Вступление
Это уникальная дека Фейс Охотника, которой я играл в июньском сезоне 2015 года. Как многие знают, в нынешней мете существует несколько разных видов колод этого класса. Недавно Purple взял первый ранг легенды на NA-сервере с мидренж Охотником. JAB закончил сезон на первом месте в NA и на восьмом на EU-сервере. Мидренж — самый популярный архетип охотника. Однако лучший ответ на эту колоду — тот же класс. Лучший способ справиться с ней — Фейс Охотник.
За последний год я сделал несколько изменений в колоде. За это время вышло только несколько карт, которые заслуживают добавления в колоду. Первой такой картой был Метатель глеф, который существенно изменил матч-ап против других аггро-колод. Эта карта появилась в предыдущем дополнении и присутствует в игре почти полгода . Самая важная карта из недавней Черной Горы — Скорострельность.
Она похожа на Ледяную стрелу тем, что это двумановое заклинание, наносящее 3 урона. Но кроме этого она даёт вам карту, если ваша рука пуста. Лучше всего этим эффектом может воспользоваться Фейс Охотник. Чаще всего архетип использует карты, наносящие урон, пока его рука не опустеет. Из-за этого возможность восстановить руку крайне важна.
Не так давно появилось много очень быстрых агрессивных колод. Для сражений с ними я добавил несколько уникальных карт в колоду Фейс Охотника. Самое спорное решение — добавление Сквайра Авангарда. Эта карта заменила Воргенена-разведчика. Большинство игроков скажут, что это потеря урона — 2/1 тело Воргенена-разведчика почти всегда может нанести два урона из-за своей маскировки. Однако я скажу, что Сквайр Авангарда тоже наносит два урона, но за два раза. Его божественный щит практически гарантирует это.
Основная стратегия
Цель Фейс Охотника очень проста — быстро опустить здоровье противника до нуля, используя существ с рывком и дешевые заклинания, наносящие урон. Со времён бета-теста суть колоды не менялась. Для Фейс Охотника очень важно играть по кривой маны, потому что это лучший способ нанести урон. Наличие хорошего 1-2-3-4 хода очень важно для данной деки. Я даже скажу, что это одно из условий победы этой колоды.
Несмотря на то, что цель колоды наносить максимум урона в лицо, иногда размен существ — правильное решение. Стоит следить за столом и размениваться в таких ситуациях:
- Ваш противник может сделать выгодные размены своими существами, а вы можете это предотвратить, если возьмете инициативу в свои руки.
- Ваш оппонент может очистить ваш стол путем размена.
- Еще идет ранняя стадия игры, а вы играете против колоды, которая основана на контроле стола в начале партии.
- У вас есть гарантированный летал в руке от Команд «Взять!», и вам нужно не умереть до следующего хода.
- У вашего противника летал на столе, и вы хотите убить его существ, чтобы не умереть.
Ключ к победе — знать, когда бить лицо, а когда контролить стол. Чаще всего вам нужно бить героя оппонента просто из-за того, что это лучший вариант. Большинство игр будут идти по подобной схеме:
- В начале и середине игры вы ставите небольших существ, которые наносят заметное количество урона. Если стол оппонента не СЛИШКОМ опасен, весь этот урон будет идти в лицо противника, чтобы опустить уровень его здоровья.
- В середине игры противник будет размениваться, чтобы уменьшить урон. Поэтому ваши существа должны уже нанести урон, тем самым выполнив свою цель. Оппонент не может догнать вас, ведь ему нужно выбрать или чистить стол, или бить вашего героя. Обычно он выбирает первое и оставляет за вами инициативу на столе.
Главное правило этой колоды: если ваш противник смог стабилизироваться, то есть захватить стол, а у вас нет урона в руке, вы скорее всего проиграли. Очень важно закончить игру как можно быстрее, чтобы предотвратить такое развитие событий. Очень часто победу от поражения будет отделять небольшое количество урона, поэтому хоть в этой колоде мало возможностей к принятию решений, каждое из них очень важно и может решить исход партии.
Анализ ключевых карт
Бранящийся сержант — эта карта имеет два варианта использования. Первое — дать вашему существу +2 атаки. Это не очень сильный баф, ведь он длится всего один ход. Однако в конце игры, когда вам необходимо немного урона для убийства оппонента, эта карта очень хороша.
Даже если у вашего противника много здоровья, эта карта всё равно может быть сыграна. Другой вариант его использования — просто поставить на 1 ходу, если у вас нет другого варианта. Против Шамана и Чернокнижника очень важно поставить существо, потому что вы занимаете стол и не даёте им возможности заполнить стол существами.
Лепрогном — классический первый ход, «что-то мне нехорошо». До того, как был придуман гибрид Охотник, это был показатель фейс-архетипа. Играя за контроль-колоду, не иметь ответа на Лепрогнома на первом ходу — одно из самых плохих ощущений.
Эта карта так хороша за счёт того, что это почти гарантированные 2 урона. А чаще всего она наносит 4 или даже больше. Более того, с её 2/1 телом, она справляется с большинством первых и вторых дропов и заставляет противника искать способ справиться с ней, не тратя слишком много ресурсов на первый дроп. Это «хлеб с маслом» Фейс Охотника.
Метатель глеф — одна из сильнейших карт в колоде. Когда у вас нет монетки, может быть скомбинирована с первым дропом, которым чаще всего является Сквайр Авангарда, и даёт возможность справиться с первым существом соперника, оставляя ваше существо.
Если оппонент так ничего и не сыграл, она просто играет как 3 дополнительных урона. Гибкость Метателя глеф в начале игры — то, что делает его таким сильным. Когда он играется со слабыми существами, как Одержимый ползун, он обладает огромным потенциалом. По этим причинам в колоде лежат две копии этой карты, а не одна.
Взрывная ловушка — ещё одна карта, которая и наносит урон противнику, и помогает в контроле стола, если это необходимо. Обычно вам не нужно разыгрывать её, потому что она активируется с помощью Безумного ученого. Поэтому можно считать, что она условно стоит 0, но является отличной ловушкой. 2 единицы урона очень важны, потому что в этой колоде любой урон имеет значение.
Более того, Взрывная ловушка может быть использована для очистки стола колод, которые захватывают его в начале игры, как Зоо Чернокнижник. Карты, как например Огненный бес и Жонглер кинжалами, и множество других умирают от неё.
Конечно, противник может подождать и активировать ловушку, когда у него будут более сильные существа. Но Взрывная ловушка имеет синергию с Луком Орлиного рога, поэтому это может аукнуться сопернику позже. Это единственная ловушка в колоде просто потому, что она самая эффективная.
Скорострельность — как я писал раньше, эта карта очень сильна благодаря своим обоим возможностям — наносить урон и перебирать колоду. Лучшее в этой карте, как и во многих других картах Фейс Охотника, то, что она делает два дела одним эффектом.Если не использовать её как урон в лицо, она может убить существо оппонента. Например, если ваш противник играет что-то, с чем нужно разобраться немедленно. Скорострельностью можно почистить стол, а затем продолжить свою агрессию за счёт существ на столе.
Одержимый ползун — хорошая карта для нанесения урона. Это один из сильнейших вторых дропов в игре из-за своих характеристик. По сути Одержимый ползун — второй дроп с суммарными характеристиками 3/4. За 2 маны это ужасающие показатели, которых нет ни у какой другой карты.
С бафами от Бранящегося сержанта или Метателя глеф это 1/2 существо может разменяться с целым первым или вторым дропом оппонента. Два 1/1, которые появляются из Одержимого ползуна, являются страховкой от потенциального АоЕ оппонента.
Жонглер кинжалами — он всегда будет важной картой в любой колоде Охотника. Его синергия с картой Спустить собак часто невероятна, ведь она может превратить крайне неприятный стол оппонента в легко разбираемый и перевернуть игру в вашу пользу.
Даже без этого комбо Жонглер кинжалами даёт Фейс Охотнику возможность наносить один дополнительный урон за каждое разыгрываемое существо. Эта единица урона может быть полезна и для контроля стола, и для приближения противника к смерти. Даже просто как карта, разыгрываемая на 2-ом ходу она сильна, так как 3/2 тело является солидной угрозой в ёрли гейме.
Безумный ученый — эту карту называют одной из самых имбовых в игре. Даже просто 2/2 тело не то, на что можно закрыть глаза. Он может справиться с большинством ранних существ или наносить заметный урон в лицо.
Главная его сила в этой колоде в том, что он бесплатно ставит Взрывные ловушки. Этот бесплатный розыгрыш создаёт огромное преимущество по темпу для Фейс Охотника. Часто тяжело справиться и с Безумным ученым, и с последствиями от бесплатной Взрывной ловушки.
Лук Орлиного рога — второе оружие, использующееся в этой колоде. Оно может выполнять разные роли. Это важное мид гейм оружие, которым можно бить в лицо оппонента или контролить стол. В сочетании с двумя секретами из колоды оно может приносить много пользы за счёт бесплатных зарядов.
Это обязательная карта для всех колод Охотника, как минимум одна копия должна быть в каждой колоде. Для Фейс Охотника инициатива, которая может быть перехвачена с помощью первого удара на 3 урона, делает Лук Орлиного рога незаменимым в некоторых матч-апах.
Питомец — любое из трёх существ, которые могут быть призваны этим заклинанием, просто сильнее, чем другие третьи дропы. Хаффер — это Чародейский голем без отрицательных эффектов. Хаффер — лучшее из трёх существ, поскольку он наносит урон мгновенно, ставя при этом существо 4/2 на стол. Леокк и Миша немного хуже, если они не необходимы в конкретный момент.
Существует очень мало ситуаций, в которых я не сыграю Питомца на пустой стол на 3-ем ходу. Иногда, даже если на столе что-то есть, я сыграю его, чтобы посмотреть, какое из 3-ёх существ я получу.
Команда «Взять!»– Старая добрая «скилл»-команда. В БОЛЬШИНСТВЕ случаев эту карту нужно держать до летала. Я не могу сосчитать количество раз, когда этой колоде не хватает до летала, а его спасает только Команда «Взять!». Однако, она всегда у него есть.
Вокруг внезапного урона от этой карты почти невозможно сыграть. Более того, из-за того, что она ещё и выгодна по мане, она просто великолепна. Даже если у вас нет зверя для нанесения 5 единиц урона, иногда 3 единиц достаточно для убийства оппонента.
Спустить собак — это великолепная карта для камбэков, так как это одна из немногих карт в игре, которая наказывает вашего противника за контроль стола. В комбинации с Жонглером кинжалами у неё есть огромный потенциал для переворачивания ситуации на столе.
Кроме этого у Спустить собак есть превосходная синергия с Леокком, который работает как псевдо-Лесной волк с его баффом +1 к атаке.
Необязательные карты и возможные замены
Сквайр Авангарда — это отличная карта для нанесения заметного количества урона. Большая часть её возможностей раскрывается благодаря тому, что её можно разыграть на 1 ходу. Сквайр Авангарда сильно помогает этой колоде справляться с другими агрессивными колодами, которые сейчас можно встретить в рейтинговых играх.
Я имею в виду Темпо Мага и Аггро Паладина. В этих колодах лежит множество существ с одной единицей здоровья, с которыми отлично справляется эта карта. Также Сквайр Авангарда неплохо разбирается с ранними существами других классов. Это и способность этой карты доживать до следующего хода делают её хорошей.
Железноклюв — почти в каждой колоде есть провокации или просто сильные существа, которые будут мешать вашим маленьким существам наносить урон противнику. Железноклюв — именно та карта, которая нужна вам, чтобы пройти сквозь Древо войны, которое только что поставил Друид.
Это обязательная часть любой деки Фейс Охотника. Даже если в начале игры она лежит мертвым грузом у вас в руке, позже она сможет проявить себя.
Всадник на волке — эта карта нужна, просто чтобы нанести как минимум 3 урона оппоненту. Иногда с ней не могут справиться, и она наносит больше и больше урона. Когда это происходит, она приносит огромное количество пользы. Больше о ней нечего сказать, только то, что она важна для вашей стратегии.
Чародейский голем — ещё одна карта, которая нужна только чтобы наносить урон противнику. Единственный минус в том, что Чародейский голем даёт вашему противнику единицу маны после своего розыгрыша. Это может быть вредно для вас, потому что это бесплатный Буйный рост для оппонента.
Поэтому я советую играть Чародейского голема ближе к концу игры, когда дополнительная мана не очень важна. Желательно, чтобы Чародейский голем выполнял роль финишёра и заканчивал игру.
Вот еще некоторые карты, которые можно добавить в зависимости от состояния меты:
- В мете, наполненной аггро-колодами, как сейчас, нужны Сквайры Авангарда и Взрывные ловушки.
- Если вы часто встречаете Охотников и Магов, добавьте Мистика Кезана.
- В более контрольной мете постарайтесь добавить второго Железноклюва, чтобы справляться с провокациями. Можно добавить Воргенена-разведчика вместо Сквайра Авангарда, который будет не так важен.
- Если вы часто встречаете Хэндлоков и Воинов, добавьте Метку охотника, чтобы справляться с существами с большим количеством здоровья.
Эта дека безумно дешёвая, и среднестатистический игрок имеет большую часть необходимых для неё карт. Фейс Охотник — отличная колода для новичка, и я советую попробовать её, если у вас мало пыли.
Заключение
Спасибо всем, кто прочитал этот гайд. Надеюсь, я смог донести до всех основы игры этой колодой. Она не такая однобокая, как всем кажется. Если вам понравилась эта статья, оставляйте положительные комментарии!
Источник, перевёл fakel, отредактировал Cekercaro, оформил mus1q.