Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Зачастую, когда игроки видят новое существо с высокой стоимостью, в голову сразу приходит мысль: «Ух, как круто! Жаль только, что мне разобьют лицо, когда я сыграю эту карту». Почти все дорогие легендарные существа имеют подобный недостаток – на ум сразу приходят, например, Лесоповалка, Пушечная башня, Тирантий, Эмерисс. Не очень приятно, когда столько интересных эффектов и комбинаций не находят места в игре просто потому, что они не влияют на ситуацию на столе достаточно быстро. Однако решение есть: можно просто давать подобным картам провокацию.

Дилемма высокой стоимости: как не умереть от урона со стола

Дорогих существ выставлять сложнее всего. Даже просто добавить такую карту в колоду – уже сложное решение, ведь в ранней игре ваша рука может оказаться забитой «мертвыми» дорогими картами. Еще больше вы рискуете, когда разыгрываете их. Затрата большого количества кристаллов маны означает, что вы вряд ли сможете разыграть что-то еще на этом ходу, а значит, если ваше легендарное существо не повлияет сразу же на ситуацию на столе, вы можете проиграть просто потому, что ваш оппонент увеличит свое преимущество и безнаказанно атакует вам «в лицо».

Поэтому мы видим дорогих существ либо в тех случаях, когда они выставляются раньше положенного срока – за счет разгона по мане или вербовки, например, либо когда эти существа оказывают существенное и незамедлительное влияние на ситуацию на столе. Таким образом, интересными, необычными эффектами приходится наделять либо дешевых существ, либо мириться с неиграбельностью дорогих. К счастью, существует простое и понятное решение, которое могло бы позволить создавать интересные дорогие карты – дать им провокацию.

Вспомним Артаса

Король-Лич – прекрасный пример того, как провокация сделала дорогую карту играбельной. Существо 8/8 за 8 маны, которое дает вам в руку сильную карту в конце хода – уже неплохо, но, разыгрывая столь дорогое существо, велик риск умереть. Благодаря провокации Король-Лич не только дает выгоду, но и заставляет оппонента потратить еще 8 единиц урона, чтобы освободить путь к вашему герою.

Конечно, нельзя сравнить Короля-Лича с другой версией Артаса, которая бы не имела провокации, просто потому что ее нет в игре. Однако другие существа 8/8 за те же 8 маны, например, Лесоповалка или Безумный доктор, абсолютно неиграбельны, и у них провокации нет.

Проблема вербовки

К сожалению, есть одна проблема, которая не позволяет просто дать всем дорогим существам провокацию: механика вербовки. Возможность выставлять дорогих существ раньше срока уже достаточно сильно влияет на игру, а если такие существа имеют провокацию, это может стать настоящей проблемой (Повелитель Бездны, например).

Поэтому к подобному решению проблемы нужно прибегать осмотрительно, по крайней мере, пока Кобольды и Катакомбы все еще в Стандартном режиме. Тем не менее, для классов, не имеющих карт с вербовкой, например, для Разбойника или Мага, такое решение вполне допустимо.

Также возникают опасения насчет Хадронокса и легендарной задачи Воина. Переизбыток сильных существ с провокацией может сделать архетипы, завязанные на этих картах, слишком сильными.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своими мыслями и решениями в комментариях!Неметовые колоды, Ведьмин лесПеревел nickname, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id111836028 Eduard Rodrigov

    Безумный доктор с провоком — имба. Карта, которая в большинстве случаев будет давать 16 хп герою. Что-то на уровне Светлого Рагны, только коммон и для всех классов

    • http://vk.com/id175020230 Семён Михайлов

      8, а не 16

      • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

        Ну типа его хп как провокатора тоже складываем. Так себе математика, против направленного урона не работает

  • http://vk.com/id62290045 Данил Черкашин

    Ну можно бы было сделать для дорогих карт способность провакацию как Боевой клич.тогда это бы не повлияло не на Вербовку, ни на таунт друида и квест Вара.

    • https://plus.google.com/102004367661725455926 Евгений А

      Отличная идея! Твои слова, мысли в статье, все это бы дошло до разработчиков!

    • https://plus.google.com/106978418775638472614 Михаил Рябов

      Но возможно это все равно было бы слишком слабо, просто по тому, что существуют уже намного более последовательные и играбельные сборки. А так как никакой уникальности большие таунты не приносят, вряд-ли даже фан деки воспользуются этой возможностью. А так идея отличная!)

  • http://vk.com/id190000648 Олег Половин

    Лесоповалке 100% нужно дать таунт.

    Эмерис не играет не потому что «тебе сломают лицо если поставишь», а потому что к 10ому ходу у ханта пустая рука из-за отсутствия добора.

    Башня все равно не будет играть если станет таунтом ИМХО.

    Тирантий 12/12 таунт слишком жирно. 10/10 ещё похоже на правду.

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Эмерисс не играет как раз потому, что ничего не делает на столе и заставляет пропустить ход. У хантов на динозаврах всяко найдется в руке, что усилить, дк в помощь

  • http://vk.com/id87980032 Just Dust

    Матриарху ночных драконов необходим таунт, карта очень слабая без него

  • Дмитрий Копылов

    Вот кому кому, а Темпорусу надо 100% провокацию давать! Может хоть заиграет.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Серьёзно? Вы думаете таунт даст заиграть? В первую очередь карту возьмут из-за эффекта. На данный момент просто нет нужной синергии вот и всё. А таунт это вообще 25ый бонус который что есть что нету.
    Единственная карта которой напрашивался таунт сам собой это хардронокс.

    • http://vk.com/id11633841 Серg

      Дать таунт хадроноксу, чтобы он имел шанс возродить сам себя? А ты неплох, го в команду гейм-дизайна? К ребятам, сделавшим 3-9, коридорный ужас, квест рогу, глазастика… И да, в статье перечислены карты, которые играли бы, будь у них таунт.

      • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

        Речь о временах до того как заиграл таунт друид если ты понимаешь о чём я

      • http://vk.com/id399229419 Саша Хартстоунщик

        XD внатуре, гуру баланса))) речь у него о временах))))

  • https://plus.google.com/115134579271516600750 Дмитрий Швечков

    Терентию и башне нельзя давать провокацию. Терентий окажется слишком сильной картой, ибо имеет неуязвимость к точечным заклинаниям.
    А башню с провокацией могут забрать за 1 — 2 удара. И её потенциал с выстрелов будет сведен к нолю.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2119941584895786/ Ray Yeah

    горному великану таунт и варлок может уже на 4-ый ход закрыться в провокациях

  • https://plus.google.com/106235514096294269918 Сергей Брыксин

    У друида нет способа вербовки тяжелых существ.
    А таунт наоборот добавит лишний способ убить Тирантия (черный рыцарь, которого бы 100% брали в колоды, если б тяжелым существам дали таунт)

    • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

      есть щепотка поганок, каблук башмака, которая постоянно этого тиррантия спавнит.

      • https://plus.google.com/108853233518662151269 Олег Кононов

        Не мне одному эта фраза слышится

  • http://vk.com/id171640648 Евгений Дюков

    Мне кажется, что легендарная карта стоимостью 8+ маны должна брать не статами а сильным эффектом!
    Раньше я смотрел на Изеру и понимал, что если такие карты в руки будет давать дешёвое существо — это будет слишком сильно. Такой же пример — Алекстраза. Я смотрел на дорогие легендарки как на что-то действительно сильное и ценное.
    Легендарная карта большой стоимости должна иметь более сильный эффект, чтобы разыгрывая её, вы не теряли ход. А сейчас мы видим какие-то сомнительные боевые кличи или большие статы…
    Пусть разрабы не делают имбы, но делают карты такими, которые влияют сейчас или очень сильно повлияют позже, если их не убрать со стола. А эффект будет достоин высокой стоимости.
    Очевидно, что дракон за 9 маны, например, с эффектом Талноса будет слишком слаб, а Талнос с эффектом Изеры будет имбой за 2 маны. Это доказывает, что с ценой должен усиливаться эффект, а потом уже статы.
    У меня такие мысли)

    • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

      Ну тяжелая рарка или редкая с эффектом талноса вполне могла бы и быть, был же дракон лазурный. А вот лега с эффектом Изеры с 1 хп, была бы не сильно полезней изеры, т.к. давала бы всего одну карту. Конечно дракон 7-6 на 4-ый ход темпово, но все же Изера раскрывается когда 2-3 хода постоит и побольше карт даст.

  • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

    Ну короче суть статьи, тяжелым существам нужно дать провокацию чтобы они заиграли, но нет нельзя, а то они станут имбой.

  • https://plus.google.com/108853233518662151269 Олег Кононов

    Что вы тут мусолите, можно просто сделать тирантию, дополнительный эффект при разыгрывании из руки, провокация, также многим другим сделать, тогда вербовка не роляет

    • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

      Отож! Сделать получение провокации боевым кличем для тяжёлых карт. Так они и полезными станут, и под квест/паука не попадут, и при вербовке будут просто тушками.

  • https://plus.google.com/112536761136951470283 demon hellz

    Ок, передам Бэну