Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Нейтральные карты – это те опции, которые могут быть использованы любым классом и любой колодой. Среди них можно найти как очень мощные, так и неприметные карты, которые ждут своего часа или могут вообще никогда не раскрыть своего потенциала. Сегодня речь пойдет о самых сильных нейтральных картах игры.
Немногие задумываются о том, что создать сильную, но при этом сбалансированную нейтральную карту весьма трудно. Самый яркий пример хорошей нейтральной карты на сегодняшний день – это Зиллиакс. Несмотря на то, что он используется в 1/3 всех колод ладдера, игра вокруг этой карты не ощущается сложной или дурацкой, а исход поединка не определяется тем, нашли и разыграли ли вы его.
Нерфить его точно не нужно, по крайней мере сейчас (неизвестно, как хорош он будет после ротации). А вот игрокам стоит задуматься, нужно ли игре больше таких карт, как Зиллиакс, и как это на нее повлияет? Зиллиакс – фантастическая карта, но вам вряд ли захочется видеть в игре больше подобных опций одновременно. В Hearthstone важна умеренность, поэтому таких карт должно быть немного.
Вспомните времена Гоблинов и гномов. В те дни в игре была целая плеяда нейтральных карт, которые прекрасно вписывались в большинство колод, независимо от их стратегии. Это:
- Лазурный дракон
- Изрыгатель слизи
- Лотхиб
- Пилотируемый крошшер
- Доктор Бум
- Сильвана Ветрокрылая
- Рагнарос
- Опытный охотник
Еще был 3/2 Жонглер кинжалами и Одержимый ползун, которые прекрасно синергировали друг с другом.
Обратите внимание на то, что произошло с метой, в которой было так много сильных “нейтралок”. Многие называли это явление “Neutralstone”. Колоды потеряли свою индивидуальность и словно размылись: все использовали одни и те же карты, даже агрессивные архетипы стали медленнее из-за них. Тот же Зоолок использовал Доктора Бума, а в довесок к нему и тяжелых демонов вроде Мал’Ганиса.
По этой причине особенно сильные карты и отправляют в Зал славы. Рагнарос и Сильвана Ветрокрылая находили себе место почти в каждой колоде, то же можно сказать и о Лазурном драконе. Какой смысл брать другой 8 дроп, если есть Рагнарос?
Таким образом, в Hearthstone всегда должно быть умеренное количество нейтральных инструментов. У игроков должен быть выбор из нескольких хороших карт, которые были бы сбалансированы и равноценны друг другу по силе.
Помимо Зиллиакса, среди мощных нейтральных можно выделить Огневичка. Это пример потрясающего геймдизайнерского решения. Он не только хорош в качестве агрессивной опции, но и выполняет ряд других функций. Огневичок – это:
- отличный активатор серии приемов
- элементаль
- две карты за 1 ману (полезно, например, для Квест Охотника)
- способ заполнить руку (Горный великан)
Огневичок – наглядный пример того, что хорошая нейтральная карта не обязательно должна быть легендарной, обладать огромными характеристиками или набором мощных эффектов. Достойная “нейтралка” поддерживает разные синергии и определенные колоды, при этом не являясь колодообразующей и незаменимой частью.
Такие карты могут не сразу найти себе пристанище в популярных архетипах. Многие дожидаются своего часа только с выходом определенного дополнения, благодаря новым подходящим картам.
К таким “поддерживающим” картам можно отнести следующие: Борец в маске, Элекк-киборг, Друг зверей, Кошмарное слияние и некоторые другие. Первый играли в сборках Секрет Охотника и иногда даже в колодах Мага, Элекк-киборг отлично сочетается со всеми замешивающими эффектами, Друг зверей – очевидно, со зверями, а Кошмарное слияние – просто карта на все случаи жизни.
Это действительно хорошие нейтральные карты, которые просто не нашли себе места в популярных колодах. Они во многом зависят от будущих дополнений и ждут подходящих синергий и колод. Их нельзя просто добавить в состав любого архетипа и тем самым сразу же увеличить его винрейт в разы.
Таким образом, идеальная нейтральная карта – это такой инструмент, который не должен замещать другие опции в центре колоды, а призван двигать архетип в определенном направлении, поддерживая ключевые синергии. Нет лучше примера, чем Огневичок, который встречается в большинстве существующих архетипов, но при этом не представляет серьезной угрозы. Он не мешает колодам быть уникальными, он лишь поддерживает их, выполняя разные функции для каждой. Для Нечетного Паладина это хороший агрессивный старт, для Миракл Разбойника – активатор серии приемов, для элем колод – синергия с элементалями.
Такие же карты, как Зиллиакс или в прошлом Рагнарос, сильны сами по себе: они не зависят от других карт в колоде и подходят для самых разных стратегий, от агрессивных до самых медленных. Такие нейтральные карты тоже нужны игре, но переборщив с ними, можно снова столкнуться с проблемой под названием Neutralstone. Остается надеяться, что Зиллиакс и другие опции, ожидающие игроков в будущем, не помешают разнообразию в игре и позволят колодам сохранить свою уникальность.
Спасибо за прочтение и удачи.
Переводил gunfingers, редактировал sadhappy.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |