Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru

Вчера разработчики объявили об очередных изменениях баланса карт. Это уже вторые нерфы в дополнении, которое вышло менее 2 месяцев назад. Ранее Blizzard никогда не нерфили дважды в одном аддоне и редко делали это так рано.

В сообществе по-разному трактуют такую спешку разработчиков. Одни утверждают, что Blizzard не удовлетворены эволюцией меты и незначительным влиянием новых карт на нее. Находят и другие причины: рождественские праздники, смену руководства и политики разработчиков.

В этом материале вы узнаете о неочевидных причинах нерфов и их влиянии на мету Растахановых игрищ и Стандартного режима в будущем. Также речь пойдет о победителях и проигравших изменений баланса.

Какие карты понерфили и почему

Разработчики ослабили 5 карт. Четыре из них из классического и базового наборов, то есть эти карты останутся в Стандартном режиме всегда. С них и стоит начать обсуждение.

Метка охотника — вторая в истории Hearthstone после официального выпуска карта, которую нерфят второй раз. До весны 2016 года заклинание стоило 0 маны. У Охотника забирают дешевые и темповые ремувалы, которые слишком хорошо сочетаются с минорным уроном: Свечкострелом, Прыголапом, Спустить собак и так далее. Так класс станет менее агрессивным, он не сможет убирать крупные угрозы противника за 1-2 маны.

Как и понерфленная Казнь, Метка охотника за 2 маны все еще остается темповым и мощным ремувалом. Но не все архетипы Охотника захотят брать заклинание.

Равенство — станет дороже в 2 раза, что многие связывают с проблемой четных и нечетных колод. Если бы разработчики сделали Равенство за 3 маны, оно бы вписалось в сборки Нечетного Паладина.

Дин Айяла опровергает этот аргумент. По словам ведущего разработчика, цель нерфа Равенства — не допустить появления карты в большинстве архетипов Паладина в будущем. Равенство за 3 маны все еще сильный и универсальный ремувал.

Дин Айяла продолжает: Равенство за 4 маны удачно вписывается в самые медленные архетипы класса, но не подходит для агро и мидрейндж колод, что и нужно разработчикам.

Тотем языка пламени — один из самых противоречивых нерфов, поскольку Шаман показывал скромные результаты в мете последних дополнений. Удар в первую очередь пришелся по Четному Шаману, для которого Тотем языка пламени важен. И если в Стандартном режиме архетип не так заметен, то в Вольном это одна из сильнейших колод.

Из-за нерфа Тотема языка пламени разработчики в будущем смогут создавать мощные 1 и 2 дропы для Шамана, чего ему не хватает со времен Экспедиции в Ун’Горо.

Четный Шаман Вольного режима

Четный Шаман Вольного режима

[tape-deck id=107911]

Хладнокровите — самое простое объяснение нерфа — ослабление Нечетного Разбойника, который не сможет взять четную карту. Но есть и другое объяснение: разработчики ослабляют все темповые и агрессивные архетипы класса, включая Темпо Разбойника, Миракл Разбойника и других.

Как и раньше, Разбойник сможет проворачивать сложные и эффектны «миракл» ходы с дешевыми заклинаниями, Подготовкой и Гоблином-аукционистом, но быстро закончить партию с помощью рывков и баффов атаки станет сложнее.

Оберег: малый изумруд — единственная карта не из классичесого или базового набора, которую ослабили разработчики. Оберег: малый изумруд уйдет в Вольный режим этой весной, то есть Blizzard понерфила его только ради ближайших нескольких месяцев.

Спелл Охотник и Гибрид Охотник значительно ослабнут из-за нерфа заклинания, хотя все еще смогут брать его в сборки.

Будущее Стандартного режима и классического набора

Как видно из раздела выше, большая часть нерфов нацелены на долгосрочную перспективу. Только Оберег: малый изумруд решает исключительно текущие проблемы меты: доминацию Охотника.

Все же положение в ладдере существенно изменится, ведь не только Оберег: малый изумруд, но и Равенство, и Метка охотника, и Хладнокровие, и Тотем языка пламени — достаточно популярные и мощные карты. О том, кто станет сильнее, а кто слабее после изменений баланса, читайте в следующих разделах. В этом речь пойдет о более глобальной картине: Стандартном режиме в целом и судьбе классического и базового наборов.

Ведущий разработчик Hearthstone Дин Айяла говорил, что в Blizzard тестировали понерфленные карты не только в условиях Растахановых игрищ, но и с картами следующего дополнения.

У двух ослабленных карт — Равенства и Метки охотника — много общего. Это дешевые ремувалы, которые могут, пусть и не самостоятельно, но ответить на угрозу с любым количеством здоровья. Ранее Blizzard нерфили и другие похожие карты: Опытного охотника, Казнь, Сглаз. Так создатели игры делают крупные угрозы значимее и сильнее: на них все сложнее ответить дешевым и темповым ремувалом.

Нерфы Хладнокровия и Тотема языка пламени делают слабее раннюю игру Разбойника и Шамана, им проще задавить оппонента на ранних этапах, выставив несколько первых дропов и баффнув им атаку.

Стоит отметить, что с ротацией 2019 года Стандартный режим покинут почти все метовые первые дропы: Огневичок, Жуткий крот, Праведная защитница и другие. Хотят ли разработчики добавить в игру больше мощных «единиц», убрав самые популярные их баффы?

После вчерашней новости в Twitter началось бурное обсуждение нерфов четырех классических карт. Примечательная дискуссия проходила между комментатором и стримером Brian Kibler и все тем же Дином Айялой — читайте ее перевод здесь.

Kibler — ярый противник классического и базового наборов в принципе. Он считает, что в Стандартном режиме нет места вечным картам. Стример приводит весомый аргумент: зачем Blizzard постоянно нерфит классические и базовые карты, отправляет их в Зал Славы, если можно убрать все эти наборы в Вольный навсегда?

За всю историю Hearthstone разработчики понерфили много базовых и классических карт, существенно ослабив силу многих классов. Больше всех пострадали Друид и Охотник.

Вместе с картами, отправленными в Зал Славы, сообщество потеряло 46 карт (12% от общего количества), которыми можно было поиграть в классическом Hearthstone.

Сообщество задается вопросом: справедливо ли это? Возможно, Blizzard стоило не нерфить карты, а отправить их в Зал Славы, чтобы пользователи хотя бы в Вольном режиме смогли поиграть старыми знаковыми картами: Огненной секирой, Маназмеем, Буйным ростом, Равенством и другими.

Нужны ли Стандартному режиму в принципе вечные карты из базового и классического наборов, если их постоянно нерфят во имя эволюции и развития меты?

Проигравшие по итогам нерфов

Не так сложно найти колоды, которые станут слабее после нерфов. В первую очередь это все те архетипы, которые используют ослабленные карты. Однако в ряд проигравших попадут и другие колоды без понерфленных карт в принципе: мета кардинально изменится и в новых условиях привычные архетипы без понерфленных карт потеряют выгодные матч-апы. И наоборот, сейчас не популярные колоды могут стать намного сильнее, потому что невыгодных матч-апов станет меньше.

Охотник на предсмертных хрипах

Охотник на предсмертных хрипах

[tape-deck id=104884]

Потеря Метки охотника поставит этот архетип перед тяжелым выбором: сохранить Принца Келесета и отказаться от Метки охотника или взять понерфленную карту и другие вторые дропы. И в том, и в другом случае Охотник на хрипах значительно ослабнет.

Спелл Охотник

Спелл Охотник

[tape-deck id=106253]

Сможет играть и Метку охотника, и Оберег: малый изумруд после нерфов, но значительно просядет в проценте побед и популярности. Альтернатив у Спелл Охотника нет, так что его сборка едва ли изменится после нерфов.

Гибрид Охотник

Гибрид Охотник

[tape-deck id=107960]

Едва ли архетип захочет играть Оберег: малый изумруд и секреты после изменений баланса. Куда проще отказаться от них вовсе в пользу дополнительных зверей, так получится классический Мидрейндж Охотник.

Гибрид Охотник лишится мощной комбинации за 10 маны: Оберег: малый изумруд + Тундровый люторог, которая наносила 14 урона с пустого стола.

Четный Паладин

Четный Паладин

[tape-deck id=107403]

Технически все еще сможет играть Равенство за 4 маны, но едва ли будет делать это. Вместе с Равенством Четный Паладин, возможно, откажется от Освящения, Яростного пироманта и Гнева карателя, то есть от единственного надежного способа вернуться в игру при отставании.

ОТК Паладин

ОТК Паладин

[tape-deck id=105591]

Холи Паладин

Холи Паладин

[tape-deck id=107982]

ОТК и Холи Паладины могут взять Уменьшающий луч вместо Равенства, не меняя основной состав своих колод. Архетипы ослабнут и едва ли останутся столь же популярными, но преданные фанаты все еще смогут играть ими.

Нечетный Разбойник

Нечетный Разбойник

[tape-deck id=106842]

Без Хладнокровия потеряет значительную часть потенциала и едва ли сохранит звание одной из сильнейших агро колод меты. Взять понерфленное заклинание в колоду у Валиры не получится, а очевидной замены ей нет.

Победители по итогам нерфов

В каком-то смысле от нерфов выиграют все архетипы, которые не брали в сборки понерфленные карты. Но баланс куда тоньше и сложнее: все зависит от расстановки сил в ладдере после изменений баланса, о самых популярных архетипах — пока что никто не знает, что это будут за колоды.

И все же можно выделить несколько архетипов, за чье будущее переживать не стоит. Они могут стать даже менее популярными, чем сейчас, но из меты не пропадут точно, а могут и вовсе стать ее лидерами.

Жрец на воскрешении

Жрец на воскрешении

[tape-deck id=107125]

Любой архетип Жреца радуется ослаблению Нечетных Разбойников, Четных Паладинов и Охотников, с которыми биться было сложно. Но Жрец на воскрешении особенно рад нерфам Равенства и Метки охотника — дешевым и простым способам ответить на крупные угрозы Андуина.

Меха-К'Тун Чернокнижник

Меха-К’Тун Чернокнижник

[tape-deck id=106807]

 

Меха-К’Тун Чернокнижник и другие архетипы с Меха-К’Туном плохо играли с Нечетным Разбойником, Охотниками и Паладинами. Нерфы могут улучшить результаты медленных ОТК колод в мете, но какой именно — вопрос открытый.

Нечетный Паладин

Нечетный Паладин

[tape-deck id=105434]

Если посмотреть на процент побед и тир-лист архетипов в мете, вы заметите, что все тир-1 колоды потеряют что-то после нерфов. Все, кроме Нечетного Паладина.

Успех архетипа после потери Нового уровня! во многом объясняется популярностью Охотников, с которыми Нечетный Паладин расправляется лучше, чем кто-либо другой. Значит и успех Нечетного Паладина в феврале будет зависеть от популярности Рексара: если их количество не снизится значительно, Нечетный Паладин будет чувствовать себя отлично.

Мидрейндж Охотник

Мидрейндж Охотник

[tape-deck id=107700]

Главная надежна Охотника после изменений баланса. Да, архетип полагается на Метку охотника, которая станет дороже. Мидрейндж Охотник сможет или отказаться от нее в пользу других мощных карт — не обязательно ремувалов, или оставить ослабленное заклинание в сборке.

Мидрейндж Охотник хорош в медленных матч-апах. Если мета после нерфов замедлится, он будет чувствовать себя отлично даже с ослабленной Меткой охотника.

Возможно, чтобы «законтрить» Мидрейндж Охотника, игрокам придется обратиться к агро колодам: Нечетному Паладину, Зоолоку и другим. Нечетный Разбойник уйдет со сцены и уже не сможет помочь бороться с Рексаром.

Заключение

Февральские нерфы вызвали бурные обсуждения в сообществе. Кто-то рад любым переменам, другие ждут нерфов Генна Седогрива и Баку Пожирательницы Луны или считают, что Охотников ослабили недостаточно.

Что случится после 5 февраля с метой — не знает никто. И никогда предсказания игроков и даже разработчиков о будущей ситуации в ладдере не сбывались полностью.

Расскажите в комментариях, чего вы ждете от февральского рейтингового сезона и меты после нерфов. Какими классами и архетипами будете играть и почему?

Спасибо за внимание, удачи в новой мете!

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Kibler тормозок

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      всё правильно он говорит, лучше оставить карты нормальными и отправить их в ваилд, чем сделать из них гавно которые не нужно ни в ваилде ни в стандарте.

      • https://plus.google.com/105531991034518975257 Дмитрий Й

        Ты соображаешь что говоришь?киблер предлагает все базовые карты убрать,т.е.заходит новый человек в игру ,а играть нечем,потому что нет базовых карт,он то этого не понимает со своей фулл коллекцией

  • Дмитрий Романов

    Странный нерф

  • http://vk.com/id89435673 Александр Дивес

    Инжинера новичка забыли в понерфленых.

    • Лена Головач

      Еще Иллидана вспомни за 7 маны

  • Лена Головач

    Я вообще не понимаю зачем уже классические и базовые карты, если они через год ВСЕ будут неиграбельными. Я бы хотел чтобы все классические карты ушли в вайллд, а все нерфы убрать (как с огненным великаном), либо на некоторые карты снимать нерф и оставить в стандарте

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/852477061487504/ Игорь Хибеба

    Почему никто не говорит про четного Ханта?

    • Сергей Худик

      пока говорить не о чем)

Комментарии для сайта Cackle