Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Некоторые считают, что зарождение Биг Спелл Мага произошло еще в мете Ун’Горо. Тогда похожая колода называлась Берн Маг, а ее стратегия заключалась в сдерживании игрового стола большую часть партии, после чего она совершала темповый рывок и быстро уничтожала оппонента. Представленная в данной статье колода похожа на нее, однако она еще больше полагается на контрольную игру. Сам Биг Спелл Маг появился в дополнении Кобольды и катакомбы благодаря таким картам, как Ярость дракона, Дракономант Аланна и нескольким другим картам, полагающимся на дорогие заклинания (впрочем, Злая призывательница и Магический деспот редко встречались в сборках этого архетипа). Эта колода никогда не была на верхушке метовых отчетов, что, однако, не умалило ее популярности среди игроков.

Колода Биг Спелл Мага Ведьмин лес

Колода Биг Спелл Мага Ведьмин лес

К большому сожалению всех поклонников Мага, Ледяная глыба, которая была одной из ключевых карт в подобных сборках этого класса, отправилась в Зал Славы. Колода практически не потеряла ни одной важной карты кроме этого секрета, и игроки уже научились управлять ей без него. С помощью такого количества инструментов для сдерживания стола, точечных и АоЕ ремувалов Магу не так трудно дожить до поздней стадии игры, где в ход идет Ледяной лич Джайна, и здоровье становится уже не настолько ограниченным ресурсом. Среди новых карт Ведьминого леса чаще всего игроки экспериментируют с Куклой вуду и Волшебной взломщицей. Кроме того, в колоде нередко присутствуют такие карты, как Сгнившая яблоня и Лесная флейтистка (она позволяет найти Магического бронника, который является главным источником здоровья до появления Ледяного лича Джайны).

На данный момент Биг Спелл Маг чувствует себя довольно неплохо. Большое количество АоЕ зачисток помогает справиться с колодами на спаме стола, которые так часто встречаются в ладдере, в то время как против опасных существ Контроль колод отлично помогает Превращение.

Высокий приоритет (оставляйте всегда):

  • Вестник рока полезен в любом матч-апе. Независимо от того, кем играет ваш противник, вам необходимо сдерживать стол на ранней и средней стадиях игры, а Вестик рока – идеальный инструмент для этой цели. Ставьте его против одного-двух мелких существ оппонента, заставляя его использовать карту с эффектом немоты или пропускать ход.
  • Ворон-фамилиар – существо с характеристиками 2/2 за 2 кристалла маны, которое почти всегда добирает вам карту. Это единственный самостоятельный 2-й ход, который вы можете сделать, поэтому его стоит оставлять в руке.
  • Защитник холмов поможет вам сохранить немного здоровья в агрессивном противостоянии, а иногда даже разменяться с парой мелких существ. Против Контроль колод он позволяет вам не пропускать 3 ход, при этом вы можете раскопать провокацию побольше.
  • Волшебная взломщица хорошо показывает себя в большинстве матч-апов. Как правило, хотя бы один из трех предложенных ею секретов оказывается полезным.

Низкий приоритет (оставляйте только при определенных условиях):

  • Прожорливая слизь — оставляйте против колод, использующих оружие, например, против Четного или Нечетного Паладина, Фейс Охотника или Куболока.
  • Ярость дракона – оставляйте против Агро колод. В таких противостояниях это, как правило, наилучший 5 ход из возможных.
  • Крадущийся упырь – оставляйте это существо, если вы полностью уверены в том, что в колоде вашего оппонента есть заклинания за 1 ед. маны, которые вы бы хотели уничтожить. Например, это может быть Комбо Жрец (Внутренний огонь) или Друид на провокациях (Близость к природе).
  • Ледяной лич Джайна – оставляйте только если вы уверены в том, что играете против Контроль колоды. Это плохая карта для муллигана против агрессивных противников, но в то же время главный способ одержать победу в медленном матч-апе.

Против быстрых колод

Когда вы встречаетесь с быстрой колодой, единственное, что вам нужно сделать, это выжить. Без Ледяной глыбы, в частности, сделать это намного труднее, именно поэтому вам потребуются все карты, которые помогут избежать получения урона. Ваша цель – выжить, выманив у оппонента все его ресурсы, а затем стабилизировать свое положение с помощью провокации или Ледяного лича Джайны. В качестве альтернативы вы можете разыграть на 9 ходу Дракономанта Аланну, подготовив таким образом летальный урон.

Закончить игру – совсем не проблема, проблема только лишь в выживании. Всего есть два типа агрессивных противостояний, и очень важно понимать, в какой из них вы вступаете. Первый тип характеризуется присутствием на игровом столе — это противостояния против Нечетного Паладина или Зоолока. В целом, против таких колод играть намного легче, так как они не используют большого количества взрывного урона из руки. Вы будете находиться в относительной безопасности, пока сможете зачищать игровую доску. В таких матч-апах вам следует помнить, что ваш противник может заполнить свой стол не один раз, прежде чем у него закончатся ресурсы, поэтому используйте ваши массовые зачистки бережно.

Учитывая малое количество взрывного урона у противника, вы можете принять на себя несколько ударов, не опасаясь за свой уровень здоровья. К примеру, не используйте Снежную бурю против 3-4 вражеских существ с 1 ед. здоровья, если только не ожидаете, что противник сможет наложить на одно из них какой-либо бафф. Постарайтесь спровоцировать его на выставление еще нескольких существ, прежде чем использовать АоЕ ремувал, особенно если в вашей руке их не так много. Кроме того, такой стол — хороший момент для выставления Вестника рока. Если оппонент решит использовать немоту или существо с рывком, чтобы избавиться от него, то ваша массовая зачистка станет более выгодной, если же нет – вы выиграете для себя дополнительный ход.

Hunter Охотник артВторой тип агрессивных матч-апов – это матч-апы против Фейс или Берн колод. Они могут наносить большое количество урона даже без существ на столе. И такие противостояния одни из самых сложных. С одной стороны, вам нужно незамедлительно уничтожать любых существ, которые появляются со стороны оппонента, с другой стороны, это не приносит вам никакой выгоды, так как большинство из них выполняют свою роль еще до вашего хода. Например, противник разыгрывает Всадника на волке и атакует им вашего героя, то есть это существо сразу же приносит дивиденды своему владельцу. Конечно же, вы обязаны избавиться от этого существа, но урон уже был нанесен, и вы ничего не можете с этим поделать. Именно поэтому Нечетный Охотник – ваш самый неприятный противник. Он может нанести огромное количество урона, не выставив на стол ни одного существа. В таком противостоянии вам нужно беречь каждую единицу своего здоровья. Лучшим способом победы в этом случае является возможность максимально реализовать Магического бронника.

Постарайтесь использовать его как можно раньше или вместе с Превращением, или, если игра зашла в более позднюю стадию, вместе с Метеоритом или Снежной бурей. Получив несколько единиц брони, остается только надеяться, что противник не сможет убить это существо. Без Ледяной глыбы довольно трудно дожить до 9-го хода, но если вы сможете это сделать и реализовать Ледяного лича Джайну, то ваше положение значительно улучшится. Вы сразу же получите 5 ед. брони и начнете каждый ход понемногу возвращать себе здоровье с помощью Похищения жизни на элементалях. По причине того, что Агро колоды второго типа не используют так много существ, вы можете разыгрывать ваши АоЕ ремувалы даже против 1-2 вражеских существ, особенно если в вашей руке есть еще несколько подобных заклинаний. Это поможет вам сохранить ваше здоровье на как можно более высоком уровне.

Если вы уже разыграли Ледяного лича Джайну, то вы можете использовать Барона Геддона для восстановления, как правило, огромного количества здоровья. Обычно такая комбинация означает вашу победу в партии. Кроме того, Барон Геддон – очень хороший ход против колод, ориентированных на захват стола, даже если вы еще не разыграли Рыцаря смерти. Постоянный эффект АоЕ отлично зачищает вражеских существ, а характеристики 7/5 позволяют оказывать серьезное давление на оппонента. Вы даже можете одержать победу, если Барон Геддон сможет оставаться на столе пару ходов – 2 атаки и 3 срабатывания АоЕ эффекта нанесут противнику целых 20 ед. урона.

Лесная флейтистка позволяет вам получить существо из колоды с наименьшей стоимостью, в данном случае это Магический бронник (если вы еще не нашли обе копии этого существа). Выставляйте Лесную флейтистку, если планируете зачистить стол на следующий ход, например, с помощью Снежной бури. Это всегда лучше сделать вместе с Магическим бронником.

Что касается выбора, который предлагает Волшебная взломщица, то все зависит от ситуации. В целом, против Агро колод очень хорошо себя показывает Ледяная преграда. Также неплохим выбором будут Взрывающиеся руны, которые помогают с контролем стола, а также Антимагия, которая позволяет избежать взрывного урона или предотвратить бафф существа. Если вы играете против Четного Паладина, то хорошим выбором будет не только Антимагия, но и Чароплет. Иногда вы сможете украсть у оппонента его Печать королей или Гребнистого скакуна или, как минимум, предотвратить их использование. Обращение в пар может быть полезно против одинокого большого существа, но не забывайте, что некоторые колоды могут проверить этот секрет при помощи более дешевого рывка.

Против медленных колод

Медленные противостояния на этой колоде намного интереснее агрессивных, хотя бы потому что партия не заканчивается, когда вы разыгрываете Ледяного лича Джайну. В таких партиях намного важнее понимать, когда использовать тот или иной ремувал и против каких угроз оставлять такие карты, как Превращение.

Прежде всего, ваша ранняя игра очень медленная. Вы не сможете оказать хоть сколько-нибудь серьезного давления в начале партии, поэтому подобная тактика никогда не будет для вас победной. Следовательно, ни в коем случае не нужно играть в темп в ущерб более поздней игре. Например, выставление Прожорливой слизи на 3-й ход против Чернокнижника с целью оказать хоть какое-то давление очень плохая идея. Вы обязаны придержать это существо, чтобы позднее уничтожить вражеский Череп Ман’ари, который крайне опасен для вас.

На ранней и средней стадиях игры вам стоит только накапливать ресурсы, добирать точечные ремувалы и АоЕ зачистки. Медленные колоды редко оказывают серьезное давление в ранней игре, однако уже на 4-м ходу некоторые архетипы могут создать вам серьезную угрозу. Это, к примеру, может быть Горный великан от Куболока или Сумеречный дракон от Контроль Жреца. В противостоянии с Чернокнижником Превращение пригодится вам против его сильных демонов, поэтому убить Горного великана лучше всего с помощью Куклы вуду. Однако, если Превращение ваш единственный вариант, то вам придется его использовать, так как вы не можете просто так принимать 8 ед. урона, а также рисковать тем, что Чернокнижник создаст второго Горного великана с помощью Безликого манипулятора или Плотоядного куба.

Превращение имеет дополнительную ценность, так как ваш противник не сможет воскресить превращенных существ. Это очень важно в определенных матч-апах. Как было сказано ранее, вы можете использовать это заклинание против демонов Чернокнижника – Стража ужаса и Повелителя Бездны. Что самое интересное, более приоритетной целью из этих двух демонов является Страж ужаса. Возможно, это не самое очевидное решение, но оно оправдывается тем, что давление через Стражей ужаса – один из возможных планов на победу для Чернокнижника, в то время как Повелители Бездны не оказывают такого серьезного давление на вас. Кроме того, они захламляют эффект Кровопийцы Гул’дана Демонами Бездны, которые практически бесполезны для Чернокнижника в этом матч-апе. Тем не менее, если на 5-6 ходу оппонент призвал Повелителя Бездны с помощью Одержимого лакея, вам все же стоит превратить его в Овцу. Если же вы наткнулись на Контроль Чернокнижника, который не использует Стражей ужаса, то идеальной целью для Превращения будет Первоученица Рин.

Друид на провокациях – еще одна колода, против которой крайне важно Превращение. Кроме того, что Овца — зверь с характеристиками 1/1, который может свести на нет эффект Времени ведьмовства, с помощью Превращения вы можете избавиться от вражеского Хадронокса, что, по сути, будет означать вашу победу. Проблема заключается только в том, что обычно Друид сам уничтожает своего Хадронокса с помощью Близости к природе, и в этом случае важной оказывается другая карта.

Крадущийся упырь – очень ценное существо в такого рода матч-апах. Если у вашего оппонента есть ключевое заклинание за 1 ед. маны, Крадуйщийся упырь становится важнейшим инструментом для победы. Согласно примеру выше, обычно Друид выставляет Хадронокса тогда, когда может разбить его Близостью к природе, таким образом получая полный стол провокаций и возможность воскресить этого зверя с помощью заклинания Время ведьмовства.

Если же вы уничтожите все копии Близости к природе Крадущимся упырем, то противнику придется выставлять Хадронокса на стол просто так, после чего вы легко можете превратить его в Овцу. Останется лишь разобраться с оставшимися в колоде Друида провокациями, и победа в ваших руках. Точно так же Крадущийся упырь полезен против Комбо Жреца. Этот архетип довольно редко встречается в текущей мете, тем не менее уничтожение копий Внутреннего огня существенно повышает ваш шанс на победу. Крадущийся упырь также отлично выступает против Куболока. Без Темного пакта он не может так легко разбить Плотоядный куб, что дает вам шанс использовать на него Превращение. То же самое справедливо и против Контроль Чернокнижника, который таким же образом не может уничтожить свою Первоученицу Рин.

В медленных противостояниях выбор секрета Волшебной взломщицы более разнообразен. Для начала стоит отметить, что Отраженная сущность и Узы маны (после того, как оппонент использовал Монетку, конечно же) могут быть полезны. Безусловно, противник может попытаться обыграть их, но если он этого не сделает, то эти секреты могут создать серьезный переворот в партии. Антимагия и Взрывающиеся руны хороши всегда, а вот Ледяная преграда зачастую бесполезна в медленных матч-апах. Но если ваш оппонент пытается задавить вас, например, с помощью Горного великана, на которого у вас нет ответа, то вы можете выбрать и этот секрет. Ледяные двойники помогают получить дополнительные ресурсы, главное, следите за тем, чтобы ваша рука не переполнилась, и вы не сожгли важные карты.

rin-feat Чароплет может запутать вашего оппонента, так как его нельзя проверить Монеткой. Он может подумать, что ему ничто не мешает свободно использовать заклинания, и, к примеру, попытается разыграть Темный пакт на Первоученицу Рин, что, само собой, не сработает. Одно из главных преимуществ Волшебной взломщицы – это ее непредсказуемость. Например, разыграв ее против Горного великана Чернокнижника на 4-м ходу, вы можете испугать его тем, что это Обращение в пар, заставив размениваться с существом 2/2, даже если это другой секрет, который не получилось никак проверить. Безусловно, в такой ситуации лучше всего на самом деле выбрать Обращение в пар на случай, если оппонент все же направит Горного великана в вашего героя, но иногда этого секрета не будет в раскопке, при этом у вас все равно будет шанс сохранить 8 ед. здоровья.

Ледяной лич Джайна – ваше основное условие победы против медленных колод. После ее появления ваш оппонент попытается любыми способами не дать вам возможности выгодно использовать новую силу героя. Постарайтесь заранее рассчитывать появление новых Элементалей воды. Например, если у вашего оппонента на столе только одно существо с характеристиками 2/2, вы можете просто нанести ему 1 ед. урона и пропустить ход (2/2 все равно не оказывает практически никакого давления). Таким образом вы сможете получить нового элементаля на следующем ходу. Также вам могут помочь АоЕ заклинания. Снежная буря позволит получить Элементаля воды из существа с 3 ед. здоровья, Волна огня – с 5, а Метеорит – с 4. Кроме того вы можете использовать заклинания, которые даст вам Король-лич (АоЕ на 3 ед. урона и 5 ед. точечного урона). В целом вашему оппоненту будет крайне сложно помешать вам призывать элементалей. Скорее всего, он не будет выставлять на игровой стол дешевых существ, но это абсолютно нормально. Если он выставит какое-либо большое существо, вы можете использовать Превращение или Куклу вуду и силу героя, призвав очередного Элементаля воды.

Более явный путь к победе – это Дракономант Аланна. Ее можно выставить, если ваш оппонент не использует сильных массовых зачисток или когда он уже потратил такую зачистку на ваших Элементалей воды. Она помогает вам закончить партию, поэтому не торопитесь разыгрывать ее.

Стоит также отметить, если вы поняли, что ваш оппонент играет на медленной колоде, то, возможно, вам и вовсе не стоит добирать карты. Иногда лучше оставить Ворона-фамилиара или Лесную флейтистку в руке и не истощать свою колоду. Это правило применимо только к партиям, в которых игра может дойти до усталости, например, против Контроль Воина.

Замены карт

analizКолода Биг Спелл Мага довольно дорогостоящая, при этом ее довольно трудно удешевить. Многие карты в колоде очень важны и не могут быть заменены. Ниже представлен перечень всех легендарных и эпических карт, а также пояснения по поводу возможности или невозможности их замены:

  • Барон Геддон — не обязателен в колоде, но является очень сильной картой. До появления Ледяного лича Джайны это дополнительный эффект АоЕ, но вместе с ней этот элементаль способен полностью восстановить ваше здоровье.
  • Король-лич – всего лишь сильная провокация против Агро колод и источник выгоды против медленных. Не обязателен для данной сборки.
  • Дракономант Аланна – сильная карта, способная принести вам победу в медленных матч-апах, но не обязательна для данной колоды.
  • Ледяной лич Джайна – ни в коем случае нельзя исключить из сборки. Это ключевая карта в колоде.
  • Вестник рока – отличное средство сдерживания вражеской агрессии. Колода может существовать без него, однако не рекомендуется исключать это существо из сборки.
  • Прожорливая слизь – инструменты для уничтожения оружия очень сильны в текущей мете. Вы можете заменить это существо на бюджетный вариант с тем же эффектом.
  • Кукла вуду – отличный ремувал для средней и поздней стадий игры. Вы можете создать колоду без нее, но, как и в случае с Вестником рока, делать этого не рекомендуется.
  • Волшебная взломщица – очень интересная и довольно сильная карта, крайне неудобная для вашего оппонента. Не обязательна для данной колоды.
  • Ярость дракона – очень важная карта и одна из причин, по которой в колоде присутствуют только дорогие заклинания. Может нанести АоЕ урон от 4 до 7 ед. Ее нельзя ничем заменить.
  • Метеорит – также важен, как и Ярость дракона. До ротации его можно было заменить Порталом: Огненные просторы, чтобы не уменьшать количество дорогих заклинаний в колоде, но на данный момент в Стандартном режиме нет достойных замен.

Возможные замены и технические карты

Как вы можете видеть, в колоде присутствует очень много дорогих карт. Если вы не располагаете большинством из них или хотя бы одной из таких ключевых карт, как Ледяной лич Джайна или Ярость дракона, то повремените с созданием этой колоды и вернитесь к ней, когда раздобудете нужные карты или сможете создать их из чародейной пыли. Без них ваша колода будет слишком слабой. Однако, если вам не хватает лишь нескольких необязательных карт, то вы можете создать жизнеспособную сборку согласно своим возможностям, которая несильно будет уступать колоде, представленной в этом гайде. Вы можете использовать для такой сборки некоторые карты из этого перечня:

  • Кислотный слизнюк – не только достойная замена Прожорливой слизи, но и дополнительная возможность уничтожить оружие. Как было сказано выше, такая возможность очень полезна в текущей мете, поэтому вы можете использовать две карты с подобным эффектом.
  • Служитель боли – возможный 3-й дроп. Так как в колоду нельзя включить Интеллект чародея, а вы зачастую будете рады быстрее найти Ледяного лича Джайну, Служитель боли будет неплохим способом добора карт.
  • Смоляной страж – отличное защитное средство, полезен в основном против Агро колод.
  • Магический деспот – неплохое темповое решение для средней стадии игры. Темповая игра – не самая характерная черта данной колоды, а сам Магический деспот крайне плох, если у вас в руке нет дорогих заклинаний, однако это все равно приемлемый вариант для колоды.
  • Сгнившая яблоня – новая версия старого доброго Изрыгателя слизи. Хорошая провокация для средней стадии игры, которая также исцеляет вас.
  • Алекстраза или Синдрагоса – далеко не бюджетные карты, однако, если в вашей коллекции есть одна из них, но нет Короля-лича или Дракономанта Аланны, вы можете осуществить такую замену.

А на этом гайд подходит к концу. Спасибо за внимание и удачных игр!

Перевод: wildstorm, Редактура: Sadhappy

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    А зачем тут Крадущийся упырь? После ухода нефрите от него толку то нет.

    • http://vk.com/id722598 Иван Иванович

      Комбожрец с внутренним огнём всё ещё частый гость.

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Упырь контрит таунт друидов и контроль локов, замедляя их и давая возможность захексить Рин и Хадранокса. Так же не хило помогает играть против кублоков.
      Если на ваших рангах вы их не встречаете, то можете временно его заменить пока не доберетесь до тех рангов на которых они встречаются чаще (в легенде эти оппоненты достаточно часто попадаются).

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Еще контрит +4 к атаке от Убийцы. Вихри Воина. И тп

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/385694915101201/ Николай Рузанов

    Вчера из 10 игр..6 были палы)…2 друля, 2 лока)…..Палы лицо на друле разбивают к 8 ходу)

  • Stillian Dreamer

    А тем временем мета отчету от Темпошторм уже три дня. Перевод будет? UPD. Вопрос снят, оказывается у темпошторма уже есть перевод) Я что то провтыкал.

    • Гавриил Великий

      Как посмотреть? У меня на английском

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    Слишком дорогая колода. Даже для тех кто прилично играет, но не донатит.