Релиз дополнения Сплоченные Штормградом не был перенесен, несмотря на разразившийся скандал вокруг Blizzard, однако Blizzard получила даже больше негатива после релиза нового дополнения. Кажется, геймдизайнеры вновь оплошали с балансом. И это заметно не только в Вольном — в Стандарте ситуация даже хуже (Жрец имел 36% винрейт, и лишь с большими усилиями смог вскарабкаться до 40%). Весь кошмар, происходящий в ладдере, нельзя объяснить какой-то разницей в опыте игроков и т.д. Однако, несмотря на то, что мета опустилась до такого жуткого состояния, игрокам не остается ничего, кроме как продолжать играть в ожидании правок баланса.

Пэйн Чернокнижник стал неким лимитом для геймдизайнеров в перспективе создания сверхагрессивных колод. Цикл формата “сильная агро-колода — Пэйн Чернокнижник — более сильная агро колода” происходил уже несколько раз. В Сплоченных Штормградом разработчики дали Пэйн Чернокнижнику все инструменты для исправления слабых мест и превратили его в колоду, определяющую мету вокруг.

Ранее Пэйн Чернокнижник мог очень быстро развивать стол, но все равно мог проиграть медленным колодам с большим количеством ремувалов и защитных инструментов вроде Рено Жреца, Нечетного Воина и Куболока. Далее Пэйн Чернокнижник часто проигрывал самым быстрым агро-колодам. Этот архетип полагался на Мясных великанов в конце игры, и зачастую их выход на стол совпадал с низшей отметкой здоровья у героя, что давало возможность Агро-колодам шанс на завершение игры в свою пользу. В-третьих, Пэйн Чернокнижник не мог процветать в мете быстрых колод, но сами эти быстрые колоды редко жили дольше месяца. Таким образом, Чернокнижнику нужно было решить только 2 первых проблемы, чтобы стать королем Вольной меты.

С появлением в игре Демонова семени и Касания натрезима слабости Пэйн Чернокнижника были стерты. Ни одна медленная колода не может выдержать давление, оказываемое Чернокнижником после выполнения квеста. Попытка отменить эффект Тамсин Чуморожденной означает смерть от рук Мясных великанов, а попытка избавиться от Мясных великанов означает медленную смерть от эффекта Тамсин. Проблема с низким здоровьем Чернокнижника была решена его квестлайном, который не только лечит героя на 6 единиц по ходу прогресса, но и дважды снижает стоимость великанов, что позволяет Чернокнижнику оставаться на безопасных отметках по здоровью при их розыгрыше, а затем восстанавливать здоровье с помощью Касания натрезима, что позволяет уничтожать агрессивные колоды. В общем, у Пэйн Чернокнижника больше нет слабостей. Мета в дальнейшем будет вынуждена выстраиваться вокруг этого архетипа, ведь он становится все более популярным в Вольном формате. Сейчас он достиг шокирующих 57% винрейта при популярности в 30%.

Нельзя сказать, что на этом мета остановится. Пэйн Чернокнижник бессмертен лишь на бумаге, но у него есть небольшие слабости, которые можно использовать в игре. Паладин с заставами и ОТК Маг способны с ним справляться. Однако в то же время Пэйн Чернокнижник уже подбирает технические карты для этих матч-апов. Проклятие Рафаама позволяет ограничивать ОТК Мага, а против Паладина с заставами достаточно класть в колоду Огненного беса, чтобы иметь больше контроля стола в ранней игре (также можно использовать и Веселого вурдалака). 2 копии Взрывного духа могут помогают отвечать на Властелина паутины. Пока непонятно, кто останется в выигрыше в таких противостояниях. Другие же колоды, существующие только в условиях неустоявшейся меты (Нечетный Квест Охотник и Пират Воин), также вряд ли долго проживут в мете, и, скорее всего, исчезнут, как только процесс оптимизации Пэйн Чернокнижника завершится. Шаман мог бы догнать Пэйн Чернокнижника, но он полагается исключительно на Дух Жабы. Чаще всего он проигрывает Пэйн Чернокнижнику, способному выставить великанов, имея 20+ здоровья на 3-4 ходу.

Но, как говорится, время покажет.

Тир-лист

Лучшие колоды Вольного Режима

Пэйн Чернокнижник

Влияние, оказанное архетипом на мету, и его возможные пути эволюции были описаны выше. Однако проблемы оптимизации колоды тоже важны. Большинство сборок первого дня использовали Подпольного аптекая в качестве финишера, но игроки быстро поняли, что эта карта переоценена. Не имея сильных противников, Пэйн Чернокнижнику пришлось перестраивать сборку так, чтобы максимизировать свое преимущество в зеркальных матч-апах. Сборка с двумя великанами проигрывает чистому Пэйн Чернокнижнику. Эксперименты показали, что сборка с 4 великанами — следующая ступень эволюции. Зеркальные матч-апы сводятся к тому, у кого больше великанов в колоде. Тамсин Чуморожденная может быть проактивно сыграна только тогда, когда в вашей колоде больше великанов и лучше стол. 4 великана также важны в качестве финишеров вне зеркальных матч-апов. Несмотря на то, что выполнение этапов квестлайна замедлит выход Огненных великанов, в то же время Чернокнижник будет менее уязвим перед агро-колодами. Огненный бес может использоваться без сожалений о здоровье героя. Даже пропуск ранних ходов без опасений опуститься до критической отметки по здоровью стал возможен. Чем больше маны и больше карт у Чернокнижника, тем гибче становятся Огненные великаны. В общем, сколько колод, столько и мнений. Переполняющая мощь дает больше взрывного урона, а Веселый вурдалак дает больше контроля стола, пока Чернокнижник выполняет свой квестлайн.

Квест Пэйн Чернокнижник с 2 великанами
Image
Квест Пэйн Чернокнижник с 4 великанами
Image
Квест Пэйн Чернокнижник с Веселым вурдалаком
Image

Агро Паладин на заставах

Это вторая по силе колода после Пэйн Чернокнижника. Дальняя застава позволяет мешать ОТК Колодам, а Властелин Паутины мешает Пэйн Чернокнижникам, в то время как секреты защищают существ от ремувалов. В отличие от Пэйн Чернокнижника, у Паладина есть явные слабые стороны, и он часто проигрывает сильным колодам прошлой меты, так что его играбельность растет лишь в тех закоулках меты, где игроки могут встретить больше Чернокнижников.

Агро Паладин на заставах
Image

ОТК Маг

Этот архетип делится на 3 типа — Экзодия, Воспламенение и Мозаки. Сборка с Воспламенением — сильнейшая на данный момент. Экзодия Маг превратился в Мага с Воспламенением, но из-за долгих анимаций использует Связующую спираль, чтобы закрыть эту слабость. Тем не менее, Пэйн Чернокнижник стал быстрее и теперь использует Проклятье Рафаама, что часто мешает ОТК Магу выполнять свою задачу.

ОТК Маг с Воспламенением
Image
ОТК Маг с Мозаки

ОТК Маг с Мозаки (Wild)

9 августа 2021 17:29

Image

Шаман на перегрузке

Этот архетип все еще опирается на Дух Жабы, чтобы искать ресурсы и источники урона. Эта колода далеко не всегда побеждает Пэйн Чернокнижника, особенно если тот успевает выставить великанов в срок, оставляя Шамана на перегрузке без ресурсов для следующих ходов. Приходится грамотно распоряжаться картами и взвешивать все плюсы и минусы при игрой этой колодой.

Шаман на перегрузке

Шаман на перегрузке (Wild)

9 августа 2021 17:33

Image

Нечетный Охотник

Кажется, что идти в лицо — хорошая идея (особенно когда это работает против Рено Жрецов), но скорость мало влияет на исход матч-апа с Пэйн Чернокнижниками. Как только он выставляет Мясных великанов, Нечетному Охотнику приходится покинуть игру.

Квест Нечетный Охотник

Нечетный Охотник (Wild)

9 августа 2021 17:42

Image

Пират Воин

Он не может побеждать Пэйн Чернокнижников, но все равно имеет высокий процент побед. Тем не менее, слабость Воина в этом конкретном матч-апе настолько сильна, что процент побед становится аж 10 на 90 в пользу Чернокнижника. Да, он может побеждать другие колоды, но ни один матч-ап не является полностью положительным, а урон от Пэйн Чернокнижника слишком высок, чтобы играть в плюс на долгой дистанции. В будущем процент побед Пират Воина упадет.

Квест Пират Воин

Пират Воин (Wild)

9 августа 2021 17:43

Image

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost