Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Сообщество Hearthstone находится в приподнятом настроении на данный момент, также, как и Бен Броуд. Вся команда Hearthstone вместе с директором игры жаждала оценить влияние Экспедиции в Ун’горо на мету в целом. И точно так же, как и большинство игроков, был удовлетворен положением вещей. Даже спустя два месяца после выхода обновления, Стандартный и Вольный режимы выглядят настолько органично, насколько и должны были, чего нельзя было сказать после выхода Злачного города Прибамасска. В данном интервью с Беном Броудом вы сможете узнать, чего еще можно ожидать от года Мамонта. Прошлое интервью Бена относительно разработки дополнения вы можете прочитать здесь.
Журналист: В каком порядке по убыванию Вы бы расставили новые механики, добавленные с выходом Экспедиции в Ун’горо – адаптация, элементали и задачи?
Бен Броуд: Адаптация, задачи, элементали. Мне очень нравится адаптация. Она очень веселая. Это веселье такого рода, которое нам нравится в Hearthstone, когда каждая игра ощущается иначе, и ты каждый раз решаешь новые проблемы. Задачи и элементали тоже очень увлекательные, но это своего рода стратегия, которую ты используешь от начала игры. Соответственно, разнообразие проблем и задач, которые нужно решать, базируется на изменениях в вашей колоде и на колодах, с которыми вы можете столкнуться. В то время как адаптация добавляет «изюминку» в каждую игру.
Как Вы и Ваша команда реагируете на ситуации, когда сообщество недооценивает ту или иную карту, как было с Лирой Осколком Солнца?
Мне кажется, это очень хорошо, что так происходит, и, очевидно, так происходит каждый раз.
Построение предположений касательно того, что пойдет хорошо или плохо в новом дополнении – это как раз один из многих увлекательных моментов перед выходом дополнения. Если бы мы сразу знали, что пойдет хорошо, а что плохо, то нам бы не была нужна команда, отвечающая за баланс в игре, а также не было бы такой же заинтересованности перед выходом дополнения. Вы бы сразу знали, какие колоды лучшие, как они работают и чем нужно играть. Но это сложно. Ведь есть очень много карт, синергии, взаимодействий, множество колод разных игроков, которые могут повлиять на мету. И это делает игру еще увлекательнее. Это значит, что мета меняется со временем, и приходится выяснять что хорошо, а через еще некоторый промежуток времени делать это снова и снова.
И напротив, когда вы создаете карты наподобие Паромщика, вы ожидаете, что они будут более полезными уже в новых дополнениях, или просто так происходит, что некоторые карты становятся более приспособленными для игры только с выходом очередных дополнений?
Одной из стратегий, которой мы придерживаемся, является наполнение игры новыми картами, с которыми может в итоге произойти что-то невероятное. Нам казалось, что нужно добавить больше карт, которые возвращают существ обратно в руку, прежде чем у нас появилась идея создания колоды, основанной на данной механике. Иногда мы делаем карты наподобие Рено Джексона и колоды с его использованием получаются весьма успешными. И люди будут играть этой картой. Нам не нужно добавлять кучу других карт, прежде чем это произойдет. Сила данной карты немного упала, и мы решили добавить еще несколько подобных карт, но нам не нужно было заходить дальше Казакуса. И эти карты отлично подошли к Рено Джексону. Но иногда мы также добавляем карты архетипам. Отличным примером этого является Жрец на немоте. Мы знали, что этой колодой весело играть, она очень отличалась от других колод Жреца, и мы решили продолжить создавать карты для этого архетипа. Мы знали, что с помощью карты Очищение у нас это не получится, поэтому мы не слишком сильно на неё рассчитывали в этом плане.
У Вас есть некая обратная реакция на эту карту, так ведь?
[Смеется] Да, была ответная реакция, когда мы пытались так поступить. Если бы мы добавили Очищение в обновление побольше в то время, когда Жрец не был худшим классом, это именно то, как мы должны поступать в таких ситуациях. Заполнить игру подобными картами, а когда нам понадобится оказать больше влияния на мету, можно будет просто изменить несколько карт. Создание Исполинского бритволиста и Темных видений – это большой рывок для Жреца на немоте. Внезапно, без выпуска множества новых карт, игрокам представилось познакомиться с совершенно новым и вполне конкурентоспособным архетипом.
Кстати говоря о задачах. Когда вы тестировали их, вы замечали, что Разбойник может завершить задачу на 4-5 ход или даже раньше, как это происходит сейчас в ладдере?
Знаете, я ведь не состою в команде окончательного дизайна и не проводил тестирование, как делают эти ребята. Я знаю, что они экспериментировали с множеством колод, использовавших эту задачу, начиная от таких же сборок, какие мы видим сейчас – с Огневичками, и заканчивая сборками с Вай’ширским оракулом, которые вытаскивали намного больше карт. Но я точно не знаю, какими именно сборками они играли. Удивительно в задаче Разбойника то, что ею намного чаще играют при таком же проценте побед, как и у других эффективных колод. Мне кажется, это очень интересно, поскольку данным архетипом весьма увлекательно играть. И нам очень интересно за этим наблюдать. Почему колодами с этой задачей играют чаще, чем другими с таким же процентом побед? Почему ими играют чаще, чем колодами, процент побед у которых выше?
После выхода каждого дополнения, мы публикуем список «20 легендарных карт, которые мы рекомендуем создать». В этот раз Хранитель Солнца Тарим оказался на первом месте, чего нельзя было предсказать до выхода Экспедиции в Ун’горо. Не могли бы вы рассказать о дизайне этой карты и каких целей вы хотели достичь, создавая ее?
Мне кажется, у каждого класса должны быть сильные и слабые стороны, вещи, при виде которых вы подумаете «о, это «фишка» Чернокнижника» или «о, это «фишка» Паладина». В этом случае, Паладины плохо справляются с уничтожением существ противника. Но с Хранителем Солнца Таримом у них есть возможность как для атаки, усиливая своих существ 1/1, так и для защиты, ослабляя существ противника. Думаю, это и есть «фишка» Паладина, которая отличает их от остальных Классов и делает их интереснее. Хранитель Солнца Тарим – очень интересен, поскольку он похож на Хранителя Ульдамана, не так ли? Тот же эффект, но действует на всех. Но на самом деле, это большая разница, поскольку это провокация 3/7, которая может разменяться с тремя существами противника. А иногда его можно использовать как Жажду крови, когда у вас на столе армия существ 1/1, которая становится внушительной силой. Мне очень нравится, что эта карта очень соответствует стилю Паладина, потому что мы перепробовали сколько разных вариаций, чтобы понять, что подойдет этому классу больше.
В плане классового разнообразия, вы бы могли сказать, что это лучшая мета из тех, что были ранее?
Возможно. Это просто невероятно. В мете сейчас очень много классов. Вы ведь знаете, что в идеале мета должна состоять из всех классов понемногу, но мне кажется это не слишком реально, не так ли? Существует так много карт и колод, что такая мысль кажется просто несбыточной мечтой. Но я правда думаю, что положение вещей лучше, чем никогда, и это захватывает дух.
Не предполагали ли вы перед выходом Экспедиции в Ун’горо, что это будет тот самый случай?
Мы очень редко можем быть уверенны в том, как будет выглядеть мета после выхода нового дополнения. Мы просто выпускаем карты, которые считаем интересными и на основе которых можно построить колоду. Иногда мы не можем предусмотреть, что карта оказывается слишком сильной, или слишком слабой, и тогда мы стараемся сделать на нее больший акцент в дальнейшем и решить данную проблему. Но мы точно не можем знать, какие 15 колод займут высшее место в мете. В это вложено много работы и также есть много игроков – на самом деле, их намного больше, чем у нас в команде тестировщиков баланса когда-либо будет. Так что очень сложно говорить с уверенностью, какой будет мета.Иногда все происходит случайным образом.
Если бы я сказал, что вам нужно переместить еще одну карту в Зал Славы перед тем, как уйти с работы домой, что это была бы за карта?
Не могу точно сказать, потому что я не на 100 % уверен, ведь у большинства карт есть свои «за» и «против». Последней картой, которую мы с сомнениями отправляли в Зал Славы, был Рагнарос. Мы думали, что он будет всегда и во всех колодах, к тому же он элементаль, так что присутствовал бы еще и в колодах на элементалях. И мы подумали, что лучше вы будете противостоять новым и разнообразным картам, чем противостоять Рагнаросу из года в год. Мы подумали, что его пора отправить в Вольный режим, и он все еще превосходно себя там чувствует. Но мне кажется, что его личности и каноничности как части пантеона культовых персонажей Hearthstone не хватает многим. Так, карта, которая приходит мне на ум это Алестраза. Но она так же в той категории персонажей, которых будет не хватать. Она очень интересная, формирует множество уникальных типов колод. Но все же, если нужна именно одна карта, то это будет Гоблин-аукционист. Это крутая карта, очень веселая, но думаю, что игроки ее играют уже достаточно времени. Стандартному режиму не помешают какие-нибудь новые стратегии.
Вернемся к классам. Единственный класс, который не часто сегодня увидишь, это Чернокнижник. Вас устраивает положение Гул’дана? И в добавок, верны ли предположения некоторых членов сообщества касательно того, что Blizzard балансируют с помощью смены первенства классов? Существует ли такая закономерность, введение «сезона Паладина» или чего-то такого?
Нет, мы на самом деле пытаемся сбалансировать все классы. Думаю, если бы Чернокнижник был более приспособлен к игре – я имею в виду, им и так можно играть, но ясно, что еще не создали такую колоду, которая смогла бы ворваться на чемпионаты. И мне кажется, что это очень разочаровывает. В идеале мы бы хотели видеть все 9 классов. Но это очень и очень сложно. Слишком много влияющих факторов. Так происходит, когда некоторые вещи, которые мы считали сильными для Чернокнижника, такими не оказались в итоге. Это не так, что мы говорим «Хорошо, Чернокнижник был достаточно хорошо, давайте сделаем ему плохие карты на пару лет, и добавим хороших карт другим классам». На самом деле все происходит следующим образом «Хорошо, у Паладина и Охотника много свободного пространства для того, чтобы сделать им хорошие карты, поскольку дела у них идут не очень хорошо».
И если вы говорите «Давайте посмотрим на предыдущие самые сильные колоды Шамана. Если мы скажем «Хорошо, давайте сделаем несколько сильных карт для Шамана», это будет довольно рискованно, та ведь? Усилить и без того сильную колоду? Нам такой ход событий не очень импонирует. Мы случайно так сделали во время выхода Вечеринки в Каражане и это не очень хорошо сработало для нас. И тогда у игроков возникает чувство, будто мы делаем одни классы слишком сильными, а сильные классы делаем слабее. Хотя на самом деле, когда мы чувствуем, что есть место для создания новых увлекательных карт, такое же чувство появляется и у нашей команды. Но это не является нашим прямым намерением. Мы хотим, чтобы все классы были сбалансированными, хотя знаем, что идеального баланса будет невероятно трудно достичь.
У вас есть в планах проводить подобные акции, как было с подарком в виде Организатором Боев? Я представлял, как было бы хорошо, если эта карта была новой и влиятельной, и смогла разнообразить мету.
Это очень интересно. Думаю, что эта акция привела в замешательство игроков. Мне нравится дарить подарки и удивлять игроков. Нравится находить разные возможности для того, чтобы делать всякое. Возможно, мы сделаем похожее событие в будущем и попробуем сделать так, чтобы это чувствовалось более намеренно и запланировано. Есть определенная закономерность, которую, кажется, с нами ассоциируют. Новые наборы карт весьма увлекательные на протяжении некого периода времени, и чем дольше вы играете – тем меньше остается неожиданного и неизвестного, и тем больше вы понимаете, какой будет игра и какими будут матч-апы Некоторых игроков это очень разочаровывает.
Некоторые игроки любят эту часть игрового процесса, но также многим это не нравится. Мета кажется застоявшейся, и на протяжении нескольких месяцев до выхода новых карт, есть некое неудовлетворение, исходящее от игроков. Мы исследуем новые возможности решения этой проблемы, и как раз то, что вы предложили касательно выдачи новых карт, и есть одной из таких возможностей. Сложно повлиять на мету лишь одной картой. Особенно, если она из Общего набора. Всегда существует риск получить ту же проблему, что была с Доктором Бумом, когда каждая колода без него не обходилась. Но я думаю, что это актуальная проблема. В основном, когда такое случается, мы просто ослабляем некоторые карты. Последний раз мы были в такой ситуации несколько месяцев назад. Мы не всегда так поступаем, это происходит тогда, когда мета становится слишком предсказуемой. Но это уже крайности, и возможно, существуют другие пути решения данной проблемы. Вот несколько откровенно плохих решений, которые мы не будем внедрять.
Что если мы добавим 5 дополнительных единиц здоровья Чернокнижнику? Это увеличит количество появлений этого класса? Изменит ли это мету? Немного безумно, но такое решение могло бы изменить много чего. Мы много обсуждали этот вопрос, но не думаю, что решение проблемы должно выглядеть просто как «Давайте немного подлатаем мету, а то она недостаточно интересная, давайте ослабим несколько карт». Мы еще не решили данный вопрос, но работаем над ним.
Как близко Вы подошли к тому, чтобы начать вмешиваться в баланс Вольного режима?
Мы полностью готовы к ослаблению некоторых карт из Вольного режима. Не думаю, что есть какие-то конкретные карты, которые уже стоят у нас перед дверью и ждут, пока их ослабят. В Вольном режиме сейчас очень много разнообразия, и это отлично. Но даже когда Вольному будет уделяться больше внимание, он будет еще важнее. Как минимум для проблемы, которую мы обсуждали, когда мета в Стандартном формате станет застоявшейся за несколько месяцев. И чем больше разнообразия будет в видах игры в Hearthstone – Арена, Потасовка, Вольный и Стандартный форматы – помогут снять немного напряжения. Если вы подумаете «Я достаточно времени поиграл в Стандартном режиме, я понял его, а Вольный формат открывает для меня новые возможности для покорения» – это отлично, ведь это еще один способ решить данную проблему.
С тех с пор, как Вы стали директором Hearthstone, мы заметили, что Вы стали больше взаимодействовать с сообществом. Скажите пожалуйста, быть публичным лицом игры к чему-то обязывает?
Я бы сказал, что абсолютно ни к чему не обязывает и не утомляет. Я и до этого был довольно активным во взаимодействии с сообществом, и мне это очень нравится. Люблю заглядывать на Twitter и читать отзывы об игре и отвечать на вопросы. Также люблю заходить на Reddit. Потому что если мы не будем быстро реагировать, это может привести к плохим последствиям. Мне кажется, если игроки будут думать «Так, это случилось и это ужасно, а все потому, что команда создателей игры состоит из идиотов. Я не вижу другого объяснения.», и я лично отвечу на подобного рода комментарии и скажу «Послушайте, тут есть некоторые нюансы, которые мешают нам решить проблему, но мы работаем на этим» или «мы знаем об этой проблеме и пытаемся сделать все, как надо», то это может немного помочь сгладить ситуацию.
Я думаю, сообщество хочет чтобы Hearthstone был настолько хорош, насколько это возможно. Так же, как и мы. Так что когда сообщество видит какие-то возможности для улучшения — мы уделяем этому должное внимание. И очень пристальное. И я действительно хочу обсуждать это. Я думаю, что когда я и другие люди в нашей команде поступают подобным образом — это воодушевляет каждого. Мы получаем больше отдачи и сообщество думает об этом так: » О, мне кажется, что игровой опыт новым игрокам дается нелегко и на это влияет множество факторов, но они сделали некоторые улучшения и это облегчает игровой процесс.» Так что такого рода мысли мне очень импонируют; когда я возвращаюсь домой — я расслабляюсь благодаря этому, что может показаться весьма странным. Но это лишь часть причин того, почему я так много вкладываюсь в идею. Меня это успокаивает.
Хорошо, давайте я быстро задам Вам парочку вопросов напоследок. Если бы Вы оказались на необитаемом острове и могли бы выбрать только одного стримера Hearthstone и две колоды — что и кого бы Вы выбрали?
Определенно Day9, потому что он мой друг и с ним очень весело.
Но Вы бы приговорили его к жизни на необитаемом острове! Такой себе и Вас друг.
(Смеется) И я бы выбрал колоду Друида на нефритовых големах.
Нет! Как?! Он же ненавидит их больше всего.
(Смеется)
А какую колоду Вы бы предпочли?
Я не знаю, возможно, я бы взял какую-нибудь из колод Паладина, возможно Контроль Паладина.
Хотели бы Вы поэкспериментировать больше с картами вроде Врат Пустоты, которую нельзя убрать со стола?
Да, почему нет? Звучит интригующе.
Вы введете когда-нибудь ускоренную версию Hearthstone, в которой веревка загорается сразу вначале хода?
Да.
Это правда, что Вы — самый агрессивный игрок в еженедельной игре команды Blizzard в баскетбол?
Нет, это ложь. Это определенно сказал парень, который выбил один из моих зубов, играя в баскетбол.
Это жестко! Я думал в Blizzard все дружелюбные.
В большинстве своем. Но баскетбол дело серьезное.
А на этом все. Всем спасибо за внимание и удачи в покорении Легенды.
Перевод: heimdal, оформление: burnquist