Всем доброго здравия! Встречайте очередной гайд по колодам в Hearthstone, в котором мы поговорим об одном уникальном архетипе Чернокнижника – Демонлоке (Мидренж). Вы спросите: «Неужели Чернокнижник на демонах вправду работает?»? Я вам отвечу: “Да, ещё как»!

Видео-обзор колоды

Demonic20WarlockТакой колодой игрок Justsaiyan первым в феврале взял Легенду на Североамериканском сервере, а вот игрок Xixo уже в начале мартовского сезона первым покорил европейский рейтинговый Олимп. Поэтому такое не должно было пройти незамеченным.

Мы с вами подробно разберем стиль игры колодой, её состав, возможные замены, муллиган и, конечно же, матч-апы. В принципе, схема привычная. В колоде присутствует много карт для снижения темпа соперника в ранней игре, что позволяет выставить своих сильных существ в середине и конце игры для окончательного разгрома.

Очень хорошо идёт против Мех Магов, а также вполне способна выиграть у любой колоды. Классовой способности Чернокнижника вполне достаточно для бесперебойного прихода карт. Ко всему прочему, отменное качество самих карт достойно вашего выбора для прохождения по ладдеру.

Даже сейчас, метагейм, несмотря на наличие очень сильных колод, постоянно меняется. Зачастую невозможно закрепить мету в статическое положение. Очень сложно пробираться сквозь толпу Охотников, Магов, Паладинов, Друидов (Гайд по Рамп Друиду от нашего автора) и, порой, Воинов. Но эта колода изменила всё, можете убедиться в этом сами. Кто знает, может именно она заведёт вас в Легенду.

Колода Демонлока от Justsaiyan

Демонлок от Justsaiyan
Демонлок от Justsaiyan

Ключевые карты

Бранящийся сержант

Бранящийся сержантМногие скептически посмотрят на эту карту. Обычно Бранящегося сержанта берут в аггро-колоды, однако именно в данной деке он превосходно справляется со своей работой.

Он весьма универсален: мало того, что он помогает выгодно размениваться вашим Призывателям Бездны, Одержимым ползунам и Нерубским яйцам, он также способен усилить действие Пламени Тьмы и даже подводить вражеских существ с 5-6 ед. атаки к радиусу действия Опытного охотника. Так что это действительно очень полезная карта, возьмите её на вооружение.

 Одержимый ползун 

Одержимый ползунЧтобы колода была хорошей (как эта), каждой карте в ней должна отводиться определенная роль. Как и Бранящийся сержант, Одержимый ползун – многоцелевая карта. Ни одна мидренж-колода не обходится без такой карты, которая способна помочь в контроле стола.

Одержимого ползуна отличает его липкость к борду, для оппонента (особенно против агрессивного) он всегда будет как маленькое, но противное бельмо на глазу, замедляя его агрессию уже на первых порах и позволяя вам наращивать своё преимущество по ходу игры.

Так что Охотники, Мех Маги и Зоолоки (Как играть против Чернокнижника) будут терпеть неприятности от этого паучка, особенно, когда ему дали полезный бафф (низкий поклон Бранящемуся сержанту опять-таки). Кстати, в колоде всего одна копия Темной бомбы именно из-за двух Одержимых ползунов, так что вы вправе считать их «Темными бомбочками«, только в виде существ.

ДЕМОНЫ

В то время как эту колоду все называют Демонлоком, в ней присутствуют всего четыре демона (не считая бесов из Бес-пощадного взрыва). Прямо из объятий Бездны к вам придут на помощь (а не шутки шутить) Лорд Джараксус, Мал’Ганис и 2 Призывателя Бездны.

Такое небольшое количество демонов неслучайно. Во-первых, свободные слоты предназначены для более сильных карт, которые помогут в середине и конце игры. Во-вторых, ваши Призыватели Бездны смогут вывести на поле либо другого Призывателя Бездны, либо главных демонов.

Это сокращает риск того, что может призваться кто-то другой, нежелательный для вас. Рандом – это часть Hearthstone, но благодаря такой стратегии вы обращаете этот эффект случайности в вашу пользу.

 Призыватель Бездны 

Призыватель БездныЭта карта обречена на то, чтобы поймать сайленс – таковы реалии, с которыми приходится считаться. Никогда не препятствуйте её выходу на поле только из-за боязни сайленса, потому как что-то должно у вас присутствовать на борде, ведь это лучше, чем ничего.

Однако, если ситуация такая, что только Призыватель Бездны выйдет на поле и его спокойно убьют, а у вас в руке нет демонов, только тогда лучше отложить его розыгрыш. Вообще, старайтесь реже допускать ситуации, когда у вас некого призывать, играя этот дроп (пусть даже это будет ещё один Призыватель Бездны).

К тому же, у вас всегда должен быть намечен план действий, чтобы как можно скорее убить Призывателя Бездны и использовать его предсмертный хрип с выгодой. Так вы снизите риск, что на него сыграют немоту. Таким образом, вы сможете одержать победу во множестве игр, просто своевременно призвав большого демона.

 Лорд Джараксус 

Лорд ДжараксусЗа свою силу Эредарского повелителя Пылающего Легиона прозвали Убийцей контроль-колод. Действительно, он превосходен против них, а также незаменим в борьбе и со многими аггро-деками.

Поэтому давайте разберем, в каких матч-апах его желательно призвать с помощью Призывателя Бездны, а в каких – оставить в руке до заветного часа. Никогда не призывайте его на поле против классов, которые легко могут ликвидировать его – это Паладины и Воины.

Также не делайте этого против Жрецов (Миракл Жрец с Газлоу) и Друидов, ведь Лорда Джараксуса ценят за его боевой клич в таких матчах. Соответственно, если вы хотите разыграть Призывателя Бездны, имея на руках только Лорда Джараксуса, то оставьте эту затею против вышеназванных классов до момента, когда просто можно будет поставить его на место Гулдана.

Однако против агрессивных классов (Мех Маг, Шаман, Охотник и Зоолок) нет причин дожидаться 9го хода, ведь соперник просто-напросто не даст вам дожить до него. Именно поэтому стоит прибегнуть к помощи Призывателя Бездны, ведь Лорд Джараксус, орудуя непосредственно на поле боя, будет выигрывать вам время и, соответственно, сохранять ваше здоровье.

 Мал’Ганис 

Мал'ГанисЭто козырь в вашем рукаве, поэтому даже через Призывателя Бездны разыгрывайте его очень грамотно. Если на него оппонент не найдет ответа, то пусть найдет в себе силы нажать кнопку «сдаться» (ведь Мал’Ганис делает вас неуязвимым!).

В текущей мете есть всего несколько способов убить Короля демонов, и ваша задача грамотно отслеживать их. Считайте ремувалы соперника (Равенство, Казнь) и старайтесь призывать Мал’Ганиса на пустой стол.

Порой его возьмёт на мушку Опытный охотник, но на этот случай у вас, в качестве приманки, есть Доктор Бум. Сайленс, хоть вызовет небольшое раздражение, но самому Мал’Ганису не повредит, и даже Миротворец Алдоров все равно не будет полноценным ответом, ведь вы будете использовать Жизнеотвод абсолютно бесплатно!

Нейтральные карты
 Древний исцелятор 

Древний исцеляторВ первоначальной версии данной колоды присутствовал Рагнарос в качестве ещё одного большого финишера. Да, он силен, но необязателен именно здесь.

Сейчас с гипер агрессивной метой даже он не справляется, а вот второй Древний исцелятор способен вытащить вас из многих передряг и привести к победе, поэтому и произошла такая замена.

К тому же ваше здоровье будут снижать такие вещи, как Адское пламя и Жизнеотвод, поэтому второй Древний исцелятор сгладит этот урон. Также он поможет Лорду Джараксусу (ведь 15 единиц здоровья это не так уж и много) пережить различные нападки со стороны как аггро-, так и контроль-колод.

 Сильвана Ветрокрылая 

Сильвана ВетрокрылаяВ отличие от других колод, таких как Друид или Шаман (Легендарный GvG Шаман), в этой колоде Сильвана Ветрокрылая служит исключительно как комбо-карта. Да, вы можете ответить с ней на какую-нибудь крупную легендарку или на разросшийся стол соперника, но это будут уже крайние меры.

Данная дека располагает двумя картами, которые позволят правильно применить способность Сильваны Ветрокрылой – это Переполняющая мощь и Пламя Тьмы. Обе эти карты убивают её и дают вам возможность украсть именно то существо, которое вы хотели (если всё сделано правильно, конечно).

Так что больше рассматривайте её в качестве Контроля разума, нежели просто существо, и потенциал Сильваны Ветрокрылой раскроется в полной мере.

 Доктор Бум 

Доктор БумДа, это доктор очень хорош, и все это знают. Однако в этой колоде он не просто так. Вывести его на пустой борд – очень мощный ход, уже это приведет вас к победе во многих матчах. Несмотря на это, Доктор Бум не самая сильная легендарка в колоде, а, как уже говорилось, Мал’Ганис.

В результате, помимо того, что Доктор Бум оказывает большое давление на соперника, он ещё и отвлекает внимание на себя. Так как большинство колод берут Опытного охотника на вооружение, скорее всего, этого стрелка выпустят, чтобы убить доктора, а это, в свою очередь, развяжет руки Мал’Ганису.

Возможно, поэтому в первоначальном варианте этой деки был Рагнарос. В текущей мете, заполоненной Опытными охотниками, единственный выход – выставлять как можно больше мишеней, ведь на всех ответов не будет. Однако насчет Рагнароса мы уже выяснили чуть выше.

Соперники

Ниже представим наиболее распространенных соперников, которых можно встретить сейчас в ладдере (их 5). Эта часть посвящена выбору карт против каждого класса, также рассматриваются наиболее лучшие способы достижения победы, и какие мысли должны вас посещать в течение каждой игры.

 Мех Маг 

джайнаНародный враг номер один в текущей мете – Мех Маг – колода, которая существует лишь за счет полного контроля стола. Поэтому от вас требуется предпринимать всё возможное, чтобы у соперника не было существ на поле.

Надейтесь на свои ремувалы и остерегайтесь этой механической синергии. Такие карты, как Гоблин-взрывомаг и Гном-техник не смогут реализовать всю мощь своих боевых кличей без механизмов на поле, что только вам на руку.

Если у вас в руке будет какой-нибудь ранний дроп, то с ним отлично сыграет Бранящийся сержант. В муллигане желательно оставлять Вкусного зомби, Одержимого ползуна и Темную бомбу.

Если Монетка у вас, и наметился определенный план на раннюю игру, то можно ещё оставить Бес-пощадный взрыв. Победа в этом матче определяется уже на первых ходах, всегда помните об этом.

Фэйс Охотник

РексарСколько бы нерфов не было, которые сбивали с ног Охотника, он все равно держит удар и возвращается на топовые позиции.

На сегодняшний день эта колода, которая наносит урон только в лицо, используя Жонглера кинжалами, Спустить собак, Всадника на волке и Чародейского голема, чтобы как можно быстрее опустить здоровье соперника до нуля.

Поэтому главное правило в этом матче для вас – оставаться в живых как можно дольше. Также как с Мех Магом, у вас должны быть задействованы ранние дропы, обязательно берите Железноклюва из-за вражеских Одержимыхо ползунов и Безумных ученых.

Бес-пощадный взрыв – отличная карта против Мех Мага, однако против Охотника её опасно применять из-за его собак. В муллигане вы должны сбрасывать всё, что дороже 3 маны, но берите всё, что поможет вам остаться в живых.

Постарайтесь помимо ремувалов найти ещё и Древних исцеляторов, а также своевременно прекращайте использовать Жизнеотвод.

Паладин (Контроль и Мидренж)

утерЭто один из матч-апов, в котором вы выступаете в роли контроль-колоды. С Паладином (Гайд по контроль-Паладину) следует использовать выжидательную стратегию, истощая его ресурсы.

Самые лучшие инструменты у вас – это Сильвана Ветрокрылая + Переполняющая мощь, чтобы украсть нечто ценное у соперника, например, Тириона Фордринга. Зачастую матч будет сводиться к тому, чтобы улучшить момент для розыгрыша Лорда Джараксуса.

Как только вы его сыграете, да ещё на солидный борд, считайте, что игра уже сделана. Паладину, несмотря на все его заслуги, не хватает взрывного урона, чтобы совладать с Повелителем Пылающего Легиона.

Сила Паладина заключается, в основном, в его умении зачищать стол, поэтому старайтесь играть вокруг Равенства + Освящение. Выманите Миротворца Алдоров и Равенства на что-нибудь малозначимое, тем самым откроете дорогу вашим сильным стойким существам.

У Паладина есть ещё комбо с Интендантом, поэтому по возможности убирайте рекрутов 1/1. Вот, в общем-то, и всё. Паладин хорош, но недостаточно, чтобы справиться с постоянным наплывом Инферналов от Лорда Джараксуса.

Ойл Разбойник

ВалираОдновременно с Охотником и Магом, новая версия Разбойника поражает своей мощью, которой трудно что-либо противопоставить. Как у всех предыдущих Миракл версий, в этой есть практически неограниченный доступ к различным ремувалам и добору карт.

Тем не менее, Разбойники могут испытывать трудности, когда вынуждены сконцентрировать всё своё внимание на столе противника, и когда у них нет существ на столе. Поэтому вам стоит дожидаться своих главных существ.

Если игра достаточно затянулась, то благодаря им и хорошему лечению вы практически всегда выиграете. Противостояние будет трудное, особенно из-за АоЕ противника, но тут вас выручат Нерубское яйцо и Одержимый ползун.

Также в этом матче Лорд Джараксус всегда должен выходить на поле в качестве существа, ведь 15 хп для вашего героя будет недостаточно, особенно после Шквала клинков и Потрошения.

Хотя лечение играет очень важную роль в этом матче, но самое главное – надо оставлять стол противника без существ и выманивать его ремувалы своими бойцами.

Контроль Воин

гаррошНапоследок рассмотрим этот матч-ап, который чем-то напоминает ситуацию с Паладином. У Контроль Воина есть доступ к двум самым лучшим ремувалам в игре (Мощный удар щитом и Казнь), что позволяет с легкостью разделаться как с Доктором Бумом, так и Мал’Ганисом.

Однако всего этого будет недостаточно (как и Паладину), чтобы избавиться от постоянного наплыва демонов 6/6. Лорд Джараксус – это стопроцентный залог победы (иногда, конечно, и Доктор Бум может добиться успеха, если на него не будет своевременного ответа), и поэтому ни за что не выставляйте его на поле через Призывателя Бездны.

Грамотно используйте свои ремувалы и вынуждайте тратить ресурсы соперника (например, Потасовку на не очень сильно заставленный борд), всё это лишь расчистит дорогу Лорду Джараксусу для окончательной победы.

Конечно, вам стоит остерегаться комбо с Громмашем Адским Криком, для этого старайтесь держать уровень здоровья выше 12 единиц, и когда уже будете Лордом Джараксусом, то следите по кому наносите удар, чтобы избежать вышеупомянутого комбо.

В этом матче хорошо сыграет Железноклюв, который заткнет Служителя боли и не даст дополнительных карт Воину. Также  поможет противостоять Потасовке или воинскому оружию.

Муллиган

Главное правило для этой колоды – придерживаться кривой маны. Вкусный зомби – традиционно играет против Аггро, вообще он хорош почти против любой деки. Он оказывает давление на Друида, убивает Паладинов-рекрутов и останавливает раннюю игру Магов и Охотников.

Вам желательно постоянно находиться впереди на столе, и для этого у вас есть хорошие помощники: Одержимый ползун и Нерубское яйцо. Ваши ранние ремувалы (Темная бомба, Бес-пощадный взрыв) также сделают всё, что от них требуется.

Важный момент! При муллигане не оставляйте ваше сильное комбо (Призыватель Бездны + Мал’Ганис). Это мидренж/контроль-колода, а не комбо-дека. Оставлять Призывателя Бездны можно только против медленных колод, таких как Друид или Воин, против Аггро он утяжелит вашу руку.fanart-0885-large

В связи с этим, Мал’Ганис и Лорд Джараксус не должны оставаться в руке. Гораздо предпочтительнее, чтобы они заходили в руку уже по ходу игры.

Никогда не оставляйте Пламя Тьмы, а вот Переполняющую мощь или Бранящегося сержанта можно придержать, если уже пришло Нерубское яйцо. Против Мага и Охотника всегда оставляйте Адское пламя, особенно когда у вас Монетка.

В общем, придерживайтесь главного правила, ищите свои ранние дропы, чтобы выставить сначала их, а потом использовать Жизнеотвод для прихода более крупных существ. Ремувалы против Аггро замечательны, но против Контроля их можно сбрасывать (кроме Лика тлена, если столкнулись с Паладином).

Последний совет – всегда оставляйте Железноклюва против Охотника и Воина, чтобы засайленсить Безумного ученого и Служителя боли, соответственно. Против других колод его не следует оставлять в стартовой руке.

Заключение

Спасибо большое за внимание! Надеемся, что вам понравилась данная статья в таком формате. Оставляйте свои комментарии и пожелания. До новых встреч! Удачи вам, и пусть ваш Призыватель Бездны вызовет на поле Мал’Ганиса!

Источник, перевёл Tomi491, отредактировал Alex Row, оформил mus1q.

  • http://vk.com/id89839418 Александр Григорьев

    Демонлок с 4 демонами? Ну-ну.

    • Сергей try_stop_me

      от беспощадного взрыва бесы, тоже демоны

      • http://vk.com/id89839418 Александр Григорьев

        Ахах. Жаль их не призывает призватель.)

  • http://vk.com/id170793075 Василий Копылов

    Могу ли я запихнуть в эту деку иллидана (он демон), если да, то вместо кого?

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Илюха неиграбельный, но можно наверное вместо заступницы синдорай положить или вместо одного Аргуса(лучше заступницу заменить).

  • http://vk.com/id82067610 Андрей Улютенко

    зашел на hs-manacost.ru и не нашел «поиск» это как вообще? зашел на manacost.ru там поиск есть … может я невнимательный такой, но хочу обратить внимание админов

  • https://plus.google.com/104723147955346798283 Ryoga hibiki

    Даже демонолог от Gaara выглядит более привлекательно.
    А вообще больше всего понравился контроль-демонолог из мета-отчета http://i2.wp.com/hs-manacost.ru/wp-content/uploads/2015/03/Top-Koloda-Hearthstone.-Warlock-11360.jpg?zoom=1.5&resize=700%2C684 Очень фановая колода

    • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

      вот ей как рах xixo и брал топ 1.

  • http://vk.com/id234658591 Youtube Alex

    Называть это демон локом, то же самое, что добавить в ханта метку и сказать, что это контроль хант

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003817591027 Dmitry Sergeevich

    призыватель вытягивает джараксуса на стол а молганис седит в колоде до 29 карты я прям вижу этот матч

  • http://vk.com/id16390 Макс Максимов

    Мне вообще интересно как вы деки топ игроков своими именуете…

  • http://vk.com/id201307179 Виталий Волков

    на кой х.р здесь 2 призывателя бездны? раз в 20 игр призвать малганиса и выхватить бгх?

  • https://plus.google.com/105595456812486975229 RandmaRU

    То ли дека не та, то ли видео не то:D

    • loveaction

      походу видео ваще никто не смотрел, только ты и заметил

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    Xixo брал топ 1 другой колодой.
    — зомби
    — клюв
    — заступница синдорай
    — 2 ползуна
    — исцелятор
    — вытягивание души
    — адское пламя

    + переполняющая мощь
    + бранящийся сержант
    + 2 мистресс оф пэйн
    + маг крови талнос (очень крут)
    + темная бомба
    + войдволкер
    + лотхиб

    Совершенно другая колода получилась, имхо намного лучше чем оригинальная, сам играл двумя, вторая намного лучше идет.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100005189613157 Владимир Белаш

    Играю своим демонлоком, без сильваны, бума и бгх, колода не хуже этой, может служить как контроль так и раш.

    • http://vk.com/id77542622 Дмитрий Дрозд

      Скинь )

Комментарии для сайта Cackle