Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! В последние месяцы мета не радует нас разнообразием, безоговорочным ее лидером является невероятно мощный Мидрейндж Шаман, с которым не может совладать никакой другой архетип. Пока некоторые ищут ключи к победе над Мидрейндж Шаманом с переменным успехом (например, с помощью Фриз Мага и Контроль Воина), другие просто берут самую сильную колоду ладдера и показывают на ней хорошие результаты. Впрочем, они бывают не всегда хороши, ведь кроме сильной колоды для успеха в ладдере нужен опыт, понимание игровой ситуации и вашей колоды. Порой с этим возникают трудности у игроков на Мидрейндж Шамане особенно тогда, когда дело доходит до зеркального матч-апа.

W8_A194.psdЕсли вы выбрали колоду Мидрейндж Шамана для игры в ладдере или в будущей Героической потасовке, вам следует уяснить одно: вы встретите очень много таких же, как и вы Мидрейндж Шаманов на своем пути. Чисто статистически ваши шансы на победу равны 50%, однако, некоторые игроки добиваются лучших результатов в зеркальном матч-апе, используя некоторые хитрости, особенности и общее понимание сильных и слабых сторон Мидрейндж Шамана. Один из таких игроков – Asmodeus, автор этой статьи, который на своем пути в легенду в этом месяце сыграл 19 зеркальных матчей, одержав победу в 16 из них.

koloda-picКолода Мидрейндж Шаманаkoloda-midrange-shamana

match-upМатч-ап Мидрейндж Шамана против Мидрейндж Шамана сильно отличается от обычного матч-апа этого архетипа, он совершенно не завязан на темповой игре. У вас есть множество возможностей быстро заполнить свой стол, перевернуть игровую ситуацию, переломить ход игры и совершить резкий скачок в темпе. Также намного важнее преимущество по картам, а значит, выгодные размены – основа вашей стратегии игры.

Начальная стадия игры не так важна, ведь в вашей колоде есть огромное количество способов очистить стол оппонента. Вы можете начать с плохой стартовой рукой, у вас может быть неподходящая сборка для зеркального матч-апа, а старт вашего оппонента может быть максимально быстрым и опасным, однако во всех этих случаях вы все равно часто сможете совершить переворот ситуации на столе. Ваш оппонент в любом случае будет вынужден отчищать стол от ваших базовых тотемов, что даст вам достаточно времени для того, чтобы набрать нужные карты. Мидрейндж Шаман играет исключительно от стола, в его колоде нет большого количества урона с руки для добивания оппонента. Поэтому вы можете не бояться получить какой-то урон по вашему герою, важно в один момент лишить противника всех существ и захватить стол самостоятельно.

Как правило, выигрывает тот Мидрейндж Шаман, который проявил больше терпения, выдержки и понимания сути матч-апа. Порой вы будете вынуждены просто использовать вашу силу героя несколько ходов подряд без розыгрыша карт, пока вам не придет Тотем гнева воздуха, с помощью которого вы сможете зачистить стол и выставить ваших дешевых существ, например, Нечто из глубин.531px-harrison_jones_full

Харрисон Джонсважнейшая карта в этом матч-апе, поскольку у игрока с большим количеством карт в руке будет больше опций и шансов найти АоЕ эффект вовремя. Поэтому вам не следует использовать Призрачные когти просто так до того момента, пока вы не сможете убить какое-то существо с помощью них. Без опасения вы можете играть Призрачные когти до пятого хода и на стадии, когда оппонент близок к усталости.

mulligan-newМатч-ап невероятно сильно зависим от АоЕ эффектов, поэтому вы захотите на стадии муллигана действовать агрессивно, то есть сбрасывать все карты в поисках следующих карт:

Мага крови Талносаog_featured0908-legend-midrange-shaman вы можете рассматривать исключительно как способ сделать ваши АоЕ эффекты более разрушительными. Если у вас уже есть АоЕ заклинание или Призрачные когти в руке, вы можете также оставить:

Никогда не оставляйте карты, которых нет в этом списке. Туннельный трогг – отличное существо, которое почти всегда стоит оставлять на муллигане, но не против Мидрейндж Шамана, ведь от него очень просто избавиться этому архетипу. Также Тотемный голем не доставит особых проблем, несмотря на неудобные 4 единицы здоровья. Дело в том, что существа для ранней стадии игры в этом матч-апе в целом не играют значительной роли. Совсем не важно, есть они у вас в стартовой руке или нет: даже выставив их рано, вы будете вынуждены зачищать ими базовые тотемы врага, то есть значительного урона по герою не нанесете. Большинство игр в зеркальном матч-апе вы можете начинать с отставания на столе, в этом нет ничего страшного.

 Распространенные ошибки

1.Использование Сглаза на неправильную цель.

Получения преимущества по темпу с помощью Сглаза не так важно в этом матч-апе, вам не следует использовать это заклинание для захвата стола, но применять его надо так, чтобы извлечь максимальную выгоду, то есть давать Сглаз существам за 5+ кристаллов маны. Если у вас большое преимущество на столе, вам следует сохранить одну копию Сглаза для Рагнароса.516px-hex_full

2. Плохой выбор карт для муллигана.

Раннее присутствие на столе не так важно, как АоЕ эффекты и урон от заклинаний. В этом матч-апе вам нужно агрессивно играть на стадии муллигана и искать исключительно перечисленные выше карты.

3. Использование АоЕ эффектов слишком рано.

Чаще всего Мидрейндж Шаманы используют неправильно свои АоЕ заклинания, то есть крайне неэффективно.  Если у вас будет два базовых тотема на столе, Барнс и 1/1 копия любого существа, ваш оппонент чаще всего уже даст какое-либо заклинание, наносящее урон по области. И это будет неправильным решением, ведь в лучшем случае заклинание произведет размен 1 к 1. В подобных случаях предпочитайте дождаться хода, когда на столе у противника будет побольше существ, а вам выпадет Тотем гнева воздуха. Не страшно, если вы получите какое-то количество урона по вашему герою, пока ждете решающего момента.

4. Розыгрыш карт без цели, просто потому, что вы можете.

Этот матч-ап требует высокой выдержки, часто не стоит разыгрывать, например, Туннельного трогга + Духа дикого волка или Нечто из глубин, если у вас уже есть достаточное количество существ на столе. Если вы пожадничаете и выставите слишком много карт на стол, двойной урон от заклинаний и Гроза смогут легко наказать вас.

5. Не отслеживание карт врага.

Вы должны следить за тем, сколько осталось АоЕ эффектов, Призрачных когтей и существ с уроном от заклинаний (Маг крови Талнос, Лазурный дракон) у вашего оппонента. Так вы сможете быть уверены в своих действиях и беречь ваших существ от невыгодных разменов.

zakluchenieЭта небольшая статья должна помочь вам получить преимущество в матч-апе Мидрейндж Шамана против Мидрейндж Шамана против людей, которые играют его так же, как и все остальные матч-апы против колод ладдера. Но он совсем другой: залог успеха далеко не в наборе темпа и давлении, но в грамотном использовании ваших ресурсов.

В ближайшее время выйдет Героическая потасовка, в которой огромное количество игроков используют Мидрейндж Шамана для того, чтобы попытаться достичь 12 побед. Взяв на вооружение информацию из этой статьи, вы с большей вероятностью добьетесь успеха.

Спасибо за внимание и удачи.

Перевел redsnapper, оформила Graytosse

  • http://vk.com/id5821360 Михаил Омельченко

    Не понимаю вечных коментов по поводу адблока… Если уж вы его установили, то надо уметь им пользоваться: там есть функция заблокировать элемент — пару кликов и никаких раздражительных надписей.

  • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

    эм, довольно часто встречаются «гении», которые хексят барнса или голема, а потом консидят

  • https://plus.google.com/+Attelis Attelis

    ну и сиди на 20 ранге, тебе небось 13 раз подряд не везет

  • http://vk.com/id139219866 Владислав Карнаухов

    А как шаман в мироре может 3-4 ремувнуть? Разве что молния под спд или гроза с 50% шансов под спд. Так что его все таки надо мулиганить.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1250429408347716/ Владимир Гуркан

    когда новое дополнение примерно ?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    Как там говорится: 1 раз случайность, 2 — совпадение, 3 — везение, 4 умение

  • Yuriy Uzunashvili

    Анонс завтра, прибавь примерно 3 недели, получается примерно конец ноября или начало декабря.

  • Влад Ежик

    муллиганишь 1/3 трогга и 3/4 голема и уже выживает твой соперник, а не ты.
    По сабжу… нужно лишь уметь не выставлять все по кривой маны, правильно размениваться, юзать ремуволы куда надо и бить 1/1 в любое 0/2 (включая хил тотем) из-за тотема языка пламени.

  • https://plus.google.com/116590132208087819606 Evgen St

    Единственный вопрос в таком противостоянии… это кто кого будет в ж долбить ?

  • http://vk.com/id82067610 Андрей Улютенко

    Хочется видео этого автора посмотреть где он скидывает 19 раз троггов и тотемных големов и выигрывает 16 раз.

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    логично предположить что это будет все же к новому году

  • https://db.tt/f4lvIlkh Mike Ivanovz

    Весь «скил» в миррор-шамане состоит лишь в умении дропать спд тотем. Ставишь спд — переломил ход партии, нет — терпишь дальше. Ну и, естественно, распределение урона скилл-грозы тоже часто оказывает решающее влияние на исход партии

  • http://vk.com/id2096229 Олег Гришин

    спасибо за хороший гайд!

  • https://db.tt/f4lvIlkh Mike Ivanovz

    Никогда не оставляйте Харрисона в стартовой руке! Поясню: любой неглупый игрок до 5 хода истратит хотя бы 2 заряда призрачных когтей. И только сознательно рискующий игрок или идиот вооружиться когтями на 4-м ходу. В итоге есть немалый риск, что до 5-го хода у вас в руке будет мертвая карта.

Комментарии для сайта Cackle