Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru
Если вы пропустили эту важную новость, самое время ознакомиться с ней. Несколько дней назад игровой директор Hearthstone Бен Броуд рассказал о текущей мете, балансе, Шамане и о грядущих в этом месяце изменениях баланса карт. Почитать подробнее мысли Бена Броуда вы можете здесь. Более того, в последнее время выходило множество других блюпостов с ответами разработчиков, прочитать которые вы можете в дайджестах сайта в разделе «Новости Hearthstone от Blizzard». Здесь вы найдете последний третий дайджест, а тут – предпоследний второй.
Какую-то часть игроков обрадовали известия о скором изменении баланса карт, однако нашлись и те, кого действия разработчиков не удовлетворили до конца. В том числе к этому лагерю примкнули и герои этой статьи, записавшие видео-ответы Бену Броуду и широкой публике после блюпоста игрового директора. В этих видеозаписях игроки обрушивались с критикой на политику разработчиков, их противоречия самим себе, также не обошлось и без разговоров о Шамане, пиратах и других проблемах текущей меты, которая, как и мета после Вечеринки в Каражане, получила среди игроков неофициальное название «Шаманстоун».
Сначала вам предлагается взглянуть на видео канадского игрока финалиста BlizzCon 2015 Hotform, в котором он играет на Рено Маге против Агро Шамана. На фоне этой интереснейшей и не справедливейшей партии Hotform анализирует и текущее состояние игры, называя его нездоровым. Далее идет видео от известнейшего Kripparian, в котором он рассуждает в своем фирменном стиле о проблемах в игре. В последних двух видео от создателя Youtube контента Asmodeus и от участника BlizzCon 2016 Amnesiac в крайне эмоциональной форме высказывается критика политики разработчиков относительно баланса игры, а также поднимаются другие близкие к этой темы.
Все представленные видеозаписи на английском языке. В трех из них, загруженных на Youtube, вы можете включить автоматические английские субтитры, дабы лучше понимать английскую речь. Если же ваших знаний языка и после этого будет недостаточно, либо если у вас нет времени для просмотра всех этих интересных видеозаписей, для вас подготовлено тезисное изложение происходящего на видео и мыслей игроков.
Hotform: почему необходимо изменить Шамана?
- Hotform играет в ладдере на пятом ранге за Рено Мага,
сборка которого подстроена для борьбы с агрессивными колодами - Канадец встречает Агро Шамана – тот самый архетип, с которым Рено Маг играет в плюс и который эта колода и должна побеждать
- Отчетливо прослеживается отличная и безукоризненная игра Hotform на Рено Маге, который грамотно использовал все свои ресурсы, более того, на пятый ход с помощью Монетки и Рено Джексона он восстановил себе 29 единиц здоровья, а затем полностью зачистил стол
- Его оппонент, напротив, играл крайне плохо, много раз совершал критические ошибки, которые отмечает Hotform, также Агро Шаман даже не всегда имел так называемый «голдфиш», то есть идеальную руку
- Несмотря на отличную игру Hotform, плохую игру его оппонента, Рено Джексона, восстановившего 29 единиц здоровья, Рено Маг проигрывает эту партию
- Hotform утверждает, что подобная ситуация нездорова для Hearthstone, игра становится крайне неприятной
- Игрок приводит свою статистику за день, по результатам которой из 33 игр он встретил 14 Шаманов и 9 Воинов. В итоге в 25 игр из 33 Hotform встречал колоды с пиратами
- Hotform еще раз подчеркивает, что его колода создана для того, чтобы хорошо справляться с Агро Шаманами, он отыграл в этой партии идеально, а его оппонент – нет, но это всё равно не помогло Рено Магу одержать победу, более того, Агро Шаман победил со значительным перевесом
- Нездорова ситуация, в которой одна стратегия (агро) может настолько превосходить все другие, что даже при ужасном исполнении против великолепного исполнения в противостоянии с колодой, которая лучше всего справляется с этой агрессивной стратеией, Агро Шаман побеждает столь легко, нанеся более 60 единиц урона по оппоненту.
- Hotform считает, что Blizzard должно быть стыдно за то, что она позволила подобному случиться, и за то, что она не изменила это до сих пор.
- Hotform хочет играть другими колодами, но вынужден остановиться на Рено архетипах, так как только они способны остановить агрессию, и то не всегда, даже если восстановить 29 единиц здоровья и зачистить после этого стол.
- Hotform расстроен, что агрессивные стратегии в Hearthstone вообще существует, ведь против них так неприятно играть
Kripparian: Почему ранговый режим игры ужаснен?
- Сначала Kripparian рассказывает, почему он не часто делает видео о ранговом режиме игры
- Kripparian считает, что все играют только Агро Шаманами и Пират Воинами, а они абсолютно идентичны, у них одна стратегия, их нельзя изменить, нет никакой стратегии при игре за них. Рено колоды тоже не обладают никакой стратегией.
- Ранговый режим игры прямо сейчас – микс нескольких колод, играющих между собой. В нем ничего не меняется уже очень давно
- Невозможно создать новую колоду, которая бы хорошо показала себя в ладдере, поскольку в игре встречаться будут только Агро Шаман и Пират Воин, легко побеждающие всех
- Текущие лучшие колоды слишком хороши
- Игры заканчиваются слишком быстро: к 3-5 ходу
- Kripparian не любит агро колоды, но прямо сейчас всё абсолютно невыносимо
- Короткие игры – самая большая проблема в Hearthstone
- Короткие игры – причина, почему рандом становится слишком важным, ведь игроки оказываются заложниками карт в своей стартовой руке. Они или получают что-то хорошее на муллигане и побеждают, либо не получают и проигрывают
- Игра в ладдере похожа на подбрасывание монетки
- Агро колоды должны быть, но они должны быть не такими быстрыми: игры не должны заканчиваться ранее 7-8 хода
- Проблема, что дизайнеры не могут делать карты, которые стоят дороже 4 кристаллов маны, ведь их просто не получится разыграть
- В ладдере не весело играть, проигрывать и даже побеждать
- Разработчики считают, что мета сбалансирована, потому что все колоды близки к 50% побед. Однако при броске монетки тоже всегда будет вероятность определенного результата в 50%, поэтому не за этим показателем должны гнаться разработчики
- Разработчики должны стремиться к веселью, а не к 50% побед
- Сейчас в Hearthstone вовсе нет поля для фантазии, для создания новых колод и экспериментов, а именно это и важнее всего
- Есть 2 фактора, почему все так плохо
- Один из них – первые дропы слишком сильны прямо сейчас, ведь эти первые дропы часто сильнее вторых дропов, так не должно быть.
- Игроки просто стараются выиграть начальную стадию игры, а затем на средней стадии выставить существ, которые сильны, когда вы впереди по темпу. Именно по такому принципу созданы почти все архетипы в мете, кроме Рено колод
- Рено колоды не обладают стратегией как таковой, они полностью зависимы от рандома
- Когда первые дропы сильнее вторых дропов, эта та же самая ситуация, если бы 4 дропы оказывались сильнее восьмых
- Вторая проблема кризиса – на первые дропы невозможно ответить, даже после ответа на первый дроп, последует второй дроп, на который уже не получится ответить. Реактивные карты не наказывают проактивные карты, поэтому игрока, который использовал первый дроп, невозможно «наказать», невозможно поставить его в ситуацию, когда он пожалеет о своем ходе.
- Blizzard продолжают создавать всё больше и больше сильнейших первых дропов – и это серьезнейшая проблема
- Часто новые карты очень не интересны, если у класса какие-то проблемы, разработчики просто делают новую «идиотскую» сильную карту, которая очевидно сильнее всех остальных
- Мелкий буканьер на самом деле обладает следующим текстом: 1 маны 3/2, боевой клич: призыв Вепря 1/1 с рывком. Как разработчики могли создать что-то такое, зная, что первые дропы уже крайне сильны и являются проблемой для игры?
- Другой пример «идиотской карты» – Жрец когтя из «Кабала», она просто неинтересная, слишком сильная для своей стоимости. В ладдере она не используется, потому что другие архетипы просто агрессивнее и быстрее Жреца, а вот на Арене этот третий дроп – серьезная проблема.
- Kripparian понял, что мета ужасна уже после 10 дней в ладдере с выходом дополнения
- Blizzard ошибаются, считая, что мета меняется со временем. Как в начале играли Агро Шаманы и Пират Воины, так и сейчас. Мета никогда не меняется сама по себе, если что-то сильно в начале, оно будет сильно всегда. Нет никакого смысла ждать изменений меты
- Необходимо выпускать больше изменений в балансе, а не просто говорить о изменениях и мете в блюпостах
- Нынешняя мета никуда не денется еще очень долго
- Kripparian предлагает постоянно менять баланс, даже допуская ошибки. Допустим, разв 2 недели
- Blizzard должны перестать учитывать интересы новичков, ведь их не так много. Не может появляться новых игроков, когда старые не любят Hearthstone и не играют в него
- Игра слишком простая, она свелась к подбрасыванию монетки на стадии муллигана. Следует сделать Hearthstone сложнее
- Kripparian считает, что разработчики слишком зациклились на Стандартном режиме, необходимо уделять внимание и другим режимам, ведь Стандартный режим – самое плохое, что сейчас есть в игре.
- Арена сейчас – лучший режим в игре, намного лучше, чем после Вечеринки в Каражане
- Может быть, стоит сделать несколько ранговых сезонов в Вольном режиме в течение года
- Вероятно, стоит убрать PvE контент из игры в пользу других интересных режимов
- Фундаментальные порядки в Hearthstone должны измениться, чтобы игра процветала и далее
- Всегда остается надежда, разработчики еще могут сделать игру великой вновь
Asmodeus: ответ Бену Броуду
- Игровое сообщество очень расстроено текущим положением игры
- Случайные эффекты – не лучший пример разнообразить игру и сделать партии непохожими друг на друга
- Необходимо выпускать намного больше хороших карт постоянно, а не три раза в год
- Мета останется без изменений, пока обновления будут выходить так медленно
- Случайные эффекты в целом очень нездоровы для игры, например, Нестабильный портал. Особенно пагубно они влияют на профессиональных игроков
- Blizzard провалила свою идею разнообразия соперников, ведь в ладдере встречаются всего 3 класса, и все они играют абсолютно одни и те же карты на первый ход, а далее по игре все они пытаются просто нанести 30 единиц урона по вражескому герою
- Статистика Blizzard из сообщения Бена Броуда не в полной мере отражает реальную ситуацию, например, то, что в легенде всего лишь 30% Шаманов. Их существенно больше должно быть на 5-1 рангах и в топ-100 легенды в последние дни сезона, однако разработчики умолчали об этих цифрах.
- Разработчики постоянно сравнивают текущую мету с метой времен Охотника на предсмертных хрипах, когда Могильщик был невероятно сильным, а вышеназванный архетип встречался чаще остальных в разы. Однако почему сравнение всегда происходит с этим ужаснейшим временем? Неужели если человек лучше Адольфа Гитлера, то он автоматически становится хорошим?
- Шаман – сильнейший класс со времен Лиги исследователей, почему до сих пор разработчики не ослабили его?
- Почему разработчики не видят проблемы в том, что Мелкий буканьер и Пират Глазастик используются в 50% колод на 5-1 рангах? Это же ужаснейший пример отсутствия разнообразия.
- То, что на данный момент лучшая колода в игре является худшей за всю историю меты Hearthstone не значит, что это отличный показатель.
- У игроков нет достаточной свободы для создания контр-колод и попыток разрушить мету
- Нынешние лучшие колоды для борьбы с Агро Шаманом (Рено Маг и Контроль Воин) очень слабы против других колод в мете, поэтому они и не могут перевернуть сложившуюся ситуацию. Поэтому люди и возвращаются к агро колодам, которые хороши в любом случае
- Asmodeus просит как можно скорее исправить сложившуюся ситуацию, ведь люди всё чаще разочаровываются в Hearthstone
- У игры есть огромный потенциал, но без постоянных частых изменений баланса он растрачивается впустую
- Комментарии Бена Броуда напоминают комментарии обреченного капитана корабля, которому не интересна судьба его детища. Так почему она должна быть интересна пассажирам?
Amnesiac: давайте поговорим о Hearthstone
(смотреть видео с 58 минуты)
- Blizzard дали худшее объяснение в истории, почему текущая мета не ужасна: потому что 1 человек (Fibonacci) смог на Контроль Воине хорошо показать себя против Агро Шаманов. Но как это поможет всем остальным, кроме Fibonacci? Тем более, статистика приведена на основе не более, чем 50 партий, а это очень мало.
- Конечно, Контроль Воин побеждает Агро Шаманов, но он проигрывает всем остальным колодам в ладдере, поэтому и не является хорошим выбором. Как может быть хорош архетип, который с 60% вероятностью побеждает Агро Шамана, но проигрывает остальным 70% ладдера?
- Почему бы не использовать больше настоящей статистики, которая есть у разработчиков?
- Мета уже очень давно застыла, но разработчики почему-то поняли это слишком поздно
- Единственная интересная новинка в мете за последний месяц – это Темпо Маг, который оказался не так уж и плох. Но ему можно поставить только твердую четверку, но никак не высшую оценку
- Amnesiac не может себе представить, чтобы кому-то нравилась текущая мета
- Ужаснейшее влияние на мету оказывает сила героя Шамана, которая с шансом 1 к 4 призывает сильнейший Тотем гнева воздуха, который делает слишком многое
- Рено колоды обладают ужаснейшим дизайном, ведь в них совершенно нечего обыгрывать, так как все карты представлены лишь в одном экземпляре
- И Шаманы с их рандомной силой героя и Рено архетипы – неинтересные колоды, против них неинтересно играть, ими неинтересно играть
- Blizzard не заботятся о профессиональных игроках в Hearthstone и Amnesiac не винит их в этом
- В мете не осталось интересных зеркальных матчей.
- Зеркальный матч-ап Ренолоков слишком рандомный. Если игрок использует комбинацию с Лироем Дженкинсом в Ренолоке, он улучшает лишь процент побед в зеркальном матч-апе, но ухудшает его в остальных
- Проигрывать в текущей мете – ужасное чувство. Против Агро Шамана Amnesiac чувствует несбалансированность Туннельного трогга и Тотемного голема, а также пиратов. Против Рено колод Amnesiac понимает, что не может играть вокруг каждой карты в колоде, поэтому игра сводится к броску монетки
- Amnesiac не чувствует, что у него есть какой-то контроль над матчами, они все слишком зависимы от рандома
- Amnesiac набрал 33 HTC points по итогам выступления в ладдере и на турнирах за последние 3 месяца (очень большое значение, Amnesiac 2 раза попадал в топ-10 по итогам сезона и 1 раз в топ-25), а HotMEOWTH всего лишь 8. Однако последний по итогам оказался в зачетной таблице выше Amnesiac из-за того, как Blizzard выстроили систему начисления очков странным образом, так как она выборочно учитывает и какие-то очень давние заслуги игроков, которые никак не относятся к текущей мете
- Декбилдинг ничего не решает в текущей мете. Игроки могут заменять любые карты в своих сборках, и это никак не отразится на проценте побед. Любая версия Агро Шамана побеждает с огромным перевесом, поэтому нет никакой разницы, какую именно использовать, результат изменится буквально на доли процента.
- Технические карты ничего не решают, архетип или силен и слаб, и не важно, какие технические карты в нем есть
- Сила героя Шамана должна быть изменена. Почему бы не сделать четкий порядок, по которому будут появляться тотемы Шамана?
- Игроки должны иметь в коллекции слабые, но смешные карты, например, Мажордомо Экзекутуса.
- И Рено архетипы должны существовать, но они должны быть не такими, как сейчас, их должно быть легче переиграть при должном уровне исполнения
- Но колоды с Рено Джексоном не должны быть достаточно хорошими, чтобы стать лучшими колодами в ладдере
- Архемаг Антонидас – одна из лучших карт в игре. Она подходила под некоторые меты, а под некоторые- нет. Она простая, понятная для новичков, открывает простор для создания своих собственных колод, развивает фантазию, в Архемаге Антонидосе нет эффекта случайности
- Большинство карт в игре должны быть гибкими, они не должны быть универсальными и подходить для любой меты
- Нездоровая ситуация, когда в каком-то архетипе 25 основных карт, которые оттуда не убрать. Должно быть намного больше опциональных карт
- Должно быть больше таких карт, как Архимаг Антонидас
Выше были представлены мнения о текущей мете и о философии игры от известных игроков. Часто они подходили к вопросу, возможно, излишне эмоционально, однако их можно понять: Hearthstone значит многое для них. После обилия критики игры в представленных видеоматериалах кому-то может стать грустно, однако не стоит забывать, что уже в конце этого месяца всё может измениться. А далее всех ждет новое дополнение (о котором вы можете прочитать здесь), ротация Стандартного режима и абсолютно новая мета без надоевших всем Туннельных троггов и Тотемных големов.
Спасибо за внимание и удачи!
Подготовил redsnapper, оформил lobzzz