Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Из этой статьи вы узнаете о редкой и интересной колоде Контроль Мага. Этот класс в целом показывает себя очень хорошо в последние несколько недель особенно после изменений баланса карт. Причины успешности Мага – хорошие шансы на победу с безоговорочным лидером меты — Мидрейндж Шаманом, а также общее ослабление других архетипов. Сам же Маг потерял только невероятно эффективного Йогг-Сарона, однако и без него этот класс может показывать выдающиеся результаты.
В далекие времена, когда карты Проклятия Наксарамаса и Гоблинов и Гномов были доступны, Контроль Маг чаще встречался в ладдере, ведь было доступно очень много «жадных» карт, позволяющих извлекать огромное количество выгоды. В настоящее время некоторые игроки все равно обращаются к этому старому архетипу и показывают, что он далеко не безнадежен. Один из них – StrifeCro, являющийся автором представленной колоды.
В колоде не так много опциональных карт, которые можно было бы заменить.
Одна из них – Кислотный слизнюк. Вряд ли в настоящее время вам захочется избавиться от этой карты, ведь в ладдере так много архетипов с оружием. Кто-то захочет использовать Харрисона Джонса как альтернативу, но есть несколько негативных моментов в этом выборе. Во-первых, специфика архетипа заключается в том, что избавление от оружия на пятом ходу может уже не спасти ситуацию, агрессивный старт вашего оппонента и удары «в лицо» с первых ходов сможет остановить именно Кислотный слизнюк (яркий пример тому – матч-ап с популярным нынче Агро Воином). Во-вторых, часто в вашей руке будет много карт, и лишний добор не понадобится, порой он даже будет мешать вам против контроль колод, так как приблизит усталость. В-третьих, характеристики Кислотного слизнюка лучше за свою стоимость, чем характеристики Харрисона Джонса, а значит против классов без оружия полезнее будет именно первый. Не забывайте, что Хранитель Медив доступен для всех классов, а значит разрушить оружие потенциально вы можете в любом матче, хотя эту легендарную карту используют не так часто.
Второй опциональной картой является Болтливая книга. Это хорошее существо, которое редко даст что-то ненужное и слабое, но другие технические карты и комбинации карт порой могут пригодиться вам больше.
Также вы можете отказаться от Чародейской вспышки, Элизы Звездочет, Портала: Огненные Просторы, Алекстразы и других карт, но в этом случае ваша колода уже существенно будет отличаться от оригинальной, ее стратегия и результаты изменятся. Вы можете решить заменить Волну огня на Снежную Бурю, если это поможет в проблемных матч-апах.
Вместо описанных ваше карт вы можете использовать огромное множество других. Забытый факел поможет вам извлечь еще больше выгоды из вашей колоды. Огненный шар – просто всегда отличная карта. Превращение сделает ваши матч-апы с Малигос Друидом, Охотником, Жрецом и Паладином благоприятнее. Возможно добавить Смотрителя, Драгоценного скарабея и Бранна Бронзоборода, которые отлично будут взаимодействовать между собой. Есть и множество других карт, которыми вы удивите своего оппонента: любой не представленный в сборке секрет, Барнс, Пернатый страж, Сильвана Ветрокрылая, Рагнарос, Хранитель Медив, Ронин, Йогг-Сарон. Опций огромное количество, но использовать их нужно осторожно, все-таки представленная в статье сборка прошла испытание ладдером и временем, ее автор – опытнейший игрок, в навыках составления колод которого вряд ли кто-то усомнится.
Ключевые карты и комментарии к ним
Чародейская вспышка – отличные ранний ремувал, позволяющий избавиться от опасных существ противника с 2 единицами здоровья. В комбинации с Лазурным драконом или Магом крови Талносом становится невероятно эффективным и дешевым заклинанием. Одна копия используется не потому, что Чародейская вспышка плоха, а потому, что места для второй нет.
Болтливая книга – Контроль Магу нужно использовать как можно больше карт, которые будут создавать другие карты, ведь главная цель архетипа – обойти оппонента по ресурсам. То, что боевой клич дает случайное заклинание – не большая проблема, ведь большая часть заклинаний Мага хороши, даже самым специфичным из них вы сможете найти применение. К тому же Болтливая книга обладает минимальными характеристиками, которые помогут на старте игры в комбинации с силой героя расправиться с существом с 2 единицами здоровья.
Ледяная стрела – удобный и гибкий ранний ремувал, который на поздней стадии игры превращается в инструмент сдерживания серьезных существ. К тому же Ледяная стрела может использоваться и как источник урона по вражескому герою в комбинации с несколькими другими заклинаниями.
Лакей Медива – сила боевого клича этого дешевого существа сравнима с Элементалем огня и не нуждается в объяснении. Проблема лишь в том, что активировать секрет возможно только за 3 кристалла маны. Ледяная глыба поможет использовать Лакея Медива на максимум практически во всех ситуациях, ведь этот секрет не так-то просто активировать для противника Контроль Мага.
Интеллект чародея – большинство карт в колоде достаточно ситуативны, поэтому в руке у вас всегда должно быть много инструментов. Это заклинание поможет поддерживать количество ваших ресурсов на высоком уровне.
Кольцо льда – в комбинации с Вестником рока поможет зачистить любой стол, но даже и без существа вы можете использовать это заклинание для того, чтобы выиграть немного времени или для провоцирования вашего оппонента к розыгрышу большего количества существ, от которых можно будет избавиться с помощью Волны огня.
Ледяная преграда – основной источник лечения в колоде, который используется из-за отсутствия лучших альтернатив среди классовых и общих карт. Не забывайте, что он активируется только от атаки существ, то есть ваш оппонент порой сможет убить вас заклинаниями и силой героя в обход этого секрета. Также Ледяная преграда поможет использовать Лакея Медива, но лучше всего играть их в один ход или лишь в ситуациях, когда вы уверены, что существа противника не ударят вашего героя.
Ледяная глыба – надежный и эффективный инструмент, обеспечивающий уверенность в том, что Маг не умрет в течение хотя бы следующего хода. Ледяная глыба не спасет вас, если вы получите летальный урон в ваш ход или если его источником будет усталость.
Фолиант заговорщика – немного медленная карта, которая, однако, приносит огромное количество выгоды. В некоторых сборках это заклинания меняют на Кудесника-эфириала, но существом 6/3 можно пожертвовать ради того, чтобы получить все три заклинания, а не раскапывать одно из них. В трудных ситуациях Фолиант заговорщика может помочь вам найти подходящие инструменты, также полученные заклинания потенциально могут быть использованы с Архимагом Антонидасом на поздней стадии игры.
Архимаг Антонидас – это существо будет являться вашим способом достичь победы во многих матч-апах, так как вы сможете использовать много удешевленных Императором Тауриссаном карт в тот же ход, в который разыграете и Архимага Антонидаса. Полученные с помощью Фолианта заговорщика и Болтливой книги заклинания помогут вам набрать в руку как можно больше Огненных шаров, которыми вы сможете не только убить оппонента, но и зачищать стол в трудных ситуациях.
Портал: Огненные Просторы – сила этого заклинания в том, что оно выполняет сразу две функции: зачищает стол и занимает его. Так обеспечивается крайне сильный скачок в темпе. Отлично подходит для борьбы с тяжелыми существами Мидрейндж Шамана (Рыцарь Громового Утеса и Элементаль огня). Если у вас больше семи кристаллов маны, старайтесь использовать Портал: Огненные Просторы раньше, чем другие карты (за исключением случаев, когда вы обыгрываете Антимагию, например), так как некоторые вызванные существа могут существенно изменить предпринимаемые вами действия.
Волна огня – две копии этого АоЕ ремувала помогут вам справляться с архетипами, быстро заполняющими стол, как, например, Мидрейндж Шаман.
Вестник рока – один из способов контролировать стол на старте игры, который помимо комбинации с Кольцом льда может использоваться и самостоятельно. Если у оппонента нет на столе 7 единиц урона, он будет вынужден либо тратить ресурсы для убийства 0/7 существа, либо оставлять его в живых и терять стол. Вестник рока отлично сбивает темп, если выставляется даже на пустой стол, ведь в этом случае противник не сможет ничего поставить и пропустит ход. Порой вы можете использовать это существо и просто для того, чтобы он «впитал» 7 единиц урона, то есть полечил вас на это значение.
Маг крови Талнос – с его помощью вы можете не только усиливать ваши дешевые заклинания для выгодных разменов, но и легко перебирать колоду. Не бойтесь выставлять его для того, чтобы он просто вытянул вам дополнительную карту.
Элиза Звездочет – дополнительный способ победить в затяжных матчах. Перед использованием Золотой обезьяны убедитесь, что у оппонента не осталось основных источников угрозы, с которыми трудно совладать только существами (например, Рыцарь Громового Утеса, Н’Зот). Если бояться вам нечего, все ненужные опциональные карты вы можете без опасений превратить в практически всегда полезных легендарных существ, но сперва лучше использовать хорошие и нужные карты, такие как Алекстраза, Архимаг Антонидас, Фолиант заговорщика.
Император Тауриссан – это существо позволит вам совершать темповые неожиданные ходы, если вы удешевите с его помощью 5 или более карт. В самых медленных матч-апах лучше использовать его на Архимага Антонидаса и несколько дешевых заклинаний, чтобы получить много Огненных шаров.
Алекстраза – этот дракон хорош тем, что может использоваться и для обороны, чтобы восстановить себе здоровье после активации Ледяной глыбы, и для наступления, чтобы отнять большое количество здоровья у оппонента, которого можно будет убить несколькими заклинаниями прямого урона, если у него нет источников лечения.
Основной план на игру этой колодой можно просто выразить лишь несколькими словами, знакомыми всем зрителям англоговорящих стримеров и турниров: out-value opponent. Понимать это можно как ситуацию, в которой вы извлекли из ваших 30 карт выгоды больше, чем ваш оппонент их своих. Отличный пример такой ситуации – использование Портала: Огненные Просторы. С его помощью вы можете убить, например, Нечто из глубин, вызвать существо 5/5 и им разменяться с еще одним Нечто из глубин. Таким образом, один ваш Портал: Огненные Просторы разменяется на две карты оппонента. Если это случится несколько раз за партию, у вас элементарно останется больше ресурсов, на которые ответа у противника уже не будет, ведь он разменивался не выгодно.
Вся колода Контроль Мага построена по принципу извлечения максимальной выгоды: Волна огня может разменяться с множеством существ на столе, а Фолиант заговорщика даст вам целых три карты, которые в свою очередь смогут разменяться с тремя картами противника.
Проблемы начинаются тогда, когда план на игру вашего оппонента – не размениваться выгодно по картам, а максимально быстро опустить ваше здоровье до нуля. Поэтому в колоде есть множество способов отбиваться от агрессии. Против агро и мидрейндж архетипов вашей главной целью станет не извлечение максимальной выгоды, а стабилизация игровой ситуации: вы не должны позволять врагу захватывать стол и наносить слишком много урона по вам. Со временем, переждав начальную стадию и истощив ресурсы противника, вы сможете сами занять стол и перейти к ответной агрессии, остается только обеспечить себе высокий запас здоровья, чтобы не умереть от заклинаний, существ с рывком и оружием.
Контроль Маг, очевидно, контроль архетип, то есть задача его в первую очередь – контролировать стол. Редко когда вам стоит проявлять инициативу, выставлять большое количество существ; чаще вам предстоит только реагировать на существ, которых поставит противник. В свободное время или при неимении ремувалов вы должны перебирать колоду, активировать секреты, использовать карты, дающие вам другие карты и всячески мешать противнику реализовывать свой план на игру, сбивая ему темп, например.
На начальной стадии вам очень пригодится Вестник рока, которого можно выставить в ответ на одно существо за один или два кристалла маны (например, Маназмей, Тотемный голем) , чтобы не дать оппоненту возможности поставить на стол еще одно существо и уничтожить уже имеющееся. Даже Лакея Медива вы можете использовать просто как существо 2/3 за 2 кристалла маны, дабы разменяться им с одним или двумя существами противника. Ваши дешевые ремувалы и сила героя также помогут продержаться вам на плаву.
На средней стадии игры вам станут доступны некоторые комбинации, например, Вестника рока и Кольца льда, которые потенциально могут уничтожить любой стол противника. Но будьте готовы к тому, что Вестник рока будет обезврежен точечным ремувалом оппонента, например, Казнью, Сглазом или Огненным шаром. Начинайте перебирать колоду для возможности отвечать на все угрозы оппонента, продолжайте контролировать стол. В это время вы уже сможете разыграть Императора Тауриссана, который удешевит вашу руку и позволит провернуть комбинацию с Архимагом Антонидасом.
На поздней стадии игры помимо этой комбинации, вы сможете использовать Алекстразу, как первый наступательный шаг. Архетипы без лечения и другой защиты в колоде возможно будет легко добить, когда у них останется 15 единиц здоровья. Если Архимаг Антонидас и Алекстраза не принесли вам победу, остается Золотая обезьяна, но, как было сказано выше, разыгрывать ее нужно только в случае, когда противник останется без ресурсов для ответа на легендарных существ, либо в совсем плачевных ситуациях.
Муллиган
Всегда оставлять в руке: Вестник рока, Ледяная стрела, Болтливая книга, Чародейская вспышка.
Иногда оставлять в руке: Лакей Медива (если у вас уже есть Ледяная глыба), Интеллект чародея (если у вас уже есть что-то из категории «всегда оставлять»), Кислотный слизнюк (против классов с оружием), Кольцо льда (против Зоолока), Маг крови Талнос (если есть что-то из категории «всегда оставлять»), Ледяная преграда (если есть что-то из категории «всегда оставлять» и вы ожидаете агрессивного оппонента).
Паладин – чаще всего вы встретите Паладина на мурлоках, против которого вашей первоочередной задачей станет найти Превращение или Превращение в вепря, чтобы использовать их на Мурлока-полководца или Тириона Фордринга. Ледяные глыбы помогут вам пережить Мурглвратности судьбы, но избавиться от мурлоков на столе будет крайне трудно, вам может помочь Вестник рока и Кольцо льда, хотя у Паладина все равно будут способы либо избавиться от существа 0/7, либо нанести вам летальный урон оружием или Освящением. Старайтесь выманить из него эти карты, либо закончить игру до того, как Паладин реализует свой план на игру, что сделать будет непросто.

Маг – против Фриз Мага играть будет непросто, вы должны поймать его на том, что он очень быстро переберет колоду, а против заклинаний защищаться с помощью секретов и полученных из Болтливой книги и Фолианта заговорщика карт. Против Темпо Мага важно найти ответы на его ранние угрозы в первые три хода, после чего совладать с ним будет не так сложно.
Чернокнижник – против Зоолока вашим победным ходом станет комбинация Вестника рока и Кольца льда, так как этот архетип не сможет ответить на нее практически никогда. Важно лишь найти ее и отбиться до пятого хода. Ренолок доставит проблемы из-за опасных существ с высоким запасом здоровья. Розыгрыш Лорда Джараксуса вы можете предотвратить, заполучив в руку несколько Огненных шаров и Ледяную стрелу.

Охотник – Секрет Охотник доставит куда больше проблем, чем Мидрейндж Охотник, так как Хранительница тайн и Фокус-котус могут быть очень опасными для Контроль Мага. Алекстразу, вероятнее всего, придется использовать для исцеления себя после активации Ледяной глыбы, постарайтесь к этому времени лишить Охотника существ на столе.
Разбойник – Ледяная глыба не даст Разбойнику легко убить вас за один ход с помощью Хладнокровия или Малигоса, но важно найти ответ на опаснейших существ Валиры к тому моменту, когда она найдет все нужные карты.
Шаман – играющий от стола Мидрейндж Шаман не будет тяжелым противником для Контроль Мага, чем и обуславливается ее эффективность в ладдере в настоящее время. Вестник рока чаще всего не будет переживать ход Шамана, но это не сильно ему поможет, ведь в вашей колоде есть две Волны огня и огромное количество защитных механик. Вы можете использовать Алекстразу агрессивно, ведь Мидрейндж Шаманы не используют исцеления, вам останется только нанести 15 единиц урона.


Контроль Маг – интересная и непростая в управлении колода, требующая высокого уровня исполнения от игрока, а также подходящей меты для того, чтобы показывать достойные результаты. Прямо сейчас не так много простых для Контроль Мага классов, но важно то, что Шаман – один из них. И пока Мидрейндж Шаман держится на уверенном первом месте в ладдере, встречаясь в каждой четвертой игре, Контроль Маг будет показывать хорошие результаты. Впрочем, и после изменений меты этот архетип может не ударить в грязь лицом.
Спасибо за прочтение, удачи в борьбе с Шаманами!
Перевел redsnapper, отредактировал deexidee, оформила Graytosse