Приветствую вас, уважаемые читатели! Вот и вышло новое приключение для Hearthstone под названием «Черная гора», а это значит, что подошел закат эры дополнения Гоблины и Гномы, которое подарило нам огромное количество карт, целых 123!
Какие-то карты были плохие, какие-то хорошие, а какие-то вообще оказались бомбой и основательно и надолго остались в мете. Давайте же посмотрим, какие карты больше всего прижились в игре.
Паладин
Зубцевик – новое оружие Паладина с очень сильным боевым кличем, которое не только дает божественный щит, но еще и провокацию. Очень сильная карта для мидренж/аггро Паладина, которая создает мини-тирионов.
Интендант – невероятная карта, которая делает из ваших «паладинчиков«, которых вы призвали с помощью силы героя или картой Призыв в бой, машин для убийства. Сколько игр было проиграно, когда ваш оппонент выставлял к 8 ходу трех Паладинов-рекрутов 1\1 и усиленных баффом +2\+2? Эта карта стала неотъемлемой частью для любого мидренж/контроль Паладина (Нитродин — новая колода Контроль Паладина), и является один из главных козырей в его руке.
Призыв в бой – отличная карта, которая сделал Паладинов намного сильнее и быстрее. За 3 маны вы получаете оружие за 1 ману 1\4 и 3 Паладина-рекрута. По сути, 3 паладина 2 маны получается. Сейчас играет абсолютно во всех колодах, сложно вспомнить, как они играли без нее.
Защищенный мини-бот – этот робот очень силен, так как сам имеет неплохие характеристики, так еще и божественный щит. Он может разменяться со вторым дропом и при этом остаться в живых. Нередко бывали случаи, когда Воин отдавал целых 2 удара Огненной секиры, чтобы убить его. Определенно отличная карта.
Охотник
Метатель глеф – к сожалению, а может и к счастью, Охотники не получили ничего, что могло бы помочь им выйти за рамки мидренж и фейс архетипов. Это оружие так же не обрело определенной популярности, только в Фейс Охотнике (Колода Охотника от Наймана) его используют с удовольствием 2 копии. В целом, с помощью боевого клича, получается так, что первый удар который вы наносите с помощью этого оружия будет не 2, а 3, что, собственно, неплохо.
Маг
Эхо Медива – эта карта породила новый архетип колод Мага – Flood Mage. Это когда вы выставляете много существ, ставите секрет Раздвоение, вот это заклинание и играете до бесконечности своими картами и берете его измором. Отличная карта.
Гоблин-взрывомаг – как Морозный йети, только наоборот, а если еще и у вас под контролем механизм, то его боевой клич может неожиданно перевернуть ход игры в вашу сторону. Определенно лучшая карта, которая взаимодействует с механизмами.
Нестабильный портал – кто-то говорит, что эта карта невероятно сильна, кто-то ненавидит эту карту, потому что ему вечно оттуда падают Огоньки и Злые курицы. Но я же люблю эту карту, она является эдаким аналогом «Test Your Luck» для Hearthstone.
Снегочух – существо 2\3 со способностью к заморозке. Что Охотники, что Воины, что Паладины, все ненавидят этот механизм заморозки и потери темпа для оппонента. Мини-Элементаль воды. Играет во всех колодах Мех Мага (Бессекретный Мех Маг) и на арене прекрасно помогает наращивать темп
Жрец
Вол’джин – на мой взгляд, Жрецы получили одну из самых сильных легендарных карт дополнения. За 5 маны мы выставляем существо как минимум 6\5, добиваем существо Божественной карой и все, дело в шляпе.
Свет Наару – так же сумасшедшая карта! За 1 ману полечиться на 3 и призвать существо, которое может вырасти до невероятных размеров – это очень здорово.
Разбойник
Оружейное механомасло – эта карта вернула Разбойников в игру, она сделала их очень сильными, а так же возможность за один ход нанести летал. Именно из-за этой карты стали брать 2 Шквала клинков и даже строить колоды вокруг Оружейного механомасла. Определенно отличное заклинание.
Шаман
Нептулон – одна из самых сильных легендарных карт дополнения Гоблины и Гномы. Это как Спринт за 3 маны, которые вы заплатите на следующий ход. Почти всегда Нептулон будет давать вам полезных мурлоков которые будут взаимодействовать между собой, а если получится у Воина выманить Потасовку, когда у вас на столе одни лишь мурлоки, то это определнно дает вам преимущество.
Палица силы – новое оружие с прекрасным предсмертным хрипом. Благодаря этому оружию Шаманы стали одни из популярных классов, которые играют через механизмы.
Разряд – усовершенствованная молния, с той же самой перегрузкой, но на 1 ману дороже, зато с потенциалом нанести больше урона. Почти полностью заменила уже привычную Молнию.
Крутящийся меченосец – я называю эту карту «мини-Ал’акиром», только без рывка, провокации и божественного щита, зато он механизм, что делает его лучше, чем тот же самый Провидец Траллмара.
Чернокнижник
Мал’Ганис – новый легендарный демон и отличное пополнение для Демонлока (Обзор колоды Демонлока + видеогайд). Не всегда получается разыграть его с демонами, в основном получается его вытащить только из Призывателя Бездны, но все-таки приятно использовать силу героя без потерь.
Бес-пощадный взрыв – ремувал, который часто используют различные сборки Зоолоков и Демонлоков. Карта получилась отличная, но уж слишком рандомная. Ну и пара лишних бесов на нашем столе никогда не бывают лишними!
Темная бомба – еще один новый ремувал, который пришел на замену старому как раз в тот момент, когда понерфили Ожог души. Темная бомба убивает почти все вторые и третьи дропы, что не может не радовать.
Воин
Защитница – к сожалению, Воину дали всего одну карту, которую он может использовать на постоянной основе, зато какую! Защитница имеет стабильные 5\5 за 6 маны, но с этим существом еще нужно разобраться, а возвращать ее в руку Ошеломлением – не самая лучшая идея, Воин просто-напросто использует ее боевой клич еще раз. Очень сильное существо с отличным боевым кличем, которое играет сейчас во всех сборках Контроль Воина.
Общие
Мистик Кезана – существо с характеристиками 4\3 за 4 маны не проходит ванилла тест, зато имеет прекрасный боевой клич в виде воровства вражеского секрета. В нынешней мете каждый второй играет Охотником со Взрывными ловушками и каждый третий Маг с Отраженной сущностью.
Доктор Бум – предмет ненависти всех игроков вот уже с декабря месяца. Это самая сильная легендарка, пусть и имеет характеристики 7\7, но призывает 2 Взрыв-бота 1\1, это получается в общем 9\9, плюс ко всему эти бомбы взрываются и очень сильно бьют по столу оппонента. Если вы еще не скрафтили его – бегом!
Раздражатор – механизм 1\2 с божественным щитом, по сути, усовершенствованный Солдат Златоземья. Сильно раздражающее существо на любом этапе игры.
Древний исцелятор – 3\3 за 5 маны – мало, но зато он исцеляет вас на 8 единиц здоровья, это чуть меньше одной трети. Эта карта изменила мету, ее не берут только в аггро колоды. Нередки и случаи когда, казалось бы, класс, который может сам себя лечить, Жрец, берет себе в колоду этого парня, это что-то, да уже говорит.
Механосборщик – механизм, который так же изменил мету, создав огромное количество колод на механизмах. Этот механизм отлично играет как в начальной игре, так и в середине, создает вам огромный скачок по темпу, если переживает хотя бы ход.
Пилотируемый крошшер – «липкий» механизм, который играет практически везде. 4\3 за 4 маны не очень круто, но предсмертный хрип это компенсирует, даже если вы получите 1\1, то уже будет неплохо. Конечно, выпадают не всегда то, что хочется, может появиться Хранитель истории Чо или Вестник рока при вашем полном столе, но шанс этого довольно мал.
А какие карты из дополнения «Гоблины и Гномы» больше всего понравились вам? Пишите в комментариях!
Спасибо за внимание. Удачи в игре!
Автор – Вадим Парфирьев, оформил mus1q.