Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.

Сообщество Hearthstone находится в приподнятом настроении на данный момент, также, как и Бен Броуд. Вся команда Hearthstone вместе с директором игры жаждала оценить влияние Экспедиции в Ун’горо на мету в целом. И точно так же, как и большинство игроков, был удовлетворен положением вещей. Даже спустя два месяца после выхода обновления, Стандартный и Вольный режимы выглядят настолько органично, насколько и должны были, чего нельзя было сказать после выхода Злачного города Прибамасска. В данном интервью с Беном Броудом вы сможете узнать, чего еще можно ожидать от года Мамонта. Прошлое интервью Бена относительно разработки дополнения вы можете прочитать здесь.

Журналист: В каком порядке по убыванию Вы бы расставили новые механики, добавленные с выходом Экспедиции в Ун’горо – адаптация, элементали и задачи?

Бен Броуд: Адаптация, задачи, элементали. Мне очень нравится адаптация. Она очень веселая. Это веселье такого рода, которое нам нравится в Hearthstone, когда каждая игра ощущается иначе, и ты каждый раз решаешь новые проблемы. Задачи и элементали тоже очень увлекательные, но это своего рода стратегия, которую ты используешь от начала игры. Соответственно, разнообразие проблем и задач, которые нужно решать, базируется на изменениях в вашей колоде и на колодах, с которыми вы можете столкнуться. В то время как адаптация добавляет «изюминку» в каждую игру.

 

Как Вы и Ваша команда реагируете на ситуации, когда сообщество недооценивает ту или иную карту, как было с Лирой Осколком Солнца?

Мне кажется, это очень хорошо, что так происходит, и, очевидно, так происходит каждый раз.

Построение предположений касательно того, что пойдет хорошо или плохо в новом дополнении – это как раз один из многих увлекательных моментов перед выходом дополнения. Если бы мы сразу знали, что пойдет хорошо, а что плохо, то нам бы не была нужна команда, отвечающая за баланс в игре, а также не было бы такой же заинтересованности перед выходом дополнения. Вы бы сразу знали, какие колоды лучшие, как они работают и чем нужно играть. Но это сложно. Ведь есть очень много карт, синергии, взаимодействий, множество колод разных игроков, которые могут повлиять на мету. И это делает игру еще увлекательнее. Это значит, что мета меняется со временем, и приходится выяснять что хорошо, а через еще некоторый промежуток времени делать это снова и снова.

 

И напротив, когда вы создаете карты наподобие Паромщика, вы ожидаете, что они будут более полезными уже в новых дополнениях, или просто так происходит, что некоторые карты становятся более приспособленными для игры только с выходом очередных дополнений?

Reno Рено арт artОдной из стратегий, которой мы придерживаемся, является наполнение игры новыми картами, с которыми может в итоге произойти что-то невероятное. Нам казалось, что нужно добавить больше карт, которые возвращают существ обратно в руку, прежде чем у нас появилась идея создания колоды, основанной на данной механике. Иногда мы делаем карты наподобие Рено Джексона и колоды с его использованием получаются весьма успешными. И люди будут играть этой картой. Нам не нужно добавлять кучу других карт, прежде чем это произойдет. Сила данной карты немного упала, и мы решили добавить еще несколько подобных карт, но нам не нужно было заходить дальше Казакуса. И эти карты отлично подошли к Рено Джексону. Но иногда мы также добавляем карты архетипам. Отличным примером этого является Жрец на немоте. Мы знали, что этой колодой весело играть, она очень отличалась от других колод Жреца, и мы решили продолжить создавать карты для этого архетипа. Мы знали, что с помощью карты Очищение у нас это не получится, поэтому мы не слишком сильно на неё рассчитывали в этом плане.

 

У Вас есть некая обратная реакция на эту карту, так ведь?

[Смеется] Да, была ответная реакция, когда мы пытались так поступить. Если бы мы добавили Очищение в обновление побольше в то время, когда Жрец не был худшим классом, это именно то, как мы должны поступать в таких ситуациях. Заполнить игру подобными картами, а когда нам понадобится оказать больше влияния на мету, можно будет просто изменить несколько карт. Создание Исполинского бритволиста и Темных видений – это большой рывок для Жреца на немоте. Внезапно, без выпуска множества новых карт, игрокам представилось познакомиться с совершенно новым и вполне конкурентоспособным архетипом.

 

Кстати говоря о задачах. Когда вы тестировали их, вы замечали, что Разбойник может завершить задачу на 4-5 ход или даже раньше, как это происходит сейчас в ладдере?

Знаете, я ведь не состою в команде окончательного дизайна и не проводил тестирование, как делают эти ребята. Я знаю, что они экспериментировали с множеством колод, использовавших эту задачу, начиная от таких же сборок, какие мы видим сейчас – с Огневичками, и заканчивая сборками с Вай’ширским оракулом, которые вытаскивали намного больше карт. Но я точно не знаю, какими именно сборками они играли. Удивительно в задаче Разбойника то, что ею намного чаще играют при таком же проценте побед, как и у других эффективных колод. Мне кажется, это очень интересно, поскольку данным архетипом весьма увлекательно играть. И нам очень интересно за этим наблюдать. Почему колодами с этой задачей играют чаще, чем другими с таким же процентом побед? Почему ими играют чаще, чем колодами, процент побед у которых выше? 

 

После выхода каждого дополнения, мы публикуем список «20 легендарных карт, которые мы рекомендуем создать». В этот раз Хранитель Солнца Тарим оказался на первом месте, чего нельзя было предсказать до выхода Экспедиции в Ун’горо. Не могли бы вы рассказать о дизайне этой карты и каких целей вы хотели достичь, создавая ее?

Мне кажется, у каждого класса должны быть сильные и слабые стороны, вещи, при виде которых вы подумаете «о, это «фишка» Чернокнижника» или «о, это «фишка» Паладина». В этом случае, Паладины плохо справляются с уничтожением существ противника. Но с Хранителем Солнца Таримом у них есть возможность как для атаки, усиливая своих существ 1/1, так и для защиты, ослабляя существ противника. Думаю, это и есть «фишка» Паладина, которая отличает их от остальных Классов и делает их интереснее. Хранитель Солнца Тарим – очень интересен, поскольку он похож на Хранителя Ульдамана, не так ли? Тот же эффект, но действует на всех. Но на самом деле, это большая разница, поскольку это провокация 3/7, которая может разменяться с тремя существами противника. А иногда его можно использовать как Жажду крови, когда у вас на столе армия существ 1/1, которая становится внушительной силой. Мне очень нравится, что эта карта очень соответствует стилю Паладина, потому что мы перепробовали сколько разных вариаций, чтобы понять, что подойдет этому классу больше. 

 

В плане классового разнообразия, вы бы могли сказать, что это лучшая мета из тех, что были ранее?

Возможно. Это просто невероятно. В мете сейчас очень много классов. Вы ведь знаете, что в идеале мета должна состоять из всех классов понемногу, но мне кажется это не слишком реально, не так ли? Существует так много карт и колод, что такая мысль кажется просто несбыточной мечтой. Но я правда думаю, что положение вещей лучше, чем никогда, и это захватывает дух. 

 

Не предполагали ли вы перед выходом Экспедиции в Ун’горо, что это будет тот самый случай?

Мы очень редко можем быть уверенны в том, как будет выглядеть мета после выхода нового дополнения. Мы просто выпускаем карты, которые считаем интересными и на основе которых можно построить колоду. Иногда мы не можем предусмотреть, что карта оказывается слишком сильной, или слишком слабой, и тогда мы стараемся сделать на нее больший акцент в дальнейшем и решить данную проблему. Но мы точно не можем знать, какие 15 колод займут высшее место в мете. В это вложено много работы и также есть много игроков – на самом деле, их намного больше, чем у нас в команде тестировщиков баланса когда-либо будет. Так что очень сложно говорить с уверенностью, какой будет мета.Иногда все происходит случайным образом. 

 

Если бы я сказал, что вам нужно переместить еще одну карту в Зал Славы перед тем, как уйти с работы домой, что это была бы за карта?

Не могу точно сказать, потому что я не на 100 % уверен, ведь у большинства карт есть свои «за» и «против». Последней картой, которую мы с сомнениями отправляли в Зал Славы, был Рагнарос. Мы думали, что он будет всегда и во всех колодах, к тому же он элементаль, так что присутствовал бы еще и в колодах на элементалях. И мы подумали, что лучше вы будете противостоять новым и разнообразным картам, чем противостоять Рагнаросу из года в год. Мы подумали, что его пора отправить в Вольный режим, и он все еще превосходно себя там чувствует. Но мне кажется, что его личности и каноничности как части пантеона культовых персонажей Hearthstone не хватает многим. Так, карта, которая приходит мне на ум это Алестраза. Но она так же в той категории персонажей, которых будет не хватать. Она очень интересная, формирует множество уникальных типов колод. Но все же, если нужна именно одна карта, то это будет Гоблин-аукционист. Это крутая карта, очень веселая, но думаю, что игроки ее играют уже достаточно времени. Стандартному режиму не помешают какие-нибудь новые стратегии. 

 

Вернемся к классам. Единственный класс, который не часто сегодня увидишь, это Чернокнижник. Вас устраивает положение Гул’дана? И в добавок, верны ли предположения некоторых членов сообщества касательно того, что Blizzard балансируют с помощью смены первенства классов? Существует ли такая закономерность, введение «сезона Паладина» или чего-то такого?

Нет, мы на самом деле пытаемся сбалансировать все классы. Думаю, если бы Чернокнижник был более приспособлен к игре – я имею в виду, им и так можно играть, но ясно, что еще не создали такую колоду, которая смогла бы ворваться на чемпионаты. И мне кажется, что это очень разочаровывает. В идеале мы бы хотели видеть все 9 классов. Но это очень и очень сложно. Слишком много влияющих факторов. Так происходит, когда некоторые вещи, которые мы считали сильными для Чернокнижника, такими не оказались в итоге. Это не так, что мы говорим «Хорошо, Чернокнижник был достаточно хорошо, давайте сделаем ему плохие карты на пару лет, и добавим хороших карт другим классам». На самом деле все происходит следующим образом «Хорошо, у Паладина и Охотника много свободного пространства для того, чтобы сделать им хорошие карты, поскольку дела у них идут не очень хорошо».

И если вы говорите «Давайте посмотрим на предыдущие самые сильные колоды Шамана. Если мы скажем «Хорошо, давайте сделаем несколько сильных карт для Шамана», это будет довольно рискованно, та ведь? Усилить и без того сильную колоду? Нам такой ход событий не очень импонирует. Мы случайно так сделали во время выхода Вечеринки в Каражане и это не очень хорошо сработало для нас. И тогда у игроков возникает чувство, будто мы делаем одни классы слишком сильными, а сильные классы делаем слабее. Хотя на самом деле, когда мы чувствуем, что есть место для создания новых увлекательных карт, такое же чувство появляется и у нашей команды. Но это не является нашим прямым намерением. Мы хотим, чтобы все классы были сбалансированными, хотя знаем, что идеального баланса будет невероятно трудно достичь. 

 

У вас есть в планах проводить подобные акции, как было с подарком в виде Организатором Боев? Я представлял, как было бы хорошо, если эта карта была новой и влиятельной, и смогла разнообразить мету.

Это очень интересно. Думаю, что эта акция привела в замешательство игроков. Мне нравится дарить подарки и удивлять игроков. Нравится находить разные возможности для того, чтобы делать всякое. Возможно, мы сделаем похожее событие в будущем и попробуем сделать так, чтобы это чувствовалось более намеренно и запланировано. Есть определенная закономерность, которую, кажется, с нами ассоциируют. Новые наборы карт весьма увлекательные на протяжении некого периода времени, и чем дольше вы играете – тем меньше остается неожиданного и неизвестного, и тем больше вы понимаете, какой будет игра и какими будут матч-апы Некоторых игроков это очень разочаровывает.

ben_brode

Некоторые игроки любят эту часть игрового процесса, но также многим это не нравится. Мета кажется застоявшейся, и на протяжении нескольких месяцев до выхода новых карт, есть некое неудовлетворение, исходящее от игроков. Мы исследуем новые возможности решения этой проблемы, и как раз то, что вы предложили касательно выдачи новых карт, и есть одной из таких возможностей. Сложно повлиять на мету лишь одной картой. Особенно, если она из Общего набора. Всегда существует риск получить ту же проблему, что была с Доктором Бумом, когда каждая колода без него не обходилась. Но я думаю, что это актуальная проблема. В основном, когда такое случается, мы просто ослабляем некоторые карты. Последний раз мы были в такой ситуации несколько месяцев назад. Мы не всегда так поступаем, это происходит тогда, когда мета становится слишком предсказуемой. Но это уже крайности, и возможно, существуют другие пути решения данной проблемы. Вот несколько откровенно плохих решений, которые мы не будем внедрять.

Что если мы добавим 5 дополнительных единиц здоровья Чернокнижнику? Это увеличит количество появлений этого класса? Изменит ли это мету? Немного безумно, но такое решение могло бы изменить много чего. Мы много обсуждали этот вопрос, но не думаю, что решение проблемы должно выглядеть просто как «Давайте немного подлатаем мету, а то она недостаточно интересная, давайте ослабим несколько карт». Мы еще не решили данный вопрос, но работаем над ним. 

 

Как близко Вы подошли к тому, чтобы начать вмешиваться в баланс Вольного режима?

Мы полностью готовы к ослаблению некоторых карт из Вольного режима. Не думаю, что есть какие-то конкретные карты, которые уже стоят у нас перед дверью и ждут, пока их ослабят. В Вольном режиме сейчас очень много разнообразия, и это отлично. Но даже когда Вольному будет уделяться больше внимание, он будет еще важнее. Как минимум для проблемы, которую мы обсуждали, когда мета в Стандартном формате станет застоявшейся за несколько месяцев. И чем больше разнообразия будет в видах игры в Hearthstone – Арена, Потасовка, Вольный и Стандартный форматы – помогут снять немного напряжения. Если вы подумаете «Я достаточно времени поиграл в Стандартном режиме, я понял его, а Вольный формат открывает для меня новые возможности для покорения» – это отлично, ведь это еще один способ решить данную проблему. 

С тех с пор, как Вы стали директором Hearthstone, мы заметили, что Вы стали больше взаимодействовать с сообществом. Скажите пожалуйста, быть публичным лицом игры к чему-то обязывает?

Я бы сказал, что абсолютно ни к чему не обязывает и не утомляет. Я и до этого был довольно активным во взаимодействии с сообществом, и мне это очень нравится. Люблю заглядывать на Twitter и читать отзывы об игре и отвечать на вопросы. Также люблю заходить на Reddit. Потому что если мы не будем быстро реагировать, это может привести к плохим последствиям. Мне кажется, если игроки будут думать «Так, это случилось и это ужасно, а все потому, что команда создателей игры состоит из идиотов. Я не вижу другого объяснения.», и я лично отвечу на подобного рода комментарии и скажу «Послушайте, тут есть некоторые нюансы, которые мешают нам решить проблему, но мы работаем на этим» или «мы знаем об этой проблеме и пытаемся сделать все, как надо», то это может немного помочь сгладить ситуацию.

Я думаю, сообщество хочет чтобы Hearthstone был настолько хорош, насколько это возможно. Так же, как и мы. Так что когда сообщество видит какие-то возможности для улучшения — мы уделяем этому должное внимание. И очень пристальное. И я действительно хочу обсуждать это. Я думаю, что когда я и другие люди в нашей команде поступают подобным образом — это воодушевляет каждого. Мы получаем больше отдачи и сообщество думает об этом так: » О, мне кажется, что игровой опыт новым игрокам дается нелегко и на это влияет множество факторов, но они сделали некоторые улучшения и это облегчает игровой процесс.» Так что такого рода мысли мне очень импонируют; когда я возвращаюсь домой — я расслабляюсь благодаря этому, что может показаться весьма странным. Но это лишь часть причин того, почему я так много вкладываюсь в идею. Меня это успокаивает. 

 

Хорошо, давайте я быстро задам Вам парочку вопросов напоследок. Если бы Вы оказались на необитаемом острове и могли бы выбрать только одного стримера Hearthstone и две колоды — что и кого бы Вы выбрали?

Определенно Day9, потому что он мой друг и с ним очень весело.

Но Вы бы приговорили его к жизни на необитаемом острове! Такой себе и Вас друг.

(Смеется) И я бы выбрал колоду Друида на нефритовых големах.

Нет! Как?! Он же ненавидит их больше всего.

(Смеется)

А какую колоду Вы бы предпочли?

Я не знаю, возможно, я бы взял какую-нибудь из колод Паладина, возможно Контроль Паладина.

Хотели бы Вы поэкспериментировать больше с картами вроде Врат Пустоты, которую нельзя убрать со стола?

Да, почему нет? Звучит интригующе.

Вы введете когда-нибудь ускоренную версию Hearthstone, в которой веревка загорается сразу вначале хода?

Да.

Это правда, что Вы — самый агрессивный игрок в еженедельной игре команды Blizzard в баскетбол?

Нет, это ложь. Это определенно сказал парень, который выбил один из моих зубов, играя в баскетбол.

Это жестко! Я думал в Blizzard все дружелюбные.

В большинстве своем. Но баскетбол дело серьезное. 

А на этом все. Всем спасибо за внимание и удачи в покорении Легенды.


Перевод: heimdal, оформление: burnquist

  • https://plus.google.com/111367613935817369075 Roman Shcherbina

    Бен молодец, такое Дело успешно тащит.

  • http://vk.com/id3877626 Ярослав Дьяк

    БЭНэдикт КамберБРОДЕ. А вообще он молодец=)

  • http://vk.com/id112772620 Саня Егоров

    А можно списочек топ к крафту карт на данный момент?

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      В принципе все зависит от деки и класа за который ты собираешься играть. Так как в разных деках используются разные карты. Но если ты хочешь таким образом подготовится к следующему сезону то могу дать подсказку. Если брать только леги Унгоро то:
      Тарим, Лира осколок света, Элизка это карты которые с высокой вероятностью будут играть в будующем. Пирос, Шаразин, Калимос и квесты (Рога и Вар) в данный момент играют, но нет 100% уверенности что они будут играть в будущих дополнениях.
      Из общих посоветую тебе обязательно скрафтить Глазастика, Финжу и Айу.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Адаптация у них самая интересная механика…
    Вот «зарезали» напрочь все комбо-деки, которые могли убить с пустого стола за один ход — якобы это имбалансно. Плевать, что нужно было комбу собрать, дожить до нужного момента.
    Но, как быть сейчас с таким первым ходом: Озарение+Птенец+Озарение+Метка Ишараджа?
    Сказать «Вижу мат в 2 хода» и консиднуть?

    • blueseacity mail

      Ну хорош ныть то уже.
      Что не так с адаптацией, реально крутая механика.
      Комбо колоды никуда не делись, просто обрати внимание на другие, они ничем не хуже.

      • http://vk.com/id211964444 Артур Аваков

        Какие пират вар ? агро друид ? секрет маг ? квест рога ? колоды с минимум скилла для игры

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          Ну чем тебе не нравятся Миракл прист и миракл рога, или берн/дискавер маг который тоже относительно вариативен.
          Та даже та самая квест рога была очень интересной декой в самом старте Унгоро, Просто как только из деки выкинули все карты которыми нельзя выполнить квест (Ванклиф, потрошение, Ксарил, Мароуз), она стала более скучной.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

            Последней комбо-колодой был Друид с Авиана+Кун. Все остальное это примитивная синергия.

    • MaximumSatan

      Я бы сказал, что дело не конкретно в комбо колодах. Просто близзард в последних 2 дополнениях методично убирают из стандартного режима медленные контроль колоды, в том числе и комбо, и в принципе ориентируют игру на большую темповость. Это делается как с помощью нерфов ключевых карт, так и с помощью введения прямой контры (джейд друид, квест рога). Ну и, конечно, банально не добавляют карт, которые потенциально могут создать вокруг себя фатиг архетипы.

      • Yuriy Uzunashvili

        Да в том то и проблема, что темповость стала нездоровой. Реально нужен какой-то бан класса или ещё что, потому что играть с мурлопалом, друлем, хантов и пиратваром по кругу или в произвольном порядке достало. Жрец и контроль маг как глоток свежего воздуха, в этой месте. Конечно прошлая мета была намного хуже, но по сравнению с метой богов или каражана эта явно проигрывает перекосом к ранней игре.
        Может хоть в следующем адоне замедлится игра?!

        • MaximumSatan

          Честно говоря, не думаю, так как, если близзы зададутся такой целью, то возникает проблема той же квест роги.

        • http://twitter.com/Snowsample Anthony

          Ну боги местами тоже были скучные. Вар просто бросал крутые картишки на стол бафая ктуна. Вот уж стратегия!

          • MaximumSatan

            На самом деле нет, вы утрируете.

    • https://plus.google.com/107135550543691871198 Leshiy 133

      самая интересная механика — раскопка.
      адаптация зашла ТОЛЬКО потому что ты её «раскапываешь» как бы — выбираешь одну из трёх, а не наобум адаптируется случайно 1 из 10.

  • http://vk.com/id1277290 Дмитрий Кузьмин

    После первого же ответа Бена расхотелось читать дальше (дочитал) — адаптация весело! Колоды на элементалях — ну, там же стратегия на игру нужна, неинтересно. В общем-то, это все, что нужно знать о ХС на данный момент. Рандом с «кучей веселья», мкил, стратегия — неинтересно.

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      В чем проблема?
      Вопрос состоял не в том «Какая механика интереснее», а в то какая более веселая.
      Да в этом плане Адаптация более «веселая», так как составление стратегии, плана на игру и сбор колоды и оптимизация колоды под мету это занятие более интересное, но определенно не настолько веселое.
      Бахнуть йогсарона в конце партии которую ты проигрываешь веселее чем просто нажать консид, но интереснее собрать колоду в которой тебе не придется надеяться на Йогсарона.

      • http://vk.com/id1277290 Дмитрий Кузьмин

        Я слегка утрировал конечном, но суть не меняется. Вместо того, что бы интересные механики добавлять, не основанные на рандоме, каждая новая механика — рандом. И все это начиная с гоблинов тянется. Можно собрать «скиловую» колоду с минимумом рандома, но каждый раз как ты будешь проигрывать магу с зачистками, глыбами и бурстовым уроном, полученным с петроглифов, ты будешь гореть, и желание играть будет пропадать. Скилом не обыграть хороший рандом с раскопок, книжек и прочей лабуды. Это НЕ ВЕСЕЛО.

        • http://twitter.com/Snowsample Anthony

          Ну петроглиф строго говоря не сколько рандом, сколько контролируемый добор. Вот книжка чаще ересь всякую бросает.

  • https://plus.google.com/107135550543691871198 Leshiy 133

    В кои-то веки дело говорит. и Алекстраза и этот Гоблин-Аутист должны покинуть Хартстоун. Никаких Рог и Фризмагов!

    Надо, чтобы Бен озвучил какую-нибудь карту в ХС)

    • http://vk.com/id211964444 Артур Аваков

      то есть ты хочешь оставить один кансер и квест рог , а 2 интересные и сложные деки ушли , найс логика …

      • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

        Его любимая дека пират воин, что с него взять))))

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          Его любимая дека мидрейнж-паладин. Он об этом говорит каждый год, начиная с выхода игры.

    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

      убираем алекс апаем в новом дополнении квест приста… радуемся мете. как говорит бен «она будет очень веселая!». та же алекс для тех же магов (не только фриза) спасительный круг против таунт варов например. убираем пару карт и пошло веселье по трубам… пошла жара, лето и никакого хс с такой метой. (:

    • https://plus.google.com/114229238257099666007 Артём Грухин

      Как игрок, играющий исключительно на пристах, скажу, Алекстразу не трошь! Это нормальная балансная карта.

  • http://vk.com/id6257209 Илларион Мартьянов

    Насчет блицигр с веревкой сразу мне оч понравилось!!!! Хочу такой режим!!! Вечный Ноздорму!!

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      ага…
      Раскопка? Не думай, бери самый левый вариант!
      Борьба за стол? Не думай, иди в лицо!
      Варианты хода? Не думай, кидай на стол картишки.
      Самая глупая мысль во всем интервью…

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        насколько часто вы попадаете на бакланов (других слов нет) которые мулиган затягивают каждый ход в носу ковыряют или фильмец смотрят в соседнем окне? я хожу очень быстро 15 секунд это вполне… иногда только летал считать будет сложно в очень не стандартных ситуациях. зато мои противники не смогут до фитиля думать «жать на абилку вторым ходом или не стоит…». и главное что после таких вот игр ты сам на взводе следующие партии начинаешь косячить лузать и не дай боже сыграешь в игру «привет тильт».
        … при этот ноздорму укорачивает ход до 7-8 секунд вот это я понимаю игра для самой быстрой руки запада.

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          Откуда инфа про 7-8? 15 же.

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            это я от балды лега ведь и в этом режиме должна играть в «обычном» 15 секунд, а в этом… просто сократил время в два раза. это предложение чисто фановое.

            • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

              А, понятно, забавно)

      • http://vk.com/id62290293 Николай Насущнов

        Мысль не самая глупая, но есть один огромный минус — это чёртова анимация, которая порой просто вечность длится.

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Только увеличить с 15 секунд до 20, и будет збс.

    • https://plus.google.com/114229238257099666007 Артём Грухин

      Я частенько бывало с раскопки Ноздорму брал и выезжал в партиях тупо потому, что квест-роге не хватает то ли ума то ли реакции свой пасьянс разыграть XD

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        10 ход? Твои противники квест-роги на самом деле тормознутые. 🙂

  • https://plus.google.com/109940828472952251279 Сергей Гиренко

    Пожалуй из всего, что сказал Беня только фраза «Так, это случилось и это ужасно, а все потому, что команда создателей игры состоит из идиотов. Я не вижу другого объяснения.» имеет смысл, всё остальное сказанное им BULLSHIT.

  • http://vk.com/id95979008 Евгений Душенко

    (Смеется)

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Зачем нерфить карты в вилде, если можно создать аналог залу славы под названием Мусорка, ведь после нерфа карт именно там они окажутся. Вилд не играю, но нерфы не одобряю. В карточных играх настольных такого понятия вообще не было и играли нормально. ВОВ ТСГ передаёт привет бену

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Была уже тема про бан листы, и я согласился что бан листы нужны и нужны именно для вольного режима. Рад что кто то тоже это понимает

    • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

      есть же уже мусорка, Вайлд называется

  • http://twitter.com/chamot1981 Chamot

    Не знаю. Может за разбойницу и весело играть, но против неё совсем скучно. Сидишь и смотришь как оппонент пасьянс раскладывает

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    помните все хотели избавиться от пират вара…
    И БАЦ !!! появляется квест воин на провокациях
    НО БАЦ!!! появляется и квест рога…
    которая самая сильная и контрится великолепно пират варом…
    я называю это круговорот пират вара в херстоуне…

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    Он не знает почему квест-рога так популярна? Не потому ли, что она:
    — дешёвая;
    — эффективная;
    — матчи с ней идут быстро (или ты быстро выиграл, или быстро понял, что проиграл);
    — многим интересно собирать комбу и выбирать кричу для кручения;
    — банальная сучность людей, которым нравится, что их оппонент подгорает.

    • http://vk.com/id303949965 Кирилл Тюрин

      если у тебя есть квест на 4-5 ход, то многие консидают и пират вар не исключение, им интересно а мне нет, каждый раз играть против квест рог и джейд друидов..

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        Ну да, а я о чём говорю?

    • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

      Квест-рога — относительно неудачная дека, но глобально один из очень сильных ходов Близзард, говорящий о том, что они умеют работать над ошибками. Они последовательно уничтожали неинтерактивные колоды, получали хейт, и наконец осознали, что у коммьюнити есть желание играть слабо неинтерактивными колодами. Теперь нужно сделать так, чтобы такие колоды были строго тир-2 — не посос, конкурентноспособные, но не оп.
      Одним из лучших примеров считаю миракл приста (и его более последовательную версию — сайленс-прист). Прокрутка Лира — фан для игрока, нот фан для оппонента, иногда можно залеталить по жести (см. тот матч, где с Лиры трижды падала немота, из-за которой все провокаторы отлетели, и 48 в лицо пришло), при этом колода совсем не оп. Слабоинтерактивные колоды типа фриз мага и теперь ещё квест роги ДОЛЖНЫ быть в игре, это явное желание части коммьюнити. Просто они не должны быть тир-1. Команда ХС молодцы, что поняли это, осталось только забалансить имеющееся и периодически осторожно выпускать новое.

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        Я не понял, что вы понимаете под «неинтерактивными» и «слабо неинтерактивными» колодами, но осмелюсь кое в чём возразить. Да, всякие там квест-роги являются желанными для части коммьюнити. Но если они выпускают такую колоду, то пусть она хоть третьей будет по силе — по популярности она будет первой. Что, в общем-то, сейчас с квест-рогой и происходит. А я не хочу из 10 партий 5-6 играть против квест-рог.

    • https://plus.google.com/114229238257099666007 Артём Грухин

      Вчера выйграл квест рогу в солнышке Пристом на мурлоках!! XD. У оппонента 9 маны, и 1/4 прогрес квеста. При чем приста тупо наугад забил мурлоками, что были, чтобы квест выполнить XD

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        На днях в вольном ранкеде запинал квест-рогу контроль шаманом. Два вулкана, четыре стража бури — и рога сидит с пустой рукой

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    Бену нравится нынешний ладдер? Ну, удачи ему.
    Я впервые с момента ввода стандартного формата сбежал из него в вольный. И забыл про стандарт, как про страшный сон.
    Куча стримеров свалило в вольный.
    Даже ‘Wronchi Animation’ начал снимать ролики про вольный.
    Да, в стандарте, конечно же, всё хорошо и мета очень увлекательна…

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1974574149433290/ John Selmorn

      Конечно конечно, Доктор 7, крошер и животик почти в каждой деке уж куда увлекательнее

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        Животиков действительно вижу часто. Доктора Бума вижу раз из 10 игр. Крошшера вижу раз из 15 игр.

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Доктор 7 и крошшер КРАЙНЕ редкие гости. Вот доктор 2 (поймёте, о чём речь?) очень частый.

        • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

          Доктор 2 только у соответствующих классов)

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        Док7 и животики — довольно редкие гости. Ну разок в неделю попадется — прям событие. Да и какого-то жуткого эффекта не создают. Вот КелТузад — этот да, может доставить, особенно, если игрок его правильно использует. Агроту контрить проще — вурдалаки идеально стопорят пират-варов. Есть неплохие варианты вынести квест-рогу контроль-колодой. В общем, жить можно))

    • http://vk.com/id48101992 Павел Бабаев

      ну да, а когда в вольном жрец ни с того ни с сего на 5-й ход 64 урона в лицо наносит-это интересно? и когда в большинстве колод играют одни и те же карты-разве это интересно?

      • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

        1) А в стандарте точно такого же жреца типо нету?
        2) В большинстве колод лежат ни хрена не одни и те же карты. Самая частовстречаемая карта — «Изрыгатель слизи».

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Бен Броуд и его команда большие молодцы. Они создали действительно уникальный и качественный продукт, в этом дополнении они пофиксили свои основные ошибки и создали уникальный портрет игры.
    Совсем другое дело, какой это портрет. Казуальность, фан превыше всего, определяющий игру рандом на уровне флипкоина, нестабильность ситуации на доске даже при безупречном отыгрыше, высокое влияние топдеков и невозможность влиять на свой топдек примерно никак — это всё про это игру. Всё это очень даже неплохо, кому-то нравится — мне не зашло. Множеству других игроков — прекрасно заходит, более того, уникальность портрета создаёт и будет создавать постоянную фан-базу. Браво!

    При этом другой казуальный продукт Blizzard — HoTS — зашёл у меня в 2.0 отлично, периодически играю и получаю удовольствие. Главное там — улыбаться и не париться о результатах, и тогда все рюшечки становятся топчиком или в худшем случае не раздражают. В остальном — любимые герои, пасхалочки, моба-формат с возможностью камбека буквально от коры, ну весело же! MVP для ЧСВ, скинчики для красоты, таунты для поржать, спреи для повыпендриваться — отлично. Моё недалёкое (для МОБА) мышление довольно. В сторону ДОТы или ЛОЛа даже не собираются смотреть.

    В общем, я так подробно написал про ХОТС, потому что казуальность не является проблемой, это просто стиль игры. Но для себя решил, что ХС заброшу, видимо, навсегда. Пока тестю другую ККИ, гибрид мотыги и ХС. Я не рекламщик, поэтому название не даю тут. Отвечая на ожидаемый вопрос: epic moments и аналитические статьи по-прежнему нравится пока читать 🙂
    Всем добра, фана и хорошего рандома!

    • http://twitter.com/Ethserx ethserx

      Никто не говорит что ХС плох, претензии к близзардам в том, что они повязаны на бабле и создают только казуал и кладут огромный болт на людей, кто хочет играть в более глубокий мод. Ведь таких людей меньшиство, а значит меньше денег. При этом люди понимают какую игру могут создать близзы в хардмоде, но эту великолепную игру мы не увидим

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      HoTS — отличная МОБА. Сам ни нарадуюсь уже какой год. Забавно, что в LoL-е решили объединить руны и таланты — в единое древо. Причем объясняют это «избыточностью» — за что так топили лолкобои перед близардбоярами. Поглядывая на HoTS они еще и от закупа может откажутся. 🙂

  • http://vk.com/id299514095 Сергей Литвинов

    Сколько Бэна не вини но стоит признать что Экспедиция в Унгоро привнесла в хс новые краски, сейчас активно играют 8 классов из 9!!! Целых 8 классов вы только вдумайтесь!!!
    Такого не происходило почти 2 года и тут после эры мидхантов, шаманов и ренолоков и пиратваров как божий дар выпускают Унгоро,
    С момента выхода данного дополнения прошло около 3 месяцев но по сей день создаются новые архетипы колод хотя на носу уже следующее дополнение которое выйдет через пару месяцев а прошлое так и не потеряло свою актуальность.
    Конечно есть свои недочёты и заминки в балансе но без них не обойтись всё таки невозможно физически даже целой команде разработчиков обойти в креативности мышления многомиллионную аудиторию хартстоуна.

    • Yuriy Uzunashvili

      Я вот решительно не пойму восторгов от нынешней меты. То что играет 8 классов, это такое. Кроме прибамбаска когда играло от силы 6 классов, стало лучше. Но ровняться по худшей мете — это такое. Самое главное, что места как была агротной так ей и осталась. Был пиратвар и агрошаман, а стало: пиратвар, агродурль, мурлопал, хант, секретмаг и квестроги. Так что не сильно то и лучше стало, ну убивают не на 4 ход, а на 5-6. Но при этом кроме паладина в мете нет мидрендж архетипов, а контроль стал очень специфичным.
      И самое главное, что в мету добавили инструменты резко осложняющие сложные ходы. Например раньше Ван Клифф на 2-3 ход это было практически гг так как ремувалов у оппонента часто не было. А сейчас, к примеру, прист может быстро раскокать швд через видения, маг метеорит или овцу с петроглифа, хантер сделать ядовитого моба 1-1. И так практически во всем. Наказать агро в разы сложнее, чем комбо или контроль. Поэтому для тех кого не возбуждают захватывающие матчи, где исход решается в два хода ХС постепенно теряет интерес. Еще одно агродополнение и я лично брошу эту игру.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1380147165406681/ Ivan Protasau

        Ван Клифф на 2-3 ход так себе сложный ход))

      • Дмитрий Котов

        Решил проблему со скучной игрой и огромным рандомом.
        Скачал Гвинт.

  • http://vk.com/id58819159 тимонка не-ря

    люди где можно оригинал прочитать?

  • https://plus.google.com/114229238257099666007 Артём Грухин

    Бен, мне почему то не смешно… Я воопще перестал улыбаться играя в Хартстоун, Бен.. (P.S. Уберешь Алекстразу в Зал славы — я вскроюсь! И это будет на твоей совести Бен!)

  • http://vk.com/id337534844 Koch Skoch

    >После выхода каждого дополнения, мы публикуем список «20 легендарных карт, которые мы рекомендуем создать»

    Учитывая что в каждом дополнении примерно по 20 легендарок, получается что они рекомендуют создать все легендарки дополнения

  • Dima Shiyanov

    Класс.
    Давайте убьём ФризМага уходом Алекстразы и МираклРогу уходом Гоблина Аукциониста
    Ладно СекретМаг есть, да и без Алекстразы будут Бёрн и Фриз маги играть..
    Но Миракл рогу за что? В хотите оставить только квест рогу? Это нормально?Вот интересно из руки в руку карты кидать… где интерес-то? Если уйдет Миракл рога, то она станет на ровне с гулданом т.к. квест надоест уже всем, а новые колоды врятли будут т.к. темпо и агро рога вообще не играют, и играть на нормальной роге можно будет только в вольном

  • https://plus.google.com/105097604821223894439 Dimitri Kalinin

    Как же меня бесит, когда эта бородатая морда говорит о том, что что-то там весело. Как только речь заходит о неудержимом рандоме, который полностью рушит весь игровой процесс и переворачивает игру с ног на голову, это, сцуко, оказывается, весело. Евгений, мать его, Петросян. Все таки рад, что бросил эту тухлятину. Чем дальше в лес, тем более трешовым становится хс. А как жаль. В своё время я уже подумал, что нашел свою игру…

    • Дмитрий Котов

      Попробуй Гвинт