Герой сегодняшней статьи — Нечетный Паладин — лучшая колода ладдера (по оценки всех ранговых промежутках, согласно последнему мета отчету). Колода с неоднозначной репутацией, практически не изменившаяся еще с момента своего появления в Ведьмином лесу. В декабре разработчики понерфили архетип, ослабив Новый уровень!, и популярность Паладина значительно снизилась.
Однако в январском, февральском и мартовском сезонах все больше игроков вновь обращаются к Нечетному Паладину. Колода стала значительно слабее с нерфами, но нашла альтернативу Новому уровню! — Вождя Северного Волка.
Главная причина успеха героя статьи — популярность Мидрейндж Охотника. Нечетный Паладин без особых проблем расправляется с самой популярной колодой меты. Также он легко переигрывает Нечетного Агро Мага и другие архетипы Охотника.
Сегодня Нечетный Паладин — тир-1 колода с целым рядом выгодных матч-апов. Его любят за достаточно простой и однообразный геймплей, быстрые партии и выгодные матч-апы. Это одна из лучших колод для новичков и игроков на низких рангах, которые хотят забраться повыше по ладдеру. Также он показывает отличный процент побед и в легенде: с Нечетным Паладином часто берут высшие строчки ладдера.
Из гайда вы узнаете все необходимое о Нечетном Паладине: какую сборку выбрать и почему, что искать на муллигане и как играть архетипом.
Подробнее о Нечетном Паладине в мета-отчете от Vicious Syndicate #124 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #124)
Vicious Syndicate мета-отчет №124
Паладин безумно хорош. Его три потрясающих архетипа — не шутка, и все это благодаря Генну и Баку, которые улучшают его силу героя.
Нечетный Паладин — как война. Никогда не меняется. У него есть пара-тройка слотов, в рамках которых вы можете менять карты, но в основном колода строит сама себя. Если вы не играете Нечетным Паладином, то у вас должен быть план, как ему противостоять, ведь вы совершенно точно встретите его в ладдере.
Разделы гайда:
Это обновленная версия статьи, актуальная для мартовского рейтингового сезона. Далее полный список изменений:
- Переработано вступление
- Изменены сборки архетипа и описания к ним
- Изменены карты, нужные на муллигане против каждого класса
- Дополнен раздел «Стратегия игры»
Нечетный Паладин — старая и давно устоявшаяся колода, которая незначительно поменялась за время своего существования. В мете много Жрецов с тяжелыми провокаторами, поэтому Паладины часто обращаются к Потрошителю Бездны. Также встречаются версии с Принцем Лиамом и Ведьминым котлом.
Нечетный Паладин от Monsanto
Чаще всего Паладины обращаются к одной копии Божественной милости, чтобы улучшить медленные матч-апы. Версия от Monsanto также берет Потрошителя Бездны, чтобы отвечать на провокации противника. Вместо одного Ветерана Акеруса можно взять Героя Штормграда.
Нечетный Паладин с Ведьминым котлом
Порой вместо Божественной милости Паладины берут Ведьмин котел, но встречаются версии с обеими картами. Это существо также дает дополнительные ресурсы в руку, но хорошо показывает себя не только в медленных матч-апах, но и в быстрых. В этом преимущество Ведьминого котла над Божественной милостью: заклинание слабо в агро матч-апах.
Еще одна необычная опция в колоде — Ледниковый осколок.
Многие игроки оставляют неправильные карты, играя Нечетным Паладином. Из этого раздела вы узнаете, что нужно искать на муллигане в общем и против каждого класса по отдельности.
- Нечетный Паладин в почти любом матч-апе в первую очередь ищет один хороший первый дроп: Огневичок, Сквайр Авангарда, Праведная защитница или Затерянные в джунглях в зависимости от матч-апа.
- Всегда оставляйте в руке Коридорного ужаса и даже две копии этого существа.
- Обратите внимание на Ветерана Акеруса и Печать могущества в медленных матч-апах, если в руке есть первый дроп с божественным щитом.
- Неопознанный молот — полезная практически во всех матч-апах карта. Оставляйте оружие против Воина, Охотника, Разбойника, Мага, Жреца и Чернокнижника.
- В медленных матч-апах задумайтесь о Божественной милости, а с хорошей рукой — о некоторых других лучших медленных опциях.
Воин: Коридорный ужас, Божественная милость, Неопознанный молот, Печать могущества. Если есть Печать могущества — Сквайр Авангарда или Праведная защитница.
Паладин: агрессивный муллиган в поисках Коридорного ужаса и Огневичка. С хорошей рукой — Затерянные в джунглях, Сквайр Авангарда, Праведная защитница, Неопознанный молот.
Охотник: Коридорный ужас, Затерянные в джунглях, Неопознанный молот, Сквайр Авангарда, Праведная защитница. Если есть Сквайр Авангарда или Праведная защитница — Ветеран Акеруса.
Друид: Коридорный ужас, Божественная милость, Сквайр Авангарда, Огневичок, Защитник холмов. С хорошим первым дропом — Ветеран Акеруса. С хорошей рукой — Лидер рейда, Грибомант.
Разбойник: Коридорный ужас, Огневичок, Затерянные в джунглях, Сквайр Авангарда, Праведная защитница, Неопознанный молот. С хорошей рукой — Печать могущества.
Шаман: Коридорный ужас, Затерянные в джунглях, Ветеран Акеруса, Сквайр Авангарда, Праведная защитница, Огневичок, Неопознанный молот.
Маг: Коридорный ужас, Неопознанный молот, Праведная защитница, Сквайр Авангарда, Затерянные в джунглях. С хорошей рукой — Ветеран Акеруса.
Жрец: Затерянные в джунглях, Печать могущества, Ветеран Акеруса, Лирой Дженкинс, Божественная милость. Если ходите с Монеткой — ищите связку Печать могущества + Сквайр Авангарда или Праведная защитница.
Чернокнижник: Коридорный ужас, Неопознанный молот, Затерянные в джунглях. С хорошей рукой — Лидер рейда, Ветеран Акеруса, Печать могущества.
Нечетный Паладин – агрессивная колода, но не такая простая и прямолинейная, как кому-то может показаться.
Нечетный Паладин хочет как можно быстрее уничтожить своего оппонента, но у него нет Огненных шаров или силы героя, наносящей 3 единицы урона каждый ход, это «спам»-колода, играющая исключительно от стола и побеждающая исключительно тогда, когда стол за ней. А как этот стол сохранить? Как всегда, обладать возможностью вернуться в игру? Как действовать первым номером? Очень многое, конечно же, зависит от матч-апа и конкретной игровой ситуации: что есть у вас в руке, что уже было разыграно противником, а что нет, но какие-то общие для всех основы все-таки есть.
Многое зависит от специфики противостояния.
В медленных матч-апах сила героя — лучший способ потратить 2 маны практически каждый ход за исключением первого, пятого и седьмого, когда Паладин способен разыграть другие мощные дропы.
Особенно после нерфа Нового уровня! Нечетный Паладин все чаще стремится не продавить медленную колоду в максимально короткие сроки, а истощить ресурсы оппонента в долгосрочной перспективе. Поэтому Паладины всегда стараются играть силу героя и выманивать АоЕ на нее.
В агро матч-апах намного важнее темп: вы не должны потерять стол, поэтому все силы нужно бросить для борьбы за него и возможность диктовать размены. Нечетный Паладин хорош, если действует с позиции силы, так как только в этом случае он может реализовать Грибоманта, Лидера рейда и другие опции.
Играя Нечетным Паладином и в контроль, а порой и в агро матч-апах, вы должны задаваться в первую очередь двумя вопросами: «Стоит ли мне размениваться?» и «Как много существ я могу поставить на стол?». Отвечая на них правильно, вы обеспечите себе победу во многих поединках, а если ошибетесь, рискуете упустить матч.
Сперва следует ответить на вопрос «Как много существ я могу поставить на стол, дабы обыграть АоЕ эффекты?» Актуален этот вопрос будет, конечно же, далеко не всегда, например, в зеркальном матч-апе или против Нечетного Разбойника вы можете ставить на стол столько угроз, сколько захотите, не беспокоясь о том, что все они умрут от одной карты.
Но в большинстве матч-апов какие-то массовые способности у оппонента все-таки будут. Нужно знать о них всех. У Охотника есть Спустить собак, Ловчий смерти Рексар, у Чернокнижника – Осквернение и Адское пламя, у Жреца — Всеобщая истерия, Ментальный крик, Вестник заката и Астральная плеть.
Если АоЕ эффектов в колоде оппонента немного (как в случае с Охотником), вы вполне можете допускать, что в настоящий момент их попросту нет в его руке, а значит можно ничего не бояться и выставляться по полной. Разумеется, всегда есть вероятность «топдека» нужной карты, но обыгрывать подобное каждый раз вы не сможете. Также вам важно учитывать и руку оппонента: какие карты он оставил на муллигане, какие скинул, что держит уже давно и почему не разыгрывает? Если у оппонента уже был удобный случай, дабы дать АоЕ эффект, но он этого не сделал, вы должны прийти к выводу, что нужной карты у него нет прямо сейчас, то есть, опять же, действовать раскрепощенно.
Что же делать, если вы все-таки решили обыгрывать какой-то АоЕ эффект? Все очень просто: вы стараетесь по максимуму использовать силу героя. Два Паладина-рекрута – уже невероятно неприятные существа для большинства оппонентов, а вы для их создания не потратили ни карты. Вдобавок к ним можно выставить еще одну угрозу, например, Затерянные в джунглях. Если оппонент решит отдать АоЕ эффект на такой стол, вы разменяетесь 1 к 1 с ним по картам, что вас устраивает. Если он пожадничает, вы на следующий ход сможете разыграть какой-либо бафф, дабы нанести значительное количество урона по герою оппонента.
Еще один отличный способ обыграть АоЕ – сделать угрозы, которые его переживут. Помогают Грибомант, Герой Штормграда, Неопознанный молот, а также Вождь Северного Волка. Так вы можете обыграть только наносящие урон АоЕ, но не Ментальный крик, Круговерть Пустоты, Потасовку и так далее.
Еще один очень частый вопрос, который вы будете себе задавать, звучит так: «Стоит ли мне размениваться или бить по герою противника?». Ответить на него порой бывает непросто, ведь, опять же, очень многое зависит и от оппонента, и от сложившейся игровой ситуации. В первую очередь подумайте о том, что может случиться, если вы будете действовать агрессивно и не станете размениваться. Если вы этими действиями вынудите врага совершить те же самые размены, то бейте по герою противника без раздумий. Если же у него есть какой-то способ наказать вас за агрессию (баффы, АоЕ эффекты, другой порядок размена), возможно, бить по герою противника – не лучшая идея.
Часто с помощью разменов вы можете защищать сильные угрозы, принося в жертву мелкие: Лидера рейда, существо с большими характеристиками и так далее.
Отличный кандидат для разменов – угроза с божественным щитом, хотя здесь все не так однозначно. Порой божественный щит лучше не сбивать, дабы существо смогло пережить АоЕ эффект врага, но для этого, разумеется, его половина стола должна быть пустой, то есть вам нужно совершить размены другими угрозами. Решайте, когда важнее божественный щит, а когда его можно отдать ради выгодного размена.
Часто вы захотите разменяться существом, если в этот ход разыгрываете какой-либо бафф: Ветерана Акеруса, Лидера рейда, Грибоманта, Неопознанный молот и так далее.
В Hearthstone также есть такое понятие, как «сетап летального урона», то есть планирование убить оппонента в течение нескольких ходов (от двух и больше) за счет угроз не только со стола, но и из руки. В идеальной ситуации на данный «сетап» оппонент должен быть не в состоянии ответить, или же ответ потребует от него конкретных карт в руке и лучших стечений случайных эффектов.
Нечетный Паладин, конечно, не Темпо Маг с массой взрывного урона из руки, но планировать нанести летальный урон в течение нескольких ходов он вполне способен. В его распоряжении есть оружие, баффы и Лирой Дженкинс.
Но самое важное, пожалуй, это то, что вы должны учитывать не только имеющиеся в руке карты, но и потенциальные «топдеки», то есть способы нанести дополнительный урон.
Особенно важно рассчитывать на «топдеки» в трудных ситуациях, когда только с определенным набором карт в руке вы будете способны убить оппонента, а иначе (при дальнейших разменах и затягивании партии) вас ждет неминуемое поражение.
У Нечетного Паладина есть несколько провокаций, которые нужно играть правильно. Неопытные игроки полагают, что провокация хороша в агрессивных матч-апах, поскольку защищает героя. Действительно, такую функцию «таунты» выполняют, но не ограничиваются ею.
Нечетный Паладин – агрессивная колода, и о своем здоровье в большинстве ситуаций он не задумывается. Поэтому функция «защитить лицо» нужна не всегда. Важнее то, что провокации защищают других существ без нее. Противник не сможет разменяться так, как ему удобно, с вашими основными угрозами, если на его пути стоит провокатор. Так вы защищаете Лидера рейда и другие ценные угрозы с баффами или без.
Обратите внимание на Праведную защитницу: она создает особенно трудно проходимую стену на пути оппонента. За этой стеной легко прятать другие угрозы, пока они атакуют героя или существ противника.
Выход трудноубиваемой провокации часто становится сигналом к наступлению: ключевые существа защищены и готовы безнаказанно атаковать героя, игнорируя стол оппонента. Особенно актуально это против агрессивных оппонентов без АоЕ способностей.
Если в руке есть и Праведная защитница, и другой первый дроп, подумайте, так ли сильно сейчас нужно существо с провокацией. Если защищать нечего, часто лучше разыграть другой первый дроп без провокации, а Праведную защитницу оставить для другой ситуации. Этот первый дроп намного сильнее остальных на поздних этапах игры.
У Нечетного Паладина есть Грибомант, то есть вам следует всегда думать о правильном позиционировании существ. Пока Грибомант есть в колоде или руке, ставьте угрозы относительно друг друга правильно.
Лучший способ реализовать любой бафф (в том числе и Грибоманта) – дать его на угрозу с божественным щитом. Соответственно, старайтесь ставить таких существ рядом друг с другом, дабы Грибомант усилил их.
Другая вакантная цель для баффа – угроза с большим показателем здоровья, но маленьким показателем атаки (Коридорный ужас, Защитник холмов). Старайтесь ставить таких существ рядом друг с другом и божественными щитами.
Порой вы захотите дать бафф угрозам с провокацией, а порой, наоборот, мелкие провокаторы с божественными щитами послужат прикрытием для основных угроз. Думайте, какой вариант лучше в конкретном случае и правильно разыгрывайте угрозы.
Расставлять существ для баффа Грибоманта не так сложно, но об этом нужно думать постоянно. Многие игроки любят кидать существ на стол «на автомате». С таким подходом вы точно проиграете несколько партий, поскольку Грибомант баффнет неоптимальные цели.
Ситуация с позиционированием усложняется, когда у оппонента есть какие-то карты, вынуждающие вас обыгрывать их грамотной расстановкой существ: Метеорит и Конус холода Мага, Темная скорбь Воина и другие. Обратите внимание на возможности оппонента.
Важные советы, которые помогут освоить Нечетного Паладина:
- Старайтесь давать любой бафф на существо, которое тут же может атаковать.
- Не жалейте Печать могущества. Используйте этот бафф всегда, если у усиленного существа есть хоть какой-то шанс пережить ход оппонента. Так вы принудите его отвечать на вашу угрозу, а не разыгрывать то, что хочет противник. Печать могущества лучше всего давать на угрозы с божественным щитом или большим запасом здоровья.
- Внимательно следите за количеством места на игровом поле: иногда его не будет хватать. Если вы можете заменить одно существо другим без потери ресурсов (сила героя, удар Лозоруба), сначала совершите размены.
- После нерфа Нового уровня! вы не можете извлечь никакой выгоды из Паладинов-рекрутов, поэтому для вас они просто 1/1 существа, такие же ценные, как и другие угрозы с аналогичными характеристиками. Не отдавайте им больший приоритет при разменах.
- Коридорный ужас чаще всего нужно играть только тогда, когда он стоит 0 маны. Старайтесь беречь их для хода после АоЕ способности в медленных матч-апах, чтобы быстрее заполнить стол опасными угрозами. В темповых поединках играйте Коридорного ужаса в первый же подходящий момент.
- Лучший момент, чтобы использовать Монетку — четный ход. Например, ее можно сыграть на четвертый ход, если в руке есть два мощных пятых дропа. Также Монетку можно отдать на шестой ход, чтобы раньше разыграть Лозоруб. Порой Монетку нужно отдавать и в нечетные ходы, если важно поставить на стол дополнительный первый дроп.
- Старайтесь всегда атаковать Лозорубом, если на столе есть свободное место. А Неопознанным молотом не обязательно бить каждый ход, если в руке нет другого оружия. Порой нужно оставить заряды Неопознанного молота, чтобы разменяться с каким-то угрозами противника.
- Обратите внимание на карты со случайными эффектами: Неопознанный молот, Защитник холмов и Ведьмин котел — ознакомьтесь с опциями, которые могут дать эти карты, и отыгрывайте от них.
Классовые провокации с Защитника холмов
Нейтральные провокации с Защитника холмов
- Учитывайте все заклинания, которые может дать Ведьмин котел. Он даст одно из 37 заклинаний Шамана, среди которых особенно полезны наносящие урон (Выброс лавы, Молния и другие), массовые баффы (Жажда крови, Буреусилитель) и некоторые другие опции, например, Неистовство ветра, Нестабильная эволюция и так далее. Шанс найти конкретное заклинание — 2,7%.
Заклинания Шамана в Растахановых игрищах
При подготовке гайда использовался материал «Возвращение короля: Нечетный Паладин. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Нечетного Паладина.
Дополнительная информация о Нечетном Паладине в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные и технические карты
- Замены карт
- Максимально бюджетная колода
- Подробное описание всех актуальных матч-апов меты
- Помощь в освоении архетипа от автора гайда
полная версия гайда в VIP Разделе
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |