Приветствуем всех читателей hs-manacost.ru! Сегодня мы представляем вам интервью с одним из самых известных европейских игроков Hearthstone — Thijs. В этом интервью Thijs рассказывает о своем отношении к турнирам и стримам, о киберспортивной составляющей игры, рассуждает о текущих мете и направлении развития Hearthstone.

Краткая информация об игроке
Thijs — нидерландский известный профессиональный игрок и стример. Его главные достижения: дважды попадание на главный чемпионат Hearthstone — Hearthstone World Championship, 2-е место на Starladder StarSeries, 1-е место на HWC Europe Championship. Thijs также является победителем Spring Championship 2016 (в системе HCT), неоднократно занимал первые места на таком чемпионате, как Dreamhack.

Это единственный игрок в мире, присутствовавший сразу на двух чемпионатах мира подряд, проходивших на BlizzCon 2015 и BlizzCon 2016. В первый раз ему удалось попасть в тройку лучших, а во второй раз удача была не так благосклонна к нему, он закончил свое выступление, не одержав ни одной победы. Thijs, однако, не отчаивается и собирается покорять чемпионский титул на следующем чемпионате мира, что у него легко может получиться.

Я знаю, что ты говорил, что много стримишь, и у тебя есть большая фанатская база, чего нельзя было сказать еще год назад. Как ты можешь это прокомментировать?
Я стримил и ранее, но это дело мало значило для меня. В прошлом году я старался сосредоточиться на том, чтобы стать чемпионом. Мы с тиммейтами выиграли ATLC, я также играл на Blizzcon. Все эти победы здорово подбодрили меня и подтолкнули к тому, чтобы играть еще больше.
Чем отличается 2016 год от предыдущего?
После Blizzcon 2015 я взял небольшую передышку, т.к. меня почти не было дома. Я действительно нуждался в отдыхе, поэтому начал год со стримов. И мне все еще это нравится! Как конкурентоспособный игрок я даю самому себе большую нагрузку, с которой помогают справляться стримы. Но у меня все еще есть желание участвовать в турнирах.
В 2016 году ты не слишком много участвовал на больших турнирах. Может быть, это стримы так повлияли?

Да, если ты стримишь и играешь на турнирах, ты не можешь делать эти две вещи на 100%. Ты можешь комбинировать их настолько хорошо, насколько можешь, но идеальной ни та, ни другая вещь быть не сможет. Поэтому либо стримерство страдает, либо участие в турнирах. Я все еще стараюсь соревноваться часто, это требует хорошей подготовки, которая, в свою очередь, требует времени и полной концентрации.

Взглянув на то, как прошел для меня 2016 год, я думаю, что было бы наивно ожидать от себя одинаковых результатов. В том году был EU Spring championship, второй в моей карьере Blizzcon – это мои лучшие достижения. Были и другие турниры, где я хорошо себя показал: Curse Trials и SeatStory Cup. Я однозначно доволен своей игрой в 2016 году.

Твои стримы смотрят очень большое количество зрителей. Значит ли это что-то для тебя? Чувствуешь ли ты какую-то ответственность?

Да, в какой-то степени я действительно чувствую ответственность, и иногда, когда я играю на стриме и делаю что-то, что сперва может показаться неясным и непонятным, я понимаю, что это следует прояснить и уточнить. Не каждого человека зрители будут слушать, но я попал в ряд исключений, и это круто. Иногда это тяжеловато, т.к. ты много на себя берешь, и я именно тот человек, который чувствует на себе некоторые обязательства во время стрима.

Я люблю Hearthstone, и каждый раз, когда я что-то комментирую в ней – это не потому, что я хочу покритиковать что-либо. Это потому, что игра мне не безразлична.

Комьюнити поддерживает тебя, особенно сильно это было видно на Blizzcon. Должно быть, это многое значит для тебя?
Да, безусловно. Ощущать его поддержку – это чудесно. Иногда даже кажется, что ее чересчур. Я довольно позитивный человек, поэтому я очень рад, когда вижу много позитива от комьюнити по отношению к себе.
Как ты думаешь, обратная связь Blizzard с игроками налажена хорошо?
Сложно судить со стороны, когда ты не находишься в этой системе и не знаешь точно, как там все налажено. Я знаю, что они воспринимают критику довольно серьезно, но это не значит, что они всегда открыты для нее и для предложений. К тому же, ты должен быть осторожен с критикой: одни вещи не всегда корректны, другие имеют две стороны, одну из которых ты можешь и не знать. Думаю, что Blizzard делают свою работу лучше, чем иногда про нее думают люди.
Иногда случалось, что Blizzard сами просили у игроков каких-то отзывов и пожеланий. Что говорил им ты?

Все мои пожелания всегда касались игрового концепта. Hearthstone имеет две стороны: соревновательную и казуальную, и последняя гораздо больше. Но соревновательная часть также притягивает к себе обычных казуальных игроков, которые интересуются киберспортом. Некоторые механики в игре мне кажутся немного пугающими. Мне нравятся некоторые Порталы из Вечеринки в Каражане, но если такая механика будет внедряться и дальше – это может плохо сказаться на игре.

Также есть некоторые мысли по поводу заклинаний и того, как они работают. Старые заклинания могли полностью поменять ход игры (например, Световая бомба). Сейчас существа стали сильнее заклинаний, стало важнее разыграть их по кривой маны, и это беспокоит меня. И еще мне не нравится застой в нынешней мете.

В Твиттере ты написал, что ранее в Hearthstonе ты сам решал, какие карты разыгрывать. А теперь будто сама игра решает это за тебя. Ты до сих пор так думаешь?
Да, это то явление, которое люди называют Curvestone (прим. пер.- от слова Curve – кривая). Когда я играл на Europe Championship в 2015 году, у меня были Патрон Воин, Хэндлок и Комбо Друид. При игре за Хэндлока каждый ход приходилось принимать сложные решения. Иногда они были не по мане, иногда приходилось сохранять некоторые карты, иногда наоборот разыгрывать их в не лучшей ситуации. Для тебя и противника было так много вариантов ходов, а сейчас у тебя просто есть 5 маны и ты думаешь, как потратить ее всю. Сейчас я бы не хотел играть Хэндлоком в нынешней мете, конечно же, но было бы хорошо иметь в ней колоды подобного рода.
Ты уже очень долго находишься в составе команды G2, которая все еще показывает очень хорошие результаты. Вы вообще собираетесь снижать обороты?)

Все зависит от подхода команды к игре. Мы G2 (прим. пер. – Rdu, Lifecoach, Thijs, Lothar), и мы все еще достигаем многого на соревнованиях. Мы много тренируемся друг с другом, но все еще имеем разные представления о том, какой подход к турниру выбрать.

Некоторые команды недооценивают значимость правильной организации тренировок. Да, я мог бы много играть в ладдере, но это не помогло бы так сильно, как если бы я играл с равными мне соперниками. Я надеюсь, что этот подход будет принят и другими командами.

Ты и Rdu ранее говорили, что для вас Lifecoach как гуру, учитель. Как он повлиял на ваш подход к игре?
Lifecoach всегда вдохновлял меня своей игрой, собой как личностью. Мы действительно близкие друзья. Я люблю то, как он думает во время игры, как размышляет над ходами. Мне нравится сам его подход к жизни, не зря же ведь у него такой ник. А еще он отлично сражается на турнирах.
Тогда почему мы видим его в меньшем количество соревнований, в отличие от тебя или Rdu?

Это потому, что некоторые турниры просто недостойны того, чтобы участвовать в них. Мы играли на очень-очень многих соревнованиях, иногда с частотой раз в неделю. Проблема в том, что в них невозможно раскрыться полностью, чего я все время хочу.

Lifecoach предпочитает играть всего в двух турнирах в месяц, но делать это на все 100%. Это как в обычном спорте: невозможно выступать качественно, если делать это очень часто.

Какую подсказку или совет ты можешь дать казуальным игрокам для того, чтобы играть на соревновательном уровне и делать это хорошо?
Всегда важно найти свою мотивацию. Самая главная – это любовь к игре. Важно не ставить сразу большие цели. Нужно начинать с малого и стараться играть лучше. Всегда есть, куда двигаться. Всегда можно быть лучше. Я играю в Hearthstone три года и не думаю, что хоть когда-либо играл просто идеально.

Перевела: Graytosse | Отредактировала: Blaze | Оформил: AntariaN