Приветствуем вас, читатели hs-manacost.ru! Публикуем для вас интересное, а главное актуальное интервью. В нём старший гейм-дизайнер рассказывает о новых картах и состоянии игры, о том почему у жреца проблемы, а Огненная секира чуть ли не самая лучшая карта в игре.
Сейчас наступает наиболее волнующее время для всех фанатов Hearthstone – запуск нового приключения, и, как следствие, новый набор карт. Именно в это прекрасное время экспериментаторы и теоретики заполняют рейтинговый режим и начинают выяснять, чья поделка круче. За пару дней до запуска первого крыла Вечеринки в Каражане, я поговорил со старшим гейм-дизайнером Майком Донеем про новое приключение. Мы обсудили известные карты будущего приключения, а также то, как Воин чертовски силен, а Жрец надеется выбраться из самых низов. Также упоминалась карта Портал: Огненные Просторы и то, как распределяется редкость карт. Итак, насчет Вечеринки…
Интервьюер (PC Gamer): Каждый новый набор, как правило, включает в себя карты с безумными эффектами, наподобие Рено Джексона или Йогг-Сарона. В Вечеринке в Каражане эту роль занимает Барнс или же у вас есть еще что-то в запасе?
Майк Доней: Думаю, Барнс вполне подходит на эту роль. Он довольно крут, будет весело находить ему применение в разных сборках, будь то колоды на заклинаниях или Предсмертных хрипах. Кроме Барнса можно выделить Смотрителя и другие карты, которые игроки еще не видели. Да и мой фаворит среди легендарных карт еще не был показан, но он должен вам понравиться.
И: Хотя бы намекните, в каких колодах будет использоваться ваш тайный фаворит?
М: Нуу… он точно попадет в мою колоду Жреца и Мага.
(далее диалог)
Сложно ли каждый раз придумывать интересные карты, вроде Смотрителя и Барнса?
Я думаю, что в каждом новом наборе должно быть несколько легендарных карт, которые сразу просятся в руки любому игроку. И не знаю, сможем ли мы каждый раз делать их все интереснее и интереснее, ведь в таких делах ты никогда не рассчитаешь наперед. Но ведь должно быть несколько легендарных карт, смотря на которые игроки скажут «вау», верно? Вчера был показан Принц Малчезар, уже успевший покорить сердца многих, судя по сообщениям в чатах. Кто-то создал опрос в Twitter: «Насколько хорош Принц Малчезар?», и подавляющее большинство решило, что он даже чересчур мощный. Всегда говорю себе, что если какому-то парню с Reddit не понравилась карта, то это не значит, что всем остальным тоже.
Кстати о Reddit, на Competitive Hearthstone довольно низко оценили Принца Малчезара, назвав картой, обязательной только для новичков. Это так?
В защиту Принца готов сказать, что он способен на множество разных вещей. С другой стороны, я даже согласен с комментарием с Reddit’а, ведь люди у которых нет множества легендарных карт могут просто купить это приключения и играть любой легендарной картой, а все благодаря Принцу. Возможно, они найдут легендарную карту себе по вкусу и сделают ее из чародейской пыли, потому что играть ей было очень весело. Также он может пригодится для тяжелых колод, играющих до усталости. Благодаря дополнительным картам вы сможете продержаться еще несколько ходов и, возможно, победить. Нечто вроде Элизы Звездочета.
Остальные карты тоже можно прикрепить только к определенной аудитории игры, по аналогии с комментарием: Барнс, например, для людей, которые думают «О да, я понимаю, насколько ценна может быть 1/1 с Предсмертным хрипом». Принц Малчезар же скорее про «Ничего себе, пять легендарных карт, круто!» Это разные типы игроков, и важно, чтобы легендарные карты могли понравиться каждому.
Поговорим о Предсмертных хрипах. Вы не боитесь, что Н’Зот будет в конечном счете ограничивать ваши действия? По большей части в Вольном режиме.
Создавая Н’Зота, мы старались сделать так, чтобы в наборе вместе с ним не было слишком уж сильных предсмертных хрипов. Было важно понять, как этот Бог заиграет с другими картами, насколько будет хорош. Поэтому Провокатор с Предсмертным хрипом, которого мы выпустили, обладает весьма скромными характеристиками, но используется весьма часто. Таурен 2/3 показывает, насколько важны существа с Предсмертным хрипом для колод на Древнем Боге. Теперь мы знаем, как хорош Н’Зот, тщательно обдумываем каждый Предсмертный хрип и наблюдаем, как игра эволюционирует с выпуском каждого набора.
Один из новых Предсмертных хрипов приключения — карта Охотника, Бабушка. Разве это не реальная проблема Вольного режима, где Н’Зот очень часто используется?
Бабушка не принесет много проблем игрокам, ведь она используется только Охотником, а он не так популярен в сочетании с Н’Зотом. Но мы не будем ограничиваться только на выпуске предсмертных хрипов. Нам ведь не нужен новый Изрыгатель слизи, правда? В Вольном режиме Н’Зот колоды, несомненно, играют отлично, но есть ведь и множество других классов и сборок, так что я думаю, что все хорошо.
Принц Малчезар позволяет вам играть бОльшим количеством карт в колоде, почти как Воришка или Сходка. Вы экспериментируете в манипулировании размером колоды?
Мне кажется, что в этой области игры можно придумать много крутого, мы не делали этого раньше в базовом наборе и нам нужно исследовать такую возможность. С другой стороны, нужно быть очень осторожным, ведь это не только затягивает ваше сражение, а это может быть использовано против вас. Если в колоде много карт, увеличивающих ее размер, вроде Сходки или Принца Малчезара, то игра будет слишком затянута. Мы будем наблюдать за ситуацией и не станем торопиться с выпуском подобных карт.
Криппариан, известный стример игр на Арене и не только, выразил очень негативную реакцию на новое заклинание Мага Портал: Огненные Просторы. Его возмутила не сама карта, а ее редкость. Ведь это значит, что она будет попадаться каждому магу и они станут еще более сильны. Как вы решаете, какую редкость присвоить карте, особенно учитывая игры на Арене?
Это хороший вопрос. Мы много думаем об этом, когда распределяем редкость карт, ведь нужно всегда учитывать, какие карты точно будут играть на арене, а какие будут выбираться очень редко, какие классы нужно усилить, а какие не нуждаются в усилении. Поэтому ответ на этот вопрос состоит из двух частей. Первая часть: у Мага три новых карты, две обычного качества и одна редкая. Мы рассмотрели все три, и решили, что две будут очень хороши на Арене, а одна — ситуационная. Поэтому ситуационной карте было присвоена общее качество. Двум остальным соответственно были присвоены обычное качество (Портал) и редкое (Болтливая книга). С другой стороны, всем сильным картам Воина мы присвоили обычное качество, чтобы помочь классу на Арене.
Я не уверен, что это должно успокоить Kripp’а. А что вам мешало присвоить Порталу: Огненные Просторы редкое качество? Что бы это изменило?
Мы думали об этом. На самом деле, было бы странно, если бы Маг получил две редкие карты, а остальные классы – две обычных. Мы старались придумать, как контролировать Арену и добавить в нее баланса, используя статистику. Это большая работа, включающая несколько серьезных изменений, для игроков будет странно, если карты начнут вдруг меняться. Поэтому, мы не сконцентрированы на этих изменениях, но держим их в уме.
Давайте поговорим о Жреце. Я уверен, вы видели множество обсуждений проблем этого класса. Согласно данным Vicious Syndicate, Жрец очень редко используется в рейтинговых играх. Поэтому возникает много вопросов, начиная с классовых карт и заканчивая отсутствием ранней игры. Собираетесь ли вы что-то исправлять?
Это проблема? Когда вы перечисляете все девять классов по порядку (по силе), то кто-то всегда окажется девятым. Без девятого класса не обойтись. Это непоправимо, ведь кто-то всегда окажется в конце списка. Единственный вопрос в том, какой это будет класс.
Но важнее, что он должен меняться со временем, верно? Чем больше наборов выйдет, тем больше они смешаются. Когда-нибудь Жрец окажется в центре внимания. Не думаю, что маленький набор карт из нового приключения поднимет класс с девятого на первое место, но надеюсь, что Жрец получит интересные карты для исследования. Книгозмей должен пригодится Жрецу на драконах, Барнс вполне подойдет Н’Зот Жрецу. Другие нейтральные карты тоже могут подойти нынешнему девятому классу гораздо лучше, чем другим. Ну и, конечно, у него есть свои новые, классовые карты.
Так хватит ли набора карт из Каражана, чтобы Жрец поднялся хотя бы на пару мест?
Очень сложно предсказать, останется ли класс девятым или поднимется до седьмого места. У Жреца появятся новые карты, и игроки будут изучать их, составляя колоды и экспериментируя. Игроки определенно попробуют Жреца на драконах с Книгозмеем и, может быть, Смотрителем, Жреца на Предсмертных хрипах с Барнсом и другими картами. Я знаю, что некоторые сумели достичь топ-20 Легенды с колодами Жреца в этом сезоне, но это скорее исключение из правила.
Мазохисты! Я прочитал интересную теорию от игрока Impact, который утверждал, что весь метагейм вращается вокруг существования существа 7/7 за четыре единицы маны. Каждая топовая колода должна уметь справляться с ним, а потом и для них строятся контр-колоды. Но все замыкается именно на Пламенном безликом. Есть ли в этом утверждении крупица истины, или это скорее чрезмерное упрощение? (текст теории приведён под спойлером ниже)
Определенно, крупица истины в этом есть, как и во многих других отзывах о мете. Конечно, в идеале вам нужно иметь ответ на такое существо, будь то заклинание или своё существо. Но вокруг происходит много всего интересного, не так ли, и на Пламенном безликом игра не заканчивается? Мы видим в мете больше разнообразия, чем раньше. Используются более десяти колод, и ничего не мешает им конкурировать между собой. Процент побед лучших колод очень схож и составляет около 50%, чего раньше не наблюдалось. Исходя из любых математических вычислений, сейчас лучшая мета, которая у нас была, и, мне кажется, что нужно это отметить и порадоваться этому.
Но опять же, согласно данным Vicious Syndicate, Воин на голову выше других классов. У него огромное разнообразие действительно играбельных колод колод, чем другие классы похвастаться не могут. ОТК, Темпо, К’Тун, Контроль, даже версия на пиратах. Возможно, что так получилось из-за основных карт Воина, вроде Огненной секиры и Казни, и того, насколько они хороши.
Когда создаются новые карты, мы пытаемся привязать их к определенным колодам и сделать так, чтобы вокруг них эти колоды строились, поэтому если какая-то карта вам кажется отличной, то это значит, что ваша колода отлично играет вокруг нее. Я думаю, что ситуация с Воином такова, потому что его карты хороши в разных колодах, и из-за этого вы видите такое разнообразие стилей игры. Это не должно вас беспокоить, его винрейт не выше, чем, скажем, у Шамана или Чернокнижника, так что все в порядке.
Огненная секира — лучшая карта в игре? Она приносит самую большую пользу?
Ох, нет. Огненная секира не лучшая карта в Hearthstone.
Тогда какая лучшая?
Мне нужно проверить мои записи, но думаю, что Тирион лучше Огненной секиры.
У меня сложилось ощущение, что вы рискуете по большей части с пользой от дешевых карт. Вы склоняетесь к тому, чтобы экспериментировать с дорогими картами?
Мы экспериментируем с легендарными картами. К’Тун, Н’Зот и Йогг-Сарон будут отличными примерами этого тезиса, да даже в Каражане будет Смотритель, Боевой клич которого принесет вам Зверя, Дракона и Мурлока, а кроме того, он еще и обладает провокацией. Если вы строите свою колоду так, чтобы получить от этой карты пользу, то она покажет себя на все сто процентов. Даже Барнс очень хорош, ведь он способен дать вам маленькую копию Сильваны или Кэрна или еще чего-то полезного…Сказать, что карта просто полезна — это не сказать ничего.
Недавно вы позволили игрокам выполнять ежедневные квесты вместе с друзьями в течении недели. Удовлетворил ли вас результат этого эксперимента и стоит ли нам ждать обновление системы квестов?
Мы все еще собираем реакцию на это нововведение, так что все свои мнения отправляйте нам. Еще не решено, что делать с системой квестов, но в целом, все довольно неплохо. Лично мне все нравится, но окончательное решение об изменениях еще не было принято.
Если вам интересно мое мнение, то я считаю, что квест ‘одержи X побед классом Y’ может быть очень утомителен, если игроку сложно его сделать. Мне больше по душе ‘разыграй X существ’, потому что прогресс выполнения будет вне зависимости от того, победишь ты или нет.
Да, я полностью с этим согласен. Думаю, мы изменим частоту выпадения квеста с количеством побед в будущем.
Существует ли причина, по которой рейтинговые игроки так низко падают в ранге в начале каждого месяца? Это вызывает перегруженность, потому что игроки легендарного ранга попадают на 16 ранг, а все остальные используют агрессивные колоды, чтобы быстрее проскочить на свою привычную ступень лестницы. Можно ли как-то этого избежать?
Когда мы только создавали систему рейтинговых игр, то она была довольно простой. Вы получали одну звезду за ранг, потому что это было просто для понимания. Я не думаю, что люди концентрируют внимание на звездах и их отношении к рангу, но ваше предложение мне кажется хорошим. Важно само ощущение прогресса, роста в своем мастерстве на протяжении сезона. Допустим, вы игрок шестого ранга и в конце сезона вы добрались до него, вы просто играете, а не прогрессируете, и это может показаться плохим знаком. Так что надеюсь, что мы найдем баланс между падением в рангах и скоростью, с которой игроки по этим рангам продвигаются.
Много цифровых ККИ было создано на волне успеха Hearthstone. The Elder Scrolls: Legends пока выглядит как один из наиболее сильных конкурентов. Встречалась ли вам эта игра; что вы думаете о механике? Есть ли какие-то мысли по этому поводу?
Я люблю играть в другие карточные игры. Играл, пожалуй, во все, и мне кажется прекрасным то, что все больше и больше людей в них играют. Это помогает нам, помогает разработчикам этих игр. Люди узнают о карточных играх и играют в них, когда возвращаются с работы домой. Отличное времяпрепровождение. Жду не дождусь посмотреть, что Hearthstone привнес в индустрию, ведь разработчики, заметив его успех, копируют хорошие решения и делают новые игры. Уверен, результат мне понравится.
И, наконец, как игрок Друидом я должен спросить, сожалеете ли вы, что так сильно ослабили Древо мудрости? Оно все еще хуже Лазурного дракона, нейтральной карты, которая дешевле на две маны. Легче было и вовсе его удалить!
Да, наверное это так. С другой стороны, Друиду и так с лихвой хватало действительно хороших карт, класс просто нуждался в сокращении классического набора. Друид не должен ассоциироваться с добором карт, но из-за эффекта этой карты такая ассоциация возникала. Друид — концепция ускорения мана-кривой, разнообразие и неожиданности. Нет ничего хорошего в том, что каждая колода создана как под копирку. Подобных сценариев уж точно нужно избегать в игре, подразумевающей классовое и стилевое разнообразие.
Перевел kso, редактировала museatdawn, оформил Lillyfloria