Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

В очередной раз Темпо Воин обращает на себя внимание, стремительно покоряя ладдер. Архетип не является одним из самых популярных, но в прошлом занимал довольно серьезное положение в мете. Для тех кто не в курсе: колода Темпо Воина представляет собой гибридную сборку, сочетающую в себе агрессивную раннюю игру переходящую в сильную среднюю стадию. Она допускает широкий спектр различных стилей игры и гибкую адаптацию для каждого матч-апа. Можно долго говорить об универсальности каждой отдельно взятой карты, но в данном случае идет речь об разносторонности колоды в целом. Существует несколько основных способов собрать этот архетип, и тот, который рассмотрен в данном гайде на Темпо Воина Экспедиции в Ун’Горо, буквально творит чудеса в ладдере.
Колода Темпо Воина Ун’Горо
Пираты
Одно из самых интересных включений в данную колоду — пираты. Как правило, большинство матчей за Темпо Воина начинались с розыгрыша Служителя боли или Мастера брони. Тем не менее, в нынешней мете преобладает стиль игры «от стола», а значит цель любой, особенно темповой, колоды – доминация на столе в ущерб получению долгосрочной выгоды. Первый помощник Н’зота с призывом Пирата Глазастика – самый сильный, с точки зрения темпа, ход в игре. Таким образом, Темпо Воин начинает давить на оппонента с первых ходов, и одновременно с этим имеет возможность не дать ему закрепиться на столе с помощью таких карт как, например, Кровь и гной. После этого наступает стадия развития стола. Ранняя игра очень важна для данной колоды, а учитывая то, что начальные существа стали слабее, Кровь и гной и Ржавый крюк задают огромное преимущество на всю оставшуюся игру.
Сборка также содержит одну копию Пирата-сектантки, которая ощутимо увеличивает урон, наносимый оружием. Хотя колода и не является на сто процентов агрессивной, иногда для победы необходимо перейти от контроля стола к нанесению урона герою противника. И даже не смотря на все это, Пират-сектантка – существо с характеристиками 3/4 за 3 маны, так что ее можно сыграть и без боевого клича. Однако иногда все же стоит придержать ее до прихода дешевого пирата, ведь если удастся улучшить, например, Огненную секиру – то появятся четыре единицы дополнительного урона, которые запросто могут решить исход игры.
Кровь и гной / Злой надсмотрщик
Поскольку эти карты, грубо говоря, одно и то же – дешевое существо с характеристиками 2/2, наносящее одну единицу урона, — они укомплектованы вместе. Злой надсмотрщик в целом немного лучше, так как может увеличить атаку дружественного существа, но Кровь и гной – карта более гибкая благодаря ее стоимости. Для каждой из этих карт существует множество вариантов использования, начиная с раннего контроля стола и заканчивая активацией Казни и Боевой ярости. Злой надсмотрщик особенно ценен тем, что может дать вам сильное преимущество в темпе. Мало того, что он помогает чистить стол от существ с одной единицей здоровья, он еще дает хорошее подспорье для выгодных разменов. Не стоит бояться использовать боевой клич Злого надсмотрщика на дружественное существо, даже если не собираетесь делать размен. Чем больше стол – тем сильнее доминация. И не бойтесь использовать Кровь и гной лишь ради призыва Слизи. Можно, конечно, попытаться сохранить карту на будущее, но иногда вам просто нужны существа на столе. Да, очень хочется использовать Кровь и гной на своего Храбреца Кровавого Копыта, чтобы разменяться с вражеским существом 4/4, но также неплохо было бы нанести единицу урона Кровожадному корсару, Колдовскому ворону или Маназмею. Это призовет существо 2/2, которое угрожает оппоненту невыгодным разменом, заставляя его тратить что-то вроде Ледяной стрелы, которая могла бы полететь в Разъяренного берсерка или Кор’кронского Воина.
Храбрец Кровавого Копыта
Одно из сильнейших качеств колоды Темпо Воина – возможность подстраивать свой стиль игры под конкретный матч-ап. Если надо, колодой можно играть невероятно быстро, а можно медленно, но верно следовать кривой маны и извлекать максимальную выгоду из каждой карты. Знание того, какой путь следует выбрать в той или иной ситуации, очень сильно влияет на процент побед Темпо Воина. Храбрец Кровавого Копыта – яркий пример карты обладающей необходимой гибкостью. Он является прекрасным защитным существом, и в то же время может наносить солидный урон противнику, если активировать эффект исступления. Это делает Храбреца Кровавого Копыта средней угрозой, зачастую выманивающей у оппонента ремувал. Темпо Воин это одна из тех колод, которые становятся сильнее с каждым ходом методично истощая ресурсы и здоровье противника.
Наилучший вариант использования этой карты (как и любой другой провокации) – защита более важных существ. Шесть единиц здоровья — это не мало, так что, ставя Храбреца Кровавого Копыта на защиту Разъяренного берсерка или Кор’кронского Воина, можно создать врагу большие неприятности. Исходя из этого, нужно стараться разыгрывать Храбреца Кровавого Копыта тогда, когда это заставит оппонента немедленно разобраться с ним, используя при этом ключевой ремувал или отдавая парочку своих существ. Контроль стола критичен для колоды Темпо Воина, и если противник вынужден тратить свой ход на зачистку таких существ как Храбрец Кровавого Копыта, это значит что вражеский стол останется пустым, что в результате дает Воину полную свободу действий. Также не стоит забывать, что большинство оппонентов не будут брать во внимание возможность наличия этой карты у вас в руке, а значит ее розыгрыш в нужный момент разрушит планы противника по разменам на следующий ход.
Смотритель и сопутствующие карты
Новое, и достаточно важное дополнение к данной сборке – Смотритель и сопутствующие ему карты. В текущем состоянии меты существо 4/6 с провокацией становится неплохим подспорьем в борьбе с Пират Воином и Агро Друидом. Этот факт в комбинации с большим количеством хороших зверей и драконов делает Смотрителя машиной по извлечению выгоды, по примеру старого доброго Древа мудрости. Эта карта практически не имеет недостатков, но лучше разыгрывать ее, когда вы доминируете. Смотритель всегда выгоден, но добор двух карт и розыгрыш солидного существа, когда вы уже «на столе», в большинстве случаев заканчивает игру в вашу пользу. Темпо Воин славится своей способностью переворачивать игры, и Смотритель является великолепным инструментом для достижения этой цели.
Для построения синергии со Смотрителем можно придумать множество вариантов, но самым эффективным считается «минимальный» набор: пара зверей и один тяжелый дракон. В данной версии колоды в качестве зверей присутствуют Гидра Горьких Волн и Детеныш дикорога, а место дракона занимает небезызвестный Смертокрыл. Каждая из этих карт по-своему важна, поскольку они помогают в различных ситуациях на поле боя. Детеныш дикорога представляет из себя неплохую провокацию, которая еще и замешивает в колоду дополнительное существо для поздней игры. Гидра Горьких Волн – просто мощная угроза, ведь она может нанести колоссальный урон «в лицо» оппонента или выгодно разменяться, а Смертокрыл – один из главных финишеров колоды (подробнее описан ниже). Все эти карты вполне можно заменить другими (например Смертокрыла на Доисторического дракона), главное – позаботиться о том, чтобы Смотритель снабжал вас сильными существами для поддержания стола и давления на противника.
Заметка: Смотритель и Детеныш дикорога в сумме дают три провокации, что станет хорошим подспорьем в борьбе против агро колод.
Смертокрыл
Несмотря на то, что он в принципе может быть заменен другими драконами, Смертокрыл подходит для этой колоды идеально. Этот дракон с характеристиками 12/12 всегда был «родным» для Воинов данного архетипа, и теперь он служит той же цели, что и в Воине на драконах не так давно. Неважно, идет игра быстро или медленно, на поздней стадии противник всегда будет с низким показателем здоровья, а большая часть его заклинаний будут потрачены на зачистку таких существ как Гидра Горьких Волн и Громмаш Адский Крик. А это значит, что почти в каждой игре рано или поздно будет возможность разыграть Смертокрыла без шансов на ответ от оппонента (что почти всегда равнозначно победе). Поэтому перед розыгрышем этой карты нужно обязательно прикидывать, что у противника могло остаться такого, что поможет ему справиться со столь серьезной угрозой. Будет очень неприятно потратить целый ход, чтобы потом автоматически проиграть из-за таких карт как Слово Тьмы: Смерть и Хранитель Солнца Тарим.

Как и в большинстве темпо колод, муллиган здесь очень прост. Стоит оставить дешевых пиратов и карты для раннего контроля стола, все остальное можно сбросить. Первый помощник Н’зота, Матрос Южных морей и Огненная секира – вот и все, что вам нужно. Если досталась Монетка – есть смысл оставить в руке Кровь и гной и Злого надсмотрщика, в особенности против агрессивных колод. Мощный удар оставлять в случае наличия существа на первый ход, а Разъяренный берсерк и Пират-сектантка хороши вместе с Монеткой. Буйный вурдалак – прекрасная карта против агрессии, а также Храбрец Кровавого Копыта и Кор’кронский Воин, если есть Монетка и ранняя игра.

Пират Воин
По-прежнему номер один. Пират Воин, пожалуй, самый часто встречающийся оппонент. И это, к слову, Темпо Воину только на руку. Ранняя игра с использованием пиратов поможет справиться с аналогичной у данного противника, а дальше дело довершат солидные провокации и постоянный контроль стола. Пират Воин всегда был очень силен, но его слабая сторона – матч-апы с другими агрессивными колодами играющими от стола и имеющими превосходящие угрозы в средней стадии игры. Все потому, что у Пират Воинов в арсенале много урона, но он не бесконечен, и тратить его на контроль стола они позволить себе не могут. Это значит, что ваши угрозы останутся проигнорированы, и такой оппонент будет стараться нанести как можно больше урона вам “в лицо”. Таких существ как Гидра Горьких Волн может оказаться вполне достаточно, чтобы перегнать Пират Воина по урону, ведь тратить восемь урона в существо – не слишком выгодно.
В сборке присутствует достаточное количество провокаций, но не стоит разыгрывать их при первой возможности. Это, конечно, может сработать, если Пират Воин вдруг решил сражаться за стол, но в общем случае, прежде чем выставлять стену, необходимо захватить контроль стола. Современные сборки Пират Воина построены вокруг темпа, и нацелены на наращивание стола, чтобы затем нанести большое количество урона с Капитаном Южных морей или Нагой-корсаром. Если просто поставить Храбреца Кровавого Копыта, не зачистив стол, противнику, скорее всего, будет несложно убить его и преимущество будет потеряно. Если же на вражеском столе пусто, тогда Храбреца Кровавого Копыта может запросто принять на себя удар Арканитового жнеца и какого-нибудь пирата с рывком.
Мидрейндж Паладин
Хоть и ряды Агро Паладинов стремительно пополняются, в ладдере чаще встречается их более медленная версия, которая содержит в своем арсенале множество сильных ходов, буквально разрушающих все планы противников по развитию стола. Этот матч-ап обычно состоит из двух стадий. В начале нужно будет справиться с ранними мурлоками, и при этом постараться оставить на своем столе хоть что-нибудь. Главное – оставлять Паладину как можно меньше существ, а лучше вообще не оставлять, ведь у него очень много карт зависящих от стола, например Кроткий мегазавр, Хранитель Солнца Тарим и Гребнистый скакун. Также в первую очередь необходимо убивать мурлоков, поскольку у данного противника вся колода построена вокруг них.
Вторая стадия – переход в среднюю стадию игры, где зачастую и определяется победитель матча. На пятом ходу необходимо позаботиться о том, чтобы у Паладина не было хороших целей для Гребнистого скакуна. Также стоит всегда помнить об основных угрозах Мидрейндж Паладина: чаще всего это Рагнарос Слуга Света и Тирион Фордринг. Темпо Воин может справиться с ними только при наличии существ на столе. На 5-7 ходах нужно стараться разыграть пару-тройку больших существ, удерживая Паладина от наращивания стола. Если удалось, справиться с угрозами противника и начать наносить урон «в лицо» будет гораздо проще.
Берн Маг
На данный момент Маг – один из сильнейших классов, и все его популярные сборки построены вокруг убийства оппонента за счет заклинаний. Хоть Маги теперь не так быстры как были раньше (в особенности из-за того, что некоторые сборки исключили Маназмея), большинство колод этого класса может опустить ваше здоровье с тридцати единиц до нуля очень и очень быстро. Этот матч-ап следует играть как можно более агрессивно, и сделать все возможное, чтобы сбить Ледяную глыбу как можно раньше, ведь если дело идет к поздней игре, а защитные секреты так и не сбиты, – ничем хорошим для вас это не кончится. Также очень важно, чтобы Маг не мог использовать на вас Алекстразу без риска. Старайтесь использовать силу героя, когда это возможно, и наращивайте преимущество по столу к восьмому ходу.
В начале игры следует позаботиться о контроле стола. Хоть Маг и не играет от существ, беспокоясь лишь о показателе здоровья противника, если дать ему возможность наносить дополнительный урон существами – это сильно облегчит ему игру. Необходимо поработать над тем, чтобы зачистить все, что Маг разыграет на ранней стадии и закрепиться на столе к 5-6 ходу. Это даст возможность разыграть больших существ, вынуждая оппонента тратить урон на них. Такая стратегия – ключ к победе над Берн Магом. Кстати, стоит по возможности сохранить существ с рывком, так как они позволяют наносить урон даже в случае заморозки стола.
Мидрейндж Охотник
Немного сдав свои позиции по популярности, Мидрейндж Охотник остается достойной колодой для ладдера. И он является еще одним хорошим матч-апом для Темпо Воина. Но несмотря на это, Охотнику очень легко проиграть. И вы, и ваш противник опираются на контроль стола за счет существ. Это оставляет в колодах очень небольшое место для заклинаний. В результате, как только один из игроков захватит преимущество, другому будет сложно вернуться в игру. Зная это, необходимо понимать, в какой момент преимущества достаточно, чтобы начать наносить урон по герою противника. Контроль стола играет важную роль до 2-3 хода, но не стоит сильно увлекаться постоянными разменами, разве что, если необходимо сохранить жизнь какому-то специфическому существу. Лучше наносить урон по портрету героя, подкрепляя это еще большим уроном. Это вынудит Охотника совершать слабые ходы (например, использовать Команду «Взять!» на Кор’кронского Воина), что позволит усиливать доминацию с каждым ходом.
Третий и пятый ходы – самые важные в данном матч-апе. Причиной тому служит тот факт, что они предшествуют розыгрышу Псаря и Высокогрива саванны, которые представляют основные угрозы, и если не уделить им должного внимания, то это приведет к логическому поражению. Псарь – лучший способ Охотника блокировать невыгодные размены и надавить на оппонента, а с Высокогривом саванны вообще сложно что-либо сделать, если вы проигрываете. Для того, чтобы справиться с этими угрозами, нужно во что бы то ни стало оставаться на шаг впереди, стараясь расправиться со всеми зверями на третьем ходу и нарастить преимущество по столу на пятом. Гидра Горьких Волн прекрасно подходит для этой цели, поскольку она представляет большое количество урона, не давая Охотнику комфортно разыграть Высокогрива саванны. Только помните о такой неприятной карте Охотника как Спустить собак, когда будете разыгрывать Гидру Горьких Волн.
Миракл Разбойник
«Чем больше шкаф – тем громче падает». Разбойник все еще популярен, но версия с квестом сильно сдала позиции с тех пор, как неожиданно взорвала ладдер. Плюс ко всему стратегия против Квест Разбойника ничем не примечательна, необходимо играть максимально агрессивно, дабы не дать оппоненту время выполнить и разыграть задачу.
Миракл Разбойник теперь встречается не реже, и к этому надо быть готовым. Современные сборки все еще опираются на Гоблина-аукциониста, но стилем игры они больше смахивают на темпо колоды. Очень важно понимать это при просчете стратегии и принятии решений в течение игры. Необходимо держать стол под контролем и не давать противнику шанса вырваться вперед по темпу. У Миракл Разбойника нет ни восстановления здоровья, ни провокаций, так что можно спокойно вкладываться в урон в любой удобный момент. Однако, если не удалось продавить Разбойника в начале, необходимо сфокусироваться на розыгрыше своих тяжелых существ. Данному противнику не так просто ответить на Смертокрыла, лишь два Кровожадных злолиста могут помочь, но Разбойник, вероятно, потратит их раньше. Если удастся дожить до розыгрыша этого дракона – дело в шляпе. В дополнение к сказанному, таких карт как Смотритель, Малкорок или Громмаш Адский Крик должно быть достаточно, чтобы додавить Разбойника окончательно. Даже если у оппонента найдется ответ, это будет стоить ему заклинаний, что открывает возможность для розыгрыша других сильных существ.

Темпо Воин – сильный архетип. Гаррош повидал множество разнообразных колод за последние годы, но ни одна из них не вписывалась в мету так хорошо, как эта. Сборка имеет хорошие матч-апы со многими популярными архетипами, а самые интересные и насыщенные игры получаются при противостоянии двух мидрейндж колод.
Попробуйте сыграть этой колодой и решите, понравился вам архетип в целом и данная сборка в частности. Спасибо за прочтение гайда на Темпо Воина Ун’Горо.
Удачи в ладдере!
перевел shakal, отредактировала blaze, оформил redsnapper









