Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
В данном гайде на колоду Дискард Зоолока в дополнении «Экспедиция в Ун’Горо» вы узнаете, как правильно использовать эту когда-то популярную колоду. Здесь будут рассмотрены муллиган, стиль игры и возможные стратегии по замене карт.
Содержание:
1.Вступление
2.Колода
3.Стратегия и Муллиган Дискард Зоолока
3.1.Против быстрых колод
3.2.Против медленных колод
4.Стратегия игры за Дискард Зоолока
4.1.Против агро колод
4.2.Против Контроль колод
5.Основные советы
Зоолок – это один из самых популярных архетипов, когда либо существовавших в Hearthstone. Это темпо-колода, стратегия которой строится на раннем захвате контроля на столе, позиционировании существ и выгодных разменах.
Данная специфическая колода Дискард Зоолока стала популярной после Вечеринки в Каражане. И так как для полноценного ее использования не подходила тогдашняя мета, этой колодой не слишком часто играли. Казалось бы, что ситуация изменилась после выхода последнего дополнения, но, как оказалось, не так уж и кардинально. Возможно, позднее, по истечению еще некоторого времени в мете Экспедиции в Ун’Горо дела пойдут на лад, но это маловероятно. У колоды слишком много плохих матч-апов и всего пара более-менее положительных.
Колода, которая рассматривается в данном гайде, была создана игроком под ником Zanananan. Именно эту версию можно чаще всего встретить во время продвижения по рейтинговой лестнице, и именно она скорее всего является самой сильной на данной момент.
Код колоды6:
AAEBAf0GAq+sAqvCAg4w9wT7Bc4H2QexCMIItKwC9q4C1LMCvLYCscEC58EC68ICAA==
В данном гайде целесообразнее будет разделить муллиган на две секции – против быстрых и против медленных колод. Быстрые – это в большинстве своем агро колоды (такие как Пират Воин и т.д.) или мидрейндж колоды с высоким темпом (например, Мидрейндж Охотник). Медленные — это утяжеленные мидрейндж и контроль колоды.
Против быстрых колод:
— Усердно ищите первые дропы. Очень важно начать игру с первого хода против агро колод, поскольку если вы пропустите первый ход, то скорее всего проиграете. К счастью, с десятью картами за 1 единицу маны в колоде, у вас скорее всего будет что сыграть на пером ходу, если будете правильно муллиганить. Когда дело касается приоритетности, то нужно ориентироваться на то, против кого вы играете. Если оппонент играет много существ с характеристиками 1/1 на ранней стадии игры, то в высоком приоритете будут существа с характеристиками 1/3 и Огневички. Если надо уничтожить существа побольше, тогда лучше будет оставить Огненного беса. Но в конце концов, не так важно, какой именно первый дроп вы сыграете, главное, чтобы был хоть какой-то.
— Если вам уже пришли существа для первого хода, тогда стоит искать вторые дропы. Лучше всего подойдут Вожак лютых волков или Малыш-равазавр, если вам пришли первые дропы и вы ходите вторым (тогда у вас будет возможность два первых дропа на первом ходу и одну из этих карт на второй). Если же вы ходите первым, тогда лучшим выбором будут Библиотекарь Темнолесья или Жонглер кинжалами. Больше пользы можно получить от Жонглера кинжалами, если на первом ходу вы сыграли Одержимого крестьянина, потому что иногда с его помощью можно ответить на существо противника с одной единицей здоровья или же с вероятностью 50/50 ответить на существо с двумя единицами здоровья.
— Ожог души – иногда эту карту можно оставить в стартовой руке. Ранний темп очень важен для Зоолока, а Ожог души дает невероятный его прирост. 4 единицы урона за 1 кристалл маны – это ведь превосходно. Но так как вы сбрасываете карту, Ожог души не всегда можно оставлять при муллигане. Ее следует оставить в том случае, если у вас в руке есть Бес Малчезара (тогда можно сыграть Беза Малчезара + Ожог души на второй ход) или же в игре, в которой вы столкнетесь с нуждой убрать существо противника с 3 единицами здоровья в начале игры. В таком случае Ожог души будет отличным выбором. Например, в матче против Пират Воина действительно необходимо убирать их третьи дропы, а Ожог души лучше всего подойдет по темпу для этих целей.
— Не стоит оставлять карты со стоимостью 3 единицы маны и выше, поскольку они слишком медленные (Яйцо дьявозавра, Член совета Темнолесья), маловероятно впишутся по кривой маны (Защитник Аргуса, Ненасытный терродактиль) или же просто слишком дорогие (Страж ужаса). Иногда игроки оставляют Посудного голема вместе с Ожогом души, но это большой риск, поскольку если вам не удастся сбросить Посудного голема, то у вас в руке останется существо за 3 маны с характеристиками 3/3.
Против медленных колод:
— В медленных матч-апах можно немного пожадничать во время муллигана. Дропы за одну единицу маны все еще в приоритете, и сбрасывать карты за 3 единицы маны, чтобы получить карты за 1 единицу маны, – это вполне себе вариант, но в то же время, если у вас в руке оказались карты по кривой маны за 1, 2 и 3 кристалла маны – оставляйте их. Например, можно оставить Члена совета Темнолесья, если вам есть что сыграть на первый и второй ход, потому что, несмотря на медлительность такого хода, в дальнейшем можно будет увеличить выгоду после 1-2 ходов, которые останутся без ответа со стороны противника.
— Правда заключается в том, что в медленных матч-апах практически невозможно ошибиться с муллиганом. До те пор, пока вы сбрасываете карты за 4 кристалла маны и выше и стараетесь играть по кривой маны – все будет в порядке. Ожог души лучше всего не оставлять в подобных матч-апах в стартовой руке, поскольку на ранней стадии игры для нее не будет подходящей цели, а сброс карты ставит вас в намного более невыгодное положение – надо сохранить как можно больше карт. Лучше играть по мане существами.
— Возможно стоит также задуматься о комбинации Яйцо дьявозавра – Ненасытный терродактиль, даже ценой пропуска первого хода. Это очень сильная комбинация, и если удастся получить правильные адаптации, это может решить исход игры в вашу пользу. Например, можно получить существо с характеристиками 5/5 или 7/7 на 4 ход.
— Кроме этого, стиль игры сильно зависит от того, против кого вы играете. Например, играя против Жреца, у Огненного беса будет приоритет выше, потому что он сможет ответить на Клирика Североземья, выставленного на первый ход. Очень сложно сказать, какой именно первый дроп подойдет для того или иного матч-апа, поэтому лучше ориентироваться на собственный опыт.
Когда дело доходит до того, как научиться играть Зоолоком – нужно помнить 3 главные вещи.
Первое – эффективные размены. Нынешнее состояние стола имеет значение, но также надо планировать последующие ходы. Размениваясь на этом ходу, следует думать о возможных существах, которые противник может поставить на следующий, или о возможных ремувалах в его руке.
Второе – позиционирование. Да, это довольно интересный аспект, потому что это одна из нескольких колод, в которой расстановка существ действительно имеет значение. Вожак лютых волков и Защитник Аргуса имеют влияние на соседних существ, поэтому, поставив правильных существ в правильные места можно обеспечить себе победу.
И третье – знание того, когда нужно менять стратегию. Даже в медленных матч-апах нужно концентрироваться на раннем контроле стола, но в определенный момент нужно начать наносить прямой урон герою противника. Понимание того, когда нужно начинать это делать, очень важно.
Против агро колод
Нельзя сказать на 100%, хорош ли Зоолок против агро колод, потому что это полностью зависит от конкретной колоды, которой играет ваш противник. Зоолок является мастером раннего контроля стола, из чего следует, что колода имеет высокий процент побед против агро колод и полагается на раннее присутствие на столе. Вам должно быть по силам постоянно возвращать контроль над столом и не давать противнику сделать что-либо. В то же время Зоолок плохо справляется с колодами, которые игнорируют контроль стола и просто идут вам «в лицо». И так как у этой колоды ограниченные защитные возможности, а использование Жизнеотвода является важной частью стратегии, подобные матч-апы могут быть действительно сложными.
Победить в таких матчах можно только получая преимущество на столе на ранней стадии игры. Нанесение прямого урона противнику НЕ является важным аспектом на начальных этапах, для этого еще будет более подходящее время. Сначала нужно совершать как можно более выгодные размены. Если удастся убить существо противника и сохранить жизнь своему, то считайте это небольшой победой. По отдельности такие вещи не столь значительны, но после нескольких подобных ситуаций у вас получится получить контроль над столом.
Но в итоге, с какой бы агро колодой вы не столкнулись, всегда важен темп. Начало игры с первого хода просто необходимо. Не так проблематично, если вы и ваш противник оба пропускаете первый ход, но если у противника есть первый дроп, а у вас нет, тогда вы уже начали на шаг позади, чего нельзя допускать. Зоолок очень плох в «догонялках», поскольку в этой колоде практически отсутствуют механики, позволяющие вернуть себе преимущество после потери контроля над столом, и только очень везучий Страж ужаса (особенно тот, который сбросит Посудного голема) может спасти ситуацию.
Большинство существ в данной сборке одноразовые, но есть и те, которых действительно стоит защищать. Таким существом является Вожак лютых волков. Хотя он и не настолько силен, как Тотем языка пламени, он все еще может помочь совершить более выгодные размены. Вожак лютых волков, который остается на столе спустя 3-4 хода, дает очень большое преимущество. Но в то же время, это всего лишь существо 2/2, которое очень легко убить. Тоже самое касается Жонглера кинжалами. Эта карта вместо выгодных разменов ценой своего здоровья приносит намного больше пользы, взаимодействуя с количеством ваших существ. Чем больше он остается на столе, тем больше выгоды приносит. Также, как и с Вожаком лютых волков, Жонглер кинжалами приносит больше выгоды со временем, но его настолько же легко убить. Лучшим способом сохранить им жизнь будет розыгрыш провокации. Демон Бездны – это наиболее подходящая для подобных целей дешевая карта, но Защитник Аргуса еще лучше. Если сделать провокациями двух существ, пока на столе Вожак лютых волков или Жонглер кинжалами, противнику их станет очень сложно убрать.
В быстрых матч-апах Защитник Аргуса является наиболее важной картой, потому что он заставляет противника идти в размен вместо того, чтобы наносить прямой урон вашем герою. Играя против агро колод, лучше всего сделать провокациями существ с наибольшим количеством здоровья, так что пытайтесь ставить их рядом. По правде говоря, превратить любое существо в провокацию – это уже что-то. Иногда придется разыгрывать Защитника Аргуса только на одно существо, потому что лучшего варианта может не быть.
Разыгрывание Стража ужаса на 5 ход – довольно распространенная стратегия против агро колод. Конечно, вы вряд ли останетесь совсем без карт, да это и не важно. Эта карта дает просто невероятный темп, ведь это огромное существо, которым можно атаковать сразу. Может показаться, что цена в виде сброса двух карт слишком высока, но подумайте об этом следующим образом. Если не начать давить, ваш противник может сделать это за вас. Чем больше он будет наносить урона, тем меньше у вас будет оставаться здоровья. Чем меньше здоровья, тем сложнее использовать силу героя. Чем сложнее использовать силу героя, тем меньше карт остается в руке. А так как вы теряете 2 карты сразу, темп, который вы получаете в этом случае может спасти ваше здоровье, что может позволить использовать силу героя, чтобы получать карты, что в противном случае не было бы возможным.
В матч-апах против агро колод, которые ориентируются на присутствие на столе, включая поединки с идентичными колодами, исход игры должен быть понятен к 5-6 ходу. Игрок, у которого преимущество на столе, зачастую и побеждает. А матч-апы против агро колод, которые атакуют вашего героя, зависят от того, сколько здоровья у вас осталось после того, как вам удалось захватить контроль над столом. Если здоровья осталось мало, они все еще могут выиграть с помощью взрывного урона с руки.
Если же вы подвергаетесь постоянному давлению противника, например, в матче против Пират Воина, когда он все время атакует вашего героя оружием и ваше здоровье опускается все ниже и ниже, без возможности защититься провокацией, можно начать отчаянную гонку, в которой вы попытаетесь убить его прямым уроном быстрее, чем он вас. В большинстве случаев такая стратегия не сработает, но иногда, если в руку придут правильные карты, эту гонку можно выиграть. Без провокаций это, пожалуй, единственный вариант. Один Защитник Аргуса на два больших существа может помочь не проиграть, но если он не придет в руку – придется импровизировать.
Против Контроль колод
В медленных играх против контроль колод сложнее планировать свои действия, чем против агро колод. План на игру в таком случае немного отличается, так как сама игра становится медленнее. Противник вряд ли будет стараться оказывать давление на ранних этапах игры, но позднее будет отвечать на угрозы с вашей стороны. Нужно заполнять свою руку картами как можно старательнее и стараться обыгрывать АоЕ эффекты противника.
Первый способ, которым можно победить контроль колоду – это играть по кривой маны. Это условие победы полностью зависит от плохого захода противника, но такое случается, так что почему бы этим не воспользоваться? Медленный старт иногда допустим в таких матч-апах, но все же приоритетнее будет выставлять существ с первого хода. Планом на подобные игры будет разыгрывать существ одного за другим, чтобы заполнить стол до 4-5 хода и начать оказывать давление на противника. Итак, этот план может пойти по двум направлениям. Либо же у противника найдутся ремувалы для мелких существ, большая АоЕ зачистка после захвата стола с вашей стороны, либо у него не найдется хороших зачисток, и тогда он скорее всего проиграет. И хотя такое случается довольно редко, но все же иногда случается, и в таком случае вам достается быстрая победа.
Первый вариант все же более вероятен, поэтому после зачистки стола игра пойдет немного медленнее. АоЕ заклинания всегда были злейшими врагами Зоолока. В зависимости от того, с кем проходит матч и какие массовые зачистки могут быть, их можно обыграть несколькими путями. Первый способ – стараться держать здоровье существ выше предполагаемого урона АоЕ эффекта. Например, вы играете против Шамана. Первая массовая зачистка, которую стоит обыгрывать, – это Портал: Водоворот, так что держать всех существ на 1 единице здоровья – не очень хорошая идея, так как можно лишиться всего стола лишь из-за одной нелепой зачистки за 2 кристалла маны. Второй АоЕ эффект – Гроза. В таком случае держать существ с 2-3 единицами здоровья небезопасно, но с четырьмя – должно быть достаточно. И третья зачистка присуща колодам на элементалях, у которых есть Калимос Первородный, против которого тоже стоит держать здоровье существ выше 3 единиц. Как против этого всего играть? Ну, иногда вместо того, чтобы разменяться большим существом, можно отдать существ поменьше, тем самым сохранив здоровье большого существа, и таким образом не попасть под влияние АоЕ эффекта. Также можно усилить существ Защитником Аргуса. Член совета Темнолесья и Страж ужаса – это ваши лучшие анти-АоЕ карты. Но в то же время, они намного более уязвимы для точечных ремувалов, поэтому лучше иметь на столе еще несколько небольших существ, чтобы быть в хорошем положении относительно массовых и точечных зачисток.
Другой способ обыгрывать АоЕ эффекты – это всегда иметь на столе «липких» существ, таких как Одержимый крестьянин, Яйцо дьявозавра, Малыш-равазавр и Ненасытный терродактиль с определенными адаптациями (Предсмертный хрип в двух существ 1/1 или Божественный щит сделают их более липкими к столу). В таком случае, даже если противник зачистит стол АоЕ эффектом, на столе все еще останутся существа, которые помогут вернуть инициативу. И если вы думаете, что у противника может быть массовая зачистка, лучше будет попытаться не вскрывать предсмертные хрипы или божественные щиты этих существ. Хотя это может сделать размены более неудобными, противнику будет труднее реализовать АоЕ.
Если же у вас нет липких или больших существ, чтобы обыграть массовую зачистку, есть одно важное правило. Старайтесь иметь достаточно существ, чтобы оказывать давление, но не так много, чтобы противник захотел использовать АоЕ. Скажем, 3-4 существа с суммарной атакой 6-8 должно быть достаточно. Если вы выставите всех существ на стол и будете сидеть с пустой рукой – одно АоЕ заклинание просто уничтожит вас. Но если вы не будете оказывать достаточно давления на оппонента, точечные ремувалы позволят сдерживать ваших существ, предоставляя при этом противнику больше времени для того, чтобы найти массовую зачистку в колоде.
Помните, что пик вашей силы падает на середину игры, а после этого вы становитесь слабее, в то время как противник наоборот наращивает мощь. Не стоит затягивать матчи слишком сильно. Потому что в один прекрасный момент противник начнет ставить больших существ, которые просто раздавят вашу мелочь. Это значит, что по ходу игры нужно становиться агрессивнее. И хотя контроль стола – ваша прерогатива номер один, в определенный момент можно прекратить это делать. Перестать размениваться (допустимы наиболее выгодные размены, например, ваше существо 1/1 в существо противника 4/1), перестать обыгрывать АоЕ зачистки, начать заполнять стол и наносить урон. Это отчаянный шаг, но если этого не сделать, то можно просто постепенно проиграть. Это не всегда даст высокий шанс на победу, но это все же лучше, чем затянуть игру и проиграть пятью ходами позже.
— Хотя правильно расставлять существ довольно сложно, вот краткое описание того, как это надо делать. Например, вы хотите собрать всех больших существ с левой стороны. Это скорее всего будут цели для Защитника Аргуса, и вам надо держать их вместе, а также держать их вдали от Вожака лютых волков, потому что нечасто будет нужда усиливать их атаку. Затем слева, но после больших тушек, вы хотите поставить своих липких существ с Божественными щитами или предсмертными хрипами. Не стоит ставить их посередине, потому что они помешают усилению от Вожака лютых волков. Предположим, что на столе стоят Огневичок, Одержимый крестьянин и второй Огневичок (слева направо). Вы не можете повлиять на всех 3 существ одним Вожаком лютых волков, поэтому вы сможете нанести максимум 5 единиц урона с помощью такого стола. Но если бы Одержимый крестьянин стоял слева, то вы могли бы нанести уже 6 единиц урона тем же столом. После липких существ уже можно разменивать других, таких как Огневичок, Демон Бездны и т.д. Потом, с правой стороны также можно сыграть какое-то липкое существо, потому что оно не прервет цепочку усиления атаки Вожаком лютых волков. Это может показаться сложным, но после небольшой практики все сразу станет понятно.
— Всегда помните о том, что после сброса Посудный голем становится с правой стороны от ваших существ. Учитывайте это при позиционировании остальных существ.
— Зоолоку лучше начинать игру с небольшой стартовой рукой из-за эффектов сброса карт. Старайтесь сводить количество карт до одной для сброса в руке или же карты для сброса + Посудного голема перед тем, как разыграть ее. После этого наблюдайте за тем, какая карта приходит в руку. Если это карта с эффектом сброса, тогда можно ее разыграть, не потеряв другую карту, потому что в руке не будет других вариантов для сброса. Разыгрывайте ее до использования своей силы героя, поскольку если вытащить еще одну карту с эффектом сброса – это может сыграть с вами злую шутку. Если вы достали карту без эффекта сброса, то дальнейшие действия зависят от ее стоимости и количества доступных кристаллов маны. Например, если сейчас пятый ход и пришла карта за 4 кристалла маны – разыгрывайте ее, поскольку при использовании силы героя можно потерять весь ход. Если же после использования силы героя остается достаточно кристаллов маны для использования этой карты – всегда используйте Жизнеотвод перед разыгрыванием карты. Возможно в руку придет более полезная карта, чтобы разыграть ее на этом ходу.
— Если в стартовой руке есть Ненасытный терродактиль – старайтесь подготовить стол для его использования. Эта карта очень сильна, но также может сыграть не в вашу пользу, если у вас есть только большие существа. Лучше всего под нее ставить на стол Яйцо дьявозавра. Итак, если на 4 ход вы собираетесь поставить Ненасытного терродактиля, вместо использования Яйца дьявозавра можно поставить существо за 2 единицы маны и за одну единицу маны. Это даст больше шансов «накормить» Ненасытного терродактиля.
— Если другого выхода нет, можно разыграть Посудного голема с руки. Конечно, идеальным вариантом было бы сбросить эту карту, но если нет хода получше – бессмысленно пропускать ход, лучше разыграть существо 3/3 за 3 единицы маны. Некоторые игроки оставляют его в стартовой руке для сброса. Иногда это может быть хорошей идеей, но в большинстве случаев вы все равно будете разыгрывать его с руки, поскольку лучшего хода может не быть (например, если единственной альтернативой этому будет разыграть Защитника Аргуса на пустой стол).
А на этом все. Всем спасибо за внимание и удачи в покорении Легенды!
Перевел: Heimdal, Отредактировал: Drulezzz, оформил: Ardas