Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
В этой статье вы найдете подборку из четырех топ колод Ун’Горо, которыми играли стримеры в последнее время. Все четыре колоды отличает относительная оригинальность, совмещенная с высокой результативностью. Иногда примечателен сам архетип, который редко можно встретить в нынешней мете, иногда же — не совсем стандартная сборка. К каждой из них будут добавлены небольшие комментарии, дабы объяснить читателям, чем же примечательна данная колода, за счет чего она лучше/хуже аналогов и так далее.
Сегодня в подборке топ колод Ун’Горо вы увидите:
- Миракл Разбойник от Asmodai
- Секрет Маг от Apxvoid
- Контроль Воин от Fibonacci
- Фейс Хант от NickChipper
Колода Миракл Разбойника от Asmodai
Миракл Разбойник конкурирует с другим популярным и сильным архетипом класса, Квест Разбойником, и не собирается сдавать своих позиций. Пусть играют на Миракл Разбойнике намного чаще на высоких рангах, в каком-то смысле это показывает, как этот архетип зависим от уровня исполнения.
Казалось бы, ничего удивительного, очередной Миракл Разбойник в обзорной статье по колодам. Но этот необычный. Во-первых, автор сборки — Asmodai, невероятно опытный Миракл Разбойник, буквально сегодня достигший этой колодой топ-8 Легенды. Во-вторых, проявила себя и его необычная сборка. К архетипу вновь вернулась пара Авантюристов, которым после ухода Замаскировать в Зал Славы предрекали забвение. Не столь частый гость в колодах Миракл Разбойника и Шаку Собиратель, пусть еще в мете Злачного города Прибамбасска Lifecoach и Supejj доказали, что карта чрезвычайно сильна. В Экспедиции в Ун’Горо Шаку Собиратель как-то забылся и затерялся на фоне Шеразина, а, возможно, зря. Кстати, о самом Шеразине: его Asmodai решил исключить из-за нехватки места и необходимости в других механиках и ресурсах. Например, появляются дополнительные источники перебора колоды — Отравленный укол и Мимикрия.
Таким образом Миракл Разбойник остался без четвертых дропов. Но это не так уж и страшно: в этот ход доступны всевозможные комбо ходы с третьими дропами, а порой и элементарное использование силы героя. В целом Миракл Разбойник все тот же, что и раньше: невероятно силен против контроль колод, успешен с мидрейндж архетипами, а вот агро старается всеми силами избегать, что вполне возможно на высших легендарных рангах, а может быть, и где-то еще.
Колода Секрет Мага от Apxvoid
Секрет Маг — относительный новичок меты Экспедиции в Ун’Горо, не так быстро игроки осознали, насколько он хорош. Пусть многим это покажется странным и даже абсурдным, но именно у Секрет Мага на прошедшей неделе был максимальный процент побед на 5-1 рангах среди всех колод. Если в ранних версиях архетипа можно было встретить любой секрет, то сейчас их количество сократилось до четырех: две копии Антимагии и две копии Отраженной сущности. Этого вполне достаточно для обеспечения серьезных проблем вашему оппоненту.
Секрет Маг в первую очередь темпо колода, которая рассчитывает занять стол, заставлять оппонента делать неудобные для него ходы, а еще наносить огромное количество урона из руки. В Экспедиции в Ун’Горо в целом все Маги заточены именно на это: заклинаний прямого урона у них очень много, а в коллекции осталось так мало хороших карт, восстанавливающих здоровье. Настоящий рай для любителей расчетов летального урона за несколько ходов с помощью взрывного урона из руки.
Теперь о необычных картах данной сборки. В глаза бросается Пирос, который многими был признан никуда не годной, слабой легендарной картой. Какое отношение он имеет к секретам или темпу, которыми славится архетип? Никакого. Но дело не в этом. Секрет Маг способен очень быстро опустошить свою руку с помощью темповых и очень дешевых заклинаний и существ. В таких условиях полезен перебор колоды или какая-то постоянно восполняющая руку карта. Именно в этом роль Пироса. Он дает очень много выгоды, позволяет играть медленно и генерировать большое количество угроз. Это очень важно в медленных матч-апах, в которых ресурсы Секрет Мага в какой-то момент могут подойти к концу. Не так хорош Пирос против Жреца (тот может укрась его Зельем безумия и заполучить в свою руку существо 6/6) и агро колод, однако при плохом заходе карт Пирос может спасти Секрет Мага. Все-таки 2/2 за 2 часто лучше, чем пинг.
Помимо Пироса в колоде есть и Йогг-Сарон, давно забытый всеми древний бог. Но и его рано списывать со счетов. Как уже было сказано выше, Секрет Маг может пострадать в матч-апах с медленными колодами от истощения руки и невозможности оказывать значительное давление без ресурсов на столе и в руке на поздней стадии игры. В такие моменты нужно чудо, на которое все еще способен Йогг-Сарон: добрать несколько карт, зачистить стол, активировать случайные секреты и так далее. Другая возможная ситуация: Секрет Маг позади всю игру и вынужден тратить свой взрывной урон из руки на зачистку стола и защиту. Опять же, у Йогг-Сарона есть возможность переломить ситуацию и совершить что-то невероятное.
Если вы не верите в чудеса и этого древнего бога, возьмите вместо него в сборку Огненную глыбу или Архимага Антонидаса.
Если вас заинтересовал Секрет Маг, прочитать о нем больше вы можете в этом гайде.
Колода Контроль Воина от Fibonacci
Контроль Воин — забытая колода Экспедиции в Ун’Горо, но не такая безнадежная, как может показаться на первый взгляд. Вы уже могли видеть сборку Контроль Воина от Fibonacci в другой статье, обозревающей топ колоды, однако за неделю она существенно преобразилась.
Из новинок в колоде: Прожорливая слизь, Кровавый вой и Осведомители из трущоб. Особенно примечателен последний второй дроп, который редко можно увидеть в соревновательных колодах. Осведомитель из трущоб, если вы забыли, действует по принципу Курьера «Кабала», раскапывая карты Воина, Паладина и Охотника. Во-первых, эта опция обеспечивает Контроль Воина гибкостью, ведь тот может за два кристалла маны выбрать подходящую под данную ситуацию карту: АоЕ зачистка, способ наращивания темпа, дополнительная выгода. С помощью карт Паладина и Охотника можно совершать невероятные комбинации (например, Равенство или Зов лесов могут очень помочь Воину), а эффект неожиданности способен и вовсе принести вам победу.
Вопрос многих читателей: почему кто-то предпочитает Контроль Воина Квест Воину? Ответить на него можно так. Во многих матч-апах нынешней меты (Охотник, Агро Друид, Квест Разбойник, Секрет Маг, Берн Маг, Агро Паладин, Пират Воин и так далее) вам и вовсе не нужна легендарная задача. Да, вы можете ее сбросить и за Квест Воина, встретив эти классы, но тогда зачем вам это огромное количество не лучших провокаций? Контроль Воин не использует задачу, а значит на стадии муллигана способен с большей вероятностью найти нужные карты. Он стабильнее, может более успешно оказывать давление своими существами и оружием, у него есть финишер в лице Громмаша Адского Крика. Плюс ко всему, у него куда больше отличных защитных механик: наращивание брони, точечные ремувалы, да и на отсутствие провокаторов пожаловаться нельзя.
Колода Фейс Ханта от NickChipper
Сейчас границы между Мидрейндж Охотником и Фейс Хантом очерчены неточно. С одной стороны, куда быстрее стал Мидрейндж Охотник, лишившийся Рагнароса и Зова лесов. С другой стороны, медленнее стал и Фейс Хант, в распоряжении которого не осталось большого количества рывков, взрывного урона из руки и так далее. Оба архетипа приблизились друг к другу, а разницей между ними можно считать только Высокогрива саванны. Первый использует его, второй же предпочитает куда более агрессивную Гидру Горьких Волн.
Есть и другие незначительные отличия Фейс Ханта: кривая маны смещена влево, то есть в колоде очень много 1-2-3 дропов (26 карт). Пожалуй, о плане на игру и стратегии и упоминать не стоит, из названия архетипа все достаточно понятно. Интересно то, как NickChipper собрал Фейс Ханта, добавив в него по паре технических карт против пиратов и мурлоков.
Спасибо за прочтение данного небольшого обзора топ колод Ун’Горо. Редакция Manacost надеется, что эти колоды вдохновят вас на творчество и на игру в ладдере чем-то новым. В комментариях ниже вы можете рассказать о вашем опыте пилотирования Миракл Разбойника, Секрет Мага, Контроль Воина или Фейс Ханта. Отличаются ли ваши сборки от представленных выше? Чем они лучше или хуже?
Спасибо за внимание, удачи в ладдере
Подготовил redsnapper, отредактировала Euphoria