Здравствуйте, дорогие читатели портала Манакост. Эта статья открывает один из самых интересных промежутков времени, а именно сразу после выхода дополнения. Когда главных тиранов меты ещё не нашли, а игрок, при должном умении может спокойно обыгрывать всех своих врагов на колоде, что впоследствии может полностью пропасть из меты. Такое случалось нередко, но возможно это не случится с гостем сегодняшнего нашего разбора. А именно отличным вариантом для комфортной игры в начале меты — Мидрейндж Ле Блан с Насусом. Название, конечно, громоздкое, но оно необходимо именно в таком виде, чтобы описать в полной мере всю суть колоды.

Image

План на игру и заметки по колоде Ле Блан с Насусом:

Основная цель колоды – это доминация на поле боя. Для этого у нас есть все ресурсы. Масса карт на Оглушение, Взаимные удары и так далее позволяют нам контролировать как бойцов оппонента, что уже участвуют в бою, так и находящихся в резерве.

Начало партии, как и у любой другой мидрейндж колоды, происходит у нас не спешно. Основными “темпо” картами являются: Древние механизмы, Начинающий хрономант и Трифарианская охотница за славой. Место силы Древние механизмы является спорной картой, ведь польза от сделанного предсказания есть, но она лишь купирует, а не окупает, что наш боец с характеристиками 2/2 пробудится только в следующем раунде. Если рассматривать применение карты на первый ход, с условием того, что жетон атаки у вас, то она весьма неплоха, так как позволяет вам совершить Предсказание. Это, кстати, новая механика дополнения. Она позволяет вам посмотреть три карты из колоды, и выбрав одну положить её на верх колоды, а оставшиеся две замешать обратно. После небольшого отступления вернемся к карте. Предсказание неплохо на первый ход тем, что может дать вам гарантированный второй ход, а также любой из последующих, ведь у вас появляется выбор, что “топдекнуть”. Но, с другой стороны, так теряется темп, что играет важную, но не решающую роль для этой колоды. Для Начинающего хрономанта также справедливо всё вышесказанное про Предсказание, но он, в отличии от первой карты, уже имеет неплохие постоянные характеристики, и сможет нанести урон, или выгодно произвести блокировку уже сейчас, а не через условных два раунда. А вот про Трифарианскую охотницу за славой уже и так было сказано всего много, как хвалебного, так и не очень. Но хочется всё-таки отметить тот факт, что она сейчас нужна как никогда. О том, почему это так, и какие у колоды в данный момент главные соперники, поговорим немного позже.

Сейчас нужно рассказать о продолжении партии, а именно о плавном переходе из ранней стадии партии в среднюю. Но для этой колоды это не совсем верно, ведь переход получается не совсем “плавным”. Так как на стол выходит Ле Блан, фишка и основная машина для убийств в этой колоде. Но перед её выходом на стол всегда смотрите на факт наличия у вас жетона атаки, иначе удачно повешенная метка Уязвимости на вашего чемпиона прекратит её недолгое существование. Ведь непосредственная сила нашего чемпиона в её навыке, а именно Быстрой атаке. Что при отличном показателе атаки, пяти единицах, позволяет нам забрать практически любого вражеского бойца, вставшего в блоке между Ле Блан и нексусом вашего оппонента. Чтобы чемпион мог вам приносить пользу не только удачно проходя каждый ход в нексус соперника, но ещё и мог разменяться с его бойцами — в вашей колоде предусмотрены карты, что наделяют вражеских бойцов отрицательным навыком Уязвимость. Конечно, справедливо сказать, что такого бойца может вытащить из резервов соперника любой из ваших бойцов, но Ле Блан сделает это во сто крат лучше благодаря Быстрой атаке. Также она нанесёт те заветные 5+ урона, что нужны для срабатывания нового ключевого слова: Репутации. Опять отойдем от контекста, Репутация — новое ключевое слово, что было добавлено в недавнем дополнении, оно активируется, если за игру союзники нанесли 5+ урона как минимум четыре раза. Про Репутацию и карты, что ею подписаны, поговорим после нашего второго чемпиона и обсуждения поздней стадии партии.

А вот переход от средней части игры до поздней вы не заметите, ведь колода не обременена никакими тяжелыми картами. А двумя самыми дорогими существами у вас в колоде являются Буйствующий баккай и Насус. Первый силен своим моментальным эффектом и отличными характеристиками за свою стоимость. При выходе на стол всегда выбирайте ему в противники таких существ, которых не сможете забрать обычными средствами. Например, это может быть кто-то из специфических чемпионов, по типу Киндред или Ренектона, а может и обычный боец, но с навыком Изворотливость.

Мощной картой, что призвана красиво завершить идеально сыгранную вами партию является взрывное заклинание Призрачный огонь. Но, говоря объективно, оно слишком гибкое, чтобы использовать его только как “финишер”. При блокировках, или наоборот, нападении, оно может вам помочь выгодно разменять своих существ с бойцами противника. А по итогу ещё и добить в конце хода выживших. Так что оно весьма ситуативно, но при этом лучше всего выглядит как карта, что поможет вам переломить исход партии в один раунд.

После того, как мы рассмотрели все этапы партии, можно перейти и к более углубленному разбору. Начнем с Репутации. Важность этого ключевого слова для колоды весьма сложно недооценить. Ведь с его достижением такие карты, как Вкрадчивый шёпот и Печать пророка, становятся невероятно сильными. А их полезность от этого только увеличивается. Так как теперь вы будете добирать две карты из колоды не за четыре маны, а за две. А также наносить два урона не за четыре маны, а вообще за одну. Поэтому старайтесь как можно скорее выполнить условие Репутации, чтобы иметь больше остаточной маны на другие карты. Ах да, чуть не забыли самую главную, самую сильную карту с ключевым словом Репутация. Это Шпионка Черной розы, что при выполненном условии Репутации способна превратиться в вашего сильнейшего союзника, что нанёс удар в этом раунде. Эта возможность скорее важна не своим огромным простором применения, сколько возможностью скопировать одного из своих чемпионов. Ле Блан, или же прокачанный Насус, станут отличными примерами для подражания Шпионке Черной розы. Размножив наших чемпионов, мы создадим такую невероятную армию, что качественно избавиться от них позволит лишь Погибель с Сумрачных островов.

Такие карты, как Шип розы, Дело крови, Выжженные земли и Вытягивающий удар, во имя упрощения и классификации лучше объединить в один абзац. Так как они все выполняют в той или иной степени функции по контролю стола. Первая карта, а вернее говоря существо, Шип розы, имеет средние характеристики за свою стоимость. Но в данном случае, да и вообще, более интересен её эффект, нежели она сама как таковая. Ведь она даёт медленное заклинание Коварство, что способно оглушить одно из существ противника на один раунд. Это позволяет нам непосредственно перед атакой или перед вражеской атакой на нас, оглушить любого неприятного нам вражеского бойца, чем мы сможем или полностью парализовать армию противника, или хотя бы её ослабить. А само существо станет отличным щитом для хорошего блока, или хорошим “выбивальщиком”, тем, кто, жертвуя собой бесстрашно выходит в бой и выбирает бойца оппонента с Уязвимостью. Вторая карта уже, в отличии от первой, полностью сосредоточена на контроле поля боя. Во времена, когда практически все играют в своих колодах места силы, важно иметь карту, что способна эти места силы успешно нейтрализовать. И выжженные земли отлично подходят на эту роль по понятным причинам. Их ещё можно использовать в темп, дабы забрать неприятное существо оппонента, что получило рану ранее. Дело крови, третья карта, так же, как и вторая, направлена исключительно на контроль стола. Самое важное в этой карте то, что боец с силой 5+ наносит удар врагу, а в ответ ничего не получает. Эта карта не только приблизит наступление Репутации, но ещё и позволит быстрее поднять уровень Ле Блан. Разумеется, как и с Буйствующим баккаем, стоит для целей атаки выбирать важных для стратегии вашего оппонента существ в его резерве, или непосредственно на поле боя. И наконец, четвертая карта, Вытягивающий удар. Одно из самых мощных заклинаний у нас в колоде. Ведь для его применения не нужно, чтобы ваш боец имел 5+ показателей атаки. А также, если ваш боец после короткой схватки с бойцом оппонента его победил и уничтожил, то ваши чемпионы ВЕЗДЕ получают бонус к характеристикам +2/+2.

Оставшимися картами, что специально были оставлены напоследок из-за своей не интересности, являются Гибельный путь и Вкрадчивый шёпот. Начнём со второй, так как она уже была разобрана ранее, но только с контекста по Репутации. Так заклинание имеет классический вид карты для добора. По сути кроме репутации ничем другим оно не выделяется. В отличие от первой карты, медленного заклинания, что при условии выполнения задачи, а именно сражении вами бойца оппонента, способно дополнительно истощить вражеский нексус на две единицы. Такая карта сама по себе имеет больший разброс по дизайну своего использования. Её можно приберечь под дополнительный урон по нексусу в конце игры или под отхил своего нексуса в критический момент, или же просто “слить” в начале партии ради темпа и добора одной карты. Карта хоть и обычная, но весьма модульная в своём.

Главные враги, и как с ними бороться:

Чаще всего вашими оппонентами будут становиться колоды с Азиром, так как пока, по объективным причинам, он выглядит самым сильным из чемпионов, а его стратегия подходит как для быстрой тактики агро колод, так и для дополнительного давления на медленных контроль колодах. Против таких соперников особенно хорош Насус. Ведь разбивать вечно создаваемую армию песочных воинов довольно несложно, а он будет получать бонус к характеристикам +1/+1 за каждого сраженного вами бойца соперника. И кстати, важно упомянуть, что смерть бойца от Эфемерности не засчитывается для Насуса. Тем более, что сам чемпион имеет навык Устрашение, что не позволяет блокировать его существами с атакой менее трёх единиц. Чтобы предотвратить ранний пуш песочными солдатами, стоит искать на муллигане Трифарианскую охотницу за славой. Она может спокойно разменять Азира, которого ваш соперник опрометчиво поставит в угоду возможности свершения раннего пуша. Также неплохим вариантом будет размен Азира с Ле Блан. Такой путь развития событий хорош во всём. Но чтобы такое случилось, нужно чтобы Азир стал Уязвим. А вот с этим вам поможет мгновенное заклинание Изнурение и Баккай-заклинательница песка. Последняя, кстати, может и атаку вражескому существу подрезать. Немного отходя от темы, напомним тем, кто не сведущ за навыки. Мгновенные заклинания являются копиями Взрывных, но в отличии от последних не могут быть использованы во время боя. Поэтому внимательно следите, когда лучше всего применить такое заклинание, и не забывайте, что оно не будет работать во время фазы атаки, или блокировки.

Ещё одними популярными противниками для вас будут биг колоды с Лиссандрой. И вот именно они и могут составить нам здравую конкуренцию, и вообще являются нашим ночным кошмаром наяву. А всё из-за большого количества зачисток у регионов Фрельйорд и Сумрачные острова. А ведь именно этот дуэт испокон веков и играет вместе, создавая как честные и объективно интересные контроль колоды, так и не менее, а то и более сильные биг колоды. Например, в топах мета отчетов долгое время сидела колода Warmother Control, а после выхода Чувствуешь драйв? именно эта карта заменила Призыв ратной матери. А колода стала только сильнее. Так вот и сейчас. Лиссандра стала той самой силой, что помогает эффективно бороться против агро колод и их прямых антагонистов, контроль колод. Против таких соперников старайтесь как можно скорее выставить Ле Блан и других сильных бойцов, чтобы “запушить” вашего оппонента до сильных зачисток.

Другие мидрейндж, контроль, агро и прочие колоды с новыми и не очень чемпионами хорошо обыгрываются нами с помощью Ле Блан, которая спокойно уничтожает других чемпионов, но разумеется, перед этим стоит навесить на них Уязвимость.

Муллиган колоды LoR Ле Блан с Насусом:

На фазе выбора стартовых карт стоит всегда оставлять Древние механизмы, Начинающий хрономант, Ле Блан и Трифарианская охотница за славой. Против быстрых колод стоит дополнительно рассмотреть Изнурение и Дело крови. А против медленных архетипов стоит присмотреться к Шип розы и Вкрадчивый шепот.

Альтернативные версии архетипа Ле Блан:

Ле Блан (альт)

9 марта 2021 23:23

Image

Версия с чемпионом Киндред выглядит более агрессивно, нежели основная редакция архетипа. Возможность уйти более в агро направление у колоды появляется за счёт именно Киндред. Ведь он будет обеспечивать какой-никакой, но контроль доски. Также в этом нелегком деле ему будут помогать уже знакомая вам карта Дело крови и быстрое заклинание Кружащаяся смерть. А теми картами, что своим пришествием в колоду усилили наш боевой потенциал в начале игры являются Оруженосец, Барабанщица Легиона, Матерь масок и Способный Трифарианец. Отдельно хочется выделить Оруженосца и Способного Трифарианца. Начнем со второго. При его выставлении на стол внимательно смотрите, чтобы у вас в запасе находился другой представитель Ноксуса, иначе главная сила бойца просто будет потрачена впустую. Первая карта вместе со взрывным заклинанием Рукоять меча представляют собой дополнительные ресурсы, которые при правильной игре и знании можно соединить в Клинок изгнанницы. Также в колоду был добавлен Бронированный мастодонт, что является самостоятельной боевой единицей, и может практически в одиночку нанести вашему противнику непоправимый урон. Единственное, что можно дополнить про него, так это его возможное улучшение с помощью Острого осколка клинка, что даётся с перековки. Он даст нашему Мастодонту быструю атаку на один раунд, и позволит тем самым без каких-либо проблем сражать и тяжелых существ вашего противника.

Ле Блан (альт 2)

9 марта 2021 23:25

Image

В отличии от основной и предыдущей версии этот вариант архетипа выглядит более солидно за счёт своей сдержанности. Этот момент достигается за счёт баланса между количеством наших бойцов, количеством зачисток и количеством карт на добор. В этой колоде их баланс практически идеален. Контроль стола будут обеспечивать пара новых чемпионов, а именно Эш и Седжуани. А помогать им в этом будут такие карты, как Лучник ледяной долины, Выбраковка, Дело крови, Бой уравнителей и Холодные ветра. Все ранее перечисленные карты позволяют или на один раунд обезвредить существ вашего оппонента или же вывести их из партии. На самом деле в колоду можно добавить ещё одну карту, а именно Трифарианского инспектора. Она не только позволит нам быстрее перебрать колоду, но ещё и станет отличным существом для блока вражеских бойцов. Такие заклинания, как Хрупкая сталь, Эликсир стали, Тролльский напев и Мгновенная заморозка являются скорее ситуативными заклинаниями, чем полноценными картами для контроля стола. Их следует использовать в бою для поддержки ваших бойцов или сохранения их жизней путем заморозки неугодных вам существ врага.

Итог по архетипу Ле Блан:

Пока архетип выглядит свежо и интересно, но, честно говоря, нестабильно. Колода не настолько сильна, как кажется на первый взгляд. А всё из-за того, что партия на ней зависит очень сильно от правильных “заходов” карт. Разумеется, это справедливо для всех колод, но в отличии от остальных наш сегодняшний гость имеет большие шансы на проигрыш, если не найдет в нужный момент нужные опции. Для крафта пока колода не рекомендуется, хотя тот же Насус играет сейчас в огромном количестве архетипов. Для двух альтернативных версий архетипа также справедливо всё вышеперечисленное. Если хотите потратить свои кристаллы и дикие карты с пользой и не потерять их в пустую, то стоит подождать первых мета-отчетов.

Заключение:

Спасибо за прочтение данной статьи! Если у вас возникли вопросы, пожелания или предложения по улучшению контента, то прошу милости написать о них в комментариях.

Удачи в игре, и высоких рангов!

С уважением, Faj9