Приветствуем вас, читатели hs-manacost.ru! Публикуем для вас интересное, а главное актуальное интервью. В нём старший гейм-дизайнер рассказывает о новых картах и состоянии игры, о том почему у жреца проблемы, а Огненная секира чуть ли не самая лучшая карта в игре.

Сейчас наступает наиболее волнующее время для всех фанатов Hearthstone – запуск нового приключения, и, как следствие, новый набор карт.  Именно в это прекрасное время экспериментаторы и теоретики заполняют рейтинговый режим и начинают выяснять, чья поделка круче. За пару дней до запуска первого крыла Вечеринки в Каражане, я поговорил со старшим гейм-дизайнером Майком Донеем про новое приключение. Мы обсудили известные карты будущего приключения, а также то, как Воин чертовски силен, а Жрец надеется выбраться из самых низов. Также упоминалась карта Портал: Огненные Просторы и то, как распределяется редкость карт. Итак, насчет Вечеринки…

Интервьюер (PC Gamer): Каждый новый набор, как правило, включает в себя карты с безумными эффектами, наподобие Рено Джексона или Йогг-Сарона. В Вечеринке в Каражане эту роль занимает Барнс или же у вас есть еще что-то в запасе?

Майк Доней: Думаю, Барнс вполне подходит на эту роль. Он довольно крут, будет весело находить ему применение в разных сборках, будь то колоды на заклинаниях или Предсмертных хрипах. Кроме Барнса можно выделить Смотрителя и другие карты, которые игроки еще не видели. Да и мой фаворит среди легендарных карт еще не был показан, но он должен вам понравиться.

И: Хотя бы намекните, в каких колодах будет использоваться ваш тайный фаворит?

М: Нуу… он точно попадет в мою колоду Жреца и Мага.

(далее диалог)

Сложно ли каждый раз придумывать интересные карты, вроде Смотрителя и Барнса?

Я думаю, что в каждом новом наборе должно быть несколько легендарных карт, которые сразу просятся в руки любому игроку. И не знаю, сможем ли мы каждый раз делать их все интереснее и интереснее, ведь в таких делах ты никогда не рассчитаешь наперед. Но ведь должно быть несколько легендарных карт, смотря на которые игроки скажут «вау», верно?  Вчера был показан Принц Малчезар, уже успевший покорить сердца многих, судя по сообщениям в чатах. Кто-то создал опрос в Twitter: «Насколько хорош Принц Малчезар?», и подавляющее большинство решило, что он даже чересчур мощный. Всегда говорю себе, что если какому-то парню с Reddit не понравилась карта, то это не значит, что всем остальным тоже.

Кстати о Reddit, на Competitive Hearthstone довольно низко оценили Принца Малчезара, назвав картой, обязательной только для новичков. Это так?

В защиту Принца готов сказать, что он способен на множество разных вещей. С другой стороны, я даже согласен с комментарием с Reddit’а, ведь люди у которых нет множества легендарных карт могут просто купить это приключения и играть любой легендарной картой, а все благодаря Принцу. Возможно, они найдут легендарную карту себе по вкусу и сделают ее из чародейской пыли, потому что играть ей было очень весело. Также он может пригодится для тяжелых колод, играющих до усталости. Благодаря дополнительным картам вы сможете продержаться еще несколько ходов и, возможно, победить. Нечто вроде Элизы Звездочета.

Остальные карты тоже можно прикрепить только к определенной аудитории игры, по аналогии с комментарием: Барнс, например, для людей, которые думают «О да, я понимаю, насколько ценна может быть 1/1 с Предсмертным хрипом». Принц Малчезар же скорее про «Ничего себе, пять легендарных карт, круто!» Это разные типы игроков, и важно, чтобы легендарные карты могли понравиться каждому.

Поговорим о Предсмертных хрипах. Вы не боитесь, что Н’Зот будет в конечном счете ограничивать ваши действия? По большей части в Вольном режиме.

Создавая Н’Зота, мы старались сделать так, чтобы в наборе вместе с ним не было слишком уж сильных предсмертных хрипов. Было важно понять, как этот Бог заиграет с другими картами, насколько будет хорош. Поэтому Провокатор с Предсмертным хрипом, которого мы выпустили, обладает весьма скромными характеристиками, но используется весьма часто. Таурен 2/3 показывает, насколько важны существа с Предсмертным хрипом для колод на Древнем Боге.  Теперь мы знаем, как хорош Н’Зот, тщательно обдумываем каждый Предсмертный хрип и наблюдаем, как игра эволюционирует с выпуском каждого набора.

Один из новых Предсмертных хрипов приключения — карта Охотника, Бабушка. Разве это не реальная проблема Вольного режима, где Н’Зот очень часто используется?

Бабушка не принесет много проблем игрокам, ведь она используется только Охотником, а он не так популярен в сочетании с Н’Зотом. Но мы не будем ограничиваться только на выпуске предсмертных хрипов. Нам ведь не нужен новый Изрыгатель слизи, правда? В Вольном режиме Н’Зот колоды, несомненно, играют отлично, но есть ведь и множество других классов и сборок, так что я думаю, что все хорошо.

Принц Малчезар позволяет вам играть бОльшим количеством карт в колоде, почти как Воришка или Сходка. Вы экспериментируете в манипулировании размером колоды?

Мне кажется, что в этой области игры можно придумать много крутого, мы не делали этого раньше в базовом наборе и нам нужно исследовать такую возможность. С другой стороны, нужно быть очень осторожным, ведь это не только затягивает ваше сражение, а это может быть использовано против вас. Если в колоде много карт, увеличивающих ее размер, вроде Сходки или Принца Малчезара, то игра будет слишком затянута. Мы будем наблюдать за ситуацией и не станем торопиться с выпуском подобных карт.

Криппариан, известный стример игр на Арене и не только, выразил очень негативную реакцию на новое заклинание Мага Портал: Огненные Просторы. Его возмутила не сама карта, а ее редкость. Ведь это значит, что она будет попадаться каждому магу и они станут еще более сильны. Как вы решаете, какую редкость присвоить карте, особенно учитывая игры на Арене?

Это хороший вопрос. Мы много думаем об этом, когда распределяем редкость карт, ведь нужно всегда учитывать, какие карты точно будут играть на арене, а какие будут выбираться очень редко, какие классы нужно усилить, а какие не нуждаются в усилении. Поэтому ответ на этот вопрос состоит из двух частей.  Первая часть: у Мага три новых карты, две обычного качества и одна редкая. Мы рассмотрели все три, и решили, что две будут очень хороши на Арене, а одна — ситуационная.  Поэтому ситуационной карте было присвоена общее качество. Двум остальным соответственно были присвоены обычное качество (Портал) и редкое (Болтливая книга). С другой стороны, всем сильным картам Воина мы присвоили обычное качество, чтобы помочь классу на Арене.

Я не уверен, что это должно успокоить Kripp’а. А что вам мешало присвоить Порталу: Огненные Просторы редкое качество? Что бы это изменило?

Мы думали об этом. На самом деле, было бы странно, если бы Маг получил две редкие карты, а остальные классы – две обычных. Мы старались придумать, как контролировать Арену и добавить в нее баланса, используя статистику. Это большая работа, включающая несколько серьезных изменений, для игроков будет странно, если карты начнут вдруг меняться. Поэтому, мы не сконцентрированы на этих изменениях, но держим их в уме.

Давайте поговорим о Жреце. Я уверен, вы видели множество обсуждений проблем этого класса.  Согласно данным Vicious Syndicate, Жрец очень редко используется в рейтинговых играх. Поэтому возникает много вопросов, начиная с классовых карт и заканчивая отсутствием ранней игры. Собираетесь ли вы что-то исправлять?

Это проблема? Когда вы перечисляете все девять классов по порядку (по силе), то кто-то всегда окажется девятым. Без девятого класса не обойтись. Это непоправимо, ведь кто-то всегда окажется в конце списка. Единственный вопрос в том, какой это будет класс.

Но важнее, что он должен меняться со временем, верно? Чем больше наборов выйдет, тем больше они смешаются. Когда-нибудь Жрец окажется в центре внимания. Не думаю, что маленький набор карт из нового приключения поднимет класс с девятого на первое место, но надеюсь, что Жрец получит интересные карты для исследования. Книгозмей должен пригодится Жрецу на драконах, Барнс вполне подойдет Н’Зот Жрецу. Другие нейтральные карты тоже могут подойти нынешнему девятому классу гораздо лучше, чем другим. Ну и, конечно, у него есть свои новые, классовые карты.

Так хватит ли набора карт из Каражана, чтобы Жрец поднялся хотя бы на пару мест?

Очень сложно предсказать, останется ли класс девятым или поднимется до седьмого места. У Жреца появятся новые карты, и игроки будут изучать их, составляя колоды и экспериментируя. Игроки определенно попробуют Жреца на драконах с Книгозмеем и, может быть, Смотрителем, Жреца на Предсмертных хрипах с Барнсом и другими картами. Я знаю, что некоторые сумели достичь топ-20 Легенды с колодами Жреца в этом сезоне, но это скорее исключение из правила.

Мазохисты! Я прочитал интересную теорию от игрока Impact, который утверждал, что весь метагейм вращается вокруг существования существа 7/7 за четыре единицы маны. Каждая топовая колода должна уметь справляться с ним, а потом и для них строятся контр-колоды. Но все замыкается именно на Пламенном безликом. Есть ли в этом утверждении крупица истины, или это скорее чрезмерное упрощение? (текст теории приведён под спойлером ниже)

Теория из интервью (Нажмите, чтобы открыть.)

В последнее время, все больше и больше внимания сосредоточено на текущей мете и том, почему и как в ней доминируют лишь четыре колоды. Чрезвычайно мощные, к слову.  У них много общего, и они держат мету мертвой хваткой. Мы выясняем основные сходства между колодами и то, почему они такие.

Рассмотрим тезис: весь метагейм вращается вокруг Пламенного безликого.

Когда вы прочтете это, то скажете, что это очевидно. На самом деле нет. Если учесть, что четыре лучшие колоды строятся на раннем захвате стола, то Пламенный безликий должен иметь меньше влияния на ход игры. Давайте кратко рассмотрим эти колоды и то, почему они на вершине.

featured-flamewreathedfaceless

Воин на драконах Hearthstone — очень агрессивная колода, и это объясняется тем фактом, что Огненная секира является очень хорошей картой за свою стоимость.  С секирой на втором ходу и продолжением в виде Крови и гноя, Буйного вурдалака, Казни, Мощного удара и тяжелых финальных карт вроде Рагнароса или Громмаша, не составит труда выиграть раннюю игру, мидгейм, добить финальную часть и размениваться с существами дешевыми ремувалами. Отличный выбор для меты, не правда ли? Но тогда почему эта колода не на первом месте? Казалось бы, колода появилась ниоткуда, но на самом деле она является результатом поиска ответа на вездесущего Агро Шамана. И этот ответ оказался лучшим, имея Защитницу Алекстразы и Огненную секиру против Туннельного трогга, Казнь для Пламенного безликого и набор брони для выживания в тяжелых условиях взрывного урона и Молота Рока. У колоды есть все для доминирования над Шаманом.

Йогг Друид, точнее сказать, Токен Друид Hearthstone, Йогг-Сароннашел себе место в мете, и, хотя он не лучший ответ на Агро Шамана, имеет все инструменты для победы. С Озарением и Буйным ростом мы опережаем кривую маны, а Учительница магии и Фэндрал набирают силу быстрее, чем с ними могут справиться противники. Карты в сочетании с заклинаниями строят стол, который просто невозможно расчистить. А дешевые ремувалы для маленьких существ (Живые корни, Гнев, Размах) и для существ
покрупнее (Мульчирование) и рост по мане благодаря Статуе ворона, помогут вам в этом. Теперь в колоде присутствуют Древние огоньки и Ониксия для заполнения стола и усиления маленьких существ, Древо войны добавлено специально для Шаманов и Зоо колод. Древо принимает на себя десять единиц урона, замедляя игру противника. Нельзя забывать о Йогг-Сароне, переворачивающем игры с ног на голову. В итоге, эта колода попадает в тир-1, у Шамана мало шансов переиграть ее.

Далее – Зоолок, разыгрывающий тонну мелких существ и усиливающий их для выгодных разменов на столе, с силой героя, позволяющей не проигрывать по темпу и постоянно давить соперника уроном. Страж ужаса, Морской великан и Гормок позволят не потерять преимущество на столе и укрепить его. Это кошмарный матч-ап для Шамана, но Зоо не поэтому находится в списке лучших. Он здесь, потому что захватывает доску с первого хода и не отпускает ее до победы. Колода в топе с первого дня запуска игры и не собирается покидать его.

Наконец, его ужаснейшество Агро Шаман, собственной персоной. У него в колоде лучшие карты для первых четырех ходов, а также Нечто из глубин, невероятно сильная Молот Рокакарта. Ранние карты поддерживаются Молотом Рока, а заканчивается игра взрывным уроном от заклинаний. Почему колода сильна? Нет, не из-за Туннельного трогга или Тотемного голема. Даже не из-за Молота Рока. Конечно, виноват Пламенный безликий.
Другие колоды справляются с ранней агрессией Вестником рока, оружием, ремувалами, но с 7/7 справиться не так-то просто. Ему нужна либо пара маленьких ремувалов, либо крупный, вроде Мульчирования или Казни. Много колод, вроде Разбойников, Фриз Магов, Рено Локов, будут иметь множество проблем с одним существом, хотя способны победить огромное количество других колод из топа. Агро Шаман вытесняет многие жизнеспособные колоды, делает мету агрессивной, и медленные колоды уже не видятся такими хорошими.

Даже забанив Агро Шамана в турнирах, вы будете иметь дело с колодами, которые были созданы для его уничтожения. Они уже настолько сильны, что это не имеет смысла. Проще присоединиться к ним и играть зеркальные матчи.  В открытых турнирах я успешно играл Зоолоком с Морскими великанами, Агро Шаманом с Грозами, Воином на драконах со Смертокрылом и Йогг Друидом с двумя копиями Древа войны, Друида когтя и даже Сильваной, планировал банить Воина и сражаться с Агро Шаманами и Зоолоками. Надежда на то, что новые карты встряхнут уже устоявшуюся мету. Пока же она вращается вокруг Агро Шамана и так будет продолжаться до тех пор, пока не выйдут новые карты.

Странно, что Шаман стоит в одном ряду с колодами, которые были созданы для победы над ним. Играйте Шаманом, чтобы победить остальные три колоды и наоборот. К сожалению, использовать вы можете лишь эти колоды, они захватывают доску на первых ходах и вернуть ее безумно сложно. Зоо вновь выставит легионы дешевых существ, Друид будет заполнять свой стол несколько раз, и вы не сможете его расчистить, а Воин на драконах победит быстрее, чем вы сможете ему что-либо противопоставить, Агро Шаман непобедим, если вы не знаете, как играть против него. Даже сочетая все эти факторы, с 55-60% шансами на победу, вы все равно будете вынуждены строить колоду на основе одной из четырех топовых, что образует замкнутый круг.

В итоге мы и получаем ответ, почему мета такая, какая она есть. Вы можете строить турнирные стратегии, основывающиеся на банах или подбирать идеальную ответную колоду в ответ на колоду противника, но в итоге вы проиграете одной из вышеперечисленных. Для рейтинговой игры лучше всего выбрать Воина на драконах, как самый жизнеспособный ответ на другие три колоды из топа (исключением будет низкий винрейт против Йогг-Друида, зато с двумя другими все будет проще). Надеюсь, эта статья поможет вам достигнуть высоких результатов и финишировать в списках лучших игроков сезона.

С вами был Impact, до встречи.

Определенно, крупица истины в этом есть, как и во многих других отзывах о мете. Конечно, в идеале вам нужно иметь ответ на такое существо, будь то заклинание или своё существо. Но вокруг происходит много всего интересного, не так ли, и на Пламенном безликом игра не заканчивается? Мы видим в мете больше разнообразия, чем раньше.  Используются более десяти колод, и ничего не мешает им конкурировать между собой. Процент побед лучших колод очень схож и составляет около 50%, чего раньше не наблюдалось. Исходя из любых математических вычислений, сейчас лучшая мета, которая у нас была, и, мне кажется, что нужно это отметить и порадоваться этому.

Но опять же, согласно данным Vicious Syndicate, Воин на голову выше других классов. У него огромное разнообразие действительно играбельных колод колод, чем другие классы похвастаться не могут. ОТК, Темпо, К’Тун, Контроль, даже версия на пиратах. Возможно, что так получилось из-за основных карт Воина, вроде Огненной секиры и Казни, и того, насколько они хороши.

Когда создаются новые карты, мы пытаемся привязать их к определенным колодам и сделать так, чтобы вокруг них эти колоды строились, поэтому если какая-то карта вам кажется отличной, то это значит, что ваша колода отлично играет вокруг нее. Я думаю, что ситуация с Воином такова, потому что его карты хороши в разных колодах, и из-за этого вы видите такое разнообразие стилей игры. Это не должно вас беспокоить, его винрейт не выше, чем, скажем, у Шамана или Чернокнижника, так что все в порядке.

Огненная секира — лучшая карта в игре? Она приносит самую большую пользу?

Ох, нет. Огненная секира не лучшая карта в Hearthstone.

Тогда какая лучшая?

Мне нужно проверить мои записи, но думаю, что Тирион лучше Огненной секиры.

У меня сложилось ощущение, что вы рискуете по большей части с пользой от дешевых карт. Вы склоняетесь к тому, чтобы экспериментировать с дорогими картами?

Мы экспериментируем с легендарными картами. К’Тун, Н’Зот и Йогг-Сарон будут отличными примерами этого тезиса, да даже в Каражане будет Смотритель, Боевой клич которого принесет вам Зверя, Дракона и Мурлока, а кроме того, он еще и обладает провокацией. Если вы строите свою колоду так, чтобы получить от этой карты пользу, то она покажет себя на все сто процентов. Даже Барнс очень хорош, ведь он способен дать вам маленькую копию Сильваны или Кэрна или еще чего-то полезного…Сказать, что карта просто полезна — это не сказать ничего.

Недавно вы позволили игрокам выполнять ежедневные квесты вместе с друзьями в течении недели. Удовлетворил ли вас результат этого эксперимента и стоит ли нам ждать обновление системы квестов?

Мы все еще собираем реакцию на это нововведение, так что все свои мнения отправляйте нам. Еще не решено, что делать с системой квестов, но в целом, все довольно неплохо. Лично мне все нравится, но окончательное решение об изменениях еще не было принято.

Если вам интересно мое мнение, то я считаю, что квест ‘одержи X побед классом Y’ может быть очень утомителен, если игроку сложно его сделать. Мне больше по душе ‘разыграй X существ’, потому что прогресс выполнения будет вне зависимости от того, победишь ты или нет.

Да, я полностью с этим согласен. Думаю, мы изменим частоту выпадения квеста с количеством побед в будущем.

Существует ли причина, по которой рейтинговые игроки так низко падают в ранге в начале каждого месяца? Это вызывает перегруженность, потому что игроки легендарного ранга попадают на 16 ранг, а все остальные используют агрессивные колоды, чтобы быстрее проскочить на свою привычную ступень лестницы.  Можно ли как-то этого избежать?

Когда мы только создавали систему рейтинговых игр, то она была довольно простой. Вы получали одну звезду за ранг, потому что это было просто для понимания.  Я не думаю, что люди концентрируют внимание на звездах и их отношении к рангу, но ваше предложение мне кажется хорошим. Важно само ощущение прогресса, роста в своем мастерстве на протяжении сезона.  Допустим, вы игрок шестого ранга и в конце сезона вы добрались до него, вы просто играете, а не прогрессируете, и это может показаться плохим знаком. Так что надеюсь, что мы найдем баланс между падением в рангах и скоростью, с которой игроки по этим рангам продвигаются.

Много цифровых ККИ было создано на волне успеха Hearthstone. The Elder Scrolls: Legends пока выглядит как один из наиболее сильных конкурентов. Встречалась ли вам эта игра; что вы думаете о механике? Есть ли какие-то мысли по этому поводу?

tes-legends
Так выглядит игра

Я люблю играть в другие карточные игры. Играл, пожалуй, во все, и мне кажется прекрасным то, что все больше и больше людей в них играют. Это помогает нам, помогает разработчикам этих игр. Люди узнают о карточных играх и играют в них, когда возвращаются с работы домой. Отличное времяпрепровождение. Жду не дождусь посмотреть, что Hearthstone привнес в индустрию, ведь разработчики, заметив его успех, копируют хорошие решения и делают новые игры. Уверен, результат мне понравится.

И, наконец, как игрок Друидом я должен спросить, сожалеете ли вы, что так сильно ослабили Древо мудрости? Оно все еще хуже Лазурного дракона, нейтральной карты, которая дешевле на две маны. Легче было и вовсе его удалить!

Да, наверное это так. С другой стороны, Друиду и так с лихвой хватало действительно хороших карт, класс просто нуждался в сокращении классического набора. Друид не должен ассоциироваться с добором карт, но из-за эффекта этой карты такая ассоциация возникала. Друид — концепция ускорения мана-кривой, разнообразие и неожиданности. Нет ничего хорошего в том, что каждая колода создана как под копирку. Подобных сценариев уж точно нужно избегать в игре, подразумевающей классовое и стилевое разнообразие.

Перевел kso, редактировала museatdawn, оформил Lillyfloria