Перефразируя Сунь Цзы (автора «Искусства войны»), весь Hearthstone базируется на обмане, так как способность правильно расставить ментальные ловушки для противника — это верный путь к победе. А знание этих уловок поможет вам защититься и не потерять, например, инициативу в партии. Редакция Manacost надеется, что новые игроки смогут почерпнуть для себя ряд полезных советов из данной статьи.

Вступление

Burgle_full

В этой игре крайне важно знать, что противник может нам противопоставить. В свою очередь, если соперник не знает о наших возможностях, то, вероятно, он попадется в ловушку.

79C1M3XMY0L31401477381292 (1)Разбираем примеры

Так как же обмануть противника в Hearthstone? Для примера возьмем популярную ситуацию на Арене: если вы подозреваете, что у противника в руке есть Волна огня, то нужно стараться не выставлять много существ. Вы же не хотите, чтобы он извлек максимум пользы от использования этой карты? Скорее всего, вы оставите 2 или 3 существа. Будете заставлять врага тратить точечные ремувалы, пока у него не останется другого выхода, кроме как использовать Волну огня для выживания.

Если все же нужно выставить пару четвертых дропов, то следует специально выманить Волну огня. Поставить лишний токен 1/1 для этого обычно недостаточно, ведь Маг легко уничтожит его силой героя. Следовательно, стоит пожертвовать, например, вторым дропом (в довесок до 1-2 небольших существ, что уже находятся на столе и выполнили свою функцию). Противник клюнет на приманку и разыграет Волну огня, маны для чего-то большего у него скорее всего не останется, и вы спокойно выставите своих существ на пустой стол. Вы показываете противнику то, что хотите, чтобы он видел, в то время как главные козыри спрятаны у вас в рукаве руке. Многие игроки зациклены на том, чтобы уничтожить Волной огня больше трех существ. И они ведутся на блеф, не задумываясь, чтобы убрать только главную угрозу.

В приведенном примере наш истинный план можно охарактеризовать так: «разыграть ключевых существ лишь после того, как противник использует свой лучший ремувал». А сопернику мы показываем что-то вроде «выставить существ для ускорения темпа, создать угрозу летала, приготовиться к разменам» или даже «выманить несколько точечных ремувалов».

<a style=«Есть у него хотя бы одна Волна огня? Конечно же есть. У них всегда она есть»

Секреты в Hearthstone заставляют думать о том, что на уме у вашего противника. Представьте ситуацию: у вас на столе Защищенный мини-бот и Алый крестоносец, вы разыгрываете Боевой настрой и еще остается 2 ед. маны для призыва Паладина-рекрута с помощью силы героя. Большинство игроков воспользуется этой возможностью для спама стола, будущих разменов и большего вэлью с секрета. Но если вы просто закончите ход, то застанете противника врасплох. Он будет думать, что вы разыграли Отмщение или, скорее всего, Искупление. Тогда оба ваши существа будут иметь все шансы успешно дожить до следующего хода и получить бонус от Боевого настроя. В то же время, токен 1/1 в любом случае скорее всего был бы легко уничтожен.<a style=

 «Может сыграть хорошо только тогда, когда противник будет думать, что это что-то другое»

Терпение — ключ к победе. Это не значит, что вам следует все время делать слабые ходы в попытке обмануть противника или заставить его думать, что это легкий для него матч. Это было бы слишком легкомысленно, а если вы играете на высоком ранге, то и слишком очевидно. Едва ли кто-то достигает высоких рангов благодаря удаче и случайности, играя при этом плохо.79C1M3XMY0L31401477381292 (1)

Правильно ставим вопросы

Ранее вы могли читать о том, как предугадывать ходы противника. Теперь обсудим, как использовать этот навык предугадывания против него. Это становится возможным, если соперник ориентируется в игре и знаком с характеристиками вашей колоды.

Прежде чем разыграть карту, ответьте на вопросы:

  • Какова цель розыгрыша этой карты?
  • Что подумает ваш оппонент о цели розыгрыша этой карты?
  • Возможна ли здесь синергия, и каковы шансы вытянуть для нее нужную карту?
  • Ожидает ли противник этой синергии?
  • Нужно ли вам сейчас, чтобы противник думал о том, что вы собираетесь использовать синергию карт?

cabal-shadow-priest-art

79C1M3XMY0L31401477381292 (1)

7 советов от Манакоста

1. Рассмотрите все возможные варианты хода
Map_to_the_Golden_Monkey_full

Самый очевидный вариант далеко не всегда самый верный. Тем не менее, большинство игроков отказывается от обдумывания ходов в пользу скорости проведения самих игр. Они будут злиться на вас за промедление и, вероятно, даже будут пытаться каким-либо образом вас спровоцировать, считая ладдер мельницей. Возможно, в чем-то они даже правы, но как только вы дойдете до 5 ранга и лишитесь бонусов за победные серии, вы поймете, что высокий процент побед важнее скорости.

2. Играйте от соперника

Несмотря на то, что выглядит это несколько пессимистично, старайтесь представить худший вариант развития событий в последующий ход противника. Немного попрактиковавшись, вы будете готовы к неудобным ходам и полной зачистке стола с Sabotage_artпомощью Кольца света или Яростного пироманта, а также к разным комбинациям по типу Древнего дозорного и Пламени Тьмы. Это не значит, что вы должны все время играть вокруг такого сценария, но зато вы всегда будете готовы к подобным неожиданностям. Поэтому если вдруг вы решите сыграть Уборочного голема на 6-ом ходу против Жреца, его незамедлительный ответ Темной жрицей не поставит вас в тупик, а каким-то образом сыграет вам на пользу.

3. Дезинформируйте оппонента

Confuse_fullК примеру, с самого начала партии ваша крайняя левая карта – Размах. На 5-6 ходу вам выпадает вторая копия этой карты, и вы понимаете, что сейчас самое время ее применить. В большинстве случаев разыграть крайнюю левую копию Размаха будет верным решением, поскольку соперник с каждым ходом получает все больше информации о стоимости и возможных свойствах карт вашей стартовой руки. Вы можете избавиться от нее, оставив в секрете вторую (крайнюю правую) копию, которая пришла вам позже. Однако если вы разыграете правую копию Размаха, то вашему противнику будет известно лишь то, что еще один Размах остается где-то у вас в колоде, а та крайняя левая карта (второй Размах) или слишком ситуативна чтобы играть ее в данный момент или просто существо с большей стоимостью маны.

Еще одна небольшая хитрость. Предположим, вы играете Хэндлоком. Ваш оппонент выложил на стол среднее во всех смыслах этого слова существо. У вас в руке есть Железноклюв, боевым кличем которого вы наводите на это существо. Затем держите в течение непродолжительного отрезка времени (5-10сек), обдумывая дальнейший ход, и отменяете действие карты. Противник может подумать, что вы хотели использовать Вытягивание души, поскольку Железноклюв, Лик тлена или Темная бомба явно не помогли бы вам в данной ситуации.

4. Преимущество по картам

Преимущество по картам зачастую так же, как и в констрактеде, предоставляет вам преимущество на Арене. Удачно размениваясь, держа стол под контролем и экономя Arcane_Intellect_(art)карты, вы накапливаете преимущество ход за ходом. АоЕ играет важную роль в получении преимущества по картам и в игре. Старайтесь выбирать такие существа и заклинания, которые дадут вам дополнительное преимущество по картам, помогая произвести выгодный размен. Например, в этом плане хороши существа, дающие или имеющие божественный щит, или же те существа, которые призывают на стол ещё кого-либо, поскольку такие карты обычно хорошо идут в размен, давая вам контроль над столом и преимущество по картам. Но помните, что преимущество по картам не является ключом к победе, ведь можно проиграть и с полной рукой.

5. Бумага и карандаш

Старайтесь запоминать хотя бы ключевые, по вашему мнению, Unstable_Portal_artкарты, сыгранные вами и вашим соперником. Если не получается запомнить, прибегните к помощи ручки и
бумаги. Это существенно упростит вам задачу и поможет более детально следить за ходом игры, а в некоторых ситуациях, когда игра доходит до усталости, поможет решить исход поединка в вашу пользу.

6. Избегайте тилта

Если вы не знаете, что такое тилт, то можете ознакомиться со статьей, посвященной этому понятию.Старайтесь избегать этого чувства, так как оно мешает не только вашему продвижению поpokayanie_art рейтингу, но и лишает вас главного — удовольствия от игры в Hearthstone.Более того, негативные эмоции не дадут вам рационально мыслить. Иногда наилучшее решение — просто встать и уйти от компьютера/ноутбука, сделав небольшой перерыв. Идите погуляйте, покушайте, делайте, что душе угодно, только прекратите играть. Это поможет вам избавиться от плохого настроения и остудить ваш пыл.

7. Не спешите

Продумайте не только нынешний ход, но и последующие. Если я разыграю это сейчас, что я смогу сыграть на следующий ход? Как действия противника могут повлиять на Time_Rewinder_fullмою игру? Что мне нужно добрать с колоды, или что нужно оппоненту?

Если вы используете Дэк Трекеры, вы можете вывести себе на экран таймер, который будет высчитывать оставшееся время. Я настоятельно рекомендую использовать столько времени, сколько вам понадобится, чтобы тщательно обдумать свой ход. Еще одна разница между “хорошими” и “отличными” игроками заключается в минимизации ошибок, происходящих от слишком быстрых действий. Некоторые люди громко проговаривают свои действия. Попробуйте этот метод, возможно он вам поможет.

Polosa-1

Заключение

Помните, что Hearthstone подразумевает оперативное принятие решений, так что не углубляйтесь слишком сильно в подобные размышления. Старайтесь рассмотреть максимум вариантов вместо того, чтобы глубоко изучать каждый из них. Порой игровая ситуация может кардинально меняться каждые 1-2 хода. В казалось бы безвыходном положении вы можете сбивать здоровье существам противника до зоны поражения АоЕ, делая вид, что уже его получили. Можете пропускать ходы и вообще делать все, что угодно, чтобы противник думал, что вы жадничаете козыри. Только старайтесь просчитывать, насколько это оправданно.

Авторская статья Manacost
fine

  • http://vk.com/id15829344 Дмитро Голиш

    Но ведь использование Дек Трекеров Близзард оффициально запретил.

    • http://vk.com/id30840600 Георгий Еньков

      наоборот вроде как, ибо они не вмешиваются в игровой процесс

      • http://vk.com/id19792650 Мирон Стан

        Уже запретили

        • Аноним

          Нет, это была ошибка российского представителя близзард

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/578306262310702/ Eugene Ryabkov

      они заменяют ручку и бумагу. можно пользовать

    • https://plus.google.com/116149841716517608279 Николай Лось

      можно поподробнее? ссылочку на запрет например.

  • http://vk.com/id97173468 Александр Шевченко

    В подобных статьях есть одна загвоздка: невозможно обмануть того, кто не думает. К сожалению, включать мозг ранга этак до 5-10 вообще не имеет смысла, притом основные топовые колоды вообще не играют вокруг карт противника, и мне кажется, бессмысленно пытаться обмануть того же секретопаладина или друля.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/447307432107036/ Ferisov Anatoliy

    «Как обмануть противника» — просто не надо выкидывать все карты на стол если вы его контролируете :))). В большинстве случаев это заставить противника использовать нужную карту. С тем же магом либо он делает волну огня, либо ему прилитит в лицо не слабо или он потеряет ключевы карты. Это не обман — просто ему не повезлонам повезлоон сделал ошибку или еще что то и мы теперь не оставляем ему выбора :).

  • http://vk.com/id18737773 Сергей Колданов

    последний совет крайне вредный. бывает думаешь «отыграю ка я кап», попадается против тебя глубокомысленный фейс хант и думает, сука, начиная с первого хода до 80% веревки

    • http://vk.com/id34570145 Лев Толстой

      тоже об этом хотел написать — добивает фейс хант или агро шаман который с**а с 4 картами в руках думает до фитиля. Там видимо мозг закипает от всевозможных вариантов — или в лицо или идти в лицо… не могу определиться. Начитаются таких статей и на 10 ранге у них начинаются игры разума

  • https://plus.google.com/101582537008347354662 Дмитрий Яблоков

    Совершенно не понял в примере про два размаха. Противник все равно может думать, что размах есть или в руке или в колоде.

  • http://vk.com/id17363982 Вадим Подгайский

    Еще можно использовать эмоции героя. Я недавно нажимая «неплохо сыграно» заставил противника сдаться, хотя у него был летал. У противника не лады с математикой:)

Комментарии для сайта Cackle