Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Если вы пропустили вчерашнюю наиважнейшую новость о годе Мамонта, вам следует сначала ознакомиться с ней здесь.
Для тех, кто уже знает все в малейших подробностях, неплохо будет освежить в памяти основные моменты:
- За годом Кракена последует год Мамонта, который начнется весной 2017 года одновременно с выходом первого дополнения (о теориях насчет нового дополнения вы можете прочитать здесь)
- В Вольный режим уйдут 6 карт Классического набора: Рагнарос, Лазурный дракон, Сильвана Ветрокрылая, Замаскировать, Переполняющая мощь, Ледяное копье
- В год планируется выпускать 3 дополнения по 130 карт каждое
- Разработчики собираются поддержать Вольный режим
Не все могут понять логику разработчиков: почему именно эти карты были выбраны для перемещения в Зал славы? Пусть Blizzard и дала объяснение, оно не всегда избыточно. В этой статье будет предпринята попытка разобраться в логике разработчиков, понять их цели, а также подумать немного о будущей мете года Мамонта. Кроме того, в статье вы найдете адаптированные в текст мнения некоторых профессиональных игроков и стримеров о вчерашних крупных новостях.
Почему какие-то карты разработчики нерфят, а какие-то отправляют в Зал славы?
Это интересный вопрос. Всего несколько дней назад Blizzard сообщили, что карты Мелкий буканьер и Призрачные когти будут понерфлены. Прочитать подробнее о нерфах можно здесь, а в этой статье представлены мнения популярных игроков об этих изменениях. Теперь же стало известно, что шесть карт из Классического набора будут перенесены в Зал славы (фактически Вольный режим). Так в чем же разница? Почему не перенести Призрачные когти в Вольный, а карту Лазурный дракон ослабить? Можно выделить следующие отличия между этими действиями.
Нерф карт – действие экстренное, связанное в первую очередь с текущей метой и ее проблемами. И Призрачные когти и Мелкий буканьер – очень плохие карты для ладдера сейчас. Их, конечно, тоже можно было бы перенести в Вольный режим, однако сделать это нужно сейчас, а не через несколько месяцев. К тому же обе эти карты сами уйдут в Вольный режим в рамках ротации 2018 года.
Отличная ситуация с шестеркой карт для Зала славы, они никогда не уйдут в Вольный режим сами собой. Впрочем, большая их часть и не опасна для нынешней меты, часто используется в данный момент лишь Лазурный дракон и Переполняющая мощь. Акция по переносу этих карт в Зал славы – мера, полезная в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной, как нерфы карт.
Конечно, можно было бы и понерфить Рагнароса и Сильвану Ветрокрылую и другие карты, но здесь есть несколько неприятных для игроков моментов. Во-первых, и Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая – культовые персонажи вселенной WarCraft, сделать из них слабые и непригодные для игры карты (а после нерфов именно так и происходит), возможно, не самое лучшее решение. Во-вторых, даже с уменьшенными показателями представленные карты всё равно могут мешать разработчикам создавать что-то новое. Например, если Переполняющая мощь станет давать характеристики 3/3, она всё равно может мешать выпустить какую-то новую интересную механику для Чернокнижника. В-третьих, карты в Вольном режиме – это отличная новость для заскучавших по ним игрокам. Если вы давно не видели Огненного лорда или Вождя Орды, добро пожаловать в Вольный формат! Если вы соскучились по Фриз Магу с Ледяным копьем, уходите из Стандарта и играйте им на здоровье (еще и Безумных ученых можно использовать!).
Так разработчики и повысят популярность Вольного режима, и дадут возможность игрокам вспомнить былые времена. Согласитесь, приятно было бы сыграть несколько партий на старом добром Хенд Локе с Огненными великанами или на ОТК Воине. Пожалуй, и Рывок, и Шквал клинков, и Огненного великана нужно было тоже отправить в Зал славы, а не нерфить. Поскольку сейчас они совершенно бесполезны и только захламляют коллекцию карт. Жаль, что разработчики так поздно пришли к Залу славы, однако лучше поздно, чем никогда.
Почему мета станет лучше без этих карт?
Здесь все достаточно просто. Подумайте о том, как часто вы встречаете Лазурного дракона в играх и как давно это уже длится. Ответ – очень часто. И это бы никогда не изменилось само по себе. Все колоды до скончания истории Hearthstone продолжили бы использовать Лазурного дракона в своих колодах, потому что он очень хорош. И ничего, если это длится год, но готовы ли вы видеть его три года? А еще дольше? И у Blizzard просто не было другого выхода, они не могли дать альтернативу Лазурному дракону, предоставить какой-то выбор пятых дропов, поскольку, что бы они не создали, оно будет элементарно хуже этого пятого дропа. Примечательный пример – Драконид-шпион – этот пятый дроп лучше Лазурного дракона, но он же невероятно силен, и единственная причина, почему он появился в игре, это слабость Жреца, которую даже такие сильные пятые дропы не могут преодолеть. Но самое интересное, что с появлением более сильных пятых дропов колоды не отказываются от Лазурного дракона, они использую и его, и новую пятерку, что видно на примере того же Жреца на драконах, у которого в колоде сейчас шесть существ за 5 кристаллов маны.
Теперь, когда Лазурный дракон ушел, у Жреца и у других классов будет выбор: использовать ли Вороватого задиру для лишней Монетки или, может быть, Зверомага, если в колоде есть звери или мурлоки, или Алого маназмея, или другой пятый дроп? И наличие выбора из списка технических карт – это то, к чему стремятся разработчики.
А самая большая проблема отсутствия выбора – карты классического и базового наборов, которые останутся в Стандартном режиме навсегда. Среди общих карт не должно быть чего-то такого, что будут использовать 100% колод класса, либо вообще все классы. Поэтому и уйдут Рагнарос, Сильвана Ветрокрылая, Лазурный дракон, Переполняющая мощь. С остальными картами история немного другая, но об этом позже.
Неужели только эти шесть карт мешают Стандартному режиму эволюционировать?
Вероятно, нет. Есть еще много классических и базовых карт-нарушителей спокойствия, которые доставят проблемы Стандартному режиму в будущем. Но это не самая большая проблема. Куда хуже то, что у каких-то классов базовый и классический набор карт слишком хорош, а у каких-то нет. Пример классов с отличными картами – Друид, Воин, а с ужасными – Жрец и Паладин. И вы могли заметить, что после первой ротации Стандартного режима в 2016 году классы со слабыми классическими и базовыми картами канули в Лету (Паладин не выбрался до сих пор, уже почти год прошел), а Друид и Воин до сих пор чувствуют себя отлично, ведь в их колодах очень много карт не из дополнений, они не зависят от них так сильно, как Паладин.
Именно в существенной разнице сил классических и базовых карт у различных классов и заключается одна из главных проблем Стандартного режима. Конечно, подобные выдергивания сильнейших карт с помощью нерфов и Зала славы помогут на какое-то время обновить мету, но едва ли она станет сбалансированной. Blizzard так и не нашли лекарства от бед Стандарта (или по крайней мере еще не анонсировали его), они предлагают лишь обезболивающее: на какое-то время станет легче.
Почему именно эти карты уйдут в Вольный режим и что это изменит?
Лазурный дракон — мощная нейтральная карта, оказавшаяся чересчур универсальной и ставшая одной из наиболее популярных карт в игре. Нам требуется, чтобы игроки выбирали из нескольких полезных существ за такую же цену, а не добавляли машинально Лазурного дракона в свои колоды.
О Лазурном драконе уже многое было сказано выше. Кроме того, вы можете прочитать раздел о Лазурном драконе из этой статьи, которая тоже затрагивает проблему нерфов. Уход Лазурного дракона откроет пространство для фантазии и размышлений игрокам, они смогут выбирать между несколькими вариантами, и, хотелось бы верить, каждый архетип остановится на различных пятых дропов, и судьба Лазурного дракона не повторится. А даже если что-то подобное и произойдет, очередная весенняя ротация исправит ситуацию, ведь с базовом и классическом наборах ничего столь равного по силе Лазурному драконму нет.
Избавления Стандарта от Лазурного дракона может привести и к неожиданным последствиям. Например, лучше чувствовать себя станет Жрец. Вот что один из самых опытных Жрецов в мире Zetalot сказал после вчерашних новостей
Нельзя не согласиться, Жрец больше получит, чем потеряет после ухода этой карты. Интересно и то, что все классы, которых никак не коснулись изменения, станут чуточку сильнее на фоне ослабления лидеров. Может быть, это уравновесит баланс классов в будущей мете.
Интересную мысль выразил Kibler на своем стриме. Он сказал, что очень расстроится, если в новом дополнении не появится хотя бы несколько сильных драконов. Дело здесь не только в том, что Kibler очень любит драконов, а в том, что тот же Жрец, да и другие классы, получили некоторые отличные карты на синергии драконов, которые еще не уйдут в Вольный режим этой весной. Например, Историк Гнева Пустоты или Драконид-шпион. Конечно, не может идти речи ни о каких колодах на драконах в будущем из-за ротации Черной горы, однако тот же Жрец, вероятно, все-таки должен иметь возможность положить нескольких неплохих драконов в колоду, дабы потенциал Драконида-шпиона, Зелья драконьего огня и других карт не растрачивался в пустую. Иначе зачем разработчики создали карты, которые будут использоваться всего лишь 4 месяца?
Рагнароса часто используют в колодах, рассчитанных как на контроль, так и на сочетание агрессии и контроля. В некоторых случаях, когда колоды рассчитаны на агрессивный стиль игры, эту карту можно увидеть даже на завершающем этапе матча. Эта карта за 8 ед. маны очень мощна и сразу же приносит существенную пользу, в результате чего ее добавляли в колоды без лишних раздумий. Оценивая другие карты такой же стоимости, игроки лишь пытались понять, насколько те уступали или превосходили Рагнароса, не задумываясь о том, что лучше подходит для того или иного типа колод. Десятки карт, стоящих от семи до девяти ед. маны, почти не использовались, поскольку для игроков выбор был прост — они брали Рагнароса, при этом в некоторых колодах требуется лишь одна дорогостоящая карта.
Еще одна карта, о которой немногое можно добавить. Рагнарос был слишком силен и слишком популярен. Интересно и то, в какой ловушке оказывались разработчики всё это время, эту идею высказал Gaara: крайне трудно создать такой восьмой дроп, который был бы не слабее Рагнароса. И дело здесь в том, что любая карта с 8 и менее единицами здоровья может быть просто уничтожена Рагнаросом с шансом в 50%, поэтому не важно, какой у нее будет эффект (разве что божественный щит бы спас, но эта прерогатива за Тирионом Фордрингом), она всегда будет слабее Огненного лорда.
В этом контексте перенос этого восьмого дропа в Вольный режим выглядит еще более обоснованным, чем ранее. Какие это откроет перспективы для меты? Может быть, заиграют Медив или другие непопулярные седьмые-восьмые-девятые дропы? Но здесь участник прошлого BlizzCon Bbgungun спешит добавить ложку дегтя.
В каком-то смысле это спорное заявление, ведь в истории Hearthstone были случаи, когда ранее неиспользуемая карта входила в мету, например, Капитан Южных морей. Однако это случалось из-за появившейся синергии с другими картами, но сами по себе такие забытые карты, конечно, никогда не врывались в мету.
Как и Лазурный дракон, Сильвана Ветрокрылая является одной из лучших карт за 6 ед. маны. Кроме того, у неё самый мощный предсмертный хрип в игре — карта жреца Контроль разума, к примеру, стоит 10 ед. маны. В будущем мы собираемся добавить в игру новые мощные комбинации, опирающиеся на эффекты типа «Предсмертный хрип», и в сочетании с «Сильваной» они будут слишком мощными.
Если предыдущую пару многие ожидали увидеть в Вольном режиме, то выбор Сильваны Ветрокрылой удивил. Во-первых, карта сейчас используется редко из-за скорости меты. Во-вторых, когда-то эту карту уже нерфили ранее. В-третьих, она создавала интересные игровые ситуации, предоставляла сложный выбор. Вот что думает о Сильване Ветрокрылой киберспортсмен wiRer.
С другой стороны, Gaara вновь приводит железный аргумент в пользу решения разработчиков: Сильвана Ветрокрылая просто напросто бьет любой другой шестой дроп (и не только шестой). Какую бы другую дорогую карту противник не разыграл, Сильвана Ветрокрылая всегда будет сильнее, она в худшем случае разменяется 1 к 1, а в лучшем – заберет вражеское существо на вашу сторону стола.
Стример Amaz, между тем, уверен, что этот персонаж появится в новом обличии в будущих дополнениях, например, под именем Высший эльф Сильвана или что-то в этом роде. Как бы то ни было разработчики говорили, что планируют новые синергии с предсмертными хрипами, для которых нынешняя Сильвана слишком не сбалансирована. Если у Blizzard действительно грандиозные планы на эту механику, можно вполне пережить потерю Сильваны Ветрокрылой, которая к тому же, действительно слишком сильна.
Механика маскировки — очень мощное оружие, и противостоять ему порой бывает очень непросто (это особенно заметно во время игры за определенные классы). В Hearthstone для каждого действия должно находиться противодействие, однако маскировка с каждым ходом усложняет борьбу с существами разбойника. Мы подумывали о том, чтобы перевести в вольный формат Гоблина-аукциониста, но в итоге остановили свой выбор на карте Замаскировать, так как для успешного использования «Аукциониста» требуется крайне высокий уровень мастерства. Мы считаем, что в результате предложенного изменения эффективность Гоблина-аукциониста уменьшится, а игры, в которых используется данная карта, станут более насыщенными.
Миракл Разбойник – опаснейшая колода, обладающая одной серьезной проблемой: большая часть карт архетипа находятся в базовом и классическом наборах. Это, конечно же, негативно влияет на Стандартный режим, который должен постоянно меняться. Миракл Разбойник незначительно меняется во временем самостоятельно. Убрать Замаскировать – не совсем то решение проблемы, которое представляется оптимальным в данном случае. Как говорили сами разработчики, они думали над Гоблином-аукционистом, однако отказались от идеи перемешать его в Вольный режим. А, возможно, очень зря, ведь и Миракл Разбойник продолжит существовать без Замаскировать (некоторые его версии вовсе не использовали эту карту, обходился без нее и Малигос Разбойник), а еще Гоблин-аукционист часто встречается в колодах Друида.
Если же говорить о самом заклинании Замаскировать, конечно, оно обладает крайне нездоровой механикой, неприятной для игроков, колоды которых просто физически неспособны справиться с существом в маскировке.
К сожалению, изменений Разбойника может оказаться недостаточно, класс вряд ли сможет развиваться в правильном направлении с тем классическим и базовым набором, что у него есть сейчас. Это значит, что никакие новые карты не заставят отказаться от известной и популярной с самого начала Hearthstone Миракл стратегии и привычных карт.
Переполняющая мощь позволяет крайне эффективно разменивать существ или наносить большой урон, тратя всего 1 ед. маны. Мы решили перенести эту карту в вольных формат, так как иначе игроки смогли бы наносить огромный урон и использовать слишком мощные комбинации. Многие классические карты входят в колоды чернокнижников, на состав которых не так сильно влияют новые дополнения. Подготовленные нами изменения позволят со временем повысить разнообразие карт в колодах чернокнижников.
Если взглянуть на классический набор Чернокнижника, в нем можно найти очень много взрывного урона за 1 кристалл маны. Это и Ожог души и Переполняющая мощь. Пусть у карт есть и негативный эффект, он не важен, если Чернокнижник нашел летальный урон из руки. И это не совсем здоровая ситуация для игры.
Все архетипы Чернокнижника в Hearthstone использовали Переполняющую мощь, притом для разных целей. Зоолок мог размениваться с тяжелыми существами противника, либо заканчивать партии, Ренолок и Хендлок – комбинировать заклинание с Лироем Дженкинсом, Пламенем Тьмы или Сильваной Ветрокрылой. И даже несмотря на то, что комбинация с Лироем Дженкинсом станет невозможна вскоре из-за ухода Императора Тауриссана в Вольный режим, а Сильвана Ветрокрылая так же покинет формат, Переполняющая мощь осталась бы слишком сильной картой. Она бы не только автоматически включалась в сборки Чернокнижника, но и мешала бы в будущем разработчикам создавать новые смелые карты.
С другой стороны, без Переполняющей мощи Чернокнижника ждут очень тяжелые времена в будущем, особенно учитывая другие потери класса после грядущей ротации. Классу, бесспорно, нужна помощь в следующем дополнении, разработчики должны понять это и позаботиться о Гул’дане.
Колода мага, полагающегося на ледяные заклинания, существует уже более трех лет, и играть с ней довольно интересно. Тем не менее, нам хотелось бы, чтобы после выхода каждого нового дополнения маги использовали более разнообразные колоды. Перенос Ледяного копья в вольный режим повысит разнообразие колод в стандартном режиме, при этом в вольном режиме ледяной маг по-прежнему будет весьма эффективен. Ледяное копье также ограничивало полет фантазии наших дизайнеров, так как мешало добавить в игру мощные заклинания, наносящие урон или позволяющие создавать копии карт. Также Ледяное копье отличает большой урон, и потому эта карта зачастую входит во многие комбинации, наносящие 30 ед. урона за ход.
Последняя карта в списке, наверняка, удивляет больше всех. Чем разработчикам так насолил Фриз Маг – редкая и очень зависимая от уровня игры колода? Причин убрать из Стандарта Ледяное копье на практике намного больше, нежели одно существование Фриз Мага.
Во-первых, Blizzard не очень любят комбо-колоды сами по себе. Вы могли заметить, что разработчики уже давно методично избавляются от комбо-колод одна за другой. Объясняют они это тем, что против таких архетипов неинтересно играть, ведь иногда шансов на победу против Фриз Мага у кого-то просто нет: стол всегда заморожен, взрывной урон из руки не остановить никак. И это, действительно, удручает.
Во-вторых, само по себе Ледяное копье очень похоже на Переполняющую мощь. Оно стоит 1 кристалл маны и наносит 4 единицы урона. Blizzard поняла, что это слишком много, тем более все дешевые заклинания великолепно работают с уроном от заклинаний.
В-третьих, и, пожалуй, именно это главная причина, разработчики еще со времен Пробуждения древних богов пропагандируют идею архетипа Мага, использующего замораживающие эффекты, но не заклинания взрывного урона. Вероятно, этот курс взят и в следующих дополнениях, но Ледяное копье стоит на его пути, поскольку является слишком эффективным заклинанием при наличии большого количества замораживающих эффектов.
Так, Hearthstone скоро лишится последних комбо-архетипов в игре: Реолока и Фриз Мага. Хотя Amaz считает, что Фриз Маг не исчезнет, а продолжит существовать в других формах, если, конечно, разработчики немного помогут ему. В каком-то смысле тенденция потери комбо-колод тревожна, особенно для профессиональных игроков, как считает Gaara. По его мнению игра может стать слишком простой и окончательно превратиться в CurveStone (игра слов, Mana Curve – кривая маны, а CurveStone – версия Hearthstone, где все играют только по кривой маны), а в таких условиях не будет места высокому исполнению и турнирам. Hearthstone привлечет к себе больше новичков своей простотой, но тем самым отпугнет опытных игроков.
В заключении важно отметить, что любые перемены в Hearthstone – это всегда хорошо, поскольку они принесут разнообразие и долгожданные изменения меты. И если и имеет место какая-то критика разработчиков, она связана лишь с тем, что они что-то
забирают у игры, но пока что ничего не дают взамен. Если будущие дополнения, коих будет целых 3 в этом году, подарят всем классам нужные, гибкие и вариативные карты, а Blizzard придумают способ предотвратить застаивание меты через месяц после дополнения, Hearthstone станет идеальной игрой, которую мало в чем можно будет упрекнуть. Предпосылки и потенциал для этого действительно есть, все в руках команды разработчиков.
Важно то, что Blizzard учатся на своих ошибках, например, они стали больше внимания уделять Арене, Вольному формату. Критика о малом количестве выпускаемых карт в год тоже была учтена. Это вселяет надежду, что при конструктивном диалоге разработчиков и игрового сообщества Hearthstone станет лучше.
Спасибо за внимание, счастливого года Мамонта.
подготовил redsnapper, оформил lobzzz