Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Из всех последних новостей информация об уходе трех карт в Зал славы, пожалуй, самая сенсационная. Наибольшее количество обсуждений, мнений и комментариев собрала именно она. Ранее уже была выпущена статья о том, что будет с Магом после ухода Ледяной глыбы, ознакомиться с ней вы сможете ЗДЕСЬ.
Сегодня речь пойдет о герое, которому не повезло оказаться в «черном списке». Некоторые были действительно шокированы известием об уходе Вайш’ирского оракула. Если Ледяной глыбе давно пророчили место в Зале славы, то этого мурлока там никто не ожидал увидеть.
Такое положение вещей вызвало много споров и пересудов. Ответом на эту новость была стена непонимания, и главный вопрос, до сих пор мучающий игроков, — «почему?». Сегодняшняя статья попытается дать на него ответ, а также попробует предположить, как отразится отсутствие Вайш’ирского оракула на мете Года Ворона.
Почему Вайш’ирский оракул попал в Зал Славы?
Игровое сообщество восприняло известие с некоторым недоумением, многие считают, что мурлок не заслуживает такой участи. Что же заставило разработчиков принять такое решение? Причин несколько – какие-то озвучены Беном Броудом и командой, какие-то остаются догадками.
Начать стоит с того, что разработчики в принципе не любят нейтральные карты с эффектом добора – они сразу же привлекают внимание игроков и буквально обречены на популярность. Добор карт – очень важный аспект в игре (особенно для колод, построенных на какой-либо комбинации), и общие инструменты добора вследствие этого приобрели слишком высокую значимость. Любой класс может использовать их для любого своего архетипа, что, в общем-то, и происходит.
Конечно, одной этой причины мало, иначе в Зал славы отправились бы и Инженер-новичок, и Служитель боли, и Гном-изобретатель, и все остальные. Чтобы разобраться, нужно внимательнее присмотреться к Вайш’ирскому оракулу – что же с ним не так? У мурлока есть одно весомое отличие от остальных нейтральных инструментов добора – он дает карты не только вам, но и оппоненту. Казалось бы, это должно уравновешивать положение игроков во время матча, но, как известно, данный эффект практически всегда использовался во благо лишь одного игрока – того, кто разыгрывал мурлока. Так Милл Разбойник сжигает карты оппоненту, не перегружая при этом собственную руку, а лишь дополняя ее новыми полезными картами (включая того же Вайш’ирского оракула и комбинации с ним). Гномферату, к примеру, тоже сжигает карту противника, но не обеспечивает Чернокнижника добором, тогда как Вайш’ирский оракул способен и на то, и на другое.
Вайш’ирский оракул, помимо прочего, сильно ограничивал разработчиков в создании новых карт, особенно для Разбойника. Не секрет, что отличительная черта данного класса – это карты с механикой возвращения в руку. А теперь представьте, что у Валиры появились новые инструменты с этим эффектом! Один только Шаг сквозь тень может натворить немало бед в комбинации с Вайш’ирским оракулом и сжечь сопернику лишнюю пару карт, а если у Разбойника появится еще несколько похожих заклинаний, тогда оппоненты Валиры будут лишаться половины своей колоды на первых ходах матча. Возврат в руку уже сыграл немалую роль во времена царствования Квест Разбойника, когда легендарная задача была еще не ослабленной. Вайш’ирский оракул может стать таким же камнем преткновения, как и Подземные пещеры, если добавить ему лишних помощников, и вознести комбо архетипы класса на ненормальные высоты. Это еще одна причина, почему разработчики решили переместить его в Зал славы. Зато, быть может, игроков ожидают новые карты Разбойника с интересными эффектами!
В целом, и Вайш’ирский оракул, и Ледяная глыба порождают довольно странный и необычный геймплей, не похожий на классический стиль игры с разменами и продвижению по кривой маны. Милл Разбойник, Квест Разбойник и Квест Маг – это архетипы, которые стали своеобразным ответом на контроль колоды именно благодаря своей необычной манере вести игру. Разработчики не против того, чтобы такой ответ был, потому что для достижения баланса бороться нужно не только с агрессивными архетипами. Если Контроль Чернокнижник намного сильнее Токен Паладина, то должен быть и тот, кто будет намного сильнее Контроль Чернокнижника (хоть и слабее Токен Паладина). Такой замкнутый круг вполне устраивает разработчиков, но им важно, чтобы игра была разнообразной, а пока в Стандартном режиме существуют Ледяная глыба и Вайш’ирский оракул, этот специфичный анти-контроль стиль игры всегда будет вращаться вокруг данных карт. После ухода их в Зал славы Бен Броуд и команда смогут пофантазировать на тему новых карт, поддерживающих жизнеспособность анти-контроль архетипов.
Немаловажно, что эффект Вайш’ирского оракула – это еще и боевой клич, который сильно мешает созданию соответствующих синергий. В былые времена Бранн Бронзобород являл собой убийственную комбинацию в сочетании с Вайш’ирским оракулом. Вряд ли в Стандартном режиме появится второй Бранн Бронзобород, однако другие интересные синергии с боевым кличем наверняка планируются, и для этого разработчики вынуждены отказаться от Вайш’ирского оракула. Иначе велик риск создать слишком сильное комбо.
Как повлияет уход Вайш’ирского оракула на мету?
Ответ на этот вопрос дать непросто, ибо никто не знает о том, что принесет новое дополнение. Рассуждать об этом можно, опираясь лишь на имеющуюся информацию.
Во-первых, внушает опасение Контроль Чернокнижник: мало того, что он почти ничего не потеряет после ротации, так еще и Вайш’ирский оракул не будет грозить ему сжиганием пары-тройки ключевых инструментов! Есть вероятность, что этот сильнейший архетип совсем выйдет из-под контроля. Остается надеяться, что разработчики дадут какие-то действенные и эффективные технические карты для борьбы с этим архетипом (только не что-то наподобие Тьмы, которая должна была «законтрить» Казакус Жрецов!).
Во-вторых, потеря Вайш’ирского оракула – это серьезный удар по Милл Разбойнику. Возможно, его время в Стандартном режиме подошло к концу, хотя, опять же, ничего нельзя утверждать наверняка. Зато есть шанс, что появится больше карт с механикой возврата в руку – надежду на это дает сам факт ухода Вайш’ирского оракула. Разработчики получат больше свободы в своих действиях и, возможно, новое дополнение подарит этому классу самые невероятные карты, которые было бы опасно выпускать ранее.
Квест Маг теряет, пожалуй, больше всех, и это третье следствие такого поворота событий. И Ледяная глыба, и мурлок оставляют его в полнейшей растерянности. Дела у Квест Мага явно плохи, и остается лишь гадать, как поведет себя архетип в условиях будущей меты. На данный момент перспективы нельзя назвать радужными.
Вайш’ирский оракул – персонаж известный, и, как любая популярная карта, он вызывает разные эмоции у игроков. Одни любили его использовать, другие ненавидели против него играть. Его уход определенно не останется незамеченным, и происходит он не просто так: разработчики наверняка готовятся привнести в игру что-нибудь новое, ведь главное для них – поддерживать разнообразие. Поэтому не стоит расстраиваться из-за потери любимых карт, ведь им на смену придет нечто еще более интересное!
О распылении карт
Как и всегда, немного информации о распылении карт.
- Вы получите полную компенсацию пыли просто за наличие Вайш’ирского оракула у вас в коллекции (по 100 чародейной пыли за не золотые копии и 800 — за золотые);
- Если у вас 3 копии карты или больше, компенсацию вы получите лишь за две;
- Если в коллекции есть и золотые, и обычные копии, пыль начисляется только за золотые;
- За распыление Вайш’ирского оракула после наступления Года Ворона вы получите обычное количество пыли, как если бы сделали это с любой другой картой.
Еще больше информации о том, как работает возврат пыли, вы узнаете в подробном гайде, посвященном как раз этой теме: ЗДЕСЬ
Спасибо за внимание и удачной игры!
Автор – buba, Редактор – Leckermaul
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost