Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Это обновленный гайд по Мидрейндж Охотнику!
Мидрейндж Охотник — пока самый неизведанный архетип класса. Он немного отстает по популярности от Спелл и Секрет Охотника, но многие игроки видят в нем большой потенциал. Трудно сказать, как поведет себя архетип в будущем, но сегодня у него уже есть ряд достижений. Им неоднократно играли в топ-100 Легенды.
Сегодняшний гайд познакомит вас с актуальными сборками архетипа, поможет подобрать опциональные карты, научит выбирать карты в стартовую руку и вести себя непосредственно в самой игре.
Сборки архетипа
Мидрейндж Охотник пока еще находится в поиске себя, поэтому вариантов много. Есть версии с Морскими великанами, которые были популярны в Бумном дне, кто-то экспериментирует с Халлази лоа-рысью и даже Гидрой Горьких Волн.
Колода Мидрейндж Охотник от Ike
Мидрейндж Охотник еще не сформировался до конца, все его сборки можно назвать экспериментальными. Популярна версия от Ike с Халлази лоа-рысью и Морскими великанами.
Мидрейндж Охотник будет хорошим выбором, если вы часто встречаете Разбойников на Погибели королей. Сегодня этот архетип Валиры стремится к лидерству в мете. Однако если вы часто играете со Спелл Охотниками и Нечетными Паладинами, стоит подождать с выбором Мидрейндж Охотника.
Мидрейндж Охотник от G9malygos
Эта сборка чуть дешевле предыдущей, но не менее эффективна. G9malygos покорил ею топ-5 Легенды. Халлази лоа-рысьздесь отсутствует, зато есть Свечкострел для противостояния быстрым колодам.
Мидрейндж Охотник от Sottle
Топорик головореза неплохо смотрится в сборках Мидрейндж Охотников. Особенно он силен на втором ходу, если вы уже выставили зверя на первом, и он выжил. Но и как оружие 2/2 Топорик головореза не так плох, особенно в матч-апах с агро колодами.
Эта сборка не использует Морских великанов, вместо них здесь присутствуют Высокогрив саванны, а также Гидра Горьких Волн. Такая сборка смотрится тяжелее, что делает ее устойчивой в медленных поединках.
Мидрейндж Охотник от lalasong
Колода с необычными опциями. Зов хозяина обеспечит вас серьезным добором, а Тундровый люторог прекрасно играет в связке с Гиеной-падальщицей, Гидрой Горьких Волн и другими тяжелыми существами, включая Зомбозверей и замешанных Ужасным бешенством зверей. Последнее заклинание можно применять на самые мощные угрозы в медленных поединках, также хорошая цель — Хаффер и другие звери с рывком.
Бюджетный Мидрейндж Охотник от Uberer
Это очень простая и дешевая версия архетипа, поэтому если вы искали бюджетного Мидрейндж Охотника, она вам точно подойдет. Потратиться придется на две копии Зова хозяина, но это приобретение как нельзя лучше подходит такому Охотнику. В его арсенале только звери, других существ нет вовсе, и от такого сильного добора лучше не отказываться. Все-таки у Охотника не так много средств добрать карты — по сути, только Выслеживание.
Заметьте, что Uberer достиг этой колодой топ-77 Легенды. Дешевая сборка — не значит плохая.
Популярные опциональные карты Мидрейндж Охотника
Метка охотника — в мидрейндж колодах Рексара встречается не часто, но имеет место. Незаменима в связке со Свечкострелом.
Зов хозяина — обычно добавляется в сборки, где присутствуют только звери. Это версии от lalasong и Uberer. Мощный инструмент добора, которого у Мидрейндж Охотника всегда было немного.
Дух рыси — сочетается с заклинанием Спустить собак, Рысями 1/1 и другими комбинациями. Поможет выманить какой-то ремувал оппонента. Если проживет дольше двух ходов, принесет огромную выгоду.
Ужасное бешенство — полезна в медленных поединках, особенно пригодится в случаях, когда вы хотите переиграть противника по выгоде на стадии усталости. Чаще будет полезна в медленных матч-апах.
Тундровый люторог — это и дополнительный взрывной урон, и «софт-провокатор», и часть нескольких мощнейших комбинаций (например, с Гиеной-падальщицей). Добавляйте, если хотите играть агрессивней или заменить какую-то дорогую карту.
Халлази лоа-рысь — пригодится как дополнительный АоЕ эффект, пусть и немного медленный. Хорошо играет в связке с Гиеной-падальщицей и Местью природы.
Вожак лютых волков — подойдет для бюджетного Мидрейндж Охотника. Но не забывайте, что правильно играть этого зверя непросто: нужно постоянно помнить о позиционировании существ, чтобы нанести как можно больше урона вражеским существам. Ставьте Вожака лютых волков между слабыми существами, чтобы они умерли при размене и бафф перешел к следующим.
Гидра Горьких Волн — подойдет для агрессивных Мидрейндж Охотников, которые хотят быстро разбираться с медленными оппонентами. В быстрых матч-апах Гидра Горьких Волн редко пригодится. Помните о ее коварном эффекте, некоторые соперники могут убить вас с ее помощью в считанные секунды. Классический пример — Вулкан Шамана, который сразу же опустит ваше здоровье на 24 единицы.
Муллиган Мидрейндж Охотника
Муллиган Мидрейндж Охотник довольно прост, так как вы всегда стремитесь получить хорошую кривую ману. Идеальный вариант, когда вы ходите первым и вам приходят 1,2 и 3 дропы. Такую руку можете смело оставлять.
Всегда нужны Жуткий крот и Искрящий острозуб. Динозавра можно оставлять даже без первого дропа, в некоторых матч-апах он будет просто играть роль ванильного 3/2.
Ловчего смерти Рексара оставляйте в самых медленных противостояниях.
Подумайте, как вы хотите распорядиться Выслеживанием. Не все игроки любят играть его на старте, и в этом есть смысл. Иногда полезно оставить заклинание для более удобного случая, когда вы хотите найти что-то конкретное (например, Команду «Взять!» или оружие, когда планируете летальный урон).
Воин: Ловчий смерти Рексар, Жуткий крот, Искрящий острозуб, Медвекула. С хорошей рукой — Морской великан, Псарь.
Паладин: Спустить собак, Прыголап, Жуткий крот. С Жутким кротом или Прыголапом — Искрящий острозуб. С очень хорошей рукой — Гиена-падальщица, Халази, лоа-рысь.
Охотник: Жуткий крот, Искрящий острозуб, Прыголап, Питомец. С хорошей рукой — Псарь.
Друид: Выслеживание, Жуткий крот, Искрящий острозуб, Питомец, Дух рыси. С хорошей рукой — Морской великан, Медвекула, Гиена-падальщица.
Разбойник: Жуткий крот, Искрящий острозуб, Питомец, Медвекула, Выслеживание, Прыголап. С хорошей рукой — Псарь.
Шаман: Жуткий крот, Искрящий острозуб, Прыголап, Медвекула. С хорошей рукой — Гиена-падальщица.
Маг: Жуткий крот, Искрящий острозуб, Прыголап, Медвекула. С хорошей рукой — Ловчий смерти Рексар, Морской великан.
Жрец: Жуткий крот, Искрящий острозуб, Прыголап, Медвекула. С хорошей рукой — Ловчий смерти Рексар, Псарь.
Чернокнижник: Выслеживание, Жуткий крот, Медвекула. С Монеткой — Искрящий острозуб, Обходной удар. С хорошей рукой — Псарь, Псарь Шоу, Морской великан.
Стратегия игры Мидрейндж Охотника
Мидрейндж Охотник играет от взаимодействия существ на столе и способен уверенно чувствовать себя на любой стадии игры, от старта до поздних ходов. Но чаще всего он пытается захватить инициативу уже в начале партии. Для этого он ищет дешевых существ и способы взаимодействия с ними. В идеале Охотник рассчитывает выстроить последовательную кривую маны, то есть сыграть «1-2-3-4», пока противник не успел предпринять каких-то действий.
Против агрессивных оппонентов
Быстрые соперники — проблема для героя статьи, как и для любой мидрейндж колоды. Они оказываются намного быстрее и успевают задавить вас раньше, чем вы сами перейдете к активному наступлению. В таких матч-апах крайне важно не терять темпа и захватывать стол всеми силами. Не бойтесь ставить угрозы в темп, даже Искрящий острозуб не должен лежать в руке слишком долго, потому что вы не нашли подходящей цели для него. У вас в распоряжении совсем немного АоЕ ремувалов, и все они не слишком мощные или очень медленные (Спустить собак, боевой клич Ловчего смерти Рексара, Халлази лоа-рысь). Поэтому придется полагаться на собственные угрозы и размены ими.
В агро матч-апах очень важно реализовать Псаря Шоу. Иногда он в одиночку будет выигрывать вам партии. Ставьте его смело в темп, не ждите поздних ходов, чтобы сыграть вместе с другими существами. Вам нельзя ждать и жадничать. Выставленный в темп, Псарь Шоу либо отвлечет на себя внимание вражеских существ, либо останется проигнорированным, что еще выгодней для вас. Конечно, бывают случаи, когда и агрессивный противник находит способ избавиться от вашей угрозы одной картой, не пожертвовав столом, но вы не должны обыгрывать это. Агро матч-апы — тяжелые, поэтому здесь часто придется идти на риск и рассчитывать на удачу.
Когда смените облик, старайтесь искать таких зомбозверей, которые могут сразу же повлиять на игру. В этом помогают натиск, провокации, похищение жизни. Не выбирайте больших существ, которые ничего делают — противник их просто проигнорирует. Старайтесь перехватывать инициативу и сопротивляться до последнего.
В некоторых случаях вас будет спасать Морсокй великан. Если противник его проигнорирует, вы можете попытаться быстро завершить партию несколькими ударами Морского великана по его «лицу». Но это редкие ситуации, не стоит рассчитывать на это в каждом матче.
Против медленных оппонентов
С медленными противниками все будет немного попроще, но здесь вы выступаете в роли агрессора, поэтому придется обыгрывать ремувалы и другие защитные опции.
Выводить существ из зоны поражения АоЕ атак можно с помощью адаптация на божественный щит или бафф к здоровью. Если же вы ожидаете полное уничтожение стола (Потасовка, Ментальный крик), то не тратьте Искрящего острозуба на бесполезные адаптации. Просто не выставляйте сразу все угрозы. Помните, что у вас не так много средств добора, поэтому разыгрывать карты нужно аккуратно, не бросая сразу все козыри в бой. Будет обидно, если все они погибнут от одной карты.
Ваша задача в любом медленном матч-апе — оказывать как можно больше давления. Хорошая кривая маны важна и здесь. Выстраивайте ее, пока противник ищет свои ремувалы. Многие из них не смогут вам помешать на первых ходах матча.
Морские великаны помогут наступать еще активней. Не стремитесь выставить их за 0 маны, просто сделайте это как можно раньше, когда появится возможность. Опять же, не подстаавляйте их под ремувалы. Если ожидаете ультимативную зачистку, лучше придержите такой важный ресурс в руке. А уж двух сразу точно ставить не стоит. И наоборот — если вы уверены, что противник потратил все ремувалы (и точечные, и массовые) или шанс взять их очень мал — тогда действуйте агрессивно и угрожайте.
Мидрейндж Охотник способен генерировать приличное количество угроз из руки. Если вдруг вы потеряли стол или чувствуете, что одних существ вам не хватит, переходите к активным действиям с помощью взрывного урона. У вас есть Команда «Взять!», сила героя, шанс призвать Хаффера или Леокка, Спустить собак. Последнее заклинание воспринимайте, как еще один способ нанести урон по вражескому герою, для разменов они вряд ли пригодятся. Можете придержать Дух рыси, чтобы реализовать его вместе со Спустить собак. Тогда вы нанесете вдвое больше урона.
Планировать летал можно за несколько ходов вперед. Следите за оставшейся колодой, и если в ней много карт на взрывной урон и шансы взять их высоки, действуйте смело и рискуйте. Рассчитывайте на то, что они придут вам в ближайшие несколько ходов.
Полезные советы:
Дух рыси можно ставить в темп, если вы уверены, что противник никак не избавится от него или если вам нужно выманить какой-то полезный ремувал (Адское пламя).
С Духом рыси взаимодействуют Спустить собак, звери 1/1, полученные с Халлази, Питомец и другие звери. Благодаря таким комбинациям, вы можете увеличить урон, наносимый вражескому герою или выгодно разменяться.
Помните о комбо с Гиеной-падальщицей. Сегодня ее может разбаффать не только Спустить собак, но и Халлази лоа-рысь. Существа с натиском 1/1 — идеальное подспорье для создания огромной Гиены-падальщицы.
Если вы близки к завершению партии, подумайте, стоит ли менять облик. Разыграв Ловчего смерти Рексара, вы лишитесь базовой силы героя, которая помогает вести агрессивный стиль игры.
Однако Ловчий смерти Рексар — это еще один способ победить медленного оппонента. Если победить его мелкими существами и взрывным уроном не получилось, не сдавайтесь: Зомбозвери все исправят.
Правильно выбирайте зверей. Например, против Воина нужно сразу же настроиться на стадию усталости. Выбирайте эффекты исцеления, крупных существ, а также Детеныша ящера, чтобы замешивать дополнительные карты в колоду.
Месть природы — отличный способ разменяться с угрозами оппонента и восстановить стол. Так вы можете перехватить инициативу или устранить крупную единичную угрозу без потерь.
Не выставляйте Гиену-падальщицу в темп, если нет срочной необходимости. Существо прекрасно взаимодействует с Тундровым люторогом, заклинанием Спустить собак и Рысями 1/1, но это едва ли хороший самостоятельный второй ход.
Популярные матч-апы
Матч-ап с Нечетным Воином сводится к поиску одной карты: Ловчего смерти Рексара. Как правило, с вашей ранней агрессией Воин будет справляться легко и беззаботно, а вот Зомбозвери доставят ему массу неудобств. Часто вы будете играть с Воином до стадии усталости, поэтому старайтесь не играть Выслеживание. Исключение составляют ситуации, когда вы близки к победе на ранней стадии и хотите быстрее найти взрывной урон.
Когда перевоплотитесь в Ловчего смерти Рексара, нацельтесь на позднюю борьбу: ищите существ с Похищением жизни и не раздумывая берите Детеныша ящера, чтобы замешивать в колоду лишние карты.
Нечетный Паладин быстр и агрессивен, что делает матч-ап крайне тяжелым. Ищите хорошую кривую маны, боритесь за стол, не отвлекайтесь на героя противника. Сбивайте по возможности божественные щиты и убивайте Паладинов-рекрутов в первую очередь. Максимально зачищайте стол к 5 ходу перед выходом Грибоманта и Нового уровня!
ОТК Паладин опасен своими АоЕ зачистками, поэтому расходуйте ресурсы с умом. Связка Яростный пиромант + Равенство уничтожит практически любой стол, поэтому не торопитесь с выставлением всех угроз. Всегда лучше иметь что-то в запасе на этот случай. Старайтесь убить противника до выхода Утера Черного клинка, иначе Паладин получит слишком много исцеления. Не забывайте, что можно положиться на Ловчего смерти Рексара, но партию лучше не затягивать: соперник просто убьет вас комбинацией.
Спелл и Секрет Охотник — тяжелые матч-апы. Часто вы не сможете найти хороший ответ на Оберег: малый изумруд и Ко мне! Будут мешать секреты. Не проверяйте их раньше времени, ищите лучший момент, чтобы не потерять слишком много. Лучше сохранить существ для разменов. Не активируя секреты, вы также мешаете противнику разыграть вторые их копии.
Со всеми Друидами Мидрейндж Охотник играет успешно. Поэтому если вы часто встречаете их на пути, обязательно выбирайте героя статьи. Вас может задержать Ползучая чума, поэтому лучше играть парой крупных угроз с 5+ атакой, чем спамить стол Прыголапами и Рысями. Очень сильна связка Медвекула + Псарь, потому что Друиду тяжело ответит на существо с невосприимчивостью к магии.
Разбойник с Погибелью королей — выгодный матч-ап, но сложности могут возникнуть и здесь. Действуйте максимально быстро, пока Разбойник не нашел Похищающий жизнь яд и не разбаффал оружие. Давите столом и силой героя: дважды подумайте, прежде чем менять ее на Ловчего смерти Рексара.
Дрыжеглот Шаман — еще один хороший соперник, который будет слишком медленным и неповоротливым. Неприятности доставят Гроза и Вулкан, а также Ледниковые осколки. Вулкан особенно опасен, если вы играете Гидру Горьких Волн. Не совершайте глупых ошибок и не попадайтесь на эту удочку. Убивайте Дренеев-каторжников и Ледниковые осколки перед шестым ходом из-за Грамбла сотрясателя миров.
Нечетный Маг — опасен своими АоЕ зачистками (Ярость дракона, Волна огня, Взрывная волна). С ним нужно расправиться быстро, пока не вышла Ледяной лич Джайна. Пользуйтесь дефицитом точечных ремувалов: у Мага нет ни Метеорита, ни Превращения. Только Кукла вуду. Положитесь на тяжелых существ и начинайте давление как можно раньше. Если Джайна сменила облик, не подставляйте существ с 1 здоровья. Также думайте, как Маг сам может подогнать здоровье существ под нужный показатель: например, если вы уверены, что у него в руке Волна огня, не выставляйте существо с 5 здоровья. Элементали воды опасны для вас, потому что даже Зомбозвери ничего не смогут сделать, если постоянно будут заморожены.
ОТК Жрец с Переворотом очень медленный, поэтому у вас есть все шансы победить. К тому же, мало кто умеет достойно играть этой колодой, поэтому даже если противнику удастся законтрить ваш стол и собрать комбо, еще не факт, что в идеале исполнит его.
Опасайтесь Ментального крика, не выставляйтесь перед 7 ходом Андуина.
Контроль Жрец тоже благоприятен. Обыгрывайте Ментальный крик и Вестника заката, последнего — баффами на + к здоровью или адаптацией на божественный щит. Следите за здоровьем, не опускайте его ниже 22 единиц, если партия затянулась. У Жреца также может быть комбо с Божественным духом и Внутренним огнем/Переворотом, постарайтесь не оставлять на его столе существ с высоким запасом здоровья.
Зоолок — классический пример, когда нужно отчаянно бороться за стол и полагаться на размены. Ваша колода хорошо приспособлена для этого, поэтому не переживайте. Очень пригодится Псарь Шоу, который либо вынудит Зоолока размениваться, либо перевернет ситуацию на столе. Смело ставьте его в темп. Пригодятся комбинации вроде Спустить собак + Месть природы. Боритесь за стол и не жалейте заклинания на вражеских существ: Команду «Взять!» можно отдать и на Огненного беса, лишь бы это помогло вам спасти собственных существ.
Четный Чернокнижник в целом неплох для вас. Помните, что нельзя без надобности опускать его здоровье ниже 18, чтобы не вышел Крюконосец-разоритель. Делайте это, если у вас идеальный заход и вы чувствуете, что скоро убьете Чернокнижника и не можете медлить. Если Чернокнижник закроется провокаторами и большими существами, положитесь на взрывной урон (Команда «Взять!», сила героя) и попытайтесь убить его раньше. Преимущество Охотника перед любым Чернокнижником в том, что они сами наносят себе урон силой героя, что иногда позволяет просто добивать их из руки.
Заключение
Мидрейндж Охотник — давно известный архетип. В Растахановых игрищах он получил Халлази лоа-рысь, Прыголапа и Месть природы, и эти карты помогли ему выступить из тени. Впрочем, архетип пока экспериментирует с колодами, и не всегда они играют эти новинки. Пока не ясно, будет ли играть Мидрейндж Охотник в будущем или он снова пропадет из ладдера, но сегодня это неплохой выбор, особенно для медленной меты.
А как вы относитесь к Мидрейндж Охотнику? Какая судьба, по вашему мнению, ждет архетип в будущей мете Растахановых игрищ?
Автор Buba.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |