Биг Спелл Маг — одна из самых популярных и сильных колод Путешествия в Затонувший город в июльском рейтинговом сезоне. И что немаловажно: это самая сильная контроль колода меты. Маг порадует стабильным разбросом матч-апов, хорошими результатами против Друидов, Жрецов, Чернокнижников и Разбойников. Разбираем в гайде топовую сборку Биг Спелл Мага, его муллиган и стратегию игры.

Обновили гайд 18 июля с учетом актуальной меты Путешествия в Затонувший город.

Биг Спелл Маг Затонувшего города

Биг Спелл Маг

18 июля 2022 12:34

Image

Самая популярная версия Биг Спелл Мага в Троне Приливов выстроена вокруг Балинды Каменный Очаг и Чародейки-варвара. Чтобы как можно раньше выставить эти карты, в колоде используется Почтовый танцор, а для максимальной выгоды от их эффекта — только самые дорогие Руны вераховного мага и Амулеты драконьего пламени.

Топовая версия Биг Спелл Мага использует комбинацию Бранн Бронзобород + Мордреш Огненный Глаз. Бранн хорошо работает и с некоторыми другими боевыми кличами: с Варден Луч Рассвета, с Назойливой чародейкой, с Глубоководной пробудительницей, Серым мудрецом и т.д. У Мордреша не так много гибкости и универсальности, да и сыграть его на 8 ход получится не всегда. Зато он может спасти ситуацию в лейтгейме даже самостоятельно. С Бранном его получается скомбинировать за счет Монетки с Почтового танцора.

Муллиган

  • Всегда оставляйте Балинда Каменный Очаг, Дальняя застава, Почтовый танцор, Глубоководная пробудительница
  • В темпо матч-апах: Пеликан-ныряльщик, Усиленный снежный шквал, Варден Луч Рассвета
  • С хорошей рукой: Чародейка-варвар, Мастер клинка Окани.

Стратегия игры

Биг Спелл Маг полагается на несколько тяжелых заклинаний и ключевые синергии с ними. Оставшиеся слоты в колоде занимают не самые сильные самостоятельно существа за 1-4 маны — в партии с ними вы едва ли победите, но затянете время до наступления 5-6 ходов.

Две ключевые карты, которые Биг Спелл Маг хочет получить со старта и как можно быстрее разыграть — Балинда Каменный Очаг и Чародейка-варвар.

Стандартный план Биг Спелл Мага с заходом Балинды Каменный Очаг максимально прост: вы должны найти Почтового танцора и сыграть его до 5 (а с Монеткой — до 4) хода, чтобы на этом ходу выставить Балинду Каменный Очаг. Балинда получит огромные характеристики и даст вам два крайне выгодных заклинания всего за 5 маны — их можно сыграть в следующие ходы. 

С Чародейкой-варваром все несколько сложнее. Для ее активации требуется уже полученное дорогое заклинание в руке. Кроме того, желательно знать, какие заклинания играет противник, чтобы не попасть впросак с обменом стоимости. Большую помощь в этой ситуации оказывает Глубоководная пробудительница, которая и доберет спелл, и поможет с выживаемостью.

Кривая маны колоды несколько странная, поскольку лучше всего было бы использовать 6-е дропы на 4-м ходу, чтобы применить заклинание на 5-м и скопировать его Серым мудрецом на 6-м. Но, как правило, удается это только в партиях с начальной Монеткой, да и то не всегда, поскольку нужно получить еще одну.

Из заклинаний в колоде используются только два. Амулет драконьего пламени хорош сам по себе, поскольку почти всегда позволяет призвать двух больших драконов на стол. Большинство из них — это существа без эффектов, но зато с огромными характеристиками. Лучшим из них является классическая Ониксия Мать Драконов, которая заполнит стол токенами (это токены, кстати, защищают Рейдового босса Ониксию — большая удача призвать их в паре). В пуле еще есть классовые Хале матриарх-защитница и Калесгос. Первая обычно бесполезна, поскольку у вас в колоде нет для нее активаторов, если не считать Монетки. Калесгос может принести пользу, если ему удастся пережить один ход и удешевить вам дорогое заклинание, но часто вам попросту не нужно вкладывать так много выгоды в стол.

Второе заклинание — Руна верховного мага — менее предсказуемое. Как правило, безопаснее всего его использовать против большого стола противника, чтобы получить зачистку и какое-то количество ресурсов в руку. Но иногда Руна дает взрывной урон, призывает существ на стол или активирует какой-то очень важный секрет. Если инициатива на вашей стороне, то обычно Руну лучше сохранить на более поздние ходы. Если же вам нужна зачистка или просто чудо, то рискуйте и крутите рулетку.

Главная проблема Биг Спелл Мага — это выживаемость, от недостатка которой он очень страдает. Да, вы можете очень рано реализовать ключевой ход и победить, но часто ваш план будет прерываться ранней агрессией оппонента. В колоде есть анти-агро инструменты, такие как Пеликан-ныряльщик, Усиленный снежный шквал, Варден Луч Рассвета и т.д., но они сильно ограничены и не всегда смогут довести вас до лейтгейма. Как правило, они наиболее актуальны в ранней игре, но к мидгейму вам уже нужно думать о том, чтобы как можно скорее сыграть ключевые 6-е дропы и дорогие заклинания. Конечно, если этого никак не удается сделать и вы умираете, то придется отбиваться, но в пограничных ситуациях (если вы все внимательно просчитали) все же делайте выбор в пользу попытки победить, нежели затягивания.

Мордреш Огненный Глаз — не ключевой элемент геймплея для Биг Спелл Мага, поскольку из-за 6-х дропов сборка не может использовать Дикий огонь. Тем не менее карта вместе с Неосторожными учениками довольно сильна, когда в колоде есть Магистр Варден и медленный план на игру. Не держите Неосторожных учеников до лучших времен — карту можно смело использовать и для нанесения небольшого урона и точечных зачисток. Если же вам удастся активировать АоЕ против целого стола оппонента, то вы скорее всего сможете реализовать эффект Мордреша даже без Магистра Вардена. Мордреш часто поможет не столько зачистить стол, сколько нанести летальный урон.

Полезные советы

Не бойтесь играть Бранна Бронзоборода на 3-м ходу, особенно если это темпо матч-ап или в руке есть Глубоководная пробудительница. Часто Бранн спутает оппоненту раннюю игру и заставит его играть неоптимально, если он решится на зачистку. Да, у вас есть несколько очень сильных синергий для него в лейтгейме, но далеко не всегда удастся до них дожить.

Когда вы сражаетесь за стол, и в руке у вас есть Назойливая чародейка, но нет возможности рано сыграть ключевые 6-е дропы, постарайтесь сделать все возможное, чтобы эффект Осквернения принес вам максимум выгоды. Иногда подготовка к такому ходу может потребовать не самых оптимальных действий и дополнительных рассчетов, но возможность обнулить стол и замедлить оппонента крайне важна. Часто оппонент может догадываться о ваших намерениях, поэтому стоит строить распределение урона (размены и силу героя) таким образом, чтобы он никак не смог от этого отыграть.

Неосторожный ученик никак не синергирует с Усиленным снежным шквалом. Играйте карты в любом порядке — эффект шквала не потеряется от клича ученика.

Почетная победа на силе героя Вардена активируется, даже если абилку применил Неосторожный ученик. Так у вас может быть шанс улучшить ее несколько раз за ход. Если получается сделать это хоть один раз, не используйте ее случайно до Неосторожного ученика.

Боевой клич Усиленного снежного шквала не теряется в конце хода. Вы можете придержать его, если нет смысла в заморозке и уроне от силы героя в текущий ход. Это также позволит, например, скомбинировать заморозку с боевым кличем Вардена Луча Рассвета и убить одно из существ противника. Не забывайте планировать ходы наперед. Если вы знаете, что у вас будет свободная мана на следующем ходу, используйте бесплатную силу героя сразу же (если заморозка не важна в партии). Самый важный матч-ап для заморозки — это Охотник на демонов, поскольку вы можете заморозить самого героя.

Иногда Руна верховного мага будет зачищать ваш стол. Если у вас есть существа на столе, актуальны могут быть все 3 возможных действия с ними:

  • Если вы ничем не рискуете или пытаетесь убить оппонента, бейте существами по герою и потом применяйте Руну.
  • Если вы в критическом положении, сначала разменивайтесь, а потом играйте заклинание.
  • Вы также можете не ходить существами до Руны, но это самый рисковый ход, поскольку тогда вы оказываете меньше всего влияния на ситуацию на столе. Обычно так делают, когда существа под вашим контролем имеют много характеристик и навряд ли умрут (все точечные заклинания применяются в первую очередь к противнику).

Не забывайте, что Амулет драконьего пламени можно обменять. В колоде всего 4 копии заклинания, и нередки будут случаи, когда Балинду Каменный Очаг удастся разыграть только тогда, когда вы уже доберете 3-4 из них. В этом случае как раз очень пригодится обмен.

Хотите узнать о Биг Спелл Маге больше — читайте большой гайд по архетипу в VIP-разделе нашего сайта:

Большой гайд по Биг Спелл Магу

В подробном гайде вы найдете больше информации о муллигане, стратегии игры и специфике матч-апов в актуальной мете.

Читать здесь

Играли ли вы Биг Спелл Магом в Путешествии в Затонувший город? К какому тиру вы бы отнесли эту колоду? Делитесь вашими мыслями в комментариях. 

Спасибо за внимание и успехов!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost