Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
Нерфы Буйного роста и Дара природы не могли не затронуть Друида, но класс не собирается покидать ладдер. Сегодня последователи Малфуриона делятся на две группы: одни предпочли не связываться с ослабленными картами и вспомнили о Биг Спелл Друиде — колоде с единственным заклинанием (Тотальное заражение), а другие решили проверить, так ли сильно повлияли нерфы на старые колоды.
Ещё больше интересных колод можно найти в нашей статье Колоды стримеров и про-игроков после нерфов 13.1. Растахановы игрища
Биг Спелл Друид от Dog
Dog не использует ни одной карты Растахановых игрищ, но это никак не мешает колоде. Дренеи-каторжники остались в ней, несмотря на нерф: это по-прежнему хороший четвертый ход, который впоследствии может быть усилен Грибомантом.
Биг Спелл Друид от jiadee
Jiadee играет несколько других необычных опций: Боевой друид Лоти, Лирой Дженкинс, Крепкий мародер. В колоде и правда достаточно много провокаций, которым приятно дать бафф. Лирой Дженкинс пригодится в качестве финишера, ведь у Биг Спелл Друида очень мало способов добить оппонента из руки, а Зиллиакс подарит исцеление, которого у Друида нет совсем (за исключением брони).
Стратегия игры Биг Спелл Друида
Биг Спелл Друид — это колода, которая целиком и полностью полагается на стол. Исключение — Тотальное заражение, но даже это заклинание находится в колоде преимущественно для синергий с другими существами, а не для самостоятельного применения. Поэтому колода наполнена сильными темповыми существами, баффами и интересными эффектами. Злая призывательница — неотъемлемая часть и ключевое звено любой биг спелл колоды. Благодаря ей вы можете совершить отличный темповый ход, получив огромные характеристики на столе. Биг Спелл Друид лучше всего подходит для борьбы с контроль колодами, которые не успевают отвечать на все его угрозы, нарастающие с каждым ходом.
Муллиган Биг Спелл Друида во многом зависит от того, быстрый или медленный архетип вы ожидаете. Вот несколько советов, которые помогут вам сориентироваться на старте игры:
- Всегда оставляйте Принца Келесета, вне зависимости от матч-апа. Жуткий крот и Огневичок также остаются в большинстве случаев.
- В самых медленных матч-апах можно оставить Злую призывательницу.
- В агро и темповых матч-апах оставляйте Ментального техника, Владыку склепа.
- С очень хорошей рукой и Монеткой можно оставлять Малфуриона Пагубного преимущественно в агро матч-апах.
Как играть в нападении? Обычно в нападении вы будете играть в комфортных для вас медленных матч-апах. Реже – в быстрых, если у оппонента не зашли хорошие карты в стартовую руку или если вы уже перевернули игровую ситуацию и начинаете финальную атаку. В любом случае это достаточно комфортный подход к геймплею для Биг Спелл Друида, ведь в его распоряжении много «сноубольных» карт, то есть таких, которые хороши в наращивании уже имеющегося преимущества. Речь идет о существах Коварный птенец, Грибомант, Кобальтовый губитель, Злая призывательница и некоторых других. Они намного эффективнее, если вы наступаете: их и проще реализовать, и оппоненту труднее найти подходящие ответы.
Играя в нападении, обыгрывайте ремувалы оппонентов. Часто ваши крупные угрозы в принципе будут к ним не уязвимы, но далеко не всегда. Для начала – все типовые АоЕ способности нужно знать. Кроме этого, вам нужно стараться определять, есть ли конкретное заклинание в руке оппонента прямо сейчас или нет, то есть стоит ли его обыгрывать. Обычно, если ваша ситуация стабильна и предположительный исход игры благоприятен, вы можете позволить себе действовать чуть осторожнее, то есть обыгрывать все возможные способы, с помощью которых противник может вернуться в игру и совершить переворот. И наоборот, если все плохо и вы оказываете недостаточное давление, играйте рисково и рассчитывайте, что у оппонента нет идеального ответа на ваших существ. Только так вы можете вырвать победу.
Как играть в защите? Эта роль не столь удобна для Биг Спелл Друида как мидрейндж колоды, но это еще не значит, что он обречен на поражение. Чаще всего вы будете обороняться, разумеется, в матч-апе с агрессивными колодами.
Находиться в защите постоянно вы часто не сможете, по крайней мере если ресурсы противника не истощатся быстрее, чем ваши, а это возможно только в самых агрессивных поединках. Во всех остальных, скорее всего, карты в руке могут закончиться именно у вас, если оппонент будет диктовать размены. Вам важно совершить темповый переворот, то есть лишить противника большого количества угроз и сгенерировать присутствие на вашей половине поля. В этом амплуа Биг Спелл Друид не столь силен, как, например, Темпо Разбойник, но какие-то способы сделать это у него все-таки имеются. Это могут быть провокаторы, которые мешают оппоненту выгодно размениваться, или Ментальный техник, а также некоторые сильные темповые ходы вроде Злой призывательницы, правда, последнюю угрозу часто легко проигнорировать.
Полезные советы:
- Следите за количеством заклинаний в вашей колоде, если оба Тотальных заражения уже использованы или находятся в вашей руке, и Злая призывательница, и Великий архивариус не сделают своим особыми эффектами ничего.
- В агрессивных матч-апах Владыка склепа – незаменимая оборонительная опция, а в медленных постарайтесь использовать и его, и другие слабые провокации для того, чтобы защитить другую более ценную угрозу на вашей половине стола. Также слабые провокаторы становятся намного мощнее под баффами Грибоманта и Кобальтового губителя.
- Внимательно думайте, стоит ли вам размениваться Живым духом с существом противника. Конечно, в текущий ход вы получите только пустой кристалл маны, но вот на будущий вам может не хватить 1 маны для хорошего действия, а противник, понимая это, может и не убивать вашу 3/1 угрозу. Кроме того, он может каким-то образом обезвредить ее (немота, превращение и так далее).
- Если вы потеряли стол, у вас все равно есть несколько способов нанести летальный урон и без существ на нем. Это не только Лирой Дженкинс и Тотальное заражение, но и карты с Короля-лича, ваша сила героя, кража угрозы с рывком Ментальным техником, а также Грибомант, способный дать +2 единицы атаке любому вашему рывку.
Другие колоды Друида
Биг Спелл Друид — не единственный путь класса в мете после нерфов. Многие игроки решили дать шанс старым колодам, игнорируя изменения Буйного роста и Дара природы.
Малигос Друид от Meati
Meati решил дать шанс Малигос Друиду, оставив и Буйный рост, и Дар природы. Оказалось, что все не так плохо: игрок достиг топ-26 Легенды такой сборкой.
Многие игроки отметили, что нерф Буйного роста теперь открыл дорогу Принцу Келесету в колоды Друида. У Малигос Друида от Meati вовсе нет вторых дропов, поэтому вы можете заменить что-то Принцем Келесетом. В первую очередь на роль жертвы напрашивается Озарение.
Вихлепых Друид от Sipiwi94
А вот и Вихлепых Друид, которым игрок Sipiwi94 быстро поднялся с 750-й строчки Легенды до топ-300 со счетом 8-2. Колода по-прежнему конкурентоспособна, нерфы не настолько ослабили ее, чтобы она навсегда покинула ладдер.
Заключение
Поклонники Друидов могут спать спокойно: кажется, архетип не так сильно пострадал от изменений карт, как все этого боялись. Пока неизвестно, какова будет судьба класса в дальнейшем, но сейчас за него борются Биг Спелл Друид и несколько старых архетипов. Поэтому, если вы хотели играть Друидом, смело выбирайте колоду и действуйте.
Спасибо за прочтение статьи и удачи. Автор Buba.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |