Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

В этой статье вы сможете прочитать гайд по колоде Секрет Мага Ун’Горо, архетипе, который стал невероятно силен в последние недели майского сезона.

Секрет Маг – темпо колода, основанная на «нечестных» механиках, связанных с секретами Мага и картами, синергирующими с ними. Попытки сделать нечто похожее были еще с Hearthstone Beta (тогда уже существовали Маг Кирин-Тора и Эфириал-чародей), но более-менее играбельным архетип стал благодаря последним дополнениям. Лакей Медива из «Вечеринки в Каражане» и Прихвостень «Кабала» с Разносчицой кристаллов из «Злачного города Прибамбасска» задали направление для развития, а довершила дело Экспедиция в Ун’горо, добавив Арканолога. В комбинации с картами, дающими бесплатный розыгрыш секрета, Арканолог действительно творит чудеса темпа, сравнимые с таковыми ушедшего в Вольный режим Безумного ученого.

Самую популярную на данный момент сборку (которая и рассматривается в гайде) создал игрок под ником Sveiks. Он добрался до 1-го ранга Легенды на европейском сервере. Другой игрок (под ником Sytrax) добился  4-го ранга Легенды с той же колодой.

Колода Секрет Мага Ун’Горо

Колода Секрет Мага Ун'Горо

Муллиган колоды Секрет Мага разделен на две секции: против быстрых колод и против медленных колод. Под «быстрыми» имеются в виду агро колоды (например, Пират Воин) и темпо/мидрейндж колоды (например, Мидрейндж Охотник). Под «медленными колодами» подразумеваются классические мидрейндж архетипы и контроль колоды.

Против быстрых колод

Высокий приоритет (оставлять в руке всегда):

  • Маназмей – лучшее существо за одну ману. Характеристик 1/3 уже достаточно против существ 1/1 и 2/1, которых чаще всего играют агро колоды на первый ход. А тот факт, что Маназмей еще и растет, делает его идеальным началом.
  • Арканолог – великолепная карта, лучший второй ход во всей колоде. Наряду с Маназмеем обеспечивает ранний стол и гарантирует секрет на третий ход для комбинации с Магом Кирин-Тора.
  • Ледяная стрела – ранний ремувал; всегда пригодится в качестве ответа на раннюю агрессию.
  • Не следует оставлять секреты в стартовой руке – они слишком медленные (если не будет возможности разыграть их бесплатно).

Низкий приоритет (оставлять только в определенных ситуациях):

  • Прихвостень «Кабала» – оставлять только вместе с секретом. В большинстве случаев, секрет на первом ходу против агро колоды не принесет почти никакой выгоды, но придаст немного темпа, что может быть важно.
  • Лакей Медива – можно оставить только если есть Прихвостень «Кабала» и секрет. Таким образом, на второй ход получаем 3 урона и существо 2/3, что выглядит неплохо с точки зрения темпа.
  • Маг Кирин-Тора – оставлять, если уже есть секрет или Арканолог.

Против медленных колод

Высокий приоритет:

  • Маназмей – как уже было сказано, лучшее существо на первый ход. Хотя против контроля не так уж и важно иметь раннюю игру, Маназмей может создать серьезное давление при наличии дешевых заклинаний (например Монетка, Петроглиф, Ледяная стрела).
  • Арканолог – опять же, лучший второй ход. К тому же, добор карт очень важен против контроль колод.
  • В медленных матч-апах есть смысл оставить Мага Кирин-Тора даже без секрета. Шанс добрать секрет до третьего хода не так уж и мал, но даже если не повезет – все равно, существо 4/3 можно разыграть в темп для создания давления на противника.
  • Секреты без наличия синергии все так же следует сбрасывать.

Низкий приоритет:

  • Прихвостень «Кабала» – только с секретом, если это не Антимагия (особенно если противнику досталась Монетка).
  • Болтливая книга – годится, если не досталось других существ за одну ману. Хуже, чем Маназмей или Прихвостень «Кабала» с секретом, но лучше, чем ничего. Да и случайное заклинание может оказаться полезным.
  • Разносчица кристаллов – при наличии Мага Кирин-Тора или Прихвостня «Кабала» с секретом. Уже после розыгрыша одного секрета становится отличным 4-ым ходом. А если повезет, можно удешевить ее еще больше, что дает невероятный темп на последующие ходы.

Секрет Маг – один из самых сильных примеров темпо колоды за всю историю Hearthstone (может быть даже лучше, чем классический Темпо Маг). Суть данного архетипа – получение раннего темпа за счет «читерского» использования маны. Прихвостень «Кабала» и Маг Кирин-Тора в комбинации с секретом, грубо говоря, дают 3 маны на ровном месте, Ученица чародея удешевляет все заклинания, а в комбинации с Петроглифом вообще позволяет разыграть дорогие заклинания почти бесплатно. Разносчицу кристаллов, в лучшем случае, можно разыграть за ноль маны, но и за две, и за четыре маны существо 5/5 выглядит невероятно. В целом, каждая карта Секрет Мага нацелена на получение мощного рывка в темпе, особенно на начальной стадии игры.

Как можно было заметить, «темп» — основной термин, которым можно описать эту колоду, и в гайде на Секрет Мага он будет употребляться часто. Обгон противника по темпу является главной целью Секрет Мага, и за счет этого архетип зарабатывает большую часть своих побед.

Против быстрых колод

В большинстве матчей против агрессивных колод Секрет Маг берет на себя контролирующую роль. Иногда, конечно, получается обогнать агрессора вначале, если зайдет хорошая рука с Маназмеем, Арканологом и бесплатными секретами, но такое случается редко. Чаще придется занять обороняющуюся позицию и зачищать все, что сыграет оппонент. После чего, к 4-5 ходу нужно начинать переворачивать игру, набирая темп на столе и собирая взрывной урон в руке. При определенной комбинации карт может получиться перевернуть игру за один ход и сразу начать наносить урон по противнику.

Хотя колода Секрет Мага и выглядит простой, планирование ходов наперед здесь очень важно. Нужно стараться выжимать максимум из каждой карты и каждого кристалла маны. Именно благодаря этим особенностям архетип выживает и даже показывает неплохие результаты. К примеру, играть Лакея Медива без боевого клича на второй ход невыгодно. Но что если в руке еще есть Прихвостень «Кабала» и Отраженная сущность? Большинство игроков сыграли бы комбинацию на первый ход, но это грубая ошибка. Поскольку игра ведется против агрессивной колоды, Отраженная сущность на первый ход скопирует 2/1 в лучшем случае, и на второй ход боевой клич Лакея Медива будет неактивен. Вместо этого можно пропустить первый ход, на второй ход убить маленькое существо противника силой героя, а на третьем ходу разыграть Прихвостня «Кабала», Отраженную сущность за ноль маны и Лакея Медива с боевым кличем, убив второе существо, разыгранное противником. При таком раскладе получается такой же дружественный стол, но у врага тем временем на столе не будет ничего.

Главное правило колоды Секрет Мага в общем звучит так: сначала темп, потом выгода. Например, если на третий ход стоит выбор: рызыграть Мага Кирин-Тора (без секрета) или Интеллект чародея – выбор очевиден. Лучше выставить на стол хоть какое-то существо, чем пропускать целый ход ради добора карт. При таком подходе теряется выгода, которую мог бы принести Маг Кирин-Тора, но стол захватить важнее.

Стоит также отметить, что против агро колод Петроглиф может спасти Магу жизнь, или даже выиграть партию одной удачной раскопкой. Хорошие примеры таких раскопок – Ледяная глыба и Ледяная преграда. Эти секреты не только позволяют дольше оставаться в живых, но и синергируют с колодой Секрет Мага. АоЕ заклинания тоже пригодятся, но лучше всего выбирать дешевые, чтобы после зачистки можно было еще и разыграть существ. Идеальный вариант – Вулканическое зелье, но Снежная буря и Метеор тоже подойдут (они будут стоить 4 маны благодаря Петроглифу). Иногда точечный ремувал тоже может быть неплохим выбором, особенно если рука наполнена существами, а делать невыгодные размены не хочется.

 Против медленных колод

Матчи против контроль колод совершенно отличаются от таковых против агрессии. Вместо контролирующей роли нужно занимать роль агрессора, стараясь нарастить большой стол и нанести как можно больше урона до того, как противник стабилизируется.

При этом очень важно следовать кривой маны, используя весь потенциал своих карт на каждом ходу. На протяжении 1-4 ходов необходимо получить столько темпа, сколько позволяет стартовая рука и другие пришедшие карты. И не стоит бояться идти ва-банк, вываливая все что есть в руке за один ход. Зачастую именно такие решения выигрывают игры. Также, существа всегда должны быть в приоритете. Например, если на второй ход можно сыграть Петроглиф или Лакея Медива (без боевого клича), лучшим выбором будет существо 2/3. Врядли у оппонента будет ответ на каждое существо, а значит Лакей Медива даже без своего боевого клича даст 4-6 единиц урона в лицо врага.

Темп, получаемый благодаря секретам, тоже очень важен. Отраженную сущность лучше всего разыграть перед тем как оппонент, возможно, захочет выставить большую угрозу, а Антимагия идеальна в тот момент, когда противник вынужден использовать АоЕ. Например, играя против Жреца на драконах, Отраженную сущность можно сыграть перед пятым ходом, ожидая получить копию Драконида-шпиона, а Антимагию – перед шестым ходом, если есть угроза Зелья драконьего огня. Конечно, опытный оппонент будет стараться играть вокруг секретов, но это тоже выгодно. Например, в попытке обыграть Антимагию, враг будет использовать ману на розыгрыш дополнительного заклинания, а значит на АоЕ заклинание маны ему уже может не хватить, и стол проживет еще один ход. Таким образом, если секрет вынуждает противника делать неоптимальный ход – он уже принес выгоду и был разыгран не зря.

Выбор заклинаний из Петроглифа в таких матч-апах тоже отличается. Здесь защитные секреты и АоЕ заклинания крайне невыгодны. Неплохим выбором будут точечные ремувалы, такие как Превращение, а также дополнительные «темповые» секреты (Антимагия, Отраженная сущность, Чароплет). Но лучше всего выбирать заклинания прямого урона: Портал: Огненные просторы, Огненный шар, Огненная глыба. Подойдут также заклинания на добор карт: Интеллект чародея и Фолиант заговорщика. В редких случаях заморозка стола может быть выгоднее, чем урон (если нужно защитить стол от разменов на один ход).

Также не стоит жадничать: вполне допустимо использовать прямой урон для контроля стола, если есть что защищать. Существа могут нанести больше урона, чем заклинания, если проживут дольше, чем один ход. Например, если на столе с обеих сторон стоит по существу 5/5, то лучше использовать Огненный шар для убийства вражеского существа, сохранив свое. Урон от существ намного лучше, так как он увеличивается с каждым ходом. И пока оппонент будет тратить свои ремувалы, это даст время на поиск необходимых карт для завершения игры. Единственная ситуация, в которой можно придержать заклинание на урон, – это перед массовой зачисткой. Если нет возможности обыграть Зелье драконьего огня или Потасовку – лучше максимально вложиться в урон, не заботясь о своем столе.

  • Если в планы входит розыгрыш нескольких заклинаний за один ход, лучше сначала поставить Ученицу чародея. Уже после двух удешевленных заклинаний получается бесплатное существо 3/2. Выгоднее всего комбинировать Ученицу чародея с Петроглифом, т.к. это дает двойное удешевление заклинания.
  • Иногда не стоит разыгрывать секрет, даже бесплатно. Например, Прихвостень «Кабала» + Антимагия на первый ход, когда у противника есть Монетка – не самый лучший ход. Грубо говоря, протисходит обмен карты на Монетку, что не приносит никакого темпа, да еще и дает оппоненту преимущество по картам. С тем же «успехом» Отраженная сущность может быть потрачена впустую на первом ходу. Иногда все же стоит это делать, но лучше придержать секреты до определенного момента. Например, играя против Мидрейндж Охотника, можно разыграть антимагию перед третьим ходом (отменить Питомца), а Отраженную сущность – перед шестым ходом (скопировать Высокогрива саванны). Это необязательно срабатывает всегда, но у Охотника просто может не быть возможности играть вокруг секретов, и ему придется отдавать драгоценные ресурсы.

  • Розыгрыш Разносчицы кристаллов за 4 маны – это нормально. Не стоит жадничать, стараясь опустить стоимость карты до нуля, особенно если это ломает кривую маны. Допустим, на 4 ход есть возможность сыграть Разносчицу кристаллов, либо поставить секрет и удешевить ее. Но в таком случае Разносчица кристаллов будет стоит 2 маны, и выставить ее в этот же ход не получится. Таким образом теряется один кристалл маны, а это не очень хорошо.
  • Если в руке есть Лакей Медива и два разных секрета – лучше разыграть тот, который противник, скорее всего, не собьет на следующий ход. Например, если оппонент, скорее всего, сыграет существо – лучше разыграть Антимагию, чтобы на следующий ход иметь активированного Лакея Медива для контроля стола. Потом уже можно сыграть Отраженную сущность. Таким образом, на столе стоит 2/3, висит два секрета, а стол противника ослаблен боевым кличем Лакея Медива.
  • Если нет хорошей цели для заклинания Портал: Огненные просторы, можно просто бросить его в героя противника. Каждая единица урона играет роль, а случайное существо за 5 маны лучше, чем ничего.
  • Осторожнее с Отраженной сущностью против колод, которые играют Вестника рока. Если получить его копию, то не только секрет будет потрачен впустую, так еще и дружественный стол гарантированно умрет в начале хода.

В колоде Секрет Мага нет легендарных карт, а из эпических только две копии Петроглифа, что делает колоду с точки зрения чародейной пыли очень бюджетной. Однако, покупка «Вечеринки в Каражене» обязательна.

  • Петроглиф– единственная эпическая карта в сборке. Колода может спокойно обходиться без него. Заменить Петроглиф можно дополнительными секретами (ниже можно прочесть о таком варианте), либо дешевыми заклинаниями вроде Зеркальных копий или Чародейских стрел. Также можно положить Элементаля воды, классический 4-ый ход для Мага.
  • Что касается карт из «Вечеринки в Каражане», Портал: Огненные просторы выдается бесплатно, а Болтливая книга далеко не является обязательным включением. Однако, Лакей Медива строго обязателен, а он находится в четвертом квартале приключения.

Альтернативные секреты

Антимагия и Отраженная сущность – два самых универсальных секрета, которые хорошо себя показывают в любой мете. Они составляют отличный базовый набор секретов, необходимый для конкурентноспособности Секрет Мага. Но никто не запрещает экспериментировать с другими секретами, ведь в каждом матч-апе есть свои особенности, знание которых может помочь изменить сборку в лучшую сторону. На текущий момент существует четыре других секрета, которые подходят Секрет Магу по стилю игры:

Ледяная глыба– отлично подходит для агрессивных матч-апов. Дает дополнительный ход, чего обычно достаточно для победы. Также, этот секрет хорош тем, что делает Лакея Медива активным на всю игру. Однако, в контроль матч-апах Ледяная глыба бесполезна –  редко когда дополнительный ход кардинально меняет положение дел.

Чароплет– иногда даже лучше, чем Антимагия. Если оппонент играет колодой с какими-либо баффами, Чароплет может принести много выгоды. Например, в игре против АгроДруида (МеткаИ’Шараджа) или Мидрейндж Паладина (Гребнистый скакун). Однако, этот секрет не остановит АоЕ или точечный ремувал, так что рассматривается больше как ситуационная замена.

Зелье превращения– хороший инстумент в контроль матч-апах, но против агрессивных колод практически бесполезен. В то время как Отраженная сущность скопирует то же существо 1/1, Зелье превращения просто не сделает ничего.

Узы маны– еще один хороший способ получения темпа. Данный секрет очень похож на Антимагию, но вместо отмены вражеского заклинания дает возможность разыграть это же заклинание бесплатно. Выгода от секрета Узы маны зависит от заклинания, которое он скопирует. Что-нибудь вроде Портала: Огненные просторы даст невероятный толчок в темпе на следующий ход. А вот копия, например, Потасовки, не сулит Магу ничем полезным.

Чем больше секретов будет в колоде, тем сложнее противнику будет играть вокруг них. Но, в то же время, чем больше секретов в колоде, тем менее стабильно она будет играть.

В последние дни куда популярнее становится данная сборка Секрет Мага с Пиросом и утяжеленной кривой маны. Иногда в колоду может добавляться и Йогг-Сарон.

Колода Секрет Мага от Fenomeno

Колода Секрет Мага
Секрет Маг от Fenomeno

Наконец наступил тот момент, когда ушедший из ладдера архетип Темпо Мага нашел свое новое проявление. И этим проявлением оказалась колода Секрет Мага Ун’Горо, рассмотренный в этом обучающем гайде. Он не так быстр, как классический Темпо Маг с его Поджигателями и Чародейскими вспышками, но все также отчаянно борется за свое место под солнцем.

Удачи в ладдере, и до новых встреч, уважаемые читатели hs-manacost.ru!


Перевел shakal, отредактировал drulezzz, оформил redsnapper

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1348626021890396/ Alexandr Zaharov

    бреееед нет таких дятловслишком как вы рисуете

  • http://vk.com/id151347516 Сергей Воробьев

    Дождался перевода этого гайда. Теперь можно и колоду тестить.

    • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

      Не зря ждал, теперь ты знаешь что:
      1)»если на столе с обеих сторон стоит по существу 5/5, то лучше использовать Огненный шар для убийства вражеского существа, сохранив свое»
      2)»Если в планы входит розыгрыш нескольких заклинаний за один ход, лучше сначала поставить Ученицу чародея».
      божественный гайд.

      • http://vk.com/id151347516 Сергей Воробьев

        Типо умный, выдрав один абзац из всей статьи?

      • http://twitter.com/Ethserx ethserx

        Ты открой гайд по ханту, там вообще эпик. «На картах есть надписи, эти надписи надо использовать». «Тактика игры — нужно контролировать игру и убивать оппонента»

  • http://vk.com/id14124039 Даниил Здоровец

    а зачем там пирос?

    • HS-Manacost Admin

      хорош в контроль матчапах абсолютно всех (кроме жреца). в агро иногда просто 2й дроп, коих может не хватать.

    • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

      Наличие бесплатных карт способствует быстрому опустошению руки, пирос призван с этим бороться. Насколько такое решение эффективно — вопрос спорный

  • http://vk.com/id246360091 Владислав Тименков

    Пробывал все виды данной колоды, могу заверить что секрет маг с йогам, самый надежный!

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/818224728326602/ Sasha Ivanov

      Йог = надежность

    • http://vk.com/id12283343 Айван Малахов

      Из 5 игр, где я ставил йога на секрет мага, 1 раз он выйграл не игру, 3 раза помог выиграть противнику, 1 раз не повлиял на результат.

  • http://vk.com/id17530856 Кирилл Ракицкий

    Так приятно кода квест рога не может обыграть антимагию на 5 ходу, спасибо авторам. Хотя дека из касты присевших на бутылку

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Ещё веселее ходя первым сыграть прихвостня и антимагию на первый ход и отменить квест сразу.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1355947111157838/ Wilhelm Streiner

        Идея достойная дауна. Только на 25 ранге антимагию не обыграют монеткой. Шах и мат

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      то чувство что глиномесами начинают называть все те колоды, которые вас побеждают… может это ты сам присел на бутылку?

  • Abyss

    слабая и убогая дека, сосет у жрецов, агро воинов и миракл рог

  • http://vk.com/id265906607 Павел Попов

    Тестил на 12 ранге и с друзьями сборку Fenomeno. Не проникся, контроль маг и интереснее на порядок и сильнее.

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      сейчас нет контроль магов, только мид и агро

    • Yuriy Uzunashvili

      Плюсую, после бернмага сел на это потестить… и словил лузстрик на 6 игр подряд. Честно говоря такое впечатление, что это маг на консидах, иметь голдфиш кажд ю игру нереально, а ставить лакея без активного секрета у меня, например, рука не подымется.
      Особо поржал с фразы против агро колод играйте в контроль стиле, но забыли дописать, что аое нет, ледяной глыбы тоже. Аж обидно, что Пироса сделал, теперь прийдется Н’зот мага в диком пробовать.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1913941802219772/ Рог Козий

      Можно ссыоку на контроль мага?

  • http://vk.com/id63647262 Арен Габузян

    Честно, тут вечная проблема темпомагов. Незаход = луз. Заход = не чувствуешь противника. Если вы лакерок, то стоит попробовать обязательно)

  • http://vk.com/id6082064 Константин Тарадин

    что делать этой колодой против агро шамана ?

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Первый ход — маназмей, возможно добавить прихвостня + антимагию по желанию. Второй — арканолог. Третий — маг Кирин-тора и отражёнка. Если какая-то из перечисленных карт не зашла — консидай. Серьёзно, это самый обычный темпомаг только теперь на секретах. Нет темпа — ты проиграл, особенно в случае с агродекой.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Больше напрягают отбитые на всю голову берн маги с двумя антитмагиями…

    • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

      может это ты отбитый

  • http://facebook.com/profile.php?id=737739310 Art Seredyuk

    Не знаю как автор играет без глыбы. Секрет магу обязательно нужен секрет, который будет висеть всю игру. Играть в разы легче

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1241950982540915/ Максим Чернов

    Убрал книги и ученицу
    добавил пироса, медива и глыбу. с 12 взлетел до 8 с 2 поражениями.

  • http://vk.com/id393612924 Іван Попкін

    ва

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    с йогом повеселее будет

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1048018625293340/ Valiantsin Mukha

    коды колод давай каменный век

Комментарии для сайта Cackle