Арена — лучший режим для знакомства со всеми новыми картами дополнения, а также отличный способ заработать немного золота перед грядущим Потасовочным цехом. Этот выпуск будет посвящен Магу — самому сильному классу текущей меты.
Процент побед классов на Арене согласно HSReplay
Этот выпуск продолжает серию статей, посвященных игре на Арене. В первом выпуске были рассмотрены основные принципы игры, с которыми стоит обязательно ознакомиться, прежде чем приступать к изучению особенностей классов.
Гайды по другим классам
Гайд по Арене: Как играть Жрецом – одним из самых сильных классов режима
Начинаем знакомство с метой Арены Некроситета. Герой сегодняшнего выпуска — Жрец. Один из самых сильных классов режима.
Гайд по Арене: Как играть Охотником на демонов – одним из самых вариативных классов режима
Продолжаем знакомство с метой Арены Некроситета. Герой сегодняшнего выпуска — Охотник на демонов.
Маг на Арене Некроситета
Моя магия сильнее!
Маг был не самым сильным классом в мете Руин Запределья, но Некроситет подарил Джайне немало интересных карт. Сила героя Мага одна из лучших в игре: Арена целиком строится вокруг борьбы за стол, и возможность нанести единицу урона без потери здоровья поможет вам совершать выгодные размены. Сила Джайны — в разнообразии ее заклинаний, подходящих как для быстрых колод, так и для более медленного, “контрольного” типа игры. Наличие синергии элементалей также помогает Магу на Арене. Многие сильные классовые карты Джайны относятся к базовому и классическому набору, а значит они встречаются в пуле чаще других, что повышает шансы собрать хорошую колоду Мага на Арене.
Элементали
Элементали — одна из основных классовых синергий Мага на Арене. Большинство колод других классов в текущей мете не могут похвастаться особыми комбинациями — сборки преимущественно представляют из себя набор лучших существ и заклинаний, предложенных игроку. Но классовые элементали встречаются в пуле Мага на Арене так часто, что вы почти наверняка сможете собрать колоду, в которой будет присутствовать достаточно элементалей. Ожившая Лавина — “доктор 7” Арены с момента появления этой карты. Чтобы безбоязненно выбрать Ожившую лавину, вам достаточно 5-6 элементалей в колоде, причем большинство классовых существ этого типа хороши сами по себе. Чародейский усилитель — один из самых сильных элементалей в целом, и он встречается более чем в 30% колод Мага на Арене. Элементаль воды, Аметистовый чарокрыл и Манасмерч — все эти карты достойны места в вашей колоде даже в том случае, если вы не получили ни одной копии Ожившей лавины. Великан из маны — более спорный элементаль, но при достаточном количестве раскопок эта карта может показывать себя очень хорошо.
Элементали для Мага
Драконы
Драконы — еще один тип классовой синергии Мага, активно используемый на Арене. Лазурная исследовательница — одно из самых сильных существ с раскопкой в игре. Раскопки на Арене ценятся выше добора — качество получаемых карт зачастую будет выше, чем качество карт в вашей колоде. Урон от заклинаний идет скорее в качестве приятного дополнения — Лазурная исследовательница будет хороша даже в том случае, если у вас в колоде не слишком много заклинаний. Дыхание чар — вот главная причина отдавать Драконам предпочтение на этапе сборки колоды. В худшем случае вы сможете использовать Дыхание чар в качестве небольшого ремувала, но при наличии дракона эта карта станет идеальным источником ресурсов. Выбирайте Дыхание чар, даже если у вас в колоде пока нет драконов — эта карта слишком сильна, чтобы игнорировать ее. К сожалению, классовых драконов у Мага не так много, зато нейтральные попадаются достаточно часто. Некроситет привнес в игру Чумного протодракона и Ониксового чарописца — на Арене эти карты встречаются более чем в 30% всех колод.
Драконы для Мага
Прочие существа
Кроме элементалей и драконов в пуле существ Джайны немало других сильных карт. Некроситет подарил Магу Воровку палочек и Воспламенителя — эти два существа встречаются почти в половине всех колод Джайны — именно поэтому Маг так силен на Арене. Воспламенитель будет хорош даже без активации механики резонанса — не бойтесь играть его в темп на 3 ходу. Уничтожить существо с 4 здоровья на раннем этапе игры не так просто, а неактивированный резонанс заставит противника задуматься над тем, может ли он вообще выставлять существ. Воровка палочек дает Магу еще большую вариативность — дешевая стоимость делает серию приемов крайне легкой для активации, а абсолютно бесполезных заклинаний Мага не так много. Не забывайте и про сильных существ из прошлых наборов — это Пленный наблюдатель, Звездная провидица и, конечно же, Ученица чародея.
Существа Мага
Моя магия сокрушит тебя!
Джайна владеет внушительным арсеналом заклинаний всех типов. Для небольших существ есть дешевые ремувалы — Ледяная стрела и Заморозка мозгов, для тяжелых существ — Превращение и Огненный шар. Волна огня и Снежная буря помогут справиться с большим столом мелких существ. Возгорание и Катящееся пламя могут использоваться по-разному в зависимости от ситуации на столе, и, наконец, Стрелы инволюции — это один из главных подарков Некроситета для Джайны. Кроме “ответных” заклинаний у Мага есть и более активные карты — Воля созидателя обеспечит вам внушительный перевес в темпе на более поздних этапах игры, а Волю призывателя можно использовать на своих существ после совершения разменов. Не забывайте и про Глубокую заморозку — немногие классы могут справиться с таким количеством характеристик за один ход. И наконец, для самых удачливых — Головоломка Йогг-Сарона. Она довольно редка (встречается менее чем в 10% всех колод Джайны) и способна выиграть партию даже в самой безнадежной ситуации на столе.
Заклинания Мага
Сводка с фронта
Рассмотрим колоду Мага, которой игрок Kolst сделал 12 побед.
Это довольно медленная колода, близкая к контроль типу. Здесь присутствуют несколько копий Превращения и Волна огня, а преимущество в ранней игре достигается с помощью Воспламенителя, Пленного наблюдателя и Чародейского усилителя. Тяжелая кривая маны обеспечивает преимущество в лейтгейме, а множественные ремувалы и раскопки с Воровки палочек помогают дожить до поздних стадий игры.
Заключение
Вариативность карт Мага позволяет собрать колоду практически любого типа. Используйте синергию элементалей и драконов, но не берите плохие карты ради синергии — характеристики на Арене всегда важнее комбинаций. Старайтесь избегать слишком большого количества ответных заклинаний в колоде, даже если ваша сборка близка к контроль типу.
Удачи в покорении Арены Некроситета!
Автор smthblue.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost