Контроль Чернокнижник с Прихвостнями — это вариация Галакронд Чернокнижника. Он играет много АоЕ эффектов и защитных инструментов, но обращается и к темповому набору Прихвостней с Темным фараоном Теканом. Эта колода способна побеждать и от стола, не обязательно переигрывать соперников по выгоде и истощать его руку.

Читайте о Контроль Чернокнижнике в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate

С момента последних нерфов Контроль Чернокнижник не мог найти свою нишу, но BoarControl добился успеха сборкой, которая использует набор прихвостней. Возможно, есть еще варианты улучшения старых сборок, которые стоит изучить. Один из них, который стоит попробовать, — убрать Жертвенный договор. Карта стала почти бесполезной в текущей мете и уже не так хороша в агрессивных матчах, поэтому многие задаются вопросом, может ли Контроль Чернокнижник обойтись без нее. Об этом стоит подумать, но чтобы найти правильный ответ, требуется больше данных.

Контроль Чернокнижник с Прихвостнями от BoarControl

Image

Контроль Чернокнижник — медленная колода, но набор Прихвостней делает ее более темповой. Добавляются Гений ЗЛА и Яйцо морского змея, которые синергируют друг с другом и помогают закрепиться на первых этапах партии. Темный фараон Текан поможет в медленных матч-апах, так как вы сможете создавать крупные угрозы за малое количество маны. Раньше Галакронд Чернокнижник использовал Зефриса Великого и Королеву Алекстразу, которые помогали против медленных оппонентов и создавали темп. Но до их выхода нужно было перебрать всю колоду. Прихвостни не так прихотливы и не требуют таких условий.

Муллиган Контроль Чернокнижника

Охотник на демонов: Жертвенный договор, Темные небеса, Сектант с Драконьего Погоста, Лик тлена, Яйцо морского змея. С хорошей рукой — Дыхание Пустоты, Гений ЗЛА.

Воин: Сектант с Драконьего Погоста, Преданный безумец, Яйцо морского змея. С хорошей рукой — Гений ЗЛА, Галакронд Проклятый

Охотник: Сектант с Драконьего Погоста, Дыхание Пустоты, Яйцо морского змея, Темные небеса. С хорошей рукой — Щит Галакронда, Гений ЗЛА.

Паладин: Темные небеса, Сектант с Драконьего Погоста, Яйцо морского змея. С Монеткой — Дыхание Пустоты, Щит Галакронда. С хорошей рукой — Гений ЗЛА.

Друид: Сектант с Драконьего Погоста, Преданный безумец, Темные небеса, Яйцо морского змея. С Монеткой — Щит Галакронда. С хорошей рукой — Гений ЗЛА, Безумный дракон Пустоты.

Разбойник: Темные небеса, Лик тлена, Сектант с Драконьего Погоста, Яйцо морского змея, Преданный безумец. С Монеткой — Щит Галакронда. С хорошей рукой — Гений ЗЛА, Тайная служительница.

Шаман: Преданный безумец, Лик тлена, Сектант с Драконьего Погоста, Темные небеса, Яйцо морского змея. С хорошей рукой — Гений ЗЛА.

Маг: Сектант с Драконьего Погоста, Преданный безумец, Яйцо морского змея. С хорошей рукой — Щит Галакронда, Лик тлена, Гений ЗЛА, Тайная служительница.

Жрец: Галакронд Проклятый, Темные небеса, Щит Галакронда, Яйцо морского змея. С хорошей рукой — Тайная служительница, Гений ЗЛА.

Чернокнижник: Сектант с Драконьего Погоста, Лик тлена, Галакронд Проклятый, Яйцо морского змея. С хорошей рукой — Гений ЗЛА, Тайная служительница.

Стратегия игры Контроль Чернокнижника

Контроль Чернокнижник — медленный архетип, несмотря на агрессивную силу героя Галакронда Проклятого

Он активно перебирает колоду, ищет АоЕ зачистки и провокации. В этом помогает Жизнеотвод — базовая сила героя. Не нужно бояться играть ее даже в агро матч-апах, потому что на первых этапах карты важнее здоровья. Думайте, прежде чем разыгрывать Галакронда Проклятого, ведь так вы потеряете силу героя, которая восполняет ресурсы в руке. 

Колоду нельзя назвать словом “контроль” в классическом понимании этого слова. Она способна побеждать от стола, особенно с появлением в ней синергий с Прихвостнями. Но агро оппоненты все равно боятся этого матч-апа: у Чернокнижника много АоЕ ремувалов и исцеления.

В агро матч-апах Чернокнижник хочет выжить и истощить руку соперника. Актуально против Охотника на демонов, Фейс Ханта и других. Тут Гул’дан играет как обычная контроль колода и просто ждет, когда у соперника закончатся основные угрозы и карты в руке. 

В таких матч-апах важно исцеление. Применяйте Жертвенный договор на собственных бесов 1/1, которых будете призывать с карт воззвания и силы героя Галакронда. Спасает также Алекстраза. Если противник идет ва-банк и пытается добить вас взрывным уроном без стола и рассчитывая на “топдеки”, Алекстраза помешает ему: нужно будет заново искать способ нанести 15 урона, да еще и убирать со стола 8/8 дракона. 

Не торопитесь играть Темного фараона Текана, если у вас есть альтернатива, например, АоЕ зачистка. Прихвостни будут полезны и в своем обычном виде. Но если вы будете вести в партии, то Темного фараона Текана играть можно и нужно: угрозы 4/4 смогут размениваться с мелкими существами врага, а вернуться в игру ему будет еще тяжелее.

Не планируйте какие-то сложные комбинации, играйте от ситуации и не бойтесь ставить карты в темп.

В медленных матч-апах Чернокнижник может действовать и с позиции силы. Переиграть соперника по выгоде ему сложнее: он быстро перебирает колоду и обгоняет оппонента по картам, так что игра до фатига не очень предпочтительна.

Ключевые карты — Галакронд Проклятый, Темный фараон Текан, Прихвостни, все темповые угрозы.

В медленных матч-апах важны характеристики существ. Например, Безумного дракона Пустоты часто можно ставить как 5/5 угрозу, а не для АоЕ эффекта. Потерять эффект дракона в контроль матч-апе не так страшно — характеристики важнее.

Поэтому и Прихвостни 4/4 будут важным подспорьем для давления со стола. Можно приберечь Темного фараона Текана и для 6 хода, чтобы сразу разыграть с Прихвостнем, которого вы получили ранее. Так вы получите характеристики 8/8 на столе.

В медленных матч-апах можно победить с помощью взрывного урона. Конечно, сначала нужно помочь себе атаками со стола — за один ход вы точно не убьете из руки соперника, у которого 30 здоровья. Но можете рассчитывать на Алекстразу, Дыхание Пустоты, атаки Кобольдов-прихвостней, оружие Галакронда 5/2, Кронкса Драконье Копыто

Оружие Галакронда выгодно комбинировать с Алекстразой — так вы можете снизить здоровье соперника до 10 единиц. Пока он разбирается с Алекстразой и демонами Галакронда, вы можете даже найти летал. 

Полезные советы:

Правильно играйте Кару огненную. Карту нужно разыгрывать так, чтобы минимизировать ее случайный эффект. Если же ваших существ будет меньше, чем у соперника, Кара огненная уничтожит случайные цели в количестве, равном вашим угрозам.

Помните, что Темные небеса наносят урон и вашим угрозам.

Гения ЗЛА можно играть не только на Яйцо морского змея, но и на Бесов 1/1 и другие мелкие угрозы.

Не держите в руке Прихвостней ради Темного фараона Текана, особенно в агро матч-апах. Легендарка может лежать последней картой в колоде, а у Прихвостней полезные эффекты, которые можно задействовать и без характеристик 4/4.

Следите за колодой, чтобы знать, какие карты в ней остались, что может вас спасти и сколько инструментов взрывного урона там есть, если вы планируете летал.

Если вы хотите разыграть Галакронда Проклятого, убедитесь, что у вас в руке достаточно карт или есть способы мощного добора (Тайная служительница). Если же вы сидите с пустой рукой, то смена силы героя вам точно не поможет.

Не играйте Кронкса Драконье Копыто, если Галакронд Проклятый в руке. В этом случае Кронкс не сделает ничего.  

Не забывайте о том, что для активации эффектов Безумного дракона Пустоты и Дыхания Пустоты в руке должен быть хотя бы один дракон. Чаще всего активаторами станут обе Алекстразы, но если игра затянулась, следите за тем, чтобы не остаться и без них. На поздних стадиях важно Дыхание Пустоты, и его лучше всегда играть с особым эффектом, так что подумайте, стоит ли отказываться от последних драконов.

А что вы можете сказать о новой версии Галакронд Чернокнижника? Нравится ли вам Контроль Чернокнижник на Прихвостнях или вы отдаете предпочтение старым сборкам с Зефрисом Великим и Королевой Алекстразой? Делитесь мнением в комментариях.

Спасибо за прочтение гайда, и удачи.

Автор buba. Оформил wiztwiz.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost