J_Alexander представляет большой курс по фундаментальным основам Hearthstone, в котором он рассказывает о том, как иначе взглянуть на игру, критически оценить свои решения и улучшить опыт от игры в целом. Материал полезный, нужный и недооцененный, но по объемам сравним с небольшой книгой. При это он подойдет как новичкам игры, так и опытным асам.

В данной статье представлен перевод 1 главы гайда, которая посвящена тому, с каким настроем лучше подойти к освоению игры и зачем среднестатистическому игроку совершенствовать свои навыки.

J_Alexander — известный игрок и стример, который в первую очередь отличается своей любовью к Разбойнику. Многие считают его лучшим игроком за этот класс в мире. Он неоднократно брал топы Легенды и показывал топовый перформанс за Валиру, даже в тяжелые для класса времена. Также известен своей многочисленной конструктивной критикой в адрес игры. 

Вы можете посмотреть за J_Alexander в деле на его стримах:

Урок 1: Настрой на обучение

“Первый принцип — не надо дурить себя; это сделать легче всего”
Ричард Фейнман

Меня зовут J_Alexander, и этот гайд предназначен для всех игроков в Hearthstone — принципы, описанные в этой статье, помогут улучшить навыки игры как новичкам, так и экспертам. Если у вас есть цель чего-то достичь в игре — собрать новую интересную колоду и повеселиться с ней в ладдере или же забраться на самые высокие ранги — эта статья поможет облегчить вам поставленную задачу и предоставить возможность справляться с ней более продуктивно.

Я бы хотел начать этот материал с обобщенного совета: все мы люди, и в каждой из наших голов находится человеческий мозг, прошедший через множество лет эволюции и приспособленный благодаря этому к решению множества задач. Большинство задач, которые встречаются при игре в Hearthstone, в эту категорию не входят. Из-за этого, как бы мозг ни старался их решить, зачастую из-за отсутствия нужных инструментов он будет ошибаться или находить слишком сложное решение. Это можно сравнить с открыванием консервной банки без открывашки под рукой. Хоть способ и можно найти — открыть банку ножом или, скажем, пробить камнем — он будет не таким простым и линейным, чем альтернатива с подходящим инструментом. 

Из-за этого диссонанса мы порой заставляем себя верить в силу и потенциал карт, которые таковых не имеют, при этом упуская из виду действительно хорошие эффективные карты. Порой мы выигрываем 10 игр подряд и начинаем думать, что колода, выигравшая целых 10 игр, лучше, чем она есть на самом деле. А порой наоборот — проигрываем в 10 матчах хорошей (или даже той же самой) колодой, и это создает плохое о ней впечатление и заставляет ее недооценивать. Из-за этого многие играют плохо, даже того не осознавая. Зачастую игроки изменяют колоду при встрече с каждой проблемой и тем самым делают свою колоду хуже и хуже.

Человеческий мозг просто не приспособлен хорошо воспринимать вариативность таких игр, как Hearthstone. 50 матчей, отыгранных с начала до конца, занимают много времени по ощущениям, но их будет недостаточно, чтобы понять полный потенциал колоды и эффективность против других архетипов, а тем более чтобы понять, какие из 30 индивидуальных карт портят или же, наоборот, улучшают результат.

Из-за того, что наш набор когнитивных (т.е. познавательных) инструментов не подходит для подобных задач, наш мозг старается подобрать для нее наиболее неправильное решение. Он это обязательно сделает. Не стоит задаваться вопросом: “Будут ли ошибки?” — они будут. Настоящий вопрос заключается в том, насколько много их будет и насколько часто они будут встречаться. Даже лучшие игроки периодически ошибаются.

Когда отдал своего же К’Туна своему оппоненту…

Я все это говорю к тому, что первый шаг к улучшению своих навыков игры, вне зависимости от вашего текущего уровня игры, — это честное осознание того, что вам всегда есть чему учиться, и что вы совершаете ошибки. Если вы верите в то, что уже  до конца во всем разобрались, то ваша  мотивация учиться и пробовать что-то новое попросту сойдет на нет. Если перед вами правильный ответ, зачем искать какой-то еще, верно? Это попросту будет пустой тратой времени и сил.

Разобраться в том, над чем стоит поработать, зачастую нелегко. Это особенно сложно сделать, поскольку люди очень часто не замечают своих собственных ошибок. В Hearthstone, как правило, распознавание корректных действий напрямую связано с умением реализовать эти действия различных ситуациях. Если же игрок совершает ошибку и не замечает ее, то он, скорее всего, совершит ту же ошибку еще не раз. Поэтому на данный момент наша главная задача — понять, что именно требует рассмотрения. Нужно ведь знать, что ты будешь изучать, прежде чем начинать изучение. Изучить можно много чего — множество этих знаний абсолютно непрактичны, а еще больше просто неправильны. Если вы отметете все ненужные знания и выделите те, которые будут действительно полезны и пригодны для использования, прогресс в изучении станет гораздо быстрее, чем при переборе чего попало путем проб и ошибок.

Еще сложнее задачу делает то, что порой наш собственный мозг спорит с нами, когда дело доходит до вопросов самосовершенствования. Признавать собственную оплошность сложно в целом, так как это может смутить человека, опустить его в глазах других людей и изменить то, как они откликаются на его просьбы. К примеру, человеку, машина которого разбилась из-за упавшего дерева, сочувствовать будут больше, чем тому, кто сам вогнал свою машину в столб. Из-за этого наш мозг зачастую ищет правдоподобные оправдания своим просчетам — например, “я сыграл хорошо, но проиграл из-за чего-то, что я никак не контролирую” — это позволяет сохранять наш имидж при столкновении с неудачами. Мы часто пытаемся доказать то, что желаем видеть как истину, нежели обращаемся к реальной картине происходящего. Вкратце, часть нашего мозга пытается перебороть идею самосовершенствования с целью уговорить нас, что мы не виноваты в неудачах, встреченных ранее. К несчастью, эта инстинктивная фабрикация отговорок часто мешает исправлению допущенных ошибок.

Если для вас это звучит, как странное поведение, за которым вы себя никогда не замечали, — вспомните, что наш мозг приспособлен к решению многих задач, но они совсем не связаны с Hearthstone и решаются, в большинстве своем, инстинктивно, без задней мысли. Если же мы сталкиваемся с какой-либо проблемой в игре (даже банальным поражением), наш мозг все еще будет стараться ее решить способами, которые к этому не приспособлены, или же отвлечь нас от решения, которого мы хотим добиться (например, убедить себя и других в нашей невиновности).

Из-за того, что мозг чаще оправдывает ошибки, нежели учится на них, нужно выходить из привычного мыслительного процесса и пытаться искать правильные решения (или хотя бы решения получше), опираясь не только на собственный опыт. Матчи нужно отыгрывать от лица обоих игроков для более точного понимания преимуществ и слабостей сторон. Полезным будет смотреть на то, как играют другие люди, а также использовать статистику, собранную другими игроками. Это необходимо, так как иначе ваше восприятие игры будет неправильным, опыт — ограниченным, точка зрения — предвзятой, а мозг не сможет статистически правильно оценить ситуацию. Прежде всего нужно разобраться в том, что и как нужно изучать. Эти задачи слишком сложны, чтобы решить их самостоятельно, и шансы найти правильное решение без помощи извне катастрофически малы. Мы должны делиться опытом друг с другом для улучшения результатов.

Само собой, это сложнее, чем просто смотреть, как кто-то другой играет в игру. Все же этот кто-то так же, как и остальные, старается открывать метафорические консервные банки своим ограниченным набором инструментов. Этот кто-то, как и вы, будет постоянно допускать ошибки. Поэтому не стоит и чересчур опираться на чужое мнение, даже если этот человек играет лучше вас. Видя, как опытный игрок приходит к какому-либо заключению, человек начинает думать, что этот игрок знает что-то, чего не знает он (и возможно это так, а возможно и нет). Человек сразу же воспринимает это заключение как истину, так как опытный игрок выигрывает больше игр.

Скорее всего, большинство игроков уже запугано всем прочитанным и хочет закрыть статью (или даже игру). Несомненно, кто-то из вас сейчас сидит и думает: “Зачем мне все это нужно, если меня не заботит мой процент побед и я просто хочу приятно провести время?” Само собой, вы маловероятно захотите превратить вашу игру в работу. Однако, мне кажется, что справедливо совсем обратное: настрой на постоянное изучение нового и совершенствование понимания игры приведут вас к тому, что вы начнете получать больше удовольствия от игры. Вы откроете для себя новые стороны игрового процесса, которых не замечали раньше, и сможете ценить время, проведенное в игре, по-новому.

Обобщая сказанное, хоть и не все игроки имеют общие интересы и цели, которых они хотят достичь, уроки, приведенные в этом материале, подойдут для любого игрока, у которого эти цели есть.

Представим, что вы хотите отличиться от остальных и показать мастерскую игру на колоде, которую собрали сами. Вы увидели, как вам показалось, сильную или веселую комбинацию онлайн и вам захотелось добиться с ней победы. Или, скажем, вам нравится внешний вид какой-то карты и вы хотите играть ей, чтобы любоваться на нее посреди матча. Ваша цель — с помощью своей колоды и геймплея выразить свои интересы и свою индивидуальность.

Если вы относитесь к этой категории, то вам наверняка неприятно не разыгрывать в матчах карты, которые вы положили в колоду. Если ваша интересная комбинация не успевает случиться из-за того, что вы проигрываете до того, как соберете ее, скорее всего, вам не так весело играть. Разобравшись в механиках игры и поняв важные концепты, связанные с колодой и ее работой, вам удастся приходить к желаемому результату гораздо чаще. Чем лучше вы будете понимать игру, тем проще будет играть в нее именно так, как вам хочется.

Все это относится и к более казуальным игрокам, единственные цели которых — убить в игре время и побороть скуку. Достаточно часто новички уходят из игр из-за раздражения, связанного с отсутствием настроя на обучение. Причиной тому может быть один конкретный проигранный матч или огромный лузстрик — это не важно; важно то, что игрок винит в своем раздражении игру, а не собственное ее непонимание. Они ошибаются, что лишает их побед и, как следствие, удовольствия от игры, но вместо того, чтобы разобраться в проблеме, оправдывают свои поражения так, чтобы казаться самим себе невиновными.

Раздражение вызвали не их ошибочные решения — это игра плохая. А что происходит с плохими играми? В них просто не играют. Никому нет дела до того, чтобы учиться и повышать навыки игры в плохую игру. Эти игроки позволяют их нежеланию самосовершенствоваться отнять у них все удовольствие от игры.

А порой это удовольствие отнимается не только у них. Такие бывшие игроки могут лишить желания играть других игроков, которым игра нравится или которые только хотят ее опробовать. С их точки зрения человек, который играет в такую игру и получает от нее удовольствие, как будто специально идет ему наперекор. В конце концов, если бы мы замечали собственные ошибки и все равно продолжали винить во всех невзгодах игру, мы бы выглядели как минимум очень нелепо. Это значит, что если люди вокруг вас играют в плохую, по вашему мнению, игру и получают от нее удовольствие, ваш вывод об этой игре вполне может быть банально неправильным. И если человек этого не понимает, то вместо того, чтобы просто игнорировать игру самому, он будет ходить и говорить другим, почему они не должны получать удовольствия от игры и обязаны прекратить в нее играть, 

Если вы переключите свой настрой на постоянное обучение — и примите тот факт, что изучение игры возможно и весьма полезно — вы сможете значительно улучшить не только свое восприятие игры, но и опыт игры окружающих.

Подводя итог, становиться лучше в чем-то нелегко, но у любого человека всегда есть пространство для развития. Безошибочная игра просто невозможна, так что это не то, к чему нужно стремиться. Вместо этого стоит стараться просто каждый день становиться немного лучше. Когда-то вы будете узнавать больше, когда-то — меньше, но вне зависимости от этого не стоит бояться своих ошибок. Вы — человек, а это значит, что вы будете ошибаться, нравится ли вам это или нет.

Интересна ли вам такая статья? Хотели бы вы увидеть перевод ее продолжения?

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost