После выхода Гонок Новолуния все внимание игроков переключилось на быструю и простую колоду Агро Разбойника, в то время как Миракл Разбойник стал значительно менее популярным. А зря — колода отлично показывает себя против большинства оппонентов, а в частности обыгрывает все популярные агро колоды: Агро Разбойника, Зоолока, Агро ДХ и Фейс Ханта. Из не самых лучших матч-апов можно выделить только лишь все вариации Воина и нового Н’Зот Мурлок Паладина (очень популярного на высоких рангах в последние дни).

Знакомьтесь со стандартной сборкой Миракл Разбойника, а также советами по муллигану и геймплею в этой статье.

Миракл Разбойник — это архетип, главная цель которого реализовать большого Эдвина ван Клифа или Авантюриста. Изначально для себя эту задачу поставил Секрет Разбойник с Темным ювелиром Ханаром, однако впоследствии со временем его вытеснила иная сборка с Мастерицей закрутки и множеством карт с серией приемов.

Несмотря свой нерф, Эдвин ван Клиф никуда не пропал и лишь слегка замедлился (теперь его реже оставляют на муллигане). Некоторые игроки берут вместо него Агента ШРУ, однако все же замена выглядит неактуальной.

Колода Комбо Миракл Разбойника Ярмарки Безумия

Миракл Разбойник

29 января 2021 18:22

Image

За последние недели сборка Миракл Разбойника абсолютно устоялась. Очень редко можно встретить какие-то вариации (кроме описанной выше замены Эдвина). Изредка игроки берут Агента ШРУ вместо одной Заморозки мозгов.

Интересное решение из топа Легенды — замена Эдвина ван Клифа на Флик Заточку. Такой вариант позволяет улучшить матч-апы со Спелл Токен Друидами (хотя нельзя сказать, что Разбойник так уж плохо с ними играет).

Общие правила

  • Всегда оставляйте Кошку фараона и Хитрюгу.
  • В темповых противостояниях всегда оставляйте Удар в спину.
  • Парадокс, но Шулерство стоит оставлять, если у вас нет Монетки. Если Монетка есть, то у вас должна быть и хорошая рука под Шулерство. Если вы просто сыграете его через Монетку без продолжения, то потеряете много темпа и потеряете возможность реализовать Монетку с другими полезными картами в ранней игре ( Негодяй ЗЛА, Воровка палочек ). Идеальная пара к Шулерству на старте — Подготовка.
  • Негодяя ЗЛА сохраняйте с Монеткой или с Хитрюгой.
  • Теперь Эдвина ван Клифа можно оставлять только с Монеткой, и то не всегда. Для него нужно найти специфическую руку (и понадеяться на заход недостающих карт). Это может быть Подготовка и Шулерство, Хитрюга, единичка и Шаг сквозь тень и т.п. Чем более агрессивнее матч-ап, тем выше риск оставлять Эдвина на старте.
  • С подходящей рукой можно оставлять Шаг сквозь тень и Воровку палочек. В целом эти карты лучше сбрасывать.
  • Против Контроль колод с хорошей рукой можно оставлять Джандис Барову — она поможет с присутствием на столе в мидгейме. Если вы точно не уверены в архетипе противника (например, Агро Разбойник или Миракл Разбойник), то лучше ее сбросить.
  • Никогда не оставляйте на старте Мастерицу закрутки.

Главная задача Миракл Разбойника в партии — реализовать большого Эдвина ван Клифа или Авантюриста. Причем сделать нужно это таким образом, чтобы у противника было как можно меньше шансов убрать эту угрозу со стола. Отсюда вытекает второстепенная цель — не терять темп в партии, чтобы не дать оппоненту развить стол.

В начале партии вы должны внимательно изучить все ваши карты, чтобы понять, какие из них комбинируются друг с другом, что вы можете получить из раскопок и случайных эффектов, а также что добрать из колоды. Это поможет вам выстроить наиболее темповую кривую маны. Не зацикливайтесь на мысли о раскрутке ключевых карт с первых же ходов — обычно это можно сделать в ранней игре только с идеальным заходом. В большинстве случаев лучше переждать 1-2 хода, чтобы на 4-5 ходу реализовать действительно большую угрозу и при этом не потерять выгоду от таких карт, как Подготовка и Шаг сквозь тень.

Основные комбинации в ранней игре:

  • 2 ход: Хитрюга/Монетка/Удар в спину + Шулерство;
  • 3 ход: Хитрюга + Негодяй ЗЛА;
  • 3 ход: Подготовка + Шулерство + Негодяй ЗЛА.

Конечно, если вам удачно зашли карты, вы можете реализовать большого Эдвина ван Клифа уже на 2-3 (и иногда даже на 1) ходу. Помните, что вместе с серией приемов и Хитрюгой Шаг сквозь тень становится двойной Монеткой. Другими словами, сыграв одну и ту же Хитрюгу дважды, вы можете разыграть Эдвина ван Клифа за 0 маны. Если же ключевая угроза на руках, но получается усилить ее только дважды — лучше реализовать другой темповый ход. Если же альтернатив нет, то решение о розыгрыше ключевой угрозы зависит от того, какие ремувалы или натиски есть у оппонента, и как такая зачистка повлияет на его дальнейшую игру. Иногда можно и вовсе пропустить 1 ход, чтобы сделать в разы более сильный и менее рисковый ход в дальнейшем.

Если план с большим существом пока что не проясняется (нужной карты попросту нет), старайтесь играть максимально нежадно, отдавая все ресурсы в темп. Смело используйте прихвостней для разменов и просто в качестве характеристик на столе (например, Гоблина-прихвостня как 1/1 с баффом на 1 атаки без пользы от натиска). Тайный ход можно реализовывать уже на 5-6 ходу, если рука оставляет желать лучшего. Комбинируйте Тайный ход с Подготовкой, чтобы была возможность извлечь максимум выгоды из пришедших 4 карт. Также можно заранее разыграть Хитрюгу, если высок шанс добрать Тайным ходом карту с серией приемов.

В колоде очень много добора, и в т.ч. много возможностей сгенерировать ресурсы. И если план с большими существами не работает, ваша новая задача — сгенерировать план на победу. С быстрыми колодами вы просто можете пересидеть оппонента по выгоде (если здоровье позволяет, конечно), а вот с медленными придется искать условие победы.

Основной источник поздней генерации карт — Мастерица закрутки. С помощью любой карты с серией приемов вы создадите цепочку, которая поможет дальше противостоять оппоненту. Карт с серией приемов около 2 десятков, но откровенно плохих не так уж и много. Самые отвратительные варианты — это Экспериментатор с некрием и Скульптор теней. Все остальные же снабдят вас темпом, выгодой или взрывным уроном. Мастерицу закрутки можно возвращать в руку Шагом сквозь тень, чтобы снова разыграть позднее, если вы ожидаете того, что противник расправиться с ней.

Другое потенциальное условие победы — Воровка палочек. У Мага есть несколько ресурсоемких заклинаний, который могут либо додавить оппонента (Глубокая заморозка, Сила созидания, Воля призывателя), либо и вовсе перевернуть ход партии (Головоломка Йогг-Сарона, Прилив сил). Конечно, если вы играете ее в ранней игре, ни в коем случае не рассчитывайте на медленную партию. Берите максимально темповые и агрессивные заклинания. Все большие варианты актуальны только тогда, когда до победы еще далеко, а 10-й ход уже близко.

  • Вы можете использовать Подготовку для активации Воровки палочек или даже Негодяя ЗЛА. Иногда это необходимо сделать, чтобы не пропускать ход.
  • Если на старте вам зашла Воровка палочек с другим 1-м дропом, есть смысл пропустить 1-й ход и сыграть обе единички на 2-й.
  • Если вы решили совершить большой ход с Мастерицей закрутки, это совершенно не значит, что нужно забыть обо всем остальном и потратить всю ману на карты с серией приемов. Постарайтесь соблюсти баланс между темпом и выгодой, при этом защитив Мастерицу закрутки от смерти.
  • Не выбирайте Колоду Безумия с Воровки палочек. Карта того не стоит, поскольку вы лишитесь всех источников перебора колоды. Единственное ее полезное применение — это матч-ап с Бомб Воином, где вы можете превратить все бомбы в заклинания за 8 маны.
  • Несмотря на весь комбо-потенциал Шага сквозь тень, самая выгодная отдельная карта, которую можно вернуть в руку — это Джандис Барова. Это особенно полезно сделать в медленном матч-апе, где оппонент способен многократно зачистить стол.
  • Очень интересная комбинация с Тайным ходом — это Прилив сил, который можно раскопать Воровкой палочек. Если вы разыграете легендарное заклинание, а затем замените руку Тайным ходом, то все полученные заклинания Мага останутся в вашей руке до конца партии. Главное помните, что не стоит генерировать ресурсы картами из колоды, поскольку в вашей заполненной руке новые ресурсы все равно не поместятся. Лучше реализовывать этот прием в поздней игре, когда у вас не осталось хороших вариантов хода.
  • Всегда следите за оставшимися картами в колоде. Лучше воспользоваться программой DeckTracker. При розыгрыше Тайного хода крайне важно знать, какие карты он может вам принести, и будут ли они полезны в данный момент.

Обратили ли вы на хорошее положение Миракл Разбойника в мете. Ожидайте в понедельник перевод нового мета-отчета от Vicious Syndicate. Вполне вероятно, что архетип окажется в разделе Разрушителя меты. Делитесь своими мыслями в комментариях.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost