Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
9 апреля выходит новое дополнение Возмездие теней, а вместе с ним случится и очередная ротация Стандартного режима. В результате из игры уйдут карты дополнений Экспедиция в Ун’Горо, Рыцари Ледяного Трона и Кобольды и катакомбы.
Разработчики показали не так много карт Возмездия теней, но многие из них выглядят многообещающе. В этом материале речь пойдет не о картах, которые появятся в новом дополнении, но картах, которые уйдут в Вольный режим.
Каждое дополнение преображает ладдер, но из 135 карт далеко не все оказываются достаточно мощными для актуальной меты. Ротация в апреле намного важнее, пусть она не добавляет, а убирает карты у каждого класса. Даже если ни одна карта Возмездия теней не попадет в мету, расстановка сил все равно принципиально изменится из-за ухода трех самых мощных и влиятельных дополнений в Hearthstone за последние годы.
Читайте, как уход дополнений Года Мамонта и карт Зала Славы изменит Стандартный режим в апреле.
Никакой бесконечной выгоды
Главные возмутители спокойствия последний год — рыцари смерти. Эти мощнейшие карты из Рыцарей Ледяного Трона надежно закрепились в мете и успели надоесть многим игрокам. Особенно утомительны рыцари смерти с мощнейшими силами героя, которые позволяют извлекать бесконечную выгоду буквально из ниоткуда.
Главная проблема этих карт — их силы героя, вокруг которых полностью выстраивается геймплей обоих игроков. Ловчий смерти Рексар, Ледяной лич Джайна и Кровопийца Гул’дан позволяли их владельцам не играть карты вовсе, рассчитывая только на безумно мощные силы героя. Особенно это заметно в случае с Охотником, который выигрывает контроль колоды только из-за одной карты в колоде — своего рыцаря смерти.
Бесконечную выгоду позволяли извлекать не только рыцари смерти, но и некоторые другие карты Года Мамонта: Сердце Огненного Венца, Жертва Лаккари, Вал’анир, Астральный тигр, Погибель королей, Рука мертвеца и другие. Не все они популярны, но все же важны.
После ротации способов извлекать бесконечное количество или очень большое количество выгоды станет существенно меньше. Подобных карт очень мало в дополнениях Года Ворона и классическом/базовом наборах, едва ли они появятся и в Возмездии теней.
Как только карты с бесконечной выгодой пропадут, намного важнее и сильнее станут классические способы извлекать выгоду — новые и уже известные. Например, заиграть могут Малакрасс, Краг’ва лоа-жаба, Легионы Кангора и многие другие. Сейчас в них нет особого смысла, потому что они не могут побить рыцарей смерти, но после ротации ситуация изменится.
Шансов больше и у новых жадных карт Возмездия теней: Королева болот Хагата, Суперзлодей Рафаам — они едва ли заиграли бы в мете с рыцарями смерти, но без них вполне могут.
Меньше полярных матч-апов
Полярные матч-апы — то, на что жалуются многие игроки, начиная еще с Экспедиции в Ун’Горо. Главный аргумент — в полярном матч-апе действия игроков не имеют значения: вы едва ли сможете победить Квест Разбойника, играя Нечетным Воином. Зато тот же Нечетный Воин расправляется с большинством агро колод, не оставляя им шансов.
Полярные матч-апы были всегда, даже во времена классического Hearthstone. Но с наступлением Года Мамонта их стало больше, чему поспособствовали Квест Разбойник, а позднее — Нечетный Воин, Нечетный Агро Маг и другие архетипы.
Что понятно из названий, многие из архетипов с полярными матч-апами уйдут в Вольный режим после ротации. В Стандарте не останется нечетных и квест колод.
Также поляризации меты способствовали некоторые технические карты, например, Крадущийся упырь.
Игры не будут протекать одинаково с первого хода
В мете с наступлением Года Мамонта становилось все больше и больше матч-апов, которые протекали одинаково, начиная с первого хода. Виной тому эффекты, действующие с начала партии — легендарные задачи, Генн Седогрив и Баку Пожирательница Луны.
Разработчики выпускали эти карты, чтобы дать игрокам ощущение стабильности. Ранее пользователи жаловались, что колоды с Рено Джексоном слишком зависимы от захода этого существа вовремя. Blizzard решили, что эффекты начала хода помогут исправить эту проблему и игроки будут чувствовать силу своих колод, не зависимую от рандома. У них это получилось, но появилась новая проблема — игры стали слишком похожими друг на друга, так как полученные эффекты оказываются слишком сильными.
Любой матч-ап с Квест Разбойником или Квест Воином всегда будет об одном и том же — выполнении легендарной задачи, после которой геймплей кардинально изменится. Квест архетипы всегда начинают с задачей в стартовой руке и стараются делать одно и то же: выполнить ее.
Ситуация стала хуже в Ведьмином лесу, когда появились четные и нечетные колоды: Любой матч-ап с Нечетным Воином будет про накопление брони Гаррошем, а с Нечетным Паладином — про призыв двух Паладинов-рекрутов каждый ход. И карты, которые играют эти архетипы, не так сильны и важны, как их силы героя. В результате геймплей становится слишком предсказуемым и однообразным.
Разработчики осознали свои ошибки и после Ведьминого леса не выпускали слишком мощные карты, которые оказывают эффект с первого хода. Едва ли их стоит ожидать в Возмездии теней и будущих дополнениях Года Дракона.
Мета Hearthstone после апрельской ротации 2019 года кардинально изменится из-за названных выше факторов. Как вам кажется, будет ли это самым революционным переворотом в игре за всю ее историю или были и другие более значимые события?
Узнать более подробней о том, что уйдет с апрельской ротацией можно здесь.
Спасибо за прочтение, хорошего Года Дракона! Автор Redsnapper.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |