J_Alexander представляет большой курс по фундаментальным основам Hearthstone, в котором он рассказывает о том, как иначе взглянуть на игру, критически оценить свои решения и улучшить опыт от игры в целом. Материал полезный, нужный и недооцененный, но по объемам сравним с небольшой книгой. При это он подойдет как новичкам игры, так и опытным асам.
В данной статье представлена 3 часть гайда, которая расскажет, какие в игре есть ресурсы и почему их важно пускать в дело.
J_Alexander — известный игрок и стример, который в первую очередь отличается своей любовью к Разбойнику. Многие считают его лучшим игроком за этот класс в мире. Он неоднократно брал топы Легенды и показывал топовый перформанс за Валиру, даже в тяжелые для класса времена. Также известен своей многочисленной конструктивной критикой в адрес игры.
Вы можете посмотреть за J_Alexander в деле на его стримах:

Урок 3, часть 1: Ресурсы игры
Раз мы разобрались с основной целью игры на фундаментальном уровне, мы можем начать применять это знание на практике и более подробно изучить способы доведения здоровья противника до нуля. Как-никак, это довольно обширная задача, а пути ее достижения очень многообразны.
Любая победа достигается путем применения ограниченных ресурсов, которые нам предоставляет игра. Среди них:
- карты, которые вы добираете;
- существа, выставляемые на стол;
- количество действий, которые вы можете совершить в ваш ход;
- ваша сила героя;
- доступная на каждом ходу мана;
- раскопанные и сгенерированные карты;
- здоровье вашего героя;
- количество оставшихся карт в колоде;
- количество доступных в игре ходов.
Каждый из этих ресурсов может быть использован для того, чтобы прийти к победе.
К несчастью для нас, наши оппоненты будут стараться сделать то же самое. Они будут выставлять свои угрозы и уничтожать наши, поэтому просто так отнять все здоровье у вражеского героя не получится. В действительности оппонент может приблизиться к этой цели первым и заставить нас использовать ресурсы для того, чтобы замедлить его и постепенно перевести его победное шествие в наше.
Единственный надежный способ победить заключается в том, чтобы использовать ресурсы лучше вашего оппонента. Поскольку ресурсы обоих игроков ограничены, вы должны сосредоточиться на том, чтобы у вас их было больше. Вы можете либо изначально подготовить больше ресурсов, либо использовать их более рационально, либо получить доступ к более полезным ресурсам, чем у оппонента. Преимущество по ресурсам поможет сбить противника с намеченного плана и только подкрепит наш. И самое главное — нужно помнить, что эта битва ресурсов идет под одной эгидой: опустить здоровье оппонента до нуля. Каждый раз, когда вы используете какой-то ресурс, вы должны сделать это так, чтобы максимально быстро и эффективно приблизиться к главной цели игры.
Когда я упоминаю, что ресурсы ограничены, это значит — если вы применили ресурсы к одной цели, вы не сможете применить их к другой. Атака, примененная к существу, уже не будет направлена на вражеского героя (в этот ход). Мана, потраченная на розыгрыш существа, не сможет пойти на применение заклинания. Карты, которые добирают больше карт, не помогут вам на столе. Соответственно, если вы отправляете слишком много ресурсов на те задачи, которые не помогут вам опустить здоровье оппонента до нуля (даже если вы будете невероятно эффективно выполнять эти задачи), вы даете оппоненту шанс реализовать те действия, которые действительно приведут к победе.
Каждый раз, когда вы завершаете ход, не убив оппонента, вы даете ему больше карт, маны, действий и времени убить вас. Если вы не победили на 1-м ходу, ваш оппонент получает как минимум еще 1 ману и еще 1 карту. Если вы не победили на 10-м ходу, ваш оппонент получает как минимум еще 10 маны, еще 1 карту, атаку всех его существ на столе и еще 1 силу героя. Каждый раз, когда вы упускаете из виду главную цель игры, вы предоставляете противнику возможность достичь ее вместе со всеми этими ресурсами.
Другими словами, если вы хотите извлечь больше пользы из ваших ресурсов, чем ваш оппонент, для этого нет более верного способа, чем предотвратить его следующий ход. Безусловно, уничтожение вражеских существ кажется очень приятным занятием (интерфейс Hearthstone способствует этому), однако если вы уничтожаете самого героя, то вместе с ним гибнут и существа на столе, и вся рука, и сила героя, и колода. Убив оппонента, вы отнимите у него все ресурсы. И это намного более рационально, нежели уничтожать каждый из его ресурсов по отдельности.
Из этого можно сделать важный вывод: игра не видит тех ресурсов, которые не используются.

Игра распознает только те ресурсы, которым нашлось применение. Под применением я подразумеваю карты, которые вы разыграли, ману, которую вы потратили, урон, который вы нанесли, и т.д. Ресурсов, которые вы бы могли использовать, но не стали, для игры не существует. Цель игры не в том, чтобы собрать груду ресурсов, а в том, чтобы использовать их для убийства противника.
Вы не одержите победу за счет доступа к большему числу потенциальных ресурсов, чем у вашего оппонента, если только эти ресурсы не были разыграны и не повлияли на ход партии. Победа с 10 картами в руке, 30 ед. здоровья и полным столом ничего не отличается от победы без карт в руке, с 1 здоровьем и без стола. Ценность победы никак не зависит от условий, в которых она была заработана.
Верно и обратное. Если вы проиграли с полной рукой карт, этих 10 карт по сути не существовало в этой игре. Представьте, что проигравший герой не добирал карты в течение 5 ходов. Такой исход неудивителен. Ведь по сути то же самое происходит, когда 5 карт были взяты из колоды, но так и остались в руке до конца партии.
Если вы увидите игрока, который проиграл после усердных зачисток стола и накопления карт в руке и недоволен игрой, вы теперь должны понимать, что пошло не так. Он забыл (или не смог) пустить свои ресурсы в ход игры, чтобы она увидела их и позволила ему выиграть. Hearthstone не о том, чтобы накопить как можно больше ресурсов — он о том, чтобы использовать эти ресурсы для победы над оппонентом.
Эта мысль распространяется на абсолютно все ресурсы в игре. Если у вас есть 6 маны, но вы тратите только 4 из них, оставшихся двух попросту не существует. А теперь представьте, как сильно бы пострадала ваша стратегия игры, если бы в привычном доступе у вас было бы на 2 маны меньше. Если у вас в колоде 30 карт, но вы увидели только 10 из них, то по сути остальных 20 в этой игре не существовало. Если ваши существа слабее существ оппонента, значит вы пожертвовали их характеристиками или какими-то другими полезными эффектами. Если вы понимаете, что существо становится хуже, когда разработчики нерфят его характеристики, вы должны понимать и то, что не стоит нерфить свою колоду, используя более слабые карты, чем оппонент.
Hearthstone — это игра реальных ресурсов, а не потенциальных. Если вы не используете ваши ресурсы продуктивно, вы даете противнику возможность победить вас за счет более эффективной игры. Для некоторых игроков это становится контринтуитивным, когда они видят себя с полной рукой карт и думают, что у них больше ресурсов, чем у оппонента, который держит всего лишь 2 карты. Однако если это произошло в результате того, что противник играл свои карты и в итоге игра закончилась поражением до того, как игрок применил свои карты, значит у него и не было никакого преимущества по ресурсам.
Похожая проблема может возникнуть с зацикленностью на контроле стола. Очень часто игроки оказываются в доминирующем положении на столе из-за того, что они всю игру разменивались с вражескими существами. Однако каждый раз, когда существо отправлялось в размен, они теряли атаку, которая могла бы сократить здоровье оппонента. Благодаря этому последний получал больше времени для того, чтобы добирать карты и тратить ману, что приводило к его победе через взрывной урон или какую-то другую большую угрозу.
Как же лучше всего использовать свои ресурсы? Об этом расскажет следующая часть курса.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost


Курс по Hearthstone от J_Alexander: правильный подход и стремление к совершенствованию
Курс по Hearthstone от J_Alexander: главная цель игры





