Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Сегодня вашему вниманию представляется гайд на колоду Секрет Мага РЛТ.
Секрет Маг являлся одной из ведущих колод предыдущей меты. Он может похвастаться не только сильной начальной кривой маны и эффективными заклинаниями, но и уймой взрывного урона для завершения поединков. Ни у одной агро колоды нет столько прямого урона. Секрет Маг открывается ранними существами, а затем доводит дело до победы своими дорогими заклинаниями. Не самая уникальная стратегия, но довольно интересна в реализации, а главное, неплохо работает. Рыцари Ледяного Трона почти не добавили архетипу новых карт. Зато они полностью перетряхнули мету, и она сейчас выглядит для Секрет Мага весьма благоприятной.
Колода Секрет Мага РЛТ
Раздел по муллигану включает две части: против быстрых и против медленных колод. Под быстрыми колодами подразумеваются агро архетипы (например, Пират Воин) и мидрейндж архетипы, ориентирующиеся на темп (например, Мидрейндж Охотник). Медленные колоды включают в себя более неторопливые мидрейндж архетипы и контрольные колоды.
Против быстрых колод
Высокий приоритет (оставлять всегда)
- Маназмей
- Арканолог
- Ледяная стрела
- Ученица чародея
Низкий приоритет (оставлять при выполнении определенных условий)
- Лакея Медива можно оставить в руке, если других ранних существ нет, а вам нужно что-то противопоставить на 2 ход агрессивным классам, например Шаману или Воину. Особенно удачно Лакей Медив для этой цели смотрится, если выставлен с монеткой. Опережение противника на ход может стать разницей между победой и поражением в таких поединках.
- Интеллект чародея можно оставить, если в руке уже есть хорошие стартовые существа. Сама по себе карта не достаточно хороша, но позволяет не выдохнуться после начальных ходов.
- Антимагия, Узы маны или Отраженная сущность должны оставляться в руке, только если для них уже есть Маг Кирин-Тора.
- Маг Кирин-Тора следует тому же правилу: если в муллигане предложен какой-нибудь секрет и другое раннее существо, сохраните его. В противном случае выбросьте.
- Огненный шар силен, но смотрится слишком медленно против большинства быстрых сборок. Если другие ваши карты позволяют хорошо открыться, Огненный шар может быть оставлен для гонки урона.
- Жуткая кудесница прекрасно смотрится в поединках с агро, но не стоит того, чтобы сломать всю раннюю кривую маны. Сберегите ее при наличии Монетки и дешевых существ.
Против медленных колод
Высокий приоритет (оставлять всегда)
- Маназмей
- Арканолог
- Ледяная стрела
- Петроглиф
- Ученица чародея
Низкий приоритет (оставлять при выполнении определенных условий)
- Лакей Медива служит той же цели, что и в схватках с быстрыми колодами: вам следует оставить его в руке, если других ранних существ в муллигане не оказалось.
- Интеллект чародея очень хорош в неспешных поединках. Но и в этом случае, оставляйте его только при наличии ранних существ. Пропуск первых ходов с последующим розыгрышем Интеллекта чародея слишком медленен и дает оппоненту много времени для раскачки.
- Антимагия, Узы маны и Отраженная сущность оставляются вместе с Магом Кирин-Тора.
- Огненный шар может быть оставлен в двух случаях: вы надеетесь завершить поединок на 4 или 5 ход; у вас есть существа для быстрого захвата стола и нужно средство для расправы над крупным существом соперника.
- Разносчица кристаллов должна всегда сохраняться в муллигане, если вместе с ней есть и секрет. Розыгрыш секрета на третий ход с последующим выставлением существа 5/5 на четвертый очень силен и задаст головной боли многим колодам.
Данная колода работает за счет опережения соперника по темпу. Первые два-три хода проходят в захвате стола с последующим нанесением тонны урона. Момент переключения с борьбы за стол на гонку урона не всегда очевиден, но о герое соперника забывать никак нельзя. Особенно, если вы чувствуете, что противник начинает стабилизироваться. В отличие от других быстрых архетипов (например, Агро Паладин или Фейс Охотник) вам не нужно бездумно бить портрет оппонента изо всех сил. Стиль поединка зависит от характера карт у вас на руках. Если там скопилось множество взрывного урона, то пора его отгружать. Если вырисовывается хорошая кривая маны с существами, то можно побороться за стол. Стратегия в своей основе одна и та же, но от партии к партии стиль может колебаться от агро колоды до мидрейндж сборки. Стоит отметить, что все дорогие карты в сборке завязаны на прямом уроне. Если победа начинает ускользать от вас, не бойтесь направиться все ресурсы на портрет противника в надежде добрать недостающий урон в ближайшие ходы.
Большинство нынешних агро колод зависимы от контроля стола, поэтому вы должны сосредоточиться именно на этом аспекте. План на игру против Пират Воина, Токен Шамана, Агро Друида и Паладина на мурлоках заключается в том, чтобы любой ценой помешать им спокойно реализовать раннюю кривую маны. Так вы не только разрушите опасные синергии, но и подготовите почву для захвата инициативы в середине партии. В итоге противник сам вынужден будет уделить внимание оборонительным действиям, а вы в это время отыщите недостающий взрывной урон. Сказать проще, чем реализовать на деле, но именно такой должна быть ваша цель. Многие ваши карты будут лежать без дела до 4 хода и позже.
Не упустите возможность сделать сильный темповый ход в подобных поединках. Как уже говорилось, большинство агро колод очень резво наращивают преимущество, но стоит хоть раз сбить их цепочку, как появляется заметное проседание в темпе. Любой ход, в котором вы сумеете одновременно убрать существо противника и выставить свое собственное, даст преимущество. Не упустите выгодные размены и постарайтесь выжать максимум из Лакея Медива. Ученица чародея также очень сильна в связке с Ледяной стрелой или Огненным шаром. Наконец, ваши карты для поздней игры превосходят арсенал большинства агро архетипов. Нет ничего зазорного в том, чтобы большую часть поединка взять на себя роль контрольной колоды и отбиваться. Особенно полезным такой подход будет в схватке с колодами, которые всецело полагаются на захват стола (тот же самый Токен Шаман).
Наличие жадных контрольных колод в мете – одна из основных причин игры Секрет Магом. Таким архетипам очень непросто совладать с Джайной, особенно если ремувалы не ложатся в руку идеально. Секрет Маг быстро наращивает преимущество, тем самым не прощая неудачного муллигана и плохих «топдеков». Цель поединка в нанесении большого количества урона. Он не обязательно должен наноситься за раз. Можно уменьшать здоровье соперника постепенно, попутно цепляясь за стол. Реализуйте существ на столе, не увлекайтесь разменами, держите в уме возможные карты провокаторов или лечения у оппонента. Огненный шар и другие дорогие заклинания напрашиваются на зачистку стола, но по такому назначению вы должны использовать их в крайнем случае. Взрывной урон по герою важнее.
Во-многом победу над медленной колодой зависит от того, как быстро вы начнете прессинговать противника. Трудно не заметить вклад Огненного шара и Огненной глыбы в общий урон по герою, но крайне важна и ранняя игра. Даже Арканолог, выставленный на 2 ход может успеть ударить два или три раза. А это шесть единиц урона за 2 маны. В противостоянии контрольной колоде очень важно правильно реализовать Антимагию. Контрольные архетипы очень зависимы от своих заклинаний, и если одно из крупных заклинаний нарвется на данный секрет, исход партии будет почти решен. Главное – проследить перед розыгрышем Антимагии, что противник уже использовал Монетку. В остальном же ваша цель – добирать карты, выставлять угрозы и по возможности сберечь карты взрывного урона для героя соперника.
Одна из главных сильных сторон Секрет Мага – его стабильность. Основа сборки очень сильна, и вам нужны почти все ее карты, чтобы архетип мог нормально функционировать. Тем не менее несколько небольших изменений допустимы в зависимости от вашей локальной меты:
- Узы маны и Отраженная сущность. Хотя Антимагия жизненно необходима в мире Тотального заражения, другие два секрета могут меняться, в зависимости от того, с кем вам чаще доводится встречаться. Узы маны хороши против колод, насыщенных заклинаниями, но и Чароплет отлично выглядит в поединках с контрольными архетипами. Вы можете даже попробовать Ледяную глыбу против агро или Ледяных двойников против колод, нацеленных на извлечение большого количества выгоды.
- Жуткая кудесница сильна, но не обязательна. Два провокатора порой могут прийтись очень кстати, но на этой позиции могут находиться и другие технические карты: Прожорливая слизь, Пожиратель секретов или даже Крадущийся упырь.
- Вороватый задира подобен Жуткой кудеснице – может быть заменен на другую техническую карту.
- Черный рыцарь – техническая карта, нацеленная на противодействие распространенным сейчас провокаторам. Дает хороший выигрыш в темпе, но окажется ненужным, если провокаторов станет меньше.
- Архимаг Антонидас – ваша основная угроза. Но вы можете отдать предпочтение и другим картам. Кто-то выбирает Хранителя Медива ради большего присутствия на столе, другие склоняются к Волшебным великанам или Королю-личу. Некоторые игроки вовсе предпочитают заниженную кривую ману и обходятся без тяжеловесных карт.
На этом гайд на Секрет Мага в Рыцарях Ледяного Трона подошел к концу. Надеемся, что эта относительно недорогая колода понравится вам и поможет подняться в ладдере.
перевел pafnutiy, отредактировала blaze, оформил lobzzz