Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
«Фриз Маг мертв» — так говорили еще на стадии бета-теста и позже, когда мета была наполнена Контроль Воинами. Потом все это слышали после первой смены ротации, когда Безумный ученый ушел в Вольный режим. Недавно снова говорили о смерти этого архетипа, и на этот раз люди были уверены на 100% в его уходе в небытие. В конце концов, Император Тауриссан ушел из Стандартного режима, как и Забытый факел, как и Ледяное копье. Но нет, эта колода все еще жива, и, возможно, станет стандартным выбором на турнирах. Может даже не только там, но и в ладдере, это зависит от меты.
Разумеется, колода Фриз Мага многое потеряла, но в то же время с уходом Рено Джексона данному архетипу стало гораздо легче жить. Необходимо было собрать урон из руки на 20+ единиц, потому что если вы не опускали оппонента до 0 единиц здоровья, он разыгрывал Рено, и вам приходилось начинать заново. Сейчас это стало невозможным, поэтому убийство противника в два хода через Алекстразу и урон из руки гораздо более осуществимо, чем раньше.
Возможно, сейчас Фриз Маг силен как никогда. Данная сборка была создана Monsanto – игроком из Канады, неоднократно покорявшим высшие ранги Легенды, благодаря этой сборке он попал в топ-100 игроков на североамериканском сервере. Также китайский игрок Payton занял первый ранг Легенды на том же сервере примерно с такой же колодой, поэтому можно сказать, что сборка действительно конкурентоспособна.
Колода Фриз Мага Ун’горо
Данный раздел поделен на две части – против быстрых и против медленных колод. Быстрые колоды в основном представлены агро колодами (например, Пират Воином) или мидрейндж сборками с высоким темпом игры (Мидрейндж Охотник). Что до медленных колод, то они представлены мидрейндж сборками с низким темпом игры, а также контроль архетипами.
Против быстрых колод
Высокий приоритет (оставлять в руке в любом случае):
Арканолог. Лучшая карта с эффектом добора для игры против быстрых колод. Это не только существо с характеристиками 2/3, которое разменивается гораздо лучше, чем Собиратель сокровищ. Оно также дает гарантированный третий дроп (секрет), если у вас его не было раньше.
Вестник рока. Самая сильная карта, которую можно получить против быстрых колод. Обычно она комбинируется с эффектами заморозки, но если поставить Вестника на второй ход, а оппонент его не убьет – это даст вам хороший темп на ранней стадии игры, а также приостановит агрессию, что предоставит вам большой шанс выжить в средней/поздней стадии игры.
Ледяная стрела. Эту карту следует оставлять в качестве ответа на любые угрозы, которые имеются у противника на ранней стадии игры.
Лакей Медива. Если у вас больше нет карт для второго хода, то можно просто поставить Лакея на стол как существо 2/3, но лучший эффект он произведет на четвертом или пятом ходу. Если сыграть на третий ход Ледяную глыбу, а потом Лакея – это будет замечательно, так как вместе с ним вполне можно разыграть силу героя Мага, Ледяную стрелу, Собирателя сокровищ, словом, что угодно. Также можно сыграть комбинацию секрета + Лакея на пятый ход. Это то же самое, что сыграть Ледяную стрелу и бесплатно получить на столе существо 2/3.
Низкий приоритет (оставлять руке только при определенных условиях):
Собиратель сокровищ. Его следует оставлять только если у вас нет Арканолога. Если же он есть, то лучше сыграть именно его на второй ход. Так как после этого вы уже будете иметь гарантированный третий ход, то вряд ли вы разыграете Собирателя до четвертого хода, к которому уже можно получить из колоды что-нибудь еще.
Интеллект чародея или Ледяная глыба. Отсутствие карт на третий ход – это очень слабо, так как все, что вы сможете сделать – использовать силу героя или сыграть второй дроп. Поэтому полезно оставить одну из двух этих карт для третьего хода в том случае, если у вас нет Арканолога (в случае, если он есть, то незачем беспокоиться о третьем ходе, лучше попытаться получить на стадии муллигана что-либо другое, например, Вестника рока).
Против медленных колод
Высокий приоритет (оставлять в руке в любом случае):
Арканолог. Даже если учесть, что ваши приоритеты против медленных колод немного иные, Арканолог все еще остается лучшей картой для муллигана. Ее следует оставлять в 100% случаев. Возможно, если вам пришли две копии этой карты, нужно оставить обе.
Собиратель сокровищ. Добор карт очень важен в игре против медленных колод, поэтому нужно получить как можно больше карт с таким эффектом. Собиратель сокровищ немного хуже, чем Арканолог, но все еще хорош.
Интеллект чародея. Больше, больше добора карт, на этот раз на третий ход. В основном на третий ход лучше использовать Интеллект, а не Служителя боли, если, конечно, у противника нет на столе существа с атакой 1 или 2, которое можно убить Служителем и добрать карту.
Низкий приоритет (оставлять в руке только при определенных условиях):
Служитель боли. Хороший третий дроп, потому что, как можно догадаться, с его помощью можно добрать карты. Но если у вас стоит выбор между Служителем боли и Интеллектом чародея, то лучше выбрать последнее.
Стратегия игры
Стиль игры особо не изменился со времен последней смены ротации. В колоде теперь находится меньше взрывного урона из руки, и сейчас она больше полагается на Алекстразу, а получает дополнительный урон от Архимага Антонидаса. Но, как уже было сказано ранее, дополнительный урон уже не сильно необходим, так как не нужно справляться с Рено Джексоном. Современная сборка Фриз Мага больше похожа на классическую его версию, которая игралась еще до появления колоды со множеством взрывного урона, популярной в последние несколько месяцев. Воины все еще остаются трудным матч-апам, но не непобедимым, потому что нынешний Квест Воин часто не использует Блок щитом, а с уходом Мариэль Чистосердечной из Стандартного режима этот архетип очень ограничен в возможном количестве брони, которую он может получить.
Стратегия против агро колод
Игры против агро колод очень интересны, потому что иногда вы можете выиграть даже ни разу не бросив какое-либо заклинание «в лицо» оппоненту, хотя технически это главное действие для победы. Вы играете вещи вроде Ледяной стрелы и Огненного шара в качестве инструментов для контроля стола. Агро колоды известны слабым потенциалом для заполнения стола после его зачистки в средней и поздней стадии игры, кроме того, у них слабый механизм добора. Они пытаются убить вас как можно быстрее. В какой-то момент они поймут, что играют против Фриз Мага и попробуют создать максимальное давление на столе, чтобы убить вас до средней/поздней стадии игры. А вам нужно сделать то, что пытаются совершить абсолютно все в игре против агро колод – выжить.
Вам все еще следует добирать карты, но не так много, как в контроль матч-апах. Механизм добора в большинстве своем забирает темп, поэтому, если вы увлечетесь добором, то потеряете контроль стола и умрете прежде, чем используете полученные карты. Иногда лучше потратить силу героя на убийство существа 2/1, а не добрать карты, потому что это позволит немного контролировать происходящее на столе.
Вестник рока – это самая лучшая карта. Иногда, возможно, лучше придержать его для пятого хода, чтобы использовать в комбинации с Кольцом льда. Против агро колоды это практически гарантированная зачистка стола, маловероятно, что противник сможет справиться с Вестником, а если он убьет его, то это все равно будет плохим исходом для оппонента, так как он потратил целых 7+ урона на существо. Но вполне вероятно, что Вестник рока на второй ход – это лучший ход. Сложно решить, играть его тогда или ждать комбинации с Кольцом льда. Если вы думаете, что его не убьют на второй ход, и Вестник сможет уничтожить первый или второй дроп – то можно его поставить на второй ход. Это также зависит от того, насколько оставшиеся в руке карты хороши для дальнейшего выживания до пятого хода. Можно также использовать Вестника вместе с Ледяной стрелой, чтобы уничтожить одно большое существо (например, Гидру Горьких Волн).
Кольцо льда может быть использовано, чтобы «исцелить» вас. Если у вас нет способа эффективно реагировать на ситуацию на столе или вы хотите потянуть до Снежной бури, то Кольцо льда – это хороший вариант действия в этих случаях. Некоторые люди полагают, что эта карта нужна только для взаимодействия с Вестником рока, но это не так. Если на столе у оппонента есть 10 урона, то Кольцо льда отлично себя покажет – оно станет препятствием для нанесения 10 урона. Также можно разыграть Кольцо, когда у противника полный стол (что случается в играх против агро архетипов): он не сможет им атаковать или разыграть еще одно существо. Часто противник просто пропускает ход в такой ситуации.
Лакей Медива очевидно плох, если его разыгрывать, не имея секрета. Но против агро колод из существа 2/3 можно извлечь большую выгоду, чем если держать его в руке и надеяться на то, что вам придет секрет. Например, если идет второй ход, то вам уже нужно иметь какое-либо существо на столе, поэтому лучше поставить Лакея вне комбинации. Также следует иметь в виду, что имеет смысл держать Лакея в руке только если была разыграна Ледяная глыба, так как Ледяной барьер, скорее всего, сработает раньше, и вы не сможете нанести при помощи Лакея 3 единицы урона. В случае с Ледяным барьером нужно разыгрывать Лакея в один и тот же ход.
Дело дошло до главного условия для победы, и таковых можно выделить два. Вы не сможете нанести много урона вашему сопернику на протяжении игры. Если Огненные шары и Ледяные стрелы будут использоваться как инструмент для контроля стола, то вам просто не хватит урона для убийства противника. Лучший способ победить – выжить до прихода Алекстразы. Тогда у вас будет достаточное количество здоровья, может быть, даже Ледяная глыба, а также существо 8/8 на столе. За счет всего этого вы сможете перевернуть игру. Вы больше не находитесь под давлением, потому что ваш противник играет только теми картами, которые ему заходят в конкретный ход. Альтернативное использование дракона: можно использовать Алекстразу «в лицо» оппоненту, если у вас достаточно взрывного урона из руки чтобы убить его прежде, чем это сделает он – а это иногда возможно.
Второй способ победить – это Архимаг Антонидас. Агро колоды, чья игра часто сводиться до карт, которые они получают в конкретный ход, просто не найдут ответа на эту карту. Выходит, что у вас есть существо 5/7 и 2 Огненных шара каждый ход. Если Антонидас выживает хотя бы ход, то вы выиграете игру. Альтернативное его использование: если у противника заполненный стол, с которым вы не можете справиться, то комбинация Антонидаса и Кольца льда очень эффективна. Противник не сможет избавиться от Архимага с помощью существ, поэтому, если у него самого не будет взрывного урона, то вы укрепите свои позиции.
Петроглиф – это не лучшая карта для второго хода в большинстве случаев. Предпочтительнее разыграть существо или даже использовать силу героя. Вся польза от Петроглифа проявляется позже, когда вы уже знаете, какие карты вам нужны. На втором ходу сложно сказать, что вам понадобится: АоЕ-ремувал, точечный ремувал, может быть, еще одна Ледяная глыба или больше добора карт. Конечно, есть универсальные вещи – например, та же Ледяная глыба или Ледяная стрела (последняя за 0 маны может выиграть вам игру). Но лучше разыграть Петроглиф, скажем, на пятый или шестой ход, видя, что есть в руке. Может быть, у вас нет никаких АоЕ-карт? Тогда Снежная буря будет отличным выбором. Может, у вас мало карт? Тогда выбирайте Интеллект чародея. Но постарайтесь не возлагать большие надежды на Петроглиф, потому что, несмотря на выбор из трех карт, вполне возможно, что вам не предложат ничего полезного. Например, если вам предложат Отраженную сущность, Огненную глыбу или Чародейские суперстрелы, то выбор будет сложным, потому что ни одна из этих карт не слишком-то и хороша.
Правильно пользоваться своими возможностями и совершенствовать их – это то, что вы должны делать в игре против быстрых колод. Например, у вас есть Служитель боли и два существа с двумя единицами атаки на столе. Вполне возможно, что оппонент будет игнорировать их и бить вашему герою «в лицо». Вы можете сделать вот что: поставить на стол Алекстразу, использовав ее на противника, потом снизить своими существами его здоровье до 10 единиц. И даже если вскроется Ледяная глыба, то можно прикончить оппонента через Огненный шар, Ледяную стрелу и силу героя.
Стратегия против контроль колод
Игра против медленных колод может быть по-настоящему легкой или же наоборот очень сложной, зависит от матч-апа. Алекстраза + использование урона из руки – это правильная стратегия против колод, которые не содержат инструментов для исцеления. Но если вы играете против Контроль Паладина или Жреца, то вам придется действовать более хитро, потому что эффект от постоянного урона на протяжении 3-4 ходов может быть сведен на нет исцелением. Квест Воин – это интересный матч-ап. С одной стороны он определенно легче, чем Контроль Воин, но у противника все равно 70%-й шанс победить из-за возможности получать броню.
В медленных матч-апах ваш приоритет №1 – это добор карт. Полная рука карт дает вам больше возможностей, и вам можно будет не беспокоиться о выживании, потому что всегда можно использовать Кольцо льда, Снежную бурю, Ледяную глыбу или что-либо еще. Также, чем больше карт вы добираете, тем быстрее вы получите Алекстразу и Антонидаса, которые зачастую просто необходимы для того, чтобы выиграть такую игру. Множество игр могут дойти до последней карты в вашей колоде, поэтому, чем быстрее вы начнете ее перебирать, тем легче будет выиграть. Сложнее пользоваться добором в поздней стадии игры, когда в то же время следует еще и реагировать на ситуацию на столе. Старайтесь использовать добор каждый ход – тогда вы сможете избежать давления на ранней стадии игры. Используйте это время для добора.
Средняя стадия игры в основном состоит из добора и выживания. Ваш оппонент все еще не особо давит на вас, но урон на столе начинает возрастать. Используйте карты вроде Вестника рока + Кольцо льда или Снежной бури для зачистки стола. В основном старайтесь не использовать взрывной урон для убийства существ. Есть только пара случаев, когда это будет оправдано: если существо будет наращивать здоровье каждый ход (например, нужно убить Уличную бронницу с помощью Огненного шара и силы героя, в противном случае она будет давать Воину дополнительную броню). Также следует убивать существо, если оно доставляет слишком много хлопот и давления. Основное правило: если вы не находитесь ни в той, ни в другой ситуации, сохраните взрывной урон.
Когда дело доходит до выбора карт из Петроглифа, то нужно выбирать те, которые работают в вашей колоде наилучшим образом. Если вам не нужно что-либо прямо сейчас, то можно выбрать дешевое заклинание для комбинации с Антонидасом. Можно выбрать взрывной урон – дополнительный Огненный шар. Также будет выгодно выбрать Фолиант заговорщика – да, он дает случайные карты, но есть большой шанс достать из него одну или две полезные карты.
В основном вам следует подождать, пока вы не получите два или три Огненных шара сразу после розыгрыша Архимага Антонидаса. Как вариант: можно скомбинировать его с Кольцом льда и надеяться, что у противника не найдется средств убить его. Но если вы находитесь в отчаянном положении, просто поставьте Антонидаса на пустой стол и надейтесь, что оппонент его не убьет. Конечно, в 90% случаев Архимаг умрет сразу, но если ваше положение катастрофическое – то остается еще 10% на то, чтобы выиграть игру за счет этой карты. Иногда этого может быть достаточно.
Не разыгрывайте Алекстразу «в лицо» оппоненту только потому, что вы можете это сделать. Следует подождать с этим до тех пор, пока у вас не будет в распоряжении достаточно урона из руки, чтобы убить противника. Может быть, даже больше, чем нужно, если оппонент может подлечиться. Разыгрывать Алекстразу и при этом не иметь инструментов для завершения игры – это верный способ проиграть. Таким образом, вы даете противнику время ответить на это, он уже знает, что он в опасности и может начать действовать не так, как планировал изначально. Вместо того, чтобы пытаться вас быстро убить, он может начать перебирать колоду, чтобы найти исцеление. Противник может адаптироваться к ситуации, поэтому вам следует «удивить» его. Розыгрыш Алекстразы просто потому, что можно – это худшее, что вы можете сделать против Жреца, учитывая, что он может восстанавливать по 2 единицы здоровья каждый ход. Так можно поступать только в том случае, если вы уверены, что у противника нет средств исцеления.
Основные подсказки
Если из Петроглифа вы выбираете заклинание за 1-3 маны, то можно придержать его для комбинации с Архимагом Антонидасом. Без Императора Тауриссана сложно разыграть много заклинаний в тот же ход, в который вы поставили Антонидаса, но можно легко получить два или три Огненных шара, если выбрать правильные карты из Петроглифа.
Когда вы можете выбрать один из двух секретов, то лучше выбрать Ледяной барьер для ранней стадии игры, в которой в основном вы получаете урон от существ. Ледяная глыба всегда полезна, но Ледяной барьер в поздней стадии становится мертвым грузом в вашей руке, когда противник может закидать вас заклинаниями и избежать активации этого секрета (большинство людей будут играть вокруг Ледяного барьера и не атаковать вас существами, если они могут убить вас с помощью заклинаний).
Если у вас есть неиспользованная мана и Служитель боли на столе, то следует поразмыслить над тем, чтобы применить к нему силу героя для добора дополнительной карты. Это довольно медленный ход, но, таким образом, можно получить три карты, тогда проблемы с добором карт в большинстве случаев будут решены.
Максимальное количество взрывного урона без какой-либо дополнительной карты из Петроглифа – это 15 единиц (два Огненных шара + Ледяная стрела или Маг крови Талнос + две Ледяные стрелы + Огненный шар). Это две самые лучшие комбинации для убийства противника после розыгрыша Алекстразы ему «в лицо».
Иногда Алекстраза вам и не нужна, чтобы выиграть игру. Если вы нанесли некоторое количество урона своими существам или с помощью силы героя, то использование Огненной глыбы (10 урона) + одна из вышеназванных комбинаций на следующих ход (15) – это более чем достаточно для выигрыша. Если вы использовали Алекстразу на себя или вообще не получили ее – это не значит, что вы автоматически проиграли.
Если вам отчаянно нужно получить карту, чтобы, например, найти Ледяную глыбу или какое-либо заклинание прямого урона, то можно сыграть Мага крови Талноса или Собирателя сокровищ и использовать на них силу героя. Да, добор одной карты в таком случае будет стоить 4 маны, но в целом вам должно хватить остатка, чтобы разыграть полученную карту.
Помните, что Ледяной барьер активируется только в том случае, если вы получаете урон от существа или оружия. От боевого клича, заклинаний или силы героя он не активируется. Вы не получите 8 единиц брони, когда ваш оппонент попытается прикончить вас с помощью заклинаний. Можно попробовать разыграть Ледяной барьер, выдав его за Ледяную глыбу, чтобы заставить противника пойти в атаку существами, но это редко работает против хороших игроков.
Печально, но эта колода полна дорогих карт, и большинство из них нельзя заменить, так как колода не будет без них работать.
- Маг крови Талнос, возможно, является единственной картой, которую можно заменить без особой потери эффективности. Можно попробовать поменять его на Инженера-новичка – это дополнительный добор карт, кроме того, Инженер лучше Кобольда-геоманта, так как бонус к силе заклинаний смотрится не слишком сильно в этой колоде, потому что вряд ли вы сможете сыграть больше 4-5 заклинаний в один ход, что ранее было возможным с помощью Ледяного копья и Императора Тауриссана.
- Петроглиф как техническая карта не обязательна в этой колоде. Например, профессиональный игрок Abar достиг топ-50 Легенды ранее в этом сезоне благодаря сборке Фриз Мага, в которой присутствует Грязная крыса вместо Петроглифа (это было тогда, когда Квест Разбойник доминировал в ладдере). Можно заменить Петроглифы двумя Инженерами-новичками или той же Грязной крысой, если вам попадается много Квест Разбойников (данная карта хорошо противостоит этому архетипу).
- То же самое можно сказать и про Огненную глыбу, которая не обязательна для комбинации Алекстразы и множества урона из руки. Однако она может быть полезна, если вы не получили Алекстразу или вынуждены использовать ее на себя. Конечно, можно попытаться играть без Огненной глыбы (вместо нее добавить Волну огня или Конус холода), но это будет сложнее.
- Вряд ли Вестника рока, Ледяную глыбу, Архимага Антонидаса и Алекстразу можно чем-либо заменить. Все эти карты очень важны в колоде, которая не будет без них работать.
Спасибо за прочтение, удачи в покорении Фриз Мага Ун’горо!
оформил lobzzz, перевела graytosse, отредактировала blaze