“Разбудите меня сезонов через сто и спросите, что сейчас делается в сообществе Hearthstone. И я отвечу — ноют и жалуются на дисбаланс”.
Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Как вы отлично осведомлены, «глас вопиющего в пустыне» все-таки был услышан, и Blizzard анонсировали нерф Мелкого буканьера и Призрачных когтей.
Всеобщее ликование и подбрасывание чепчиков быстро сменилось поисками новых «врагов народа»: Нефритовый идол, наши взоры устремлены на тебя. И вот, во всей этой шумихе кто-то обратил внимание на пост от пользователя ComboPriest, опубликованный на Reddit почти три месяца назад. В нем он предсказывает будущий нерф Призрачных когтей. В самом предсказании нет ничего удивительного: какие только карты игроки не предлагали ослабить, кто-то же должен был в итоге попасть в точку. В конце концов, осьминог Пауль стал всемирно известен своими прогнозами на результат футбольных матчей, а сотни прочих животин просто не угадали из миски с флагом какой сборной нужно утащить кусок колбасы.
Интересно другое: пользователь тогда четко выделил цикл выправления баланса карт от Blizzard. По его наблюдениям он занимает примерно 6 месяцев, и за это время проходит три этапа:
- Карта выпущена, и на вид она слишком сильна. Но в Blizzard считают, что игроки естественным путем разберутся, как законтрить ее или колоду, в которой карта используется. Мета ведь еще не устоялась.
- Игрокам так и не удается разобраться с проблемой самостоятельно, и Blizzard выпускает следующее дополнение, несколько карт в котором направлены на противодействие нарушителю спокойствия. Они надеются, что эти меры помогут сдержать ее подавляющее преимущество.
- Спустя еще 2 месяца после выхода дополнения очевидно, что карте все нипочем и она по-прежнему популярна. И только тогда наступает время нерфа.
Конкретные примеры:
- Проклятие Наксрамаса знакомит нас с Могильщиком, который, очевидно, оказался слишком мощным. (август 2014)
- Гоблины и Гномы содержат в себе несколько карт, непосредственно направленных на противодействие предсмертным хрипам. Могильщик остается силен. (декабрь 2014)
- Ни сами игроки, ни новые карты не смогли остановить Могильщика, и в итоге он был ослаблен. (февраль 2015)
Или
- В Черной горе появляется Мрачный завсегдатай и становится частью популярной колоды Патрон Воина. Выглядит очень грозно. (апрель 2015)
- Blizzard выпускает Большой турнир, надеясь, что карты вроде Ледяной Пасти остановят Мрачных завсегдатаев. Не сработало. (август 2015)
- Поскольку ни игроки, ни новые карты не смогли остановить колоду, последовал нерф Командира Песни Войны, уничтоживший колоду в ее первоначальном виде. (октябрь 2015)
В обоих случаях цикл балансировки занял примерно полгода, причем 4 месяца отнимали одни лишь надежды на то, что ситуацию сможет исправить дополнение. Для Призрачных когтей аналогичные этапы приходились на август 2016 (Вечеринка в Каражане), декабрь 2016 (Злачный город Прибамбасск) и, наконец, февраль 2017. Ну что же, молодец парень, увидел мат в 6 месяцев. А что дальше? К чему этот экскурс в историю?
А дело, конечно, в Мелком буканьере. Если следовать указанному графику, то в апреле мы бы попробовали в своих колодах какого-нибудь условного Ящера-пиратожора или Пиратодактиля из Потерянных секретов Ун’Горо. Естественно, с нулевым результатом. И грызли бы кактус вплоть до июня месяца.
Но в Blizzard создали уникальный прецедент: впервые какая-то карта будет понерфлена еще до выхода следующего дополнения.
Навскидку можно придумать три варианта, почему такое стало возможным:
- Игроки еще никогда не жаловались так самозабвенно.
- Blizzard наконец-то обрели инопланетную технологию, позволяющую поменять цифры на картах меньше, чем за полгода.
- Отдел маркетинга заметил, что отток платежеспособных пользователей превышает прибыль от необходимости каждому игроку создавать Пирата Глазастика.
А может в Blizzard решили отказаться от своего упрямства и перейти на новый цикл, окотором недавно фантазировал еще один пользователь Reddit, Hermke. Он предлагал вносить изменения в баланс на регулярной основе каждые 2 месяца после выхода дополнений. Таким образом, игровой год оказывается разбитым на 6 совершенно разных по ощущениям отрезков (Hermke даже предлагал сделать каждый из них отдельным удвоенным сезоном). Первая половина любого из них будет уходить на становление меты, а вторая – даст почву для размышлений над тем, какие изменения требуются. Схема выглядит следующим образом:
Если нерф Мелкого буканьера не станет единичным случаем, и Blizzard в дальнейшем также будет решать проблемы в течение 2 месяцев, мы оказываемся довольно близки к предложенной схеме (конечно, с учетом того, что вместо приключения теперь будет третье большое дополнение с комплектами). По крайней мере, один из основных разработчиков Hearthstone Дин Айала тепло отозвался об идее Hermke:
Не могу выразить словами, как же мне нравятся подобные отклики пользователей. Многое из описанного схоже с нашими собственными идеями и целями, а важным направлением в этом году станет как раз улучшение структуры ладдера. Хотим еще раз поблагодарить вас за идеи, ведь в комментариях к ним и другие пользователи могут поделиться тем, чего бы они хотели от системы рейтинговых игр. Было приятно прочитать их, надеюсь на дальнейшее их развитие.
Подготовил pafnutiy, оформил burnquist