Введение
Всем привет, я Sheng, мой ранг — Легенда, а среднее число побед на Арене — 7,5.
Если вы новичок в Hearthstone или же просто имеете мало карт, я вас прекрасно понимаю. Зачастую довольно сложно найти дешевые, но играбельные колоды, которые могли бы достойно показать себя в рейтинге.
Когда я только начал играть в Hearthstone, я часто искал в интернете самые популярные колоды, которыми играют в Легенде. И, конечно же, обнаруживал, что имеющихся у меня карт будет недостаточно, чтобы собрать хотя бы одну из них. И даже если было возможно заменить некоторые карты их более дешевыми вариантами, то для ключевых Эпических или Легендарных карт таких замен обычно нет.
Столкнувшись с этой проблемой, я решил помочь тем, у кого не очень много карт, и составил недорогие колоды для каждого класса, которыми можно играть рейтинговые игры.
Требования
- Достичь 10-го уровня Шаманом, чтобы получить Базовые карты этого класса
- Полностью пройти два приключения: Наксрамас и Черная Гора
- Иметь 1300 свободной пыли для создания карт
Принцип составления колоды
Много читателей просили, чтобы я обновил мои бюджетные колоды, добавив в них карты из Большого Турнира. Я приношу свои извинения за то, что задержал эти колоды, просто я хотел потратить столько времени, сколько это возможно, на тестирование и изменение колод.
В этот раз я не установил конкретный лимит пыли для какой-либо из моих колод, но ограничился картами из приключений (те, которые были доступны в Наксрамасе и Черной Горе на момент написания статьи) и просто Базовыми, Общими и Редкими картами. Многие из этих колод похожи на те, которыми играют в Легенде, только с некоторыми заменами для дорогих Эпических и Легендарных карт. В конце этого гайда есть раздел о том, какие карты можно заменить, чтобы колода стала еще сильнее.
Стиль игры
- Основная задача этой колоды состоит в том, чтобы захватить контроль над столом в начале игры и набирать обороты к мид-гейму. К более поздней стадии игры наша цель — прикончить оппонента с помощью Жажды крови или тотемов, которые получили бафф от Рыцаря Громового Утеса.
- Большинство карт в колоде очень хорошо взаимодействуют друг с другом. Использование карт с предсмертным хрипом дает нам возможность всегда иметь на столе существ, которых можно усилить Тотемом языка пламени или Защитником Аргуса
- Такие карты, как Тотемный голем, могут быть очень сильны, если вы разыгрываете их в нужный ход (в данном случае, на втором геме), но перегрузка в один гем может сделать ваш третий ход слабым. Особенно, если вы сможете использовать только силу героя.
- Большую роль для этой колоды играет муллиган. Постарайтесь заполучить себе в руку карты на первые четыре хода и при этом не забывайте о перегрузке.
Существа — 21
- Это отличное существо, которое поможет нам захватить контроль над столом с первого хода. А его стоимость позволяет нам сыграть его практически в любой ход, даже если мы перегружены.
- Тотем языка пламени делает даже наших самых маленьких существ крайне эффективными, так как, благодаря ему, они могут размениваться с более крупными существами. Рекомендуется выставлять Тотем языка пламени на середину стола, в то время как ваши остальные существа расположены от большего к меньшему. Таким образом, вы получите максимальную пользу от этого тотема, так как рядом с ним всегда будут существа, которых он сможет усилить.
- Этот паук — наш ответ агрессивным колодам, которые так любят выставлять кучу существ с одним здоровьем. Его можно сравнить с Уборочным големом, который оставляет после себя двух существ 1/1, которые, кстати говоря, могут стать отличной целью для какого-либо баффа.
2х Тотемный голем — Новая!
- Тотемный голем — это новая карта из дополнения Большой Турнир, которая вообще позволяет существовать Тотем Шаману. Этот тотем почти всегда является самым сильным, который можно получить, а также это одно из лучших существ за 2 маны в игре.
- Его недостатком является то, что на следующий ход у вас будет на 1 ману меньше. Этот факт может быть довольно неприятным, потому что он может помешать сыграть оптимальные варианты для третьего и четвертого хода. Поэтому будьте внимательны и всегда помните про перегрузку при муллигане стартовой руки, иначе вам придется довольствоваться лишь использованием силы героя.
2х Клыкарр-шаман — Новая!
- Клыкарр-шаман — это отличный вариант, чтобы выставить на стол тотем на третьем ходу (если, конечно, вы не перегружены). Лучше всего размещать его между существами, так как он может призвать любой тотем, в том числе и Тотем языка пламени.
- В нашей колоде всегда есть существа, которых можно усилить этой картой, даже если сначала придется использовать силу героя. Защитник Аргуса поможет вам немного сбавить темп игры против более агрессивных колод
- Невероятно неприятное для нашего противника существо, так как, чаще всего, ему придется несколько своих существ на его убийство. В игре с Пилотируемым крошшером (или же против него) очень важно правильно распределить местоположение ваших существ на столе. То же касается Вожака лютых волков и Тотема языка пламени, так как они должны находиться возле этого существа, когда оно умрет.
- Если вы не боитесь того, что Охотник может разыграть Разрывной выстрел, а Разбойник — Предательство, то я бы советовал вам разместить Пилотируемого крошшера в центре стола, чтобы после его смерти вы имели возможность получить какое-либо существо, которое сможет усилить других существ, находящихся по обе стороны от него.
- Лазурный дракон не только тянет вам карту, но и дает +1 к силе заклинаний, что, несомненно, является очень важными и полезными бонусами.
1х Лотхиб
- Очень хорошее по своей цене существо, которое позволяет нам лишить оппонента возможности использовать заклинания на следующий ход. Лучше всего разыгрывать Лотхиба, когда вы готовы нанести противнику летальный урон на следующем ходу или же, когда вы не хотите, чтобы противник использовал против вас АоЕ.
2х Рыцарь Громового Утеса — Новая!
- Рыцарь Громового Утеса по своему эффекту очень похож на Интенданта Паладина. Однако, чтобы получить максимальную выгоду от этого существа, ваш стол должен быть заполнен тотемами. И достичь этого будет довольно трудно, так как из-за популярности Тотем Шамана, все больше и больше игроков предпочитают убивать тотемы, чтобы не дать нашему герою лишнего урона.
- Если для пятого хода у вас есть другие альтернативы, то лучше разыграть Рыцаря Громового Утеса на седьмом ходу, чтобы воспользоваться силой героя и гарантированно получить усиленный тотем.
- Сначала может показаться, что 6 маны за юнита 6/5 — не самый лучший вариант. Но не стоит забывать, что это существо фактически дает нам бесплатную Молнию, благодаря чему, мы имеем возможность подстроить темп игры под себя. На мой взгляд, лучше пожертвовать двумя единицами здоровья, которые имел бы Огр Тяжелого Кулака, и получить 3 урона, которые мы можем нанести любой цели.
Заклинания — 9
2х Земной шок
- Это заклинание может отлично обходить провокаторов, что дает нам возможность нанести урон в лицо. А еще Земной шок — лучшее средство против таких существ, как Собиратель сокровищ или Лепрогном, так как мы можем убить их, не активировав предсмертный хрип.
- Универсальное заклинание для ремувала, которое мы можем использовать не только на наших существах, но и на самом герое. Лучшей комбинацией для этой карты является ее применение на существ или оружие с Неистовством ветра. В более дорогих колодах Шамана эту карту часто используют в сочетании с Молотом Рока.
2х Сглаз
- Мощный ремувал. Без труда разберется с такими неприятными существами, как Сильвана Ветрокрылая или Кэрн Кровавое Копыто, не задействовав их предсмертные хрипы. Ключевая карта.
2х Гроза
- Наш ответ более быстрым колодам. Недостатком этой карты является большая перегрузка и различный для каждого существа урон. Если есть возможность, попробуйте использовать силу героя, чтобы получить Тотем гнева воздуха.
1х Жажда крови
- Наша основной урон, если не считать Рыцаря Громового Утеса, который является более медленным и действует только на тотемы. Может являться заменой таких карт, как Молот Рока, которые используют в более дорогих колодах Тотем Шамана.
Особенности муллигана
При муллигане постарайтесь выбрать карты, которые вы могли бы разыграть до третьего или четвертого хода. Здесь стоит запомнить главное: ваш муллиган зависит от того, первым вы ходите или же вторым.
Если ходите первым: первый ход — огромное преимущество. Вы сможете задать темп игры. Кроме того, вы получаете кристалл маны раньше противника, и, для того, чтобы получить максимальную выгоду от этого, вам нужно оставлять в стартовой руке тех существ, которые дадут вам шанс играть агрессивно с самого раннего этапа.
Если ходите вторым: главное преимущество в этом случае — Монетка, которая даст вам шанс обогнать соперника по темпу на один ход. Также не стоит забывать, что вы получите на одну карту больше, чем ваш противник.
Также, муллиган зависит от типа колоды, которой вы играете: Мидренж, Контроль или же Аггро:
- Играя Аггро-колодой: следует оставлять карты, которые помогут вам захватить стол как можно раньше и без остановки давить на противника, чтобы как можно скорее уничтожить его;
- Играя Мидренж-колодой: карты нужно оставить почти те же. Однако, в этом случае нам пригодится одна копия карты, которая законтрит игру оппонента. Это может быть Мистик Кезана, чтобы контрить классы с секретами или же ремувал, такой как Ледяная стрела;
- Играя Контроль-колодой: в этой ситуации, вам стоит оставить монетку на более поздние ходы, чтобы вывести ваших больших существ немного пораньше.
Ниже представлены карты, которые вам стоит оставлять в руке, играя этой колодой.
Существа:
- 1 мана: Вкусный зомби
- 2 маны: Одержимый ползун, Тотемный голем
- 3 маны: Клыкарр-шаман
Заклинания:
- 1 мана: Земной шок (против Аггро-колод), Камнедробитель
Улучшение колоды
Здесь представлены некоторые замены, которые помогут вашей бюджетной колоде стать еще сильнее:
- 1х Сглаз > 1x Доктор Бум
- 1x Сглаз > 1х Ал’акир
- 1х Жажда крови > 1х Молот рока
Заключение
Я надеюсь, что вам понравился мой гайд на Бюджетного Тотем Шамана. Как всегда, буду рад ответить на все ваши вопросы и комментарии. Всего доброго!
Источник Перевел и отредактировал; Euphoria Оформил; scazy