Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Контроль Жрец – один из старейших архетипов, который возник еще на заре Hearthstone. Андуин всегда располагал массой защитных инструментов, ответных карт и возможностей для контроля игры в целом. Однако зачастую ему этого не хватало – колода нуждалась в чем-то особенном. Довольно долгое время синергии драконов помогали Жрецу с этой проблемой, но потеря Драконида-шпиона, Историка Гнева Пустоты, Книгозмея, Зелье драконьего огня и нескольких других сильных карт заставила колоду искать другие пути к победе.

Контроль Жрец Растахановых игрищ


Незадолго до последней ротации Стандартного режима другой архетип класса наглядно показал, что Темный жнец Андуин способен наносить огромное количество урона в несколько ходов. И, хотя упоминаемая колода в лице Разакус Жреца могла использовать силу рыцаря смерти бесплатно (до нерфа), невероятный атакующий потенциал самого Темного жнеца Андуина остался актуален и без Разы Плененного. Несмотря на то, что ни драконы (из-за ротации), ни карта героя (из-за нерфов) не остались на плаву, их комбинация смогла образовать новую версию Контроль Жреца, контрольную колоду со взрывным уроном в поздней игре.

Растахановы игрища еще больше укрепили синергии драконов в колоде. И, хотя новые карты с трудом конкурируют с теми, которые отправились в Вольный формат этой весной, они все же усиливают Контроль Жреца в новом дополнении Hearthstone.

Против быстрых колод

    Высокий приоритет (оставляйте всегда): 

 Клирик Североземья – в худшем случае 1/3 за 1 кристалл маны. В лучшем случае это существо способно принести вам несколько карт и заставить оппонента пропустить 1-й (или даже 2-й ход) с целью не дать вам возможности добирать эти карты.

Знахарка Пылающего Древа – идеальный второй ход, если у вас в руке есть дракон. Характеристики 2/2 не выглядят столь впечатляюще, но это лучше, чем ничего. Кроме того, вы можете получить заклинание, которое поможет вам на средней стадии игры.

Яростный пиромант – если вы найдете несколько дешевых заклинаний, вы можете скомбинировать их с этим существом для реализации небольшой АоЕ зачистки. Если у вас не будет таких заклинаний, вы все равно сможете разыграть его как обычный 2-й дроп, что может быть особенно важно в играх с агро колодами.

Вестник заката – приоритет номер 1 в агрессивных противостояниях, ваша единственная и при этом невероятно сильная массовая зачистка стола на средней стадии игры.

    Низкий приоритет (оставляйте при определенных условиях): 

Слово силы: Щит – хороший выбор, но только в том случае, когда у вас уже есть одно из ранних существ. В этой колоде не так много таких дропов, поэтому если вы их не найдете, то это заклинание может оказаться мертвой картой в вашей руке.

Прожорливая слизь – против классов, использующих оружие в ранней игре.

Дракон-поджигатель – полезен против Паладина, поскольку с легкостью зачищает его стол из токенов.

Против медленных колод

    Высокий приоритет (оставляйте всегда): 

Клирик Североземья – не самый желанный 1-й ход, при этом вы должны постараться организовать добор карт как можно быстрее. Перебор колоды жизненно важен.

Слово силы: Щит – против медленных колод намного легче извлечь выгоду из этой карты по сравнению с быстрыми противостояниями, поскольку у вас нет нужды выставлять существ по кривой маны, и будет возможность реализовать их вместе с баффом чуть позже. И еще раз, перебор колоды жизненно важен.

Знахарка Пылающего Древа – с драконом в руке вы получаете небольшое существо на доске без потери ресурсов, что довольно неплохо в данных противостояниях.

Сумеречный дракон – отличное существо для 4-го хода, вы можете начать наносить урон уже на средней стадии игры или, по крайней мере, выманить у противника один из ремувалов.

    Низкий приоритет (оставляйте при определенных условиях): 

Сумеречный послушник – против колод, использующих ранних больших существ, например, против Четного Чернокнижника.

Вестник заката – в определенных матч-апах, где вам может понадобиться зачистка на ранней или средней стадии игры. Например, этот дракон пригодится против Дрыжеглот Шамана.

Против Быстрых колод

Игры против агрессии выстраиваются вокруг выживания. Ничто другое не должно вас беспокоить. Если вы пережили натиск агро колоды, и у вас все еще остались ресурсы (которые должны остаться, поскольку вы играете более медленным архетипом) — вы победили. У вас есть несколько способов зачистить игровой стол и восстановить здоровье в поздней игре, поэтому оппонент уже ничего не сможет сделать.

Вы крайне уязвимы в ранней игре и даже на средней стадии игры, если вы не смогли найти Вестника заката. Вы должны сразу же стараться зачищать любой стол оппонента и не получать лишнего урона, если это возможно. Ваша ранняя игра, откровенно говоря, очень слабая, при этом вам все равно следует стараться найти ее и выставлять по кривой маны. Клирик Североземья – единственный 1-й дроп в колоде, и он может принести вам серьезную выгоду. Он может успешно разменяться со многими «единичками» в игре, после чего вы можете исцелить его и получить дополнительную карту из колоды. Как уже было сказано, добор крайне важен – чем больше карт вы сможете добрать, тем выше вероятность того, что вы найдете Вестника заката к 4-5 ходу. Единственная карта, которая успешно противостоит Клирику Североземья на первом ходу – это Огненный бес. В этом матч-апе не стоит выставлять Клирика на первый ход без Монетки на руках, если только у вас нет продолжения в виде Слова силы: Щит на 2-й ход.

Яростный пиромант – еще одна важная карта. Поскольку в колоде не так много дешевых заклинаний, максимум этого существа – это 1 или 2 ед. массового урона, но зачастую этого достаточно. Яростный пиромант вкупе с Словом силы: Щит на 3-м ходу – наиболее распространенное решение: вы получается существо 3/3 и наносите 1 ед. АоЕ урона. Смело осуществляйте такой ход, если вы сможете избавиться от пары вражеских существ. Если такой возможности нет, то иногда стоит придержать это существо до тех пор, пока вы не найдете другие заклинания. На 4-м ходу вы можете реализовать Яростного пироманта с двумя копиями Слово силы: Щит (однако это довольно редкий случай), а на 5-м – Яростного пироманта под Словом силы: Щит с Темными видениями.

Последнее дополнение добавило в колоду пару новых массовых зачисток. Речь идет о картах Дракон-поджигатель и Всеобщая истерия. Первая из них крайне полезна против агрессии. Несмотря на всего лишь единицу массового урона, порой этого достаточно, чтобы зачистить одно или два вражеских существа (и особенно это актуально против Паладина). Кроме того, эта единица может открыть вам дополнительный размен другим вашим существом. Характеристики 3/6 не так хороши для 5-го дропа, но тем не менее они достаточно внушительны в сочетании с эффектом этого существа и обязательно пригодятся вам на последующих ходах. Всеобщая истерия, в свою очередь, не настолько надежна, поскольку зачистка происходит в случайном порядке, но иногда она сможет выручить вас в тяжелой ситуации. Если стол вашего оппонента состоит из двух примерно одинаковых по характеристикам существ, то Всеобщая истерия зачастую будет полной зачисткой за пятерку маны. Даже если стол оппонента больше, и после использования заклинания у него останется 1-2 существа, результат стоит того, поскольку зачастую вы не можете позволить себе ждать еще целых 2 хода до того, как станет доступен Ментальный крик. Другими словами, Всеобщая истерия является своеобразным мостиком между Вестником заката и Ментальным криком.

В колоде есть еще одна новая карта – Знахарка Пылающего Древа, которая очень важна в агрессивных противостояниях. Она не только является ранним дропом (который способен разменяться с вражескими 1/1 или 1/2, что сохранит вам достаточно внушительное количество здоровья на длинной дистанции), но и источником дополнительных ресурсов без потери темпа. Против агро колод приоритетными для выбора являются АоЕ и точечные ремувалы, а также карты исцеления. Не жадничайте – выбирайте более дешевые заклинания. Ментальный крик, безусловно, замечательная карта, но для начала вам нужно дожить до 7-го хода, не говоря уже о том, что вы можете получить «родную» копию этого заклинания из колоды к этому времени. Более полезными вариантами могут быть Астральная плеть, Слово Тьмы: Боль или Связующее исцеление.

Как только вы сможете наладить реализацию массовых зачисток, вас уже будет не остановить. Яростный пиромант, Вестник заката, Дракон-поджигатель, Всеобщая истерия, Ментальный крик, Доисторический дракон – все эти анти-агрессивные инструменты позволят вам дожить до поздней стадии игры. Зачищайте вражеский стол при первой же возможности, исцеляйте своего героя его же силой (а также Алекстразой, если ваше здоровье опустится слишком низко), чтобы избежать взрывного урона, и постепенно наращивайте свое присутствие на столе.

Против агрессии отлично показывает себя Темная жрица. В большинстве случаев у вас будет возможность своровать неплохое существо (примерно 2/3). И такой ход очень силен, поскольку он не только убирает существо с вражеской половины стола, но и создает дополнительные характеристики на вашей стороне. В более поздней игре вы можете скомбинировать Темную жрицу с Сумеречным послушником, однако в быстрых противостояниях это случается довольно редко.

Темный жнец Андуин – довольно интересная карта в быстрых матч-апах. Иногда вам вообще не следует его разыгрывать. Точно реализуйте его, если у вас достаточное количество здоровья, поскольку атакующая сила героя значительно облегчит вам дальнейшие зачистки стола. Однако если вы сильно ранены (но не критически), сохраните оригинальную силу героя, которая позволит вам восстанавливать по 2 ед. здоровья каждый ход. Это очень важно против некоторых архетипов, таких как Темпо Маг. Темный жнец Андуин также может быть использован, чтобы моментально получить 5 ед. брони. И, безусловно, он хорош, когда уничтожает большое существо оппонента, которое вы не можете зачистить другим способом. Еще один источник исцеления – это Алекстраза. Она зачастую приводит к завершению быстрых противостояний. Когда ваш оппонент оставляет вам 5-6 ед. здоровья и готовится нанести летальный урон на следующем ходу, а вы в свою очередь восстанавливаете свое здоровье до 15 ед. и выставляете большое существо, исход партии становится очевидным.

Если вы дожили до поздней игры и стабилизировались, то у вас уже, как правило, есть контроль над ситуацией на столе. Для победы вам всего лишь необходимо совершать размены и атаковать оппонента остальными существами. Иногда вам потребуется несколько ходов, чтобы добить противника, но с этим не должно возникнуть никаких проблем. Если у вас достаточно высокий уровень здоровья и у вас есть некоторое количество взрывного урона в руке, вы можете перейти к агрессии и проигнорировать размены, направив всех существ во вражеского героя, особенно если вы уже разыграли Темного жнеца Андуина. Подготовить летальный урон в 2 хода – грамотный ход, поскольку у вашего оппонента попросту не будет достаточного количества времени на то, чтобы как-то взять верх над сложившейся ситуацией, если у него вообще может быть такая возможность. Тем не менее, не идите на неоправданный риск – если у вашего оппонента есть хотя бы мизерный шанс убить вас, играйте безопасно и зачищайте стол.

Против Медленныйх колод

Медленные противостояния проходят совершенно иным образом, нежели агрессивные, при этом они довольно просты по своей логике. У вас будет определенный план на игру, который актуален практически против любой Контроль колоды.

Наиболее важным является раннее получение Темного жнеца Андуина. Постарайтесь извлекать максимальную выгоду из Клирика Североземья — в идеале с его помощью вы должны добрать как минимум 2 карты, хотя это и не всегда возможно. Большинство медленных колод не используют большого числа ранних угроз, поэтому вам не стоит опасаться серьезного давления в первой половине партии. Однако если вы встретите Четного Чернокнижника, Сумеречный послушник будет крайне полезен для того, чтобы справится с ранними Горными великанами. Если вы не найдете этот ответ, то они попросту изобьют вас – в колоде нет Слова Тьмы: Смерть, поэтому у вас нет других способов справиться с такими большими угрозами до 7-го хода, на котором открывается доступ к Ментальному крику и Темному жнецу Андуину впоследствии. Если вы не нашли Сумеречного послушника, то вы можете попробовать задержать оппонента, “предложив”ему разменяться с Клириком Североземья, либо попытаться убить угрозу в 2 хода, рассчитывая, что у оппонента не найдется исцеляющих эффектов (например, с помощью Чешуйчатого червя на текущем ходу и Вестника заката на следующем).

Темный жнец Андуин обязателен для победы практически во всех медленных матч-апах. В идеальном случае вы должны разыграть его на 8-м ходу, но случается это, конечно же, не всегда. Постарайтесь реализовать его как можно раньше за исключением противостояний, где он может понадобиться вам, чтобы зачистить опасный вражеский стол. Например, против того же Четного Чернокнижника вы можете переждать и разыграть карту рыцаря смерти тогда, когда уничтожите с помощью ее боевого клича хотя бы одну вражескую угрозу.

После того как вы примете облик Темного жнеца Андуина, ваш план на игру должен смениться с оборонительного на агрессивный. У вас есть два способа задавить оппонента. Первый состоит в том, чтобы неспеша на каждом ходу несколько раз использовать силу героя до тех пор, пока вы не сможете добить оппонента атакующими заклинаниями. Если вражеские существа не представляют для вас большой угрозы, вы обязаны наносить урон только по герою. Вы будете наносить минимум по 2-4 ед. урона каждый ход, что соберется в огромный суммарный урон в затяжной игре, особенно если у противника нет возможности восстанавливать здоровье, набирать броню или если это Чернокнижник, который самостоятельно наносит себе урон.

Второй способ – реализовать летальный урон в два хода. Начинается такой план с Алекстразы, после которой вы можете одержать победу уже на следующем ходу (или на протяжении 2-3 ходов, если у оппонента есть возможность восстановить себе здоровье). Вместо того, чтобы наносить понемногу урона каждый ход, вы должны сразу же после выхода Алекстразы применить весь ваш арсенал атакующих инструментов. Как правило, вам будет доступно 16 ед. взрывного урона с помощью двух Взрывов разума, чередуемых силой героя. Кроме того, вы можете раскопать дополнительные копии этого заклинания с помощью Темных видений. Тогда, в зависимости от ситуации, вы сможете нанести 19 ед. урона в один ход или распределить ресурсы на два хода, реализовав 25 ед. урона в сумме (или даже 27 ед. урона, если у вас будет дополнительное дешевое заклинание для активации силы героя в 6-й раз).

Таким образом, ваша стратегия игры полагается на нанесение массы урона вашему оппоненту на протяжении нескольких ходов. При этом у вас нет источника бесконечного урона или возможности реализовать какую-либо ОТК комбинацию. Именно по этой причине колода не в состоянии справиться со слишком большим количеством брони у оппонента. Медленный Друид и Нечетный Воин являются очень неприятными противниками для Контроль Жреца, потому что они попросту переживают весь урон, который вы производите. В таких матч-апах карта героя по кривой маны абсолютно необходима, так же, как и некоторое количество урона, который смогут нанести ваши существа. Если вы будете сбивать броню таким образом, то есть шанс, что Алекстраза в комбинации со взрывным уроном принесут вам победу.

Дракон-поджигатель наиболее полезен в быстрых матч-апах, однако ему можно найти применение и в медленных противостояниях. Зачастую вам придется разыгрывать его как существо 3/6 без каких-либо эффектов, и иногда он поможет вам осуществить какой-либо размен (например, когда у вас есть существо с 3 ед. атаки против вражеского существа с 4 ед. здоровья). Всеобщая истерия может быть полезна в определенных матч-апах. Колоды с большими существами могут сильно пострадать, если одновременно выставят против вас двух больших существ. Однако наиболее полезной из трех новых карт в медленных противостояниях оказывается Знахарка Пылающего Древа. Будучи выставленной на втором ходу, она отнимет у оппонента некоторое количество здоровья, если у него не найдется ответа на нее. Но что наиболее важно – это ее гибкость. У вас будет возможность выбрать то заклинание, которое будет полезно в данном конкретном противостоянии.

И, что касается контроль архетипов, здесь нет готового рецепта. Зачастую наиболее полезным будет добор карт, заклинание с большой выгодой или взрывной урон. Вы всегда будете рады увидеть дополнительные копии Слова силы: Щит, Темных видений или Взрыва разума. Ремувалы также могут быть полезны, но вы должны выбирать только те из них, которые пригодятся вам в текущей игре. Например, Слово Тьмы: Смерть пригодится против колод с большими существами, а Слово Тьмы: Боль против тех, кто использует что-то поменьше (например, Слово Тьмы: Смерть не самый лучший выбор против Дрыжеглот Шамана, поскольку у него практически нет карт с большой атакой). Также ваш выбор должен зависеть от того, на каком ходу вы разыгрываете Знахарку Пылающего Древа. Если это 2-й ход, то вы должны ориентироваться на более безопасный выбор, если же это поздняя игра, то вы можете выбрать что-то под текущую игровую ситуацию, либо пойти по пути выгоды (например, взять Контроль разума), раз уж партия зашла так далеко.

Ментальный крик – невероятно важная карта в медленных противостояниях, поскольку она сдерживает стол оппонента и позволяет вам пережить несколько дополнительных ходов. Лучше всего использовать это заклинание против нескольких вражеских существ, особенно если среди них присутствуют какие-либо мелкие дропы или токены. Таким образом вы засоряете колоду оппоненту, что очень полезно для вас. Вы даже можете разыграть своего собственного Клирика Североземья или, если он уже на столе, не размениваться им перед Ментальным криком. Такой прием особенно хорошо показывает себя против тех противников, которые выстраивают свою игру против одной конкретной карты. Обычно такими противниками будут комбо колоды (Дрыжеглот, Малигос), однако это актуально и в случае с Биг Спелл Магом, который не может победить без Ледяного лича Джайны. Как правило, вашему оппоненту понадобится два-три хода после Ментального крика, прежде чем он сможет снова создать присутствие на игровой доске, а к этому времени вы сможете выставить нескольких существ и со своей стороны. Таким образом, Ментальный крик – одна из лучших карт в вашей колоде.

Темные видения позволяют вам раскапывать дополнительные копии ваших заклинаний. В зависимости от матч-апа и текущей игровой ситуации любой из выборов может быть актуальным. Как правило, лучшими вариантами на поздней стадии игры будут Взрыв разума и Ментальный крик. Слово силы: Щит может быть полезно, если вам нужен моментальный добор. Если у вас осталось всего лишь три заклинания в колоде, среди которых есть еще одни Темные видения, вы можете раскапывать их снова и снова, чтобы наносить дополнительный урон с помощью силы рыцаря смерти. Такой прием позволит вам производить по 6 ед. урона в ход, не тратя ни одной карты, что крайне полезно в затяжных матч-апах, когда у вас закончились ресурсы.

Сумеречный послушник в комбинации с Темной жрицей – идеальный ответ на большую угрозу со стороны оппонента. Пожалуй, это лучший ход против Короля-лича, который является одной из самых распространенных больших угроз в игре. Вы не только разбираетесь с ним, но и получаете сильный эффект Короля-лича вкупе с отличными суммарными характеристиками. В противостоянии с Нечетным Магом вы будете очень рады, если украдете вражеского Рагнароса, поскольку дебафф на 2 атаки никак не скажется на его способности наносить по 8 урона в ход. Вы также можете своровать вражеского Хадронокса, если оппонент не разобьет его в свой ход. Кража любого большого существа – отличный ход, который значительно переворачивает игру. Вашему оппоненту придется либо тратить время и ресурсы на зачистку такого стола (во время чего вы сможете наносить ему урон вашей силой героя, если вы уже разыграли карту рыцаря смерти), либо получать большое число урона, и любой из этих исходов вам на руку.

Стоимость Контроль Жреца в чародейной пыли примерно выше среднего. Значительная часть сборок колеблется в пределах семи-девяти тысяч пыли, и большая часть карт не может быть ничем заменена. Тем не менее, ниже представлен список всех дорогих карт в колоде и комментарии по их замене.

Темный жнец Андуин – незаменимая карта и главный источник урона в поздней игре. Без него вы не сможете одержать победу ни в одном медленном противостоянии.

Алекстраза – не так важна, как рыцарь смерти, но все же не желательно ее заменять. Вы можете использовать ее, чтобы подготовиться к летальному урону в медленных противостояниях и восстановить свое здоровье в быстрых. Кроме того, она является драконом, который активирует другие карты (пока она лежит в вашей руке, вы можете использовать боевые кличи Вестника заката и Сумеречного послушника). Вы можете заменить ее Священным огнем, но это будет не лучшим решением. Если вы не хотите терять активатор синергий с драконами, то попробуйте использовать вместо нее Костяного дракона, Спящую драконицу, Подогревателя толпы или Изеру (если она у вас есть). Также вы можете использовать Омега-медика.

Темные видения – несмотря на то, что эта карта не является ключевой, она делает колоду более целостной. Крайне трудно предложить какую-либо достойную замену ей. Вы можете попробовать использовать Служителей боли вместо двух копий этого заклинания.

Прожорливая слизь – ремувал для оружия. Вы можете заменить ее Кислотным слизнюком. Если вам не нужна карта такого типа, то попробуйте использовать Омега-медика.

Сумеречный послушник – основной ответ на большие угрозы. По этой причине Слово Тьмы: Смерть – лучшая замена, однако не идеальная сама по себе, поскольку с ее помощью вы не укрепляете свой стол. Кроме того, не стоит забывать о том, что если вы не используете Сумеречных послушников, то также стоит отказаться и от Темных жриц. Вы можете использовать Сумеречных послушников без Темных жриц, но не наоборот.

Темная жрица – не обязательная карта в колоде. Вы можете использовать любую из вышеперечисленных замен. Больше всего вместо нее напрашивается Священный огонь.

Ментальный крик – невероятно важная карта, которую невозможно заменить. Это единственная полноценная массовая зачистка, которая будет спасать вам жизнь во многих ситуациях. Отказ от нее равноценен смерти. Если у вас есть только одна копия Ментального крика, то вы можете дополнить колоду второй копией Всеобщей истерии, однако последняя не настолько надежна.

Доисторический дракон – главным преимуществом этого существа является его многогранность. Это и массовый урон, и провокация, и большое существо, от которого не так просто избавиться, и активатор для синергий с драконами. В игре нет другой подобной карты. Наиболее близкими заменами будут другие драконы, поскольку без достаточного числа драконов в колоде эффекты Сумеречных послушников, Вестников заката и Знахарок Пылающего Древа могут стать слишком непостоянными. Попробуйте одну из замен, перечисленных напротив Алекстразы.

Спасибо за внимания и интересных вам игр!

Перевёл wildstorm, редактировала Vykta, оформил Naitvol.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/106179363766890655908 Karabas Barabas

    Контроль жрец хороший против агро колод, но в данной мете любую другую контроль колоду не потянет из-за недостатков ресурсов, после ротации может быть, но не сейчас

  • http://twitter.com/Verum_Gaming Verum

    К сожалению этот архетип ничего не может сделать с одд воином и друидами тк они слишком сильно обмазываются броней и их практически не пробить даже имея на 8 ДК, на 9 Алекс и 4 майндбласта на 10

    • https://plus.google.com/113015728097388905114 Vlas Zotov

      Друидов можно победить, если каждый ход ставить существ по темпу и не давая ему настакать брони, 1 раз даже без ДК победил, просто зарашил существами после разыгрывания Алекстразы. А вот с воинами да, беда, никакой темп не спасет, ибо зачисток куда больше

  • http://vk.com/id395013315 Andy Saì

    вообще как по мне прист рассчитан только как контроль дека, желательно с кв и бенедиктом
    против агроты хорошо справляется, ну и переигрывать контроль колоды по картам.
    в остальном случае как отк к примеру это очень сложно для него (нужно невероятное везение)

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    2 новые карты … очень грустно

  • https://plus.google.com/110823175905840983163 Forgotten Name

    как им играть против мага нечетного?анриал вообще,или это я рак/противнику везет?

Комментарии для сайта Cackle