Контроль Жрец — не новый архетип, но его любят многие. В Проекте Бумного дня он большую часть времени оставался в тени, но Растахановы игрища подарили ему несколько интересных карт, включая новых драконов, и игроки вновь стали обращаться к Контроль Жрецу. Существуют различные варианты архетипа: одни отдают предпочтение привычной стратегии с Взрывом разума, другие берут за основу другие варианты.

Недавно игрок Minister взял топ-1 гибридной сборкой Комбо Контроль Жреца. Подобные колоды встречались и в Бумном дне. Классические комбинации с Божественным духом делают Жреца более устойчивым в тех поединках, где Взрыв разума не так эффективен, например, против Нечетного Воина, броню которого не пробить обычным комбо.

Читайте о Контроль Жреце в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate (читать подробный мета-отчет от Vicious Syndicate №114 в VIP разделе).

Подробный мета-отчет Растахановых игрищ от Vicious Syndicate №114

Появление новых драконов закономерно привело к возвращению Вестника заката. Самой многообещающей сборкой с его участием был Контроль Жрец, чьим условием победы были Взрыв разума и Темный жнец Андуин. В Проекте Бумного дня эта колода то появлялась, то исчезала. Возможно, в Растахановых игрищах она станет вести оседлый образ жизни.

В сборке от Casie есть такие новые карты, как Знахарка Пылающего Древа и Дракон-поджигатель, а Подогревателя толпы стоит иметь ввиду, если вам нужно больше ремувалов. 

Топ-1 Легенды: Комбо Контроль Жрец от Minister

комбо жрец растахановы игрища


Тот самый Жрец из топ-1 Легенды. Он вовсе отказывается от комбо с Взрывом разума и даже не добавляет в колоду Темного жнеца Андуина. Вместо этого добавлен Божественный дух и Внутренний огонь. Переворот делает колоду еще стабильнее, на случай, если у противника есть Крадущийся упырь.

В колоде нет Ментального крика и Яростного пироманта, поэтому она не так устойчива к агро колодам, как привычные сборки Контроль Жреца. Полагайтесь на Вестника заката и старайтесь захватывать стол, чтобы помогать себе разменами.

Альтернативные сборки 

Колода Контроль Жрец от Casie

Колода Контроль Жрец от Casie

контроль жрец растахановы игрища


Этот Контроль Жрец очень напоминает старую сборку, исключение — Знахарка Пылающего Древа и Дракон-поджигатель.

Колода Контроль Жрец от Nightning

Колода Контроль Жрец от Nightning

контроль жрец растахановы игрища


Примечатель Всеобщая истерия. Это очень мощный АоЕ эффект, и он отлично вписывается в архетип, заменяя Яростного пироманта.

Колода Контроль Жрец от HSReplay

Колода Контроль Жрец от HSReplay

контроль жрец растахановы игрища


Еще одна сборка от HSReplay. Наблюдается явный уклон в сторону драконов, они составляют большую часть колоды. Подогревателя толпы расценивайте как дополнительный ремувал.

Муллиган Контроль Жреца

  • Воин: Клирик Североземья, Слово силы: Щит, Служитель боли, Темные видения, Знахарка Пылающего Древа. С хорошей рукой — Сумеречный дракон.
  • Паладин: Клирик Североземья, Слово силы: Щит, Вестник закатаЗнахарка Пылающего Древа, Сияющий элементаль. С Монеткой — Служитель боли.
  • Охотник: Клирик Североземья, Вестник закатаСияющий элементальСлово силы: Щит, Служитель боли. С хорошей рукой — Неопознанный эликсир.
  • Друид: Клирик Североземья, Слово силы: Щит, Мшистое чудище, Служитель боли, Знахарка Пылающего Древа. С хорошей рукой — Неопознанный эликсир, Божественный дух.
  • Разбойник: Клирик СевероземьяСлово силы: Щит, Служитель боли, Сияющий элементальЗнахарка Пылающего Древа, Сумеречный дракон.
  • Шаман: Клирик СевероземьяСлово силы: Щит, Вестник заката, Сияющий элементаль, Мшистое чудище, Темные видения, Неопознанный эликсир.
  • Маг: Клирик СевероземьяСлово силы: ЩитСияющий элементаль, Служитель боли, Темные видения, Неопознанный эликсир.
  • Жрец: Клирик СевероземьяСлово силы: Щит, Сияющий элементальЗнахарка Пылающего Древа, Сумеречный дракон. С хорошей рукой — Темные видения, Массовое рассеивание. С хорошей рукой — Неопознанный эликсир, Божественный дух.
  • Чернокнижник: Клирик СевероземьяСлово силы: ЩитЗнахарка Пылающего Древа, Вестник заката, Служитель боли. С хорошей рукой — Неопознанный эликсир.

Контроль Жрец — медленная колода, которая в быстрых поединках побеждает, истощая запасы противника и отбиваясь защитными инструментами, а в медленных полагается на комбо (либо с Взрывом разума, либо с Божественным духом).

Против Быстрых колод

В агро поединках главная цель – выжить. Это актуально против Нечетного Паладина, Зоолока, Агро Шамана и других.

Важно не пропускать ходы, если есть такая возможность. Поэтому ставьте угрозы в темп, даже если у них есть полезный боевой клич. Например, так можно сделать с Жрицей Тьмы или Чешуйчатым червем. Давать время сопернику – очень опасная затея, поэтому никогда не жадничайте.

Лучший друзья в агро матч-апах – АоЕ зачистки. Их набор и количество зависят от вашей сборки. Где-то есть Всеобщая истерия, где-то — Яростный пиромант. Всегда присутствует Вестник заката. Он позволяет не только зачистить стол противника, но и дает вам закрепиться на нем. Яростного пироманта лучше всего играть со Словом Силы: Щит (выбрав целью самого Яростного пироманта), так вы с большей вероятностью сохраните это опасное существо до хода противника, а может, и до вашего следующего. Вестник заката – одна из лучших карт Жреца, но он требует наличия в руке дракона. В сборке от Minister их 7, считая вместе с самим Вестником заката, то есть для активации боевого клича нужно иметь в руке одного из 6 оставшихся драконов. В других сборках это количество может быть больше.

Еще один полезный АоЕ инструмент – Доисторический дракон. Это и провокация, и массовая зачистка. Это сочетание крайне неприятно для любого быстрого оппонента.

Не забывайте и об источниках исцеления. Это важный элемент геймплея в быстрых поединках, особенно если у противника много взрывного урона, от которого не спастись АоЕ атаками и провокациями (Агро Шаман). Божественный гимн, базовая сила героя, Алекстраза – все это инструменты исцеления. Но будьте аккуратны с легендарным драконом: вы израсходуете всю ману и поставите угрозу, которую легко проигнорировать. Если у оппонента будет полный стол существ, Алекстраза не поможет вам, а только оттянет время. Лучше подготовиться к ее выходу и зачистить стол.

Часто вы будете стоять перед вопросом: разыгрывать ли Темного жнеца Андуина? Ведь он лишит вас базовой силы героя, то есть одного из источников исцеления. Но лучше все-таки сделать это, ведь вы получите 5 единиц брони, а новая сила героя поможет избавляться от мелких существ врага или даже закончить партию раньше, чем противник убьет вас.

Против Медленныйх колод

Здесь вы чаще всего будете полагаться на давление существами, силой героя рыцаря смерти и финальное комбо (либо с Взрывом разума, либо с Божественным духом).

Как работает комбинация Контроль Жреца с Взрывом разума?

Вы можете нанести от 16 до 22 урона с помощью Взрыва разума и силы героя Темного жнеца Андуина.

С двумя копиями Взрыва разума в руке: сила героя + Взрыв разума + сила героя + Взрыв разума + сила героя = 16 урона за 10 маны.

С тремя копиями Взрыва разума в руке: Взрыв разума + сила героя + Взрыв разума + сила героя + Взрыв разума = 19 урона за 10 маны.

С четырьмя копиями Взрыва разума в руке: разыгрываете 4 копии Взрыва разума и силу героя = 22 урона за 10 маны.

Получить дополнительные копии заклинания можно с Темных видений. Помогает реализовать комбо и Алекстраза: благодаря ей достаточно 2-3 копий Взрыва разума, чтобы нанести летальный урон. Конечно, дракона нужно правильно разыграть и помнить о том, какие источники исцеления есть у врага, и чем он может убить Алекстразу.

С комбинацией Божественный дух + Внутренний огонь/Переворот все еще проще. Преимущество еще и в том, что не все противники будут готовы к нему, ожидая привычный Взрыв разума. Все-таки Контроль Жрец не так часто использует альтернативное комбо. В колоде много хороших целей для баффов, плюс не забывайте о Темном безумии: иногда вам удастся украсть условного Вестника рока и разбаффать его до 14-28 атаки. Но такие ситуации редки, а заклинание можно использовать для целей с сильными предсмертными хрипами.

Полезные советы

  • Темные видения раскапывают копию заклинания, а не само заклинание. Следите за тем, что осталось в колоде, чтобы эффективнее реализовать Темные видения.
  • Не держите в руке Темного жнеца Андуина слишком долго, не ждите, пока противник выставит полный стол существ с 5+ атакой. Разыгрывайте его в любой подходящий момент.
  • Не забывайте о сильной связке Сумеречный послушник + Темная жрица. Таким комбо вы можете украсть практически любое существо оппонента. Сумеречный послушник также взаимодействует с Темным безумием.
  • Правильно используйте базовую силу героя. В агрессивных поединках важна борьба за стол, поэтому лучше лечить существ, чем героя. Если вы потеряете всех существ и не сможете отбиваться, 2 единицы здоровья вашего героя не спасут.
  • Не рассчитывайте разыграть Божественный гимн на полный стол существ с неполным здоровьем. Было бы неплохо иметь на столе Служителя боли, Яростного пироманта и Клирика Североземья, которые в связке с Божественным гимном добрали бы несколько карт, но иногда заклинание нужно использовать для одного существа и даже на пустой стол – лишь для исцеления вашего героя. Не жадничайте и не ожидайте идеальных условий.
  • Применяйте Слово силы: Щит на вражеские угрозы, если отчаянно нуждаетесь в доборе и сможете потом устранить их каким-то ремувалом.
  • Если противник выставил Вестника рока, когда у вас на столе есть Клирик Североземья, вы можете удариться в него и сразу вылечить силой героя. Противник от этого не выиграет, а вы получите лишнюю карту.

Заключение

Новые карты помогли Контроль Жрецу вновь засиять на просторах ладдера. Пусть это и не самый популярный архетип, но к нему обращается все больше игроков. Выбирайте Контроль Жреца, если вам нравятся интересные контроль колоды и вы часто встречаете агрессивных оппонентов. Не оплошает он и в медленных поединках.

Играете ли вы Контроль Жрецом или же не считаете колоду эффективной? Расскажите в комментариях.

Спасибо за внимания и интересных вам игр!

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/100949715658187549421 Артем Иванов

    В разделе против медленных колод я должен полагаться на дк. Но в колоде нет дк!!!

  • http://twitter.com/myfriendqwerty молись и карлсон

    Есть ДК, Алекстраза — хочется поиграть контроль-жрецом, но совершенно не хочется крафтить сумеречного послушника. Ментальный крик тоже всего один. Есть адекватные замены что бы не сильно проседать по винрейту?

  • http://vk.com/id301605579 Алексей Корнилов

    Не я согласен-гайд и колоды-хороши. Но этот архетип предназначен тем игрокам, которые умеют думать… Поэтому, думаю дека будет малопопулярной на 5-10 ранге.

  • http://vk.com/id395013315 Andy Saì

    сейчас полно отк колод, хз как вы пристом против отк играете

  • http://vk.com/id69417999 Антон Рубцов

    Статья о контроль жреце, а первая колода комбо жрец

  • https://plus.google.com/118228321868813291244 Сергей Неизвестный

    может, стоит брать в расчет такую вещь, как заход/не заход?

Комментарии для сайта Cackle