Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost!
Вот и прошло уже полтора года с момента разделения игры на два режима – Стандартный и Вольный. Blizzard уже успели провести турнир в Вольном режиме Wild Open. Однозначно этому состязанию стоит уделить внимание из-за его зрелищности, поэтому спойлеров не будет. Если будете смотреть, то не концентрируйтесь на его красочности, лучше подумайте, насколько наглядно он демонстрирует, почему введение двух режимов было необходимо. Ознакомиться с составом игроков и колодами турнира Wild Open вы можете в этой статье.
Теория
Стандартный режим нужен Hearthstone не только для того, чтобы игроки продолжали покупать бустеры. Он необходим для поддержания игры в исправном состоянии. Оглядываясь назад, можно понять, что ротация Стандартного режима – это неизбежное последствие развития Hearthstone. Отклонившись от идеи, что все карты должны остаться в игре навсегда в едином режиме, создатели приняли смелое и суровое решение. Это означало серьёзное изменение всего резерва карт, что влекло за собой определённые проблемы с балансом. Также с потерей финансовой и эмоциональной поддержки игроков игре было бы сложно адаптироваться.
Обоснование такому решению, выраженное в оптимистичном PR-разговоре, которому, естественно, не хватало некоторой откровенности и честности при обсуждении игрового баланса, было кратко изложено в названии анонса: «Новый способ играть». Подразумевается, что Стандартный режим будет «новым», тогда как «Вольный» будет «старым». Стандартный режим с его постоянно меняющимся набором карт, скрепленный базовыми и классическими инструментами, должен быть «свежим, захватывающим и общедоступным».
Дорогие старые карты
При перечислении преимуществ разделения на два режима эта «общедоступная» часть заслуживает особого внимания. На каждого бывалого игрока, который потерял свою драгоценную коллекцию легендарных карт, приходится один новичок, который без Стандартного режима был бы вынужден покупать огромное количество Приключений и бустеров из нескольких дополнений просто для того, чтобы быть конкурентоспособным. Если сильные карты из Приключений, которые доминируют в Вольном режиме, например, Одержимый ползун, Рено Джексон или Поджигатель будут навсегда заперты за стеной из тысяч монет или десятков долларов, то почти невозможно создать достойную коллекцию карт, не потратив невероятное количество времени и денег.
Это, конечно, не покроет факт наличия нескольких легендарных карт, которые, вероятно, будут всегда играть в Вольном из-за их высокой эффективности в некоторых типах колод. Поэтому Стандартный режим необходим для того, чтобы новые игроки могли играть на достойном уровне.
Синергия агрессии
Агрессивная стратегия всегда была относительно простой. Сильные существа в ранней игре и заклинания наподобие Ожога души — это первые два ингредиента, а остальная игра происходила сама по себе. Классические примеры включают старого Фэйс Охотника и Агро Шамана, они оба просто использовали любую хорошую и дешёвую карту и били в лицо противнику. Однако эта старая стратегия вытесняется. По мере того, как количество Вольных карт растёт, агрессивные колоды могут отталкиваться от множества доминирующих синергий. Пират Воин в Вольном режиме получил невероятную синергию, которая дополняет мощную комбинацию Оружия и пиратов просто благодаря добавлению в колоду Корабельной пушки. Темпо Маг может использовать более дешёвые карты и играть достаточно агрессивно вместе с синергией Пожирателя.
Даже медленная колода Жреца с Вкусным зомби и Владыкой Смерти может стать невероятно агрессивной с правильной синергией карт, как, например, это было у игрока Control на недавнем турнире в Вольном режиме.
Играть по-старому?
По иронии судьбы, успех Стандартного режима заключается в том, как мало он меняется, а не как сильно. Партии Hearthstone в этом режиме по-прежнему похожи на игры одно-, двух-, и даже трёхлетней давности. Есть мидрейндж, агрессивные и контрольные колоды, нет безумных источников исцеления или крайне подавляющих быстрых игр. Существа умирают, когда вы их убиваете, и нет никаких карт с огромными характеристиками при маленькой мана-стоимости. Синергии мощные, но с ними можно справиться.
Вольный режим, с другой стороны, буквально мутирует во что-то совершенно другое — весёлое и интересное, с огромным пространством для инноваций и навыков. Но также неумолимое, агрессивное и вращающееся вокруг все более переплетенных синергий. Предсказание игрока Raynad о том, что даже проклятый Доктор Бум когда-нибудь станет слишком медленным для Вольного режима, уже сбывается.
Проще говоря, большое преимущество Стандартного режима — это ротация карт. В Вольном режиме всегда будут играть одними и теми же картами, но это изменит Hearthstone до неузнаваемости. К счастью, оба режима интересны, увлекательны и хорошо поддерживаются. За развитием Вольного крайне интересно наблюдать, но более разумно придерживаться Стандартного режима из-за его уравновешенности.
До новых встреч и успехов в Стандартном и Вольном режимах!
Перевод Isadora, редактировала Leckermaul, оформила Garona