Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Вступление
Пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем на сегодняшний день – это смена сезонов в Hearthstone. Игроков волнует многое: какова будет тематика нового дополнения, какой символ придет на смену Мамонту, в какой степени изменится игра – в общем, событие действительно заслуживает того, чтобы собрать вокруг себя множество слухов. Есть еще один момент, который заставляет сердца игроков учащенно биться – это уход некоторых карт. Казалось бы, вещь очевидная, ротация всегда уводит за собой старые дополнения. Но далеко не все карты, уходящие в Вольный режим, вызывают у игроков одинаковые эмоции. Одних будет не хватать, и с ними действительно не хочется прощаться. Но и есть и те, которым многие помашут рукой со словами «скатертью дорожка». О них и пойдет речь сегодня.
Итак, какие же карты стали для игроков особенно ненавистными? Как оказалось, их не так уж мало, и статья попробует собрать воедино всех антигероев последних лет.
Барнс – вроде бы не самая популярная карта, но она успела наделать много шума. Fenomeno в своем Twitter недавно сказал следующее:
«Барнс в одиночку заставляет меня ненавидеть текущую мету. Тот факт, что одна карта может создавать вокруг себя плохие колоды и выигрывать матчи на третьем-четвертом ходах, никак не идет игре на пользу. Всегда будут другие карты, которые делают Барнса проблемой, поэтому я считаю, что его нужно изменить.»
Вряд ли ожидания Fenomeno об изменении карты оправдаются, но сторонники его теории наверняка рады тому, что Барнс скоро покинет «стандартную» мету. Биг Жрец и Охотник на заклинаниях – это два ярчайших представителя колод, которые практически полностью зависят от Барнса. Безусловно, они требуют определенного навыка от игрока, ведь зачастую Охотнику или Жрецу приходится выживать без помощи этого четвертого дропа, но, с другой стороны, если они его находят – это означает чуть ли не автоматическую победу. Согласитесь, подобные колоды не очень соответствуют понятиям о сбалансированной, насыщенной игре. Грубо говоря, если вы находите Барнса, то побеждаете, а если нет – проигрываете, либо вытаскиваете игру еле-еле. А сколько страданий терпят те, против кого это существо выходит! В общем, карту нельзя назвать всеми любимой. Даже те, кто использует Барнса, вряд ли довольны им на 100%.
Жрец Когтя из «Кабала» – вроде бы что ему делать в этом списке? Прекрасный третий ход Жреца с хорошим эффектом. Никому не мешает и особенно не выделяется. Но, скорее всего, любители Арены не согласятся с такой позицией. Андуин – далеко не самый худший выбор на Арене, и Жрец Когтя из «Кабала» активно помогает ему держать планку. Kripparian – известный любитель Арены – уже давно говорил о том, что эта карта действительно чрезмерно сильна. Самое важное в этом режиме – хорошая кривая маны, и третий дроп с характеристиками 3/4, увеличивающий здоровье другому вашему существу, воистину силен. Это дает прекрасную возможность для последующих разменов вашим усиленным существом. По словам Kripparian’а это как Божественный щит – только лучше, ведь впоследствии вы сможете еще и восстанавливать ему здоровье. Подробнее о позиции Kripparian’а вы сможете узнать в этом видео:
Таким образом, везунчики, получившие на Арене Жрец Когтя из «Кабала», имеют больше шансов на успех, чем их противники (конечно, при условии его своевременной реализации). И это делает его достойным попасть в список самых раздражающих карт уходящих дополнений. Впрочем, читатель может остаться не согласен с таким вердиктом.
Жрец Когтя из «Кабала» не устраивает многих игроков и потому, что это очень простая и даже глупая по своему эффекту карта. В далеком 2016 году Жрец нуждался в помощи, в метах Пробуждения древних богов и Вечеринки в Каражане класс был, мягко говоря, аутсайдером. Разработчики, дабы исправить ситуацию, дали Андуину Жреца Когтя из «Кабала» и Драконида-шпиона. Эта пара схожа, ведь обладает максимальными характеристиками для своей стоимости, а также мощнейшим Боевым кличем. Согласитесь, это достаточно топорный способ усилить класс – дать ему откровенно нечестные карты в сравнении с другими.
Раз речь зашла об Арене, невозможно обойти вниманием и Могучего абиссала. Здесь ситуация менее спорна: вероятно, нет ни одного любителя Арены, который был бы равнодушен к этой карте. АоЕ эффект – уже очень мощно, АоЕ на 3 ед. урона – еще сильнее, АоЕ с существом 6/6 на вашей половине стола – это уже слишком. Могучий абиссал способен выигрывать в одиночку, кардинально меняя ход матча за один ход. По количеству недоброжелателей он стоит в одном ряду с Волной огня и так же нелюбим игроками Арены, как и это базовое заклинание Мага (даже чуточку больше). Его уход точно заставит многих вздохнуть с облегчением.
Нефритовые когти и Портал: Водоворот – две карты, которые мешают разработчикам создавать новые сильные карты для Шамана. Оба этих вторых хода примечательны тем, что позволяют в той или иной степени избавиться от стола противника, при этом призвав угрозу на свою половину. И тот, и другой второй ход очень сильны и в сочетании с хорошими первым и третьим дропами могут создать серьезную проблему вроде той, что уже была в 2016 году: невероятно сильные ранние ходы Шамана делали самый популярный архетип класса – Агро Шаман – настоящим королем меты, свергнуть которого в Злачном городе Прибамбасске помогли только нерфы карт.
Пламенный безликий, больше известный как «7/7 за 4 кристалла маны» – это отдельная тема для разговора. Сейчас его уже не встретить, разве что на той же Арене, но существо, безусловно, заслуживает внимания. Во времена 2016 года Шаман беспрекословно царствовал в мете благодаря «бешеной» кривой маны. Туннельный трогг и Тотемный голем – классические первый и второй ход Шамана. А в завершение к этому безумию – Пламенный безликий, окончательно добивающий противника морально (а в некоторых случаях и буквально). Карта очень яркая, и пусть сейчас ее уже не встретить в ладдере, но в те времена она точно была ненавистна всеми противниками Тралла.
Если вы не застали эру «Шаманстоуна» или хотите окунуться в ностальгию, вашему вниманию представляется замечательный фанатский видеоролик, наглядно демонстрирующий проблемы былой меты: доминирующий над всеми Шаман, за которого играет Kripp, и беспомощный Жрец в руках потомка Бена Броуда, которому нужно совершить буквально чудо, дабы выиграть труднейший матч-ап.
Нефритовый идол – карта, построившая вокруг себя целый архетип, долгое время остававшийся на самых высоких позициях. Начиная с выхода Злачного города Прибамбасска, популярность Джейд Друида лишь увеличивалась с каждым новым дополнением. И, разумеется, многим надоела его бесконечная тирания. Сейчас Джейд Друид уже не столь популярен, что наверняка радует всех его недоброжелателей. Расцвет архетипа пришелся на мету Рыцарей Ледяного Трона, дополнение подарило ему Малфуриона Пагубного, Ползучую чуму и Тотальное заражение. Но, несмотря на силу этих карт, в эпицентре негодования игроков находился именно Нефритовый идол. Это родоначальник архетипа, благодаря которому он вообще появился на свет. Kripparian еще в апреле прошлого года говорил о том, что сама механика Нефритовых големов не представляет собой проблему, но вот Нефритовый идол – это, действительно, нечто из ряда вон выходящее. Больше о мнении Kripparian’а вы можете узнать здесь:
Если Джейд Шаман или Джейд Разбойник – интересные, но довольно слабые колоды, то Джейд Друид превосходит их в разы. И все благодаря одной карте. Многие хотели увидеть ее нерф, но так и не дождались. Теперь же Нефритовый идол покидает Стандартный режим, забирая с собой все остальные карты на призыв Нефритовых големов и лишая класс Друида невероятно мощного архетипа. Не стоит скрывать, что это событие не у всех вызовет печаль, и уже этой весной ярые ненавистники Джейд Друида будут ликовать.
Болтливая книга – многие не согласятся с тем, что она присутствует в этом списке, но только не игрок Amnesiasc, игравший против Pavel на Чемпионате мира 2016 года. Наверняка большинству читателей известен тот момент, когда Болтливая книга подарила российскому игроку заклинание Превращение, которое тот применил на Малигоса. Это был один из ярчайших «камбеков» за всю историю игры. Карты со случайными эффектами иногда действительно раздражают. Никто не останется равнодушным, если противник найдет таким способом именно тот инструмент, который может ему помочь в безвыходном положении. И это даже не «топдек» – это просто случайная карта, подаренная не иначе как самой судьбой.
А вот и тот самый момент с Превращением на Чемпионате мира, после которого Болтливую книгу многие стали именовать Pavelbook:
Раза Плененный – совсем недавно этот пятый дроп был лучшим инструментом Жреца. Нет такого игрока, который бы не пострадал от комбинации Раза Плененный + Темный жнец Андуин. Казакус Жрец до патча 10.2 был колодой, которая успела набить всем оскомину. И все благодаря Раза Плененный. Безумные комбинации Андуина, возможность убийства противника за один ход с нанесением чуть ли не 60 ед. урона в некоторых случаях – все это стало невозможным после нерфа Разы, и игроки не скрывают своего облегчения. Пятый дроп Жреца точно заслужил того, чтобы попасть в топ самых нелюбимых карт Hearthstone.
Видео как нельзя лучше описывает ситуацию во времена властвования Казакус Жреца:
Пират Глазастик – пожалуй, ему нет равных по количеству ненавистников. Нефритовый идол и Барнс даже рядом не стоят с этим маленьким пиратом. Несмотря на недавний нерф этой карты, ее нельзя не поместить в данный перечень. Целый год с небольшим Пират Глазастик терроризировал мету. Благодаря ему Пират Воин на некоторое время стал королем ладдера и вместе с этим – очередным ненавистным архетипом. Впоследствии (и тут большую роль сыграло появление Принца Келесета) и другие классы стали использовать стандартный набор пиратов (Капитан Южных морей + Пират Глазастик), даже если синергия с этими существами для них вообще несвойственна, и других классовых пиратов у них попросту нет. Что и говорить, если даже Жрец и Маг стали добавлять в свои сборки эти карты. Reynad не так давно высказывался по этому поводу, выражая свое мнение относительно Пирата Глазастика и Коридорного ужаса (разумеется, это было до выхода патча 10.2). При этом основную проблему он видел именно в первом существе, так как оно косвенно усиливало второе.
Подробнее об этом вы можете узнать здесь. На странице вы найдете тезисную расшифровку видеоролика, посмотреть который можно или внутри статьи, или ниже.
Сейчас Пират Глазастик, как говорится, уже не тот, но было бы несправедливо обделить его вниманием, поэтому он занимает свое законное место в списке самых нелюбимых карт уходящих дополнений. Одно то, что эта карта практически полностью определяла состояние меты в течение года и собрала вокруг себя столько гневных отзывов, дает ей право считаться одной из самых неприятных в мире Hearthstone.
Завершить статью хотелось бы чем-то поистине выдающимся. Пират Глазастик, Нефритовый идол, Раза – все это мучило игроков на протяжении долгого времени, но ими уже никого не удивишь. Привыкнуть можно ко всему, но только не к… Йогг-Сарону. Это настолько противоречивый персонаж, что вряд ли кто-то сразу же сможет вынести ему однозначный приговор. Он может спасти вас или противника. Может убить всех ваших существ, а потом и себя. А может первым же заклинанием разыграть на себя Немоту и закончить веселье, даже не начав его. Йогг-Сарон – это Древний Бог, в котором сосредоточена вся суть карт со случайными эффектами. Разыгрывая его, вы отдаете себя во власть фортуны. Некоторые ситуации настолько эффектны, что вы запомните их надолго, причем это будут как моменты невероятной удачи, так и тотального невезения. И если удачливые игроки еще подумают, так уж ли плох Йогг-Сарон, то особенно невезучие скорее проголосуют за его первенство в сегодняшнем списке.
Йогг-Сарон в свое время также подвергся изменениям. До своего нерфа он продолжал произносить заклинания, даже если самоуничтожался, накладывал на себя эффект Немоты или возвращал себя в руку. Решение изменить карту было принято преимущественно из-за того, что Йогг-Сарон слишком сильно проявлял себя на турнирах. Разработчики пришли к выводу, что это не то, к чему они стремились. Вот наглядный пример того, как Йогг-Сарон переворачивает ход игры с ног на голову:
Но даже после нерфа Йогг-Сарон продолжал радовать/деморализовать игроков, и его противоречивость делает его неповторимым в своем роде. Ясно одно: найдется немало тех, кто будет скучать по нему в новом игровом году, равно как и тех, кому его уход будет только в радость. Окончательное решение за вами!
На этом список самых неприятных уходящих карт подошел к концу, но, быть может, вы хотели бы предложить свою кандидатуру или оспорить уже представленные. Пишите в комментариях о своих самых нелюбимых картах, уход которых будет для вас праздником.
Спасибо за внимание и удачной игры!
Авторство – buba, редактура – Sandro, оформление — Piligrim
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost