Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Майкл «Zechs» Рэдфорд — ветеран киберспорта, пишет о профессиональных играх дольше, чем может вспомнить. Майкл поделился своим мнением о новых картах Друида, которые вышли с дополнением Рыцари Ледяного трона, и проблемах, появившихся вместе с ними.

Друиды. Они везде. Настало время поговорить о проблеме 5/5. За несколько недель до выхода дополнения Рыцари Ледяного Трона я смог получить ещё одного золотого героя. Долгое время мой Друид имел 480 побед в Рейтинговой игре, но никакие из его колод в последние месяцы мне не нравились.

Мне было тяжело, но всё же я получил золотого Малфуриона за пару недель до выхода дополнения. Наверное, не следовало мне так беспокоиться. Если бы я потерпел недельку, то эти 20 побед дались бы мне гораздо легче. Ведь Друид сейчас просто аномально силён, не правда ли?

Пользователи Reddit’а считают именно так. Этого недостаточно, чтобы Друид стал проблемой, но затем он обогнал по популярности Охотника с Могильщиком и Предсмертными хрипами (который был слишком популярен после выхода Наксрамаса и быстро понерфлен), и это привлекло много внимания к Малфуриону.

Близзард согласны с этим. Не так давно Дин Айяла заявил: «Мы обсуждаем потенциальные изменения в Друиде, если его популярность увеличится с течением времени». Когда сотрудник Blizzard присоединяется к мнению игроков о проблемах с Друидом, то это что-то да значит.

Однако никто не может сказать конкретно, что это за проблема. Тотальное заражение сразу вызвало кучу недовольства – это заклинание, безусловно, имеет слишком много эффектов для 10 кристаллов маны. Но 10 кристаллов маны и должны давать что-то сильное. Это самая высокая стоимость, которую можно заплатить за одно заклинание, поэтому, если бы Тотальное заражение не имело мощных эффектов, то оно было бы достаточно посредственной картой. Конечно, раздражает, когда противник разыгрывает её на пятом ходу, но у любого другого класса она бы смотрелась приятно.

Затем Ползучая чума стала козлом отпущения для недовольных игроков. Такая точка зрения мне импонирует. Друид почти всегда входил в тир-1. Крайне редко Малфуриона нельзя было увидеть на турнирах, но его слабостью всегда были агрессивные и токен колоды, которые быстро захватывают стол. Ползучая чума прекрасно решает эту проблему. Скомбинируйте это заклинание с другими картами, синергирующими с провокациями, и, внезапно, Друид смеётся над Гаррошем: «Классная Задача у тебя, бро».

Ползучая чума помогает Друиду расправляться с агрессивными колодами, но не забывайте, что у него все еще есть и лучшая анти-контрольная карта в игре. Нефритовый идол все еще прекрасно играет, и Крадущийся упырь не очень его беспокоит. У Друида по-прежнему есть преимущество в поздней игре из-за карт, призывающих нефритовых идолов, и неважно, разыграли вы Крадущегося упыря или нет. Таким образом, Малфурион стал не так уж и слаб против агрессивных колод, и он так же хорош, как и раньше, против контрольных колод: неудивительно, что он стал самым популярным и самым успешным классом в игре.

Но ни одна из этих карт не несет индивидуальной ответственности за господство Друида в игре. Пират Воин очень страдает от Ползучей чумы, но большинство Паладинов могут просто игнорировать её. Тотальное заражение даёт много преимуществ над противником, но существо 5/5 без способностей не спасёт Друида от смерти, если на столе будет огромное количество мурлоков и Огневичков. Даже комбинация этих карт была бы приемлемой, если бы не два «но»: Друид может быстро разогнаться по кристаллам маны и разыграть эти карты, а вам нечем будет ему ответить, и они могут прокрутить всю свою колоду лучше, чем какой-либо другой класс, кроме Разбойника. Ползучая чума не была бы такой фатальной картой, если бы Друид не доставал её из колоды каждую игру. Тотальное заражение, как мы уже установили, совершенно прекрасное заклинание на 10 ход. Но вся проблема заключается лишь в одной карте – Дар природы. Раньше возможность Друида разогнаться по мане стоила ему темпа, и его очень часто убивали, пока он вкладывался в ману, что сильно помогало контролировать его. Теперь, с Ползучей чумой и Тотальным заражением, эта слабость Малфуриона исчезла, а Дар природы — это клей, который удерживает эту комбинацию. Справедливости ради, стоит сказать, что ещё слишком рано делать конкретные выводы. Как сказал Дин Айяла на Reddit’е, есть время найти решение проблемы. Моя собственная позиция заключается в том, что Blizzard натолкнулись на идеальный шторм абсурда. Облака сильных базовых карт столкнулись с облаками мощных карт дополнения, и мы все застряли в последующем ливне. Я хотел бы увидеть хотя бы один турнир высокого уровня, который прошёл бы до того, как произойдут изменения. Однако если профессиональные игроки не смогут понять, как победить Друида, и любители продолжают жаловаться, то нерф неизбежен.

Тем временем, Бен Броуд в своем Twitter’e поблагодарил всех за предоставленный фидбэк, а также пообещал, что на этой неделе нам станет кое-что известно относительно проблемы Друидов.

Похоже, нас все-таки ожидают нерфы!


Перевод Isadora, редактор Intome00, подготовила Garona

  • https://plus.google.com/114915502122285354411 ян вольский

    ставь лайк если манакост стал УГ, одни гайды для даунов

    • Ayan Maksimoff

      ты первый, кому на этом сайте я поставил минус

    • Дмитрий Соколов

      чего ты братиш? не нравится статья — не читай)
      а лучше сядь на пират-вара, выпусти пар, сломай пару Друидовских рож xDD

      • http://vk.com/id287724693 Азиз Ханазаров

        Если бы ему можно было сломать без проблем рожу на пират варе никто бы не ныл, раньше если проблема была только при незаходе, то сейчас если не ловить приемлемую руку и незаход у друида в игре делать нечего

        • http://vk.com/id272781759 Айдар Шарафутдинов

          Ахаха. Пират вар ноет какая имба друид. Ну разве не прелесть? Скрафтить друида пока не понерфили что-ли!?

        • http://vk.com/id6228703 Юрий Кузнецов

          Ну, по идее жрецом можно выиграть друида, миркл рога хорошо с ним справляется. Это конечно не отменяет тот факт, что друид реально инбалансный сейчас

  • Дмитрий Батаев

    «Справедливости ради, стоит сказать, что ещё слишком рано делать конкретные выводы». Недалёк умом тот, кто изрёк эту чушь. Давно уже можно было сделать конкретные выводы, даже о картах РЛТ. Идола нерфить нужно было ещё до выхода Унгоро. Видимо Близзы будут делать конкретные выводы когда ХС закроется

  • http://vk.com/id6228703 Юрий Кузнецов

    Я хотел бы увидеть хотя бы один турнир высокого уровня, который прошёл бы до того, как произойдут изменения.
    Отлично, 2-3 сентября прошел такой турнир в Европе. Даже не глядя статистики можно сказать однозначно — друид был почти у каждого, почти все его старались забанить. Разве что еще жрец был столь же популярным, но не столь эффективным.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1219552508107833/ Денис Савченко

      Я бы не стал оценивать эффективность друида по летним европейским прилимам) сколько игр не смотрел, он всегда был в бане, друид.

      • Дмитрий Соколов

        ну в бане то он не случайно xD причем у всех! единогласно

  • http://vk.com/id170643143 Гриша Шлес

    Так много сказал о картах, которые по его мнению, проблемой не являются, и почти ничего о Даре природы. Это неправильно.
    И ещё, такую тупость написал, мол Заражение должна быть сильной потому что она за 10 маны. Вон у лока за 10 маны есть гавно картонка. У жреца есть за 10 маны вэлью, которое стоит именно эти 10 маны, не больше. У мага за 10 маны есть десять урона. Это тоже вэлью никак не больше десяти кристаллов. НО У ДРУИДА ЗА 10 МАНЫ ВЭЛЬЮ НИКАК НЕ МЕНЬШЕ 18 КРИСТАЛЛОВ, И ЭТУ КАРТУ МОЖНО ВЗЯТЬ В ДВОЙНОМ КОЛИЧЕСТВЕ.

    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

      188 кристаллов)))

      • http://vk.com/id272781759 Айдар Шарафутдинов

        Кто больше?

    • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

      у мага гораздо веселее это 10 урона за 8 маны с петроглифа

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Если близзы хотят делать мощные карты — то надо выбирать классы так, чтобы эти мощные карты с базовыми класс картами не становились оверпавер. Вот и всё решение проблемы — НЕ делать оверпавер комбы. В итоге и базовые карты останутся в игре и новые крутые карты мы также увидим.
    Но бенброд не бенброд если не обоссыт пару старых хороших карт

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    У меня такое ощущение, что близы специально выпускают заведомо сильные карты, чтобы оправдать уничтожение нормальных карт из классики. 3 года Дар природы никому не мешал и тут они выпускают Тотальное заражение и начинают разговор о том, что надо убрать именно Дар Природы. А до этого в зал славы ушли Сильванна и Рагнорос — это что такие офигенно переапанные карты? Нет! Их беда только в том, что они в классике. Да и зал славы — это какой-то завуалированный перевод в Вольный режим, для чего он нужен этот зал? Всё равно эти карты нигде, кроме Вольного не используются.

    • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

      Сивана и рагнарос очень сильны за свою стоимость и лежали поактически во всех деках не давая играть осьальныи картам, что очень им не нравилось. Плюс с сильваной у приста намечаламь дичайшая имба. Поэтому эти карты ушли в зал славы, чтобы дать поиграть дркгим 6м и 8м дропам.

      • http://vk.com/id272781759 Айдар Шарафутдинов

        Ну бред же. Хоть одну тир 1 колоду за последний год назови где эти карты делали игру.

        • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

          Всегда найдется один упоротый как ты. Практически все колоды Мамакост в помощь. Эту статью про этих карт сам поищи. В очередной раз я этого делать уже не имею желания. Где ты спал все это время?

          • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

            это ты спал, походу… единственная карта, лежавшая в свое время во всех колодах — это доктор бум, а рагнарос с сильваной просто хорошие легендарки незаслуженно переведенные в зал славы

          • http://vk.com/id272781759 Айдар Шарафутдинов

            Вы из какого века пришли? Тыкать на базаре будете Димон.
            Непонятно кем вы себя возомнили, что я ваши высказывания отслеживать должен. И тем более непонятно с каких пор статьи на этом сайте являются безоговорочным авторитетом, и не требуя аргументации, тычутся в лицо как какие-нибудь государственные бумажки-подтиражки.
            А еще, ежели по чесноку и серьезно, прежде чем умничать не помешало бы научиться высказывать мысли без оскорблений и дешевых понтов, глядишь и стоящие мысли появятся, взамен истерик.

          • ilia Bolotin

            обсидиановая статуя у жреца, значительно сильнее чем сильвана

    • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

      +
      Близы еще и халтурно поступили не добавив замену.

  • Алексей Романов

    Нет, на самом деле проблема именно в заражении. Все это время друида можно было терпеть только из-за того, что он выкидывал карты на разгон и быстро оставался без руки. А потом надеялся на топдек гоблина с последующими топдеками раскруток, что не всегда случалось. Ну, или же на упомянутый Дар природы дабы взять 3 карты. С заражением у него появился инструмент, который мало того, что полностью руку забивает, так еще и не несет никаких потерь в темпе. Ну, вишенкой на торте является то, что эта карта у класса, который может ее разыграть гораздо раньше + не беспокоится о фатиге. Ну и да, Ползучая чума — еще одна карта, которая появилась не в том классе, полностью закрыв еще одну слабость друида.

    • MaximumSatan

      Да нет, он прав. Проблема именно в комбинации этих крайне мощных карт, каждая из которых перекрывает слабости другой.

  • http://vk.com/id43860082 Роман Карпов

    Почему нельзя понерфить идола чтобы он мог разгоняться до 6/6? ДК у мага призывает 3/6, квест у лока призывает 2 существа по 3/2, ДК у лока 3 ед. урона, джараксус своей обилкой призывает 6/6 и т.д. по моему если можно хоть как то контролировать друида в игре, так на мой взгляд если идолы не будут превышать показателей 6/6

    • https://plus.google.com/102151599783645623740 Top Games in Hearthstone

      нет, это ничего не изменит

      • http://vk.com/id43860082 Роман Карпов

        Возможно тогда и заиграл бы упырь который убирает заклинания за 1 ману, а не то что когда против меня его ставят на 6 ход, я все ровно умудряюсь разогнать идолов до 8/8 и победить

  • http://vk.com/id107762990 Александр Ивахненко

    Моё мнение о картах друида.
    Озарение — убрать в вольный.
    Нефритовый идол — нерф карты не поможет. Нужно саму механику големов нерфить. А именно замедлить бафф големов. К примеру 1 и 2 големы 1-1, 2 и 3 големы 2-2, 3 и 4 големы 3-3 и т.д.
    Фендрал Олений Шлем — нерф, нерф и ещё раз нерф. Эта карта корень зла. За 4 маны слишком сильный эффект. Цену надо однозначно увеличить.
    Тотальное заражение — нерф. Уменьшить цену и сделать выбор 2 из 4 эффектов или удалить карту и сделать 2 карты с 2 эффектами у каждой.

    P.s
    Стража ужаса и Гоблина Аукциониста тоже надо убрать в вольный.

    • http://vk.com/id85951247 Никита Самохвалов

      Базовую карту. В вольный. А ты умный.

      • http://vk.com/id107762990 Александр Ивахненко

        Тут 2 варианта убирать в вольный или нерфить озарение. Или оставить озарение но понерфить другие друидские карты.

        • http://vk.com/id271345530 Макс Малашенко

          По твоей логике надо нерфить все велью карты

          • http://vk.com/id107762990 Александр Ивахненко

            Назови мне сначала велью карты.

            • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

              Фаербол у мага, например.

              • http://vk.com/id107762990 Александр Ивахненко

                Простой Фаербол терпим так как есть существа за такую же цену что и Фаербол. Например «Морозный Йети».

      • http://vk.com/id31822597 Владислав Бугаёв

        это называется «зал славы»

      • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

        А так уже сделали, умный

    • ilia Bolotin

      Само озарение не сделает тебе игру , фэндрал уходит весной в вайлд вместе с богами.
      Шаманы играли големами, их обыгрывали контрольные колоды , как раз за счёт того что големы были не бесконечными…Сама механика достаточно интересная, проблема в их бесконечности у друида.
      Если сжечь друиду идола на 6-10 ход, то играя дк жрецом/ локом, вообще проблем не испытываю против них.
      Если бы они удешевили нового одноглазого до 3 маны и сделали ему статы даже 3/2 вот это было бы очень хорошо и сделали заражение либо ценой 11/12 маны, тогда друид будет разывгрывать эту карту только через озарение или другой нерф этой карты

      • Евгений One

        даже через озарение нельзя получить больше 10 маны

        • ilia Bolotin

          сделать для дриуда такую возможность, мана растёт до 10, но с озарением можно сделать 12. тогда из-за того что эту карту будет достаточно сложно разыграть, она уравновесится со своей имбовостью

          • Евгений One

            Ну тогда проще понерфить заражение и всё, вот мои варианты:
            1) те же четыре эффекта, но всего делают по четыре
            2) пять карт и пять брони пусть будут + выберете эффект: призвать 5/5 или нанести 5 урона

            даже так оба варианта дают велью больше 10 маны и было бы более балансно

    • http://vk.com/id265906607 Павел Попов

      Мне больше всего понравилось «удалить карту и сделать 2 карты»

  • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

    Проблема Друля именно в невероятно высоком Темпе за счет Рамп-механик. Само по себе Заражение и Чума не так сильны, ели бы они были у ЛЮБОГО другого класса, то они были бы Балансед, но за счет нереально высокого темпа Друля из-зз повторюсь Рамп-механик, эти карты можно разыграть гораздо раньше, тем самым появляется лазейка, за счет которой розыгрыш этих карт по мимо Вэлью дает еще и Темп.

    П.С. в ХС-е не должно быть априори карт и механик в целом, которые сочетают в себе сразу 2 Фактора: Вэлью + Темпа — Это ломает систему на корню.

    Друид-же за счет СКРЕЩИВАНИЯ Вэлью с Темпом банально «СИДИТ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ» и с этим явно нужно что-то делать.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      невероятно высокий темп всегда был фишкой и никогда не был проблемой. Не надо писать ересь

    • https://plus.google.com/111592389409331627394 Dima Vorotnikov

      Все правильно Виктор написал , темп не проблема , когда компромиссом является велью. Именно об этой проблеме и говорят игроки и все остальные — у друида есть инструменты компенсировать затраты на рамп (нуриш, инфестейшн, чума и несколько других карт) , то есть темп уже не компромисс между агрессивным началом и контролем, колода успешно сочетает в себе оба стиля.

  • http://vk.com/id265906607 Павел Попов

    Немного достали сообщения «близзы злые, хотят делать зло»

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1394398930616658/ Сергей Мухин

    По-моему проблема в том что каждое дополнение игроки хотят видеть карты все сильнее и сильнее, близы это делают.

    • ilia Bolotin

      А иначе кто будет покупать новое дополнение,если оно не сильнее предыдущего)

    • https://plus.google.com/112770148695108263934 Рома Овчинников (Megoover)

      Если бы их еще распределяли равномерно…

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Не надо делать сильнее — надо просто вводить новые механики. Как задачи и рыцарей, например. Делать игру разнообразнее.

  • http://vk.com/id31822597 Владислав Бугаёв

    а еще перестаньте выпускать галимые карты (ненужные эпики, например), которые портят арену, ей богу, выпадает эпик, думаешь ну щас будет круто, синергия и т.д., а у тебя выбор между «мясной фургон» (труповозка), «одноглазый ужас» и «организатор боев», и ты думаешь, ну епт! близзард, бл*! и прочий подобный трэш в виде обычных карт…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1158508854256606/ Bender Rodriguez

    Часто оказывается что у тебя 5-6 ход, а друид разогнался до 10 маны. И если раньше это делало астральное единение и ты оставался с пустой рукой, то теперь тот же эффект, только рука полная

  • http://vk.com/id368780377 Сергей Кузнецов

    Есть предположение, что об имбовости друида говорят бывшие пират-вары и агро-друиды, которые кроме как «SMOrc бью лицо» не умеют играть нормальными колодами. Почему- то Эксодия, биг-прист и паладин (тир 1 колоды, кроме пират вара) отлично справляются.

    • http://vk.com/id287724693 Азиз Ханазаров

      Я посмотрю как ты на паладине будешь чуму на 3 ход без варлидера разбирать

    • http://vk.com/id272781759 Айдар Шарафутдинов

      Бывших пират варов не бывает)

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1173434266099058/ Андрей Иванов

      Проблема в том, что все архетипы Друля играют. И хоте бы я посмотреть как ты выносишь друля с чумой палом)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1173434266099058/ Андрей Иванов

    Ну вот что это = http://joxi.ru/brRnga7IJENjjr

    красиво? круто?

    До ЦЛК и после Унгоро было веселье…. а сейчас одни друли. И что это за хрень за 10 маны???? Даже у Казакуса зеье попроще было, а его считали оверпавер.

  • https://plus.google.com/107954832084709994921 Романов Антон

    Это ведь так сложно, ввести бан одного класса в ладдере, как это делают на турнирах, без возможности банить класс которым ты сам играешь, это бы решило проблему всех нерфов карт

  • http://vk.com/id12413043 Игорь Кон

    К сожалению, политика близзард относительно хартстоун направлена на «затупление» игровой механики. «Нам не нравятся большинство ОТК колод — понерфить!». «Нам нравится когда в картах нет много лишнего описания (мало-ли кому-то придётся побольше напрягать мозг)». «Проблема агроколод? да ничего что они дешёвые, эффективные и много думать ни надо, зато можно задавить джейд друидов (логика разработчиков насчёт «супер» меты прибамбаска)».
    Пара вариантов как можно было бы решить проблему друидов:
    1) Нефритовой идол. Разыграть нефритового голема или замешать в колоду 3 активированных нефритовых идола стоимостью 2 маны (такие идолы нельзя повторно замешивать)»
    2) Тотальному заражению эффекты оставить те же, только всего по 4 или убрать один из них, например, эффект брони.
    3) Сделать чтобы озарение не давало +2 кристалла, а восполняло потраченных 2. Тогда бы мы не получали дятла на первый ход.
    Однако, нерфы карт друида до состояния неиграбельности, как это любят делать близзы, не факт что решат проблемы меты. Не правильно, как мне кажется, что в контроль противостояниях победить приста не получится ни одному из классов из-за очень большого у него кол-ва ресурсов для затяжной игры и одной из самых сильных ДК форм.

    • ilia Bolotin

      Сильная дк форма жреца, пока есть раза в стандарте, а потом все.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        да не факт. например мой опыт использования этого дк доказывает обратное (ну не люблю я 30 по 1)… так моя колода с дк убивает казакус пристов потому что те очень сильно рассчитывают на урон с дк, но у меня тоже есть баночка хила на 12 (а иногда и две баночки) броня с дк и что немаловажно стол потому что я не могу рассчитывать на абилку за «нолик» и мне приходиться играть существами. у казакус приста начинается сильно припекать когда он даже под веленом не может откшнуть и ему приходиться отдавать урон в стол частично или полностью, а как известно карты не бесконечные и у «пулемета» кончаются патроны.

        пс если кому интересно то моя чем то походит на колоду из мета отчета манакоста «Жрец на драконах от Zyrios7», но она быстрей. свою я делал как ответ на варлоков когда они были популярны.

  • http://vk.com/id107762990 Александр Ивахненко

    Нефритовый идол силен только за счёт Фендрала Оленьего Шлема и Гоблина Аукциониста. Без этих 2 карт Нефритовый идол говно.

    • http://vk.com/id15928493 Юра Торчинов

      1 мана 7/7 полный отстой

    • http://vk.com/id308040618 Виктор Содис

      без этих двух карт он говно,но с ними то он тащит нет?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

      Гавно твоя логика. Ты с 2к16? За игрой следишь вообще? Сейчас без этих 2 карт друид разгоняется по джейдам без проблем, благодаря тонне добора нового

  • https://ok.ru/profile/224085961206 Алексей Иванов

    Самая большая проблема в ХС это не друид, а разработчики которые всячески не хотят признавать своих ошибок

  • Ivan Savin

    Проблема только в тотальном заражении.
    Отдавая карты на разгон, друид теряет карты и раньше его тянул только гоблин!
    Сейчас эту проблему решает зарождение!

  • http://vk.com/id696512 Hebkhen Khan

    Вы можете сказать что означает слово ДК?

    • http://vk.com/id85423256 Алан Бабицкий

      Это с английского сокращение рыцарей смерти (Death Knight)

Комментарии для сайта Cackle