Сейчас Нечетный Маг — четвертый по популярности архетип меты, уступающий Спелл Охотнику, Нечетному Паладину и Разбойнику с Погибелью королей. У последователей Джайны совсем небольшой выбор архетипов. Нечетный Маг, пожалуй, единственный стабильный и сильный архетип класса. Он уверенно чувствует себя с эффектными и мощными картами последнего дополнения: Джан’алай лоа-дракондор, Пироманьячка, Огнеглотатель и другие.
Читайте о Нечетном Маге в мини-мета отчете VIP раздела (читать мини-мета отчет в VIP разделе).
Мини-мета отчет: лучшие колоды Растахановых игрищ первых дней для каждого класса
Нечетный Маг завоевал тысячи поклонников сразу после выхода дополнения, но сейчас шумиха вокруг него немного улеглась. Это все еще прекрасный выбор для ладдера, особенно если самый частый соперник на вашем пути — Спелл Охотник. Архетип редко встречает совсем уж безнадежные матч-апы на своем пути: у него хорошие шансы в борьбе с Охотниками, агро колодами и многими контроль архетипами.
Сегодня Нечетный Маг чаще попадается на промежутке 10-3 рангов, а вот в Легенде играет реже. Из-за этого архетип сталкивается с другой проблемой: не найдена оптимальная его сборка, ведь лидеры мнений игнорируют Нечетного Мага в последние дни.
Колода Нечетный Маг от HSReplay
Самая популярная версия Мага по мнению HSReplay. Это медленная сборка, кооторую можно охарактеризовать как контроль. Раскрывается она на поздних этапах матча, а в начале игры предпочитает добирать карты и обороняться. Астромантка часто будет призывать крупных существ, потому что рука Нечетного Мага почти никогда не пустует.
Колода Нечетный Маг от Yulsic
Это очень агрессивная версия Нечетного Мага. Она использует много мелких существ (Огневичок, Жуткий крот, Хранительница тайн), дешевых заклинаний и синергию с секретами. Присутствует даже Ночной клинок для дополнительного урона «по лицу». Лирой Дженкинс поможет добивать противников, а Заводной механизм сделает вашу силу героя воистину устрашающей.
Муллиган Нечетного Мага
Воин: Ледяной лич Джайна, Черная кошка, Защитник холмов, Джан’алай лоа-дракондор. С хорошей рукой — Прожорливая слизь, Пироманьячка.
Паладин: Ледяной лич Джайна, Ярость дракона, Огневичок, Смоляной страж, Защитник холмов. С хорошей рукой или Монеткой — Барон Геддон, Взрывная волна.
Охотник: Ледяной лич Джайна, Пироманьячка, Черная кошка, Ярость дракона, Огневичок. С Монеткой или хорошей рукой — Прожорливая слизь.
Друид: Ледяной лич Джайна, Джан’алай лоа-дракондор, Черная кошка. С хорошей рукой — Астромантка.
Разбойник: Ледяной лич Джайна, Огневичок, Прожорливая слизь, Черная кошка, Огнеглотатель, Смоляной страж.
Шаман: Ледяной лич Джайна, Ярость дракона, Пироманьячка, Черная кошка, Огнеглотатель, Огневичок, Смоляной страж. С хорошей рукой — Прожорливая слизь.
Маг: Ледяной лич Джайна, Черная кошка, Джан’алай лоа-дракондор, Огневичок, Пироманьячка, Защитник холмов.
Жрец: Ледяной лич Джайна, Джан’алай лоа-дракондор, Пироманьячка.
Чернокнижник: Ледяной лич Джайна, Ярость дракона, Огневичок, Черная кошка, Пироманьячка, Смоляной страж, Огнеглотатель. С Яростью дракона — Магический деспот.
Стратегия игры Нечетного Мага
Нечетного Мага нельзя сходу охарактеризовать как контроль или темпо архетип и назвать четкие и однозначные способы победы. Это обусловлено гибкостью колоды и множеством различных сборок. Вы можете выбрать более медленный вариант и играть долгие, неспешные партии, а можете отдать предпочтение темповой сборке и рано давить на соперников.
Это не агрессивный архетип, который даже будучи ориентированным на темп, начинает раскрываться к середине игры или поздним ее стадиям. Конечно, есть и агрессивные версии Мага с секретами и дешевыми заклинаниями, но это скорее редкость. На первых порах угрозы Джайны совсем не серьезные, и свое предпочтение она чаще отдает улучшенной силе героя. 2 единицы урона по выбранной цели — очень мощный инструмент. В агрессивных поединках сила героя помогает контролировать ранний стол, в медленных может выступать в качестве раннего давления по герою противника, подобно базовой способности Охотника.
С развитием партии Джайна выставляет все более крупных существ и начинает действовать увереннее. Обороняется Маг в основном тяжелыми АоЕ зачистками, а темп перехватывает с помощью Магических деспотов, Барона Геддона и других опций.
Недостаток колоды в нехватке точечных ремувалов. У Мага нет Превращения, которое отлично бы вписалось в концепцию архетипа. Не пользуются популярностью и эффекты немоты, а среди нечетных заклинаний все достойные уже присутствуют, но они не так эффективны против крупных одиночных целей. На помощь приходит Кукла вуду, которая игралась еще в Биг Спелл колоде.
Играя с быстрыми оппонентами (Зоолок, Секрет Охотник, Нечетный Паладин, Агро Шаман и другие), Маг использует стратегию выживания. Практически любая сборка архетипа достойно проявляет себя против агро, даже если в ней мало защитных опций. Все благодаря улучшенной силе героя. Казалось бы, всего +1 атаки, но уже не так страшен Огненный бес Зоолока или Хаффер Охотника.
Играя с агрессией, не спешите рано отдавать АоЕ ремувалы. Их у вас немного, и каждое на вес золота. Провоцируйте оппонентов выставлять больше существ, если позволяет здоровье и есть возможность перехватить инициативу, а потом уже отдавайте зачистку. Это важное правило использования массовых ремувалов не только для Нечетного Мага.
Помните о ключевых ходах противника: это может быть массовый бафф, Грибомант и другие варианты. Если вы ожидаете чего-то подобного, следует нейтрализовать вражеский стол или хотя бы не оставлять удобных целей для баффов.
Помните о средствах взрывного урона в колоде оппонента. Ваше здоровье — ограниченный ресурс, если вы не сменили облик, восстанавливают его только Зиллиакс и Магический бронник. Последний, однако, не столь эффективен из-за малого количества заклинаний. Поэтому будьте аккуратны, балансируя на низком здоровье.
С контроль колодами ситуация неоднозначна. Вы можете выбрать два пути: либо относительно быстро задавить соперника тяжелыми угрозами (или взрывным уроном, если вы играете агро сборкой с секретами), либо переиграть по выгоде, оставив его без ресурсов в колоде.
Когда вы берете на себя роль агрессора, важно задумываться о ремувалах, которыми располагает оппонент. Очевидно, что у Воина есть Мощный удар щитом, у Друидов — Близость к природе, а у Биг Спелл Мага — Превращение. Играя агрессивно, заставляйте противников невыгодно тратить их. Не стоит выкидывать ценных существ попусту, если вы ожидаете в ответ сильный ремувал. Правда, иногда бывают ситуации, когда иначе поступить нельзя, и промедление может грозить полной потерей инициативы. В таких случаях придется идти на риск и рассчитывать, что оппонент не найдёт ответ на вашу угрозу.
Выбирая стратегию давления, помните, что ваша сила героя — это прекрасный инструмент для нанесения противнику прямого урона. Старайтесь использовать ее как можно чаще, не упускайте возможности снизить ему здоровье на 2 единицы.
Самое опасное существо в колоде — Джан’алай лоа-дракондор. Старайтесь сделать его копию или копию самого Рагнароса с помощью Золы Горгоны, а до выхода этого существа выманить ремувалы противника на другие угрозы.
На поздних этапах помогает оказывать давление Ледяной лич Джайна и ее сила героя. Элементали воды, может быть, и не обладают большим количеством атаки, но у них много здоровья, так что далеко не все ремувалы смогут легко уничтожить их. И, конечно же, самое главное преимущество Мага — Элементалей воды бесконечное количество, пока на столе есть цели для силы героя.
А теперь немного о переигрывании по выгоде. Нечетный Маг неплохо приспособлен к такому стилю игры благодаря выживаемости, генерации дополнительных ресурсов и некоторым специальным опциям. Если вы часто встречаете очень медленных соперников и любите играть жадно, добавьте в колоду Первопроходца Элизу. Вы можете принять решение переиграть оппонента по выгоде совсем не в начале матча, а например, если ваш план на быструю победу потерпел неудачу. В этом случае можно забыть про добор и начать копить карты для поздних этапов. Ледяной лич Джайна хороша и здесь: она помогает создавать существ практически “из ничего”, а похищение жизни элементалей играет огромную роль на стадии усталости.
Если вы еще в начале поединка решили, что будете придерживаться такого плана на игру (у вас подходящая колода и противник), то действуйте неспешно и не предпринимайте лишних действий даже на первых ходах. Переигрывая по выгоде, важно оставить себе больше карт для поздних ходов, чем у оппонента, поэтому не разыгрывайте существ и заклинания просто так. Делайте это, если нужно ответить на ход противника или избежать переполнения руки. В последней ситуации избавляйтесь от карт, которые считаете менее ценными: если чувствуете, что Ярость дракона уже вряд ли удастся выгодно реализовать или реализовать вообще, отдавайте ее. Не нужно, чтобы в руке были “мертвые” карты.
Полезные советы:
- Играйте Монетку для выравнивания кривой маны. Чаще всего вы хотите играть Монетку в четных ход, когда у вас 2, 4 или 6 маны, чтобы раньше сыграть 3, 5 или 7 дроп соответственно. Важно, что делать это нужно только тогда, когда у вас в руке есть два хороших хода за нечетную стоимость.
- Вовремя играйте Ярость дракона. Если в колоде не осталось заклинаний, Ярость дракона не сделает ничего. Ваша задача — не допустить подобного сценария. Играйте заклинание раньше опустошения колоды, а другие АоЕ зачистки оставляйте на поздние этапы — они надежнее и не зависят от состава колоды. Если в колоде есть Первопроходец Элиза, заклинание может сработать на 2 урона.
- Исцеление без рыцаря смерти ограничено. До розыгрыша Ледяного лича Джайны у Нечетного Мага мало способов восстановить здоровье: в вашей сборке может быть Магический бронник или Зиллиакс, но часто этого недостаточно, особенно на поздних этапах.
- Огнеглoтатель силен и на старте, и на поздних этапах. Первый дроп позволяет наносить 4 урона силой героя, что важно на старте при встрече с агро колодами: вы избавитесь об Бандюги, Псаря и других опасных существ противника. Сила Огнеглотателя не падает со временем из-за Ледяного лича Джайны: пусть вы нанесете силой героя только 3 урона, но так гораздо легче убить существо противника, если тот обыгрывает вашу способность и не позволяет легко призывать Элементалей воды.
- Аккуратней с добором: если в быстрых матч-апах добирать карты нужно всегда и любыми способами, то в медленных подумайте дважды. Если вы нацелены на переигрывание по выгоде, лучше не злоупотреблять добором.
- Думайте об эффектах конца хода и их последовательности. Таких эффектов в колоде два — Рагнарос и Барон Геддон. Порой Магу важно, какой именно сработает раньше: и чаще всего он предпочтет, чтобы сначала Барон Геддон избавился от мелких существ на столе, а Рагнарос выстрелил во что-то крупное.Это произойдет, если Барон Геддон будет выставлен раньше Рагнароса. Для эффектов конца хода важна последовательность, в которой были разыграны карты.
Заключение
Нечетный Маг сразу же обратил на себя внимание в первые дни Растахановых игрищ. Его популярность объясняется интересным стилем игры и способностью противостоять разным оппонентам: от агрессивных до самых медленных. Новые приобретения Мага вывели нечетную колоду из тени, и теперь это уже не фановая сборка, а полноценный метовый архетип.
А вам нравится Нечетный Маг? Как далеко удалось вам продвинуться с его помощью? Расскажите в комментариях.
Спасибо за внимание и удачи!
При подготовке гайда использовался материал Нечетный Маг Растахановых игрищ. Гайд по архетипу. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Нечетного Мана.
Разделы, которые рассматриваются в гайде VIP Раздела:
- Дополнительные сборки архетипа
- Основа колоды
- Замены, бюджетная версия
- Матч-апы
Подготовила buba
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |