Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! В сегодняшней статье будет уделено время новичкам, которые пока не могут похвастаться обширной коллекцией карт в Hearthstone.
Бюджетные колоды являются следующим логическим шагом после базовых сборок, с которыми начинающих игроков бросают на амбразуру. Они оказываются вполне боеспособными даже в рейтинговых играх, а не только «в солнышке». В зависимости от личного навыка и того, какие замены вы можете себе позволить, бюджетная колода способна достичь 10, 5 ранга и, при некоторой доле везения, даже Легенды. Классическое определение бюджетной колоды подразумевает, что в сборке нет эпических и легендарных карт, а также карт из приключений. Общая стоимость получается в районе 1000-1500 магической пыли, но даже у новичков многие из используемых карт уже могут быть в коллекции, поэтому реальная стоимость составляет около 500 пыли. Одной из лучших бюджетных колод сейчас является Секрет Маг.
Бюджетная колода Секрет Мага РЛТ
Секрет Маг – это вариация одного из старейших архетипов в Hearthstone, Темпо Мага. Познакомились игроки с ним в первом крупном дополнении — Гоблинах и Гномах, но по-настоящему сборка стала популярной с выходом Поджигателя в Черной горе. Эта карта уже давно покинула Стандарт, но Джайна получила новые инструменты для игры по темпу, в основном завязанные на секретах. Многие из них достаточно дешевы, что позволяет сформировать для игры бюджетную колоду.
Сами по себе секреты не являются темповыми ходами, но у Секрет Мага есть инструменты для их бесплатного выставления: Прихвостень «Кабала» и Маг Кирин-Тора, а также второй дроп, который достает секрет из колоды (Арканолог) и существо 5/5, дешевеющее с каждым разыгранным секретом (Разносчица кристаллов). В колоде есть и другие существа с сильными свойствами и, конечно, могущественные заклинания для их поддержки.
Бюджетный вариант колоды теряет не так много в сравнении с полновесной сборкой. Да, у вас может не быть Архимага Антонидаса, но костяк колоды очень дешев и вполне боеспособен. Архетип определенно способен добраться в бюджетном варианте до 5 ранга, а небольшие улучшения позволят даже попасть в Легенду под конец сезона.
По своей природе колода весьма агрессивна. Конечно, в некоторых поединках вам придется погрызться за стол, а не просто прописывать весь урон по портрету героя противника, но затягивание поединка никак не входит в планы Секрет Мага. Самые дорогие карты в колоде – это темповые «семерки», и вы должны постараться закончить поединок сразу же после их розыгрыша. К десятому ходу колода выдыхается в своем наступательном порыве, поэтому нужно иметь наготове запасной план.
Пока же сосредоточьтесь на ранней игре, поскольку наибольшего отрыва по темпу можно достичь именно в ней. В первые ходы вам нужно выставить существ и поддержать их заклинаниями. В отличие от других классов, Маг полагается не столько на характеристики своих существ, сколько на их свойства. Каждое существо за 1-3 кристалла маны (Лакей Медива, Маназмей, Арканолог, Ученица чародея и Маг Кирин-Тора) обладает неплохим эффектом. Все они здорово сочетаются с дешевыми заклинаниями: в первую очередь секретами, а также ремувалом в виде Ледяной стрелы.
Ваша ранняя игра важнее всего. Колода начинает сбавлять обороты к 5 или 6 ходу, и набранного вами в начале темпа хватит как раз до 7 хода, где Секрет Маг совершает последний рывок. Перед вами стоит задача максимально четко отыграть фазу муллигана и удержать со старта стол. Архетип очень слаб, если ему приходится играть вторым номером, поэтому исход поединка решается захватом стола. Часто предпочтительнее совершить выгодные размены, а не направлять весь урон по герою противника, чтобы сберечь ключевое существо или не подставиться под массовую зачистку. По тому же принципу лучше отдать Огненный шар в какое-нибудь существо оппонента, если это позволит вам сохранить парочку лишних угроз на своей половине доски. Стол важнее.
Тщательно планируйте свою кривую маны. Некоторые карты могут быть удешевлены, поэтому старайтесь выжимать максимум из каждого доступного кристалла маны. Например, вместо Интеллекта чародея можно разыграть какой-нибудь секрет, чтобы снизилась цена Разносчицы кристаллов и ее можно было втиснуть уже на 4 ход. Возможно, после этого не останется хороших вариантов для 5 или 6 хода, но темп важнее здесь и сейчас.
После стартового натиска Секрет Маг во многом полагается на взрывной урон. По две копии Ледяного копья, Огненного шара и Портала: Огненные Просторы составляют хороший арсенал для этой задачи. Помните, что вы НЕ ОБЯЗАНЫ использовать их исключительно в качестве взрывного урона – используйте в качестве ремувалов, если так диктует ситуация на столе. Но если вы уже хорошо просадили оппонента по здоровью, а стол почти потерян, то все эти заклинания становятся вашим оружием добивания. Часто возможно нанести противнику свыше 10 урона за раз на ровном месте.
Кривая маны в колоде завершается двумя сильными картами за 7 кристаллов маны. Первая из них – Портал: Огненные Просторы. Не переживайте, если у вас не куплена Вечеринка в Каражане. Эта карта выдается в прологе приключения, поэтому не требует вложений золота! В идеальном случае вы получаете уйму темпа, убивая существо противника с 5 единицами здоровья и призывая неплохой 5 дроп. Правда, вторая часть здесь вовсе не гарантирована. Во многих случаях это будет среднее по характеристикам существо, но бывают и отклонения в обе стороны. Например, Подрывница с характеристиками 2/2, наносящая вам 5 урона предсмертным хрипом, или Страж ужаса 5/7 с рывком. Но, обычно, стоит ждать характеристик 5/4. Одна карта позволяет вам контролировать и занимать стол, но если подходящей цели нет, то и 5 урона по герою противника для Секрет Мага не являются чем-то плохим. Костяная кобыла тоже варьируется по силе, что зависит от вашего присутствия на столе. Получив дополнительные характеристики 4/4 ваше существо может выгодно разменяться или, что случается чаще, нанести дополнительные 4 единицы урона по герою противника. Сама Костяная кобыла представляет собой существо 5/5. Таким образом, если к 7 ходу у вас кто-то еще есть на столе, Костяная кобыла в большинстве случаев предпочтительнее Портала: Огненные Просторы, ведь заклинание пригодится и после того, как соперник полностью сбросит вас с доски.
Муллиган для этой колоды относительно прост. Ранние существа вам понадобятся почти в каждом противостоянии, и наивысший приоритет здесь всегда у Маназмея, Арканолога и Мага Кирин-Тора. Эти существа, идущие в такой последовательности по кривой маны, дают значительный шанс на победу в поединке. Прочие карты в муллигане могут оставляться в зависимости от матч-апа и остальной руки.
Ледяные двойники безопаснее всего, Отраженная сущность хороша, если оппонент может выставить значительную раннюю угрозу (но и второй дроп будет не так плох). Антимагия лучше всего проявляет себя в поединках, где соперник начинает без Монетки. Этим же принципом можно руководствоваться и для выбора того, какой секрет разыграть бесплатно с Магом Кирин-Тора.
Для противодействия агрессивным колодам оставляйте Ледяную стрелу – для неё всегда найдется достойная цель. В медленных же поединках (к примеру, против Квест Мага и Казакус Жреца) лучше сосредоточиться на поиске своих ранних существ.
Ученицу чародея оставляйте, если в руке нет Арканолога. Крайне важно разыграть на 2 ход хоть какое-нибудь существо. Но если Арканолог уже есть в руке, Ученицу чародея можно сбросить – все равно Арканолог пойдет раньше, и она будет лежать без дела примерно до 5 хода.
Наконец, приберегите Кислотного слизнюка против архетипов с оружием. Лучше всего против Гарроша и Утера, но и Рексар с Траллом могут быть достойной целью. Даже уничтожение 1/2 кинжала Валиры выиграет вам немного темпа.
Далее будут перечислены некоторые дорогие карты, которые могут усилить исходный вариант колоды. Вам не обязательно собрать их все – даже одна лишняя эпическая или легендарная карта в колоде может дать ощутимый прирост результатов. По мере разрастания коллекции вы можете перейти на другие, более дорогие архетипы, оказавшиеся на первых ролях в мете.
Лакей Медива – прекрасная карта для середины игры. Если ваш секрет остался невскрытым, или вы можете разыграть его в один ход с Лакеем Медива, то получается очень сильный ход с одновременным выставлением существа 2/3 и нанесением 3 единиц урона. На худой конец, карта может быть разыграна вторым ходом без эффекта – это будет лучше, чем пропускать ход, используя силу героя. Если у вас все-таки есть карты приключения Вечеринка в Каражане, включение Лакея Медива даже не стоит обсуждать.
Петроглиф – очень гибкая карта. В сборке не может быть карт на все возможные ситуации. Даже массовые зачистки не находят в этом архетипе места, поскольку во многих противостояниях будут лежать мертвым грузом. Петроглиф частично решает проблему: вам не хотелось бы включать зачистку отдельной картой, но вы можете попробовать раскопать ее в случае необходимости. В других ситуациях можно отыскать Фолиант заговорщика для большого количества выгоды или Огненную глыбу для добивания соперника взрывным уроном. При ее наличии данная карта автоматически включается в большинство колод Джайны.
Архимаг Антонидас – существо, в истории Hearthstone часто выступавшее решающим доводом Магов. Может он пригодиться и в Секрет Маге, чтобы заполучить больше взрывного урона или угрожать победой, если у оппонента нет немедленного ответа. Дешевые заклинания, вроде Ледяного копья или Зеркальных копий от Жуткой кудесницы, позволяют легко получить два лишних Огненных шара. Их может быть еще больше – за счет пережившей прошлый ход Ученицы чародея или удешевленных находок с Петроглифа. Архимаг Антонидас великолепно сочетается с Монетками от Вороватого задиры.
Вороватый задира – еще один хороший выбор для Секрет Мага. Заработанные им Монетки дают дополнительные Огненные шары от Архимага Антонидаса (за саму Монетку и заклинание, которое удалось разыграть благодаря дополнительным кристаллам маны). Монетки могут пригодиться и просто для откорма Маназмея или выигрыша в темпе. Вороватый задира на 5 ход и Портал: Огненные Просторы или Костяная кобыла на 7 ход под Монеткой очень сильны. Вороватого задиру можно выставлять на 5 ход почти в любой ситуации.
Альтернативные секреты: Узы маны, Чароплет, Ледяная глыба. Отраженная сущность и Антимагия очень важны в колоде (хотя бы в одном экземпляре), а вот Ледяные двойники могут спокойно быть заменены на приведенные варианты. Узы маны напоминают по своему эффекту Отраженную сущность, но для заклинаний, а не существ. Этот секрет не предотвращает заклинание соперника, как Антимагия, но зато дает вам его бесплатную копию, которая может быть использована в любой подходящий момент. Против колод с дорогими заклинаниями такое бесплатное заклинание может быть очень кстати: например, Гребнистый скакун Паладина, Дар природы и Тотальное заражение Друида. Если Узы маны активны вместе с Антимагией, то вы одновременно отмените заклинание противника и скопируете себе. Главное сделать это уже после того, как соперник разыграет Монетку.
Чароплет – неплохая карта против колод, использующих баффы, то есть, в основном, Утера. В сборках того же Мурлок Паладина сейчас играется как Печать королей, так и Гребнистый скакун. Также Чароплет может украсть Знак И’Шараджа у Агро Друида или одну Копию из лавы у Квест Мага. Наконец, Ледяная глыба – лучшее средство выживания в арсенале Мага. Вы выигрываете себе, как минимум, один лишний ход, если только у противника не будет наготове Пожирателя секретов. А этого дополнительного хода может вполне хватить, чтобы прикончить соперника или отыскать добором карт недостающее заклинание взрывного урона. Конечно, Ледяная глыба больше подходит для более контрольного стиля игры, но и Секрет Маг может найти ее полезной в противостояниях с агроколодами.
На этом статья о бюджетной колоде Секрет Мага в Рыцарях Ледяного Трона подошла к концу. Надеемся, что новички смогут по достоинству оценить одну из немногих бюджетных колод, для создания которой не требуется предварительно месяц копить магическую пыль.
Перевод: pafnutiy, Редактор: intome00