Приветствуем всех читателей hs-manacost.ru!

Главный игровой директор Hearthstone Бен Броуд дал интервью ресурсу Polygon, которое было опубликовано на этой неделе и сотворило немалый ажиотаж вокруг себя в сообществе. Бен решил разъяснить некоторые вопросы на форумах Reddit’а.
Касаемо текущей меты Злачного города Прибамбасска Бен утверждает, что существует множество колод, вот только используемые в них карты часто повторяются, создавая видимость отсутствия какого-либо различия в игровом процессе. Команда разработчиков думает над этой проблемой и над тем, что карты, используемые тем или иным классом, часто одни и те же.

ben_brodeКогда была затронута тема силы пиратов в нынешнем дополнении, Бен сказал, что они следят за общим процентом побед колод, использующих этот тип карт. Последние сведения говорят о том, что пираты могут стать действительно существенной проблемой. Но если какого-то из пиратов и придется ослабить, это непременно будет Мелкий буканьер, а не Пират Глазастик. Также отметили, что в скором времени ослабления карты ждать не стоит так, как разработчики предпочитают вносить изменения незадолго до большого обновления.

Далее пошел разговор про вторую ротацию карт Стандартного режима, с планами на которую команда разработчиков разобралась не до конца. Если возникнет необходимость, придется отправить некоторые карты из Стандарта в Вольный режим. Что касается механик, команда планирует продвигать в игре только самые успешные, по типу раскопки. Механика фракций подходит только Злачному городу Прибамбасску, и в дальнейшем похожие карты выпускаться вряд ли будут.

Напоследок Бен упомянул, что у команды есть грандиозные планы касательно темы следующего года в Стандартном режиме, а также обсуждается возможность более частого выпуска небольших дополнений с картами. Планируется улучшения режима наблюдателя.

Ответы Бена широко обсуждались на Reddit, и директору пришлось вмешаться, чтобы объяснить некоторые детали. В итоге он создал целый тред, где обсуждались сложности в создании и границы в дизайне игры.

bbrode:

Всем привет!
Я обычно тут не пишу, но я обнаружил недопонимание в комментах под моим прошлым постом о сложности карт, так что я подумал, что более широкая аудитория сочла бы это интересным, поехали!

Сложность карты на бумаге и на самом деле может отличаться. Например, Служитель боли, Вихрь и Разъяренный берсерк работают понятно и сами по себе простые карты, но вместе они образовали один из самых сложных архетипов в истории. Лучше всего, когда Hearthstone и его карты в отдельности просты по описанию, но сложны в игре, имеют множество стратегических нюансов.

Иногда вы можете усложнить суть карты, усложнив её описание, но, я считаю, что лучшими с точки зрения дизайна являются те карты, у которых пропорция сложности сути к сложности описания выше всего. Это не значит, что мы не будем фокусироваться на сложности карт, это значит, что мы будем стараться делать карты со стратегическими фишками, которые скрываются под их описанием.

Мои самые нелюбимые карты — это те, в которых есть много текста, но на деле он мало что значит. «Наносит существу урон, равный разности его атаки и жизней, деленной на ману вашего противника. Если у противника есть существо с Божественным щитом или Провокацией, то урон удваивается. Если у противника есть хотя бы 3 существа с Уроном от заклинаний, то вы не можете нанести существу урон, больший чем его здоровье». УЖАС.

При любой пропорции делать карты со сложным описанием легко, а карты со скрытой сутью – сложно. Делать лёгкие на вид, но сложные в игре карты – это самая испытываемая и сложная задача разработчиков. Стоит отметить, что некоторым картам не нужна такая глубокая суть. В самом Hearthstone есть свои сложности и стратегия: «Использовать Силу героя или разыграть это существо?», «Мне стоит контролировать стол или пойти в лицо?». Иногда скрытая суть карты существует только благодаря её синергии с другими картами (тот же Вихрь). Создание простых блоков, которые игроки могут стратегически комбинировать, это один из путей, как мы получаем эту пропорцию.

Поговорим о «пространстве для дизайна». Вот как о нем стоит думать: представьте всех существ без текста. Абсолютно всех, каких мы только могли сделать. От Огонька до Безликого гиганта, даже учитывая балансные варианты (5 маны 6/6 (хорошо), 5 маны 4/4 (плохо)). Как только мы сделаем их все, и мы не сможем их больше делать, не повторяя предыдущих, мы исчерпаем весь простор для дизайна существ без текста.

Дальше были бы существа с ключевыми словами (Неистовство ветра, Маскировка, Провокация м т.д.). Можно придумать множество интересных существ с ключевыми словами. Например Сенопал Огнеус — потрясающая карта, особенно благодаря ее синергии с бафами существ в руке. Но в итоге даже простор дизайна карт с ключевыми словами может быть исчерпан.

Когда ты планируешь бесконечное существование своей игры, или просто когда тебе пора добавлять новые карты, очень важно думать о том, сколько «пространства для дизайна» у тебя осталось.

Есть предположение, что однажды (в далёком будущем) все пространство для карт с высокой вышеупомянутой пропорцией исчерпается, и все новые карты должны будут иметь по 6-10 строчек описания. Я считаю, что этот день наступит очень, очень не скоро. Я думаю, что мы ещё долго сможем создавать карты с «глубокой сложностью».
Некоторое «пространство для дизайна» теоретически можно использовать, но от совсем не весело игрокам. «Ваш противник сбрасывает карту», «Когда вы наводите на это существо мышью, вы проигрываете», «Нельзя играть существ до конца игры», «Каждый раз, когда ваш противник разыгрывает существо, он автоматически говорит ‘Я полный неудачник’», «Рывок».

Какое-то «пространство для дизайна» использовать весело, но из-за некоторых других карт мы не можем себе этого позволить. Например, мы не могли сделать Коня погибели нейтральной картой или классовой картой Воина из-за Командира Песни Войны (в этом случае мы сделали Коня погибели классовой картой Чернокнижника). Не могли также допустить существование механики Бугаев вместе со старым Рывком воина и Разъяренным ыоргеном (в этом случае мы изменили Рывок).

На самом деле каждая карта и использует, и уменьшает «пространство для дизайна». Например из-за существования Лавового яростня мы не можем создать вот эту карту: «Дает существу 5/1 рывок. Увеличивает его атаку в 6 раз». Это не слишком весёлая (и полезная) механика, но это ерунда. Однако не иметь возможности делать карты, влияющие на героя, типа Мал’ганиса и Оживленных доспехов из-за существования Мастера Маскировки… нам показалось, что из-за этого яэмы упускаем множество интересных механик, именно поэтому мы понерфили Мастера Маскировки.

Карты, которые сильно сужают «пространства для дизайна», могут ничего не портить при ротации дополнений, т.к. нам нужно создавать их, учитывая только карты Стандартного режима, но покуда они не слишком сильны в вольном. Из-за того, что в вольном будет гораздо больше карт, чем в стандартном, средняя сила карт там будет выше. Эта сила может иметь исток от синергии столь огромного количества карт. Так что «Тир 1» колода в стандартном может оказаться «Тир 3» или «тир 4» в вольном. Мы все ещё следим за тем, каким должен быть баланс в вольном режиме. Колоды в нем могут быть сильнее, но насколько?

Я думаю, что, определяя вещи таким образом, мы сможем понять, что мы делаем правильно, а где нам стоит исправиться. Жду ваших комментариев!

Как мы видим, Бен Броуд стал довольно часто прибегать к подобному формату обращения к игрокам, и, стоит признать, это довольно удачное решение. Судя по содержанию двух предыдущих блю-постов, не только мы, игроки, обеспокоены текущим положением в мете, но и сами разработчики недовольны нахлынувшей волной «пиратов», и твёрдо намерены что-либо сделать с этим, если ситуация не переменится. Что же, нам лишь остаётся следить за их дальнейшими действиями.

С уважением,  hs-manacost.ru.

Оформил Burnquist / Перевёл Mokrall

  • http://vk.com/id42701687 Vitaly Goncharuk

    Всех интересует только патч с нерфами, а он втирает какую-то дичь

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Не только лишь всех, мало кого.

  • http://vk.com/id120921839 Николай Сыроваткин

    Воду лучше многих студентов льет

  • http://vk.com/id136547986 Дмитрий Даньшин

    … например из-за существования Лаврового яростня (а там разве не «Магмовый яростень»?)

    • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

      Лаврового яростня надо добавлять в суп за 5 минут до готовности. )

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    «Если двое говорят, что ты пьян, — ложись спать.», это к вопросу про пиратов.

  • http://vk.com/id24033649 Антон Перепелица

    «твёрдо намерены что-либо сделать с этим, если ситуация не переменится». С чего бы ей поменяться?

  • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

    Вангую: мелкому буканьеру сделают 1 хп

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Слишком кардинально. Скорее всего сделают +1 атаки, вместо +2.

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Близзы подобные «имба» карты кардинально нерфят порой. Вплоть до полного изменения эффекта (вспомнить хотя бы Командира песни войны) или сильного ухудшения статов (привет, Конюк). Так что я не удивлюсь, если будет что-то в этом духе.
        Но минус 1 хп — это не кардинально. Более подходит слово «ощутимо». Но не кардинально. Кардинально — это сделать его мурлоком 🙂

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          Принято. Ощутимо более подходит.

      • http://vk.com/id85951247 Никита Самохвалов

        +1 атаки точно не сделают

    • http://vk.com/id125199560 Денис Лошкарев

      мне кажется ничего не поменяет это)

      • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

        тогда он будет умирать от портала водоворот, призрачных когтей, пинга, абилки друля и тд.

        • http://vk.com/id125199560 Денис Лошкарев

          и как это повлияет на других пиратиков что их количество в ладере уменьшится или что эта карта перестанет играть?)

          • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

            Ну на самом деле, почему нет. Теперь из 10 игр, например, 3 ты будешь проигрывать из-за того, что этот пират с 3 атаками погиб и не закрепился на столе и не нанес 9-12 урона в лицо. А раньше выигрывал бы. Общий винрейт пиратоколод немного, но снизится, что может повлиять на популярность архетипа в целом.

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    И куда ни взгляни
    В эти зимние дни
    Повсюду они
    ШаманЫ, шаманЫ

  • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

    Ребзя, лень читать. чо там Беня опять под грибами?

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      «Беня» пытается объяснить народу, что разработчики не дураки, и надеется на понимание.

    • Андрей Борисевич

      Он сказал: «Мы обеспокоены, что в ладере много шаманов, а буканьер имба, но вы там держитесь, ничего мы менять, конечно, не будем». Всё остальное вода о том, что они очень много работают.

  • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

    Может я один такой, но мне нравится то, как он пытается (хотя судя по всему тщетно) объяснить игрокам причины тех или иных изменений (или не изменений).

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003243725925 Ivan Khazov

      Чтобы он ни говорил, всё сказанное им всегда будет восприниматься «в штыки». У него абсолютно негативная роль «стрелочника».

    • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

      На самом деле весьма толково и по делу вещает.
      Но агропиратоту надо балансить.
      «Так что «Тир 1» колода в стандартном может оказаться «Тир 3» или «тир 4» в вольном.» Пират-деки навскидку в какой Тир в вольном входят?

      • http://facebook.com/profile.php?id=100003243725925 Ivan Khazov

        Пират-деки в вольном — Тир-1. Почти нет разницы в колодах — максимум там еще корабельная пушка, ну и пушка у воина за 4 маны.

      • http://twitter.com/Snowsample Anthony

        Друзья , но ведь проблема-то не в пиратах… Мы уже проходили с близами море нерфов от каньюка до лироя. В хс нет механик защиты, поэтому агро/фейс и прочее влицодавательные деки тащат. Через год выпустят имбу на каких-нибудь нинзях и все будут играть паладино-нинзядеками. И будем вспоминать какие пиратвары были хорошие и мехмаги были хорошие.

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Не соглашусь с Вами. Во-первых агро не так уж и «тащат», бесят всех они не из-за их супер винрейта, а скорее из-за их популярности. Во-вторых, средства защиты есть (таунты в первую очередь), но в прошлых аддонах было больше и лучше (Изрыгатель слизи, нестабильный вурдалак и т.п.). Неужелы Вы не сможете создать анти-агро колоду?
          Но близзы как-то говорили, что не хотят делать много защитных штук, немоты и прочего, типа так интересней. Спорно, конечно, но это их право как разработчиков.

          • http://twitter.com/Snowsample Anthony

            Можешь создать антиагро колоду и можешь ей проиграть агро колоде. Меня вчера шаман убил на 4 ход. Близы как раз сделали ледяные доспехи)))

            • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

              Это карточная игра, это нормально. Фриз маг тоже имеет призрачный шанс выиграть у Контроль воина. И что? Иметь при этом 90% винрейта не так уж сложно. Проблема не в том, что агро нельзя противостоять, а в том, что делая под них специальную колоду, ты подставляешься остальным колодам (как правило контролю). Вот и все, поэтому их никто не делает. Я даже джейд друиду менял 40% карт на анти-агро (вестники рока, слизнюки, дешевые таунты и т.п.) и имел 80% винрейта против фейс колод. Но вот всем остальным чаще проигрывал. Суровая правда жизни.
              Но говорить, что агро настолько непобедимо, что прям капец — это точно глупо. Я тогда вообще не понимаю, как такие люди советуют разработчикам и намекают на их некомпетентность.

    • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

      Ничего он не пытается объяснить, это обычные оправдания некомпетентности Близзов. 12 января они гордо утверждали, что шаманов в мете примерно 10 процентов, а по последним мета-отчетам их стало даже больше, чем было во времена царствования мид шаманов после Каражана (почти 27 процентов). И это не потому, что их столько набежало за 2 недели игры. Просто они не учитывают мнение игроков, хотя прекрасно знают его

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Забавно читать про компетентность близзов. Не поймите меня не правильно, но давайте рассуждать объективно. Что такое мета-отчеты? Это статистика, созданная из очень ограниченного числа игр (ну тысяча, ну десять тысяч). Близзы же пользуются внутриигровыми данными, которые явно более полные. Вопрос только в том, что и как они считали. Во-первых они могли учитывать (и скорее всего учитывали) все сервера (Азия, Америка, Европа), мета отчеты же как правило только для Европы у нас. Я хз, чем и сколько играют на Азии, но народу там до сраки и вкусы у них странные. Во-вторых, не известен промежуток времени, за который делался анализ.

        Ну и то же самое можно отнести к части про «мнение игроков». Во-первых, Вы правда считате, что ваше мнение — это большинство? Я не уверен. Эффект этого, безусловно, есть, т.к. форумы кишат нытиками, но ведь это не большинство, просто люди на форумах обычно этим и занимаются, приходят посплетничать, пожаловаться (эффект толпы, все дела). Уверен, большинство же на самом деле вообще не сидит на форумах и их мнение нам неизвестно. А во-вторых я больше сомневаюсь в компетентности этих самых игроков. Ведь мало кто мало кто может адекватно и объективно объяснить, что, как и почему нужно нерфить, и какие будут у этого последствия. Просто избалованные интерактивной разработкой игр люди хотят, чтобы было по-ихнему. Не скажу, что это плохо, но я не сторонник такой позиции.

        • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

          Конечно, Близзы сами говорили, что пользуются специальной программой для тестирования своих карт. Только вот для реального тестирования нужно сделать крупные тестовые сервера (именно крупные, а не для нескольких игроков-стримеров) и уже в ходе многочисленных игр людей выявлять проблемы баланса. Потому что играть будет в итоге не машина, а человек из плоти и крови. И статистика игр компьютера существенно отличается от игр людей. Поэтому-то и необходимо, чтобы Близзард начали больше доверять игрокам, а не своим неизвестным игровым данным.
          А насчет мнения игроков я с вами не согласен. Как же игра будет развиваться или вообще существовать, если не будет учитываться мнение тех, на ком Близзы зарабатывают деньги? Хотя, итак уже это делают. Они больше месяца заявляли, что следят за игрой, что пират колоды не проблема, а Шаманов в мете было примерно 10 процентов (12 января это было, то есть всего 2,5 недели назад). А сейчас они внезапно заявляют, что проблемы все-таки есть. Спустя почти два месяца с выхода аддона! А пират колоды уже успели всех задолбать в течение первой-второй недели! То есть они за столько времени в упор не видели того, что творится в ладдере? Тогда тут у нас 2 варианта, либо Близзам действительно было пофиг на свою игру в течение столького времени, а сейчас они только спохватились и начали работать, либо же они все прекрасно знали обо всем этом, но прикидывались дурачками и молчали. И оба этих варианта представляют Бена и его команду в негативном лице

          • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

            Ну опять же, почему вы считаете свое мнение большинством? Вы знаете, например, настроения в Азии? А это чуть ли не большая часть игроков (один Китай чего стоит). Как можно рассуждать, не имея полной картинки? Может все это было сделано ради азиатов. Я не берусь утверждать, что это так, просто для раздумья — а полная ли картина у вас? Я в этом сомневаюсь, зато все знают как нужно разрабатывать и тестировать игры, в отличие от разработчиков 🙂 Уверен, если бы реально большинство людей считало так, как вы, и это было бы реальной проблемой, решаемой предлагаемыми обществом способами, близзы уже бы что-то сделали — это в их интересах. Либо проблема не так велика, либо нет хорошего решения, которое не сделает ситуацию еще хуже. Почему об этом никто не думает?

            P.S. А вообще это шанс воспользоваться слабиной ХС и создать свою супер балансную карточную игру. И еще бабла на этом рубануть нехило. Только вот вряд ли кто-то реально способен на что-то стоящее, все могут только узколобо критиковать со своей колокольни.

            • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

              Рассуждать с позиции «сперва добейся» — это, как минимум, неправильно. В таком случае можно вообще оправдать любую бездарность разработчиков. И, да, тот факт, что у хс нету конкурентов в своей сфере карточных игр, не означает, что ему можно развиваться со скоростью черепахи и выпускать обновления раз в месяц или два (сравни патчи хс’а с патчами того же Diablo 3 или Starcraft raft 2 по размеру и содержанию). Я не говорю, что Близзы бездари и ничего не смыслят в своем деле. Но они явно трудятся слишком медленно и лениво над игрой такого высокого уровня популярности в мире

              • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                Я не говорил про «сперва добейся», но да, говорил и уверен в некомпетенстности 99% комментирующих. Извини, но это факт. Одно то, что кто-то хочет чтобы в игру добавили «корованы» не делает из человека эксперта. Мало кто может поддержать адекватную дискуссию о балансе, я часто задаю вопросы тут, но народ молчит.

                Это вообще проблема современной игровой индустрии, она стала слишком открытой и интерактивной, что с одной стороны хорошо, а с другой — это бич разработчиков в плане хейтеров. Я тебя уверяю, какой бы патч и какие бы новые дополнения они не выпускали, они не смогут угодить всем, всегда будут толпы недовольных ЧСВ-шных зомби, которые хотят, чтобы было «по ихнему», потому что это же так круто, указывать разработчикам, что они никчемные бездари, а я крутой!

                А касаемо патчей — Близзард одна из крупнейших игровых компаний, в ней работают профессионалы и думаю у них есть четкая политика в плане развития игр (не с потолка работают). Бен Броуд много пишет об этапах разработки, о причинах изменений или неизменений. Думаю, поспешное изменение пары карт может перевернуть мету — и вот уже игра не такая, как они задумывали.

    • http://vk.com/id1277290 Дмитрий Кузьмин

      Все, что он делает в последнее время — либо оправдывается, либо мозги пудрит. Ничего толкового он за все это время не сказал. Одна видимость деятельности.

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Конечно, зато 90% «форумчан» смыслят в создании игр как Боги, уж они-то знаю, как нужно создавать игры.

    • http://twitter.com/Snowsample Anthony

      Мне лично его объяснения не интересны. Нужно сделать хорошую и интересную карточную игру, зачем мне его объяснения почему он делает дизбалансные карты и не может сделать нормальные защитные механики?

      • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

        Проблема в том, что хорошая и интересная игра уж давно есть, и продолжает ей быть, но люди ослеплены своими хотелками и почему-то упорно убеждают себя в обратном.
        Что не так с защитными механиками? Таунт вар, например, отлично убивает агроту. Просто близзы давно еще говорили, что они не хотят добавлять в игру много подобных вещей. И я согласен с ними. Просто мало кто из нытиков думает трезво. Добавь супер эффективные анти-агро карты, и агро пропадет совсем мета станет медленной и не сказать, что прям разнообразной.
        Нерф одной карты (типа Мелкого буканьера) еще может незначительно снизить популярность агро колод, но в целом я уверен, что они популярны еще и из-за того, что играть ими быстро, не нужно играть по 20-30 минут, выгрызая каждую победу.

        • http://twitter.com/Snowsample Anthony

          игра стала менее интересной, некоторые стримеры уходят после последнего адона, но спорить совершенно не хочется.

          • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

            Ну это всё такое субъективное. Мне игра интересна, я не считаю ее сломанной, дисбалансной и т.п., принимаю такой, какую ее делают. И играю не видя проблем с агро и вообще проблем.
            Стримеры играют 24/7, многие больше 2 лет. Просто надоело, ну и ладно, пусть уходят, это не показатель. Главное, не выдавать свое недовольство за всеобщее мнение, как делают многие на форумах.

            • http://twitter.com/Snowsample Anthony

              Дружище, я уже понял что тебе нравится хс как он есть. Наслаждайся и играй. Хватит мне спамить.

              • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                У людей может быть другое мнение, прикинь, отличное от твоего. А споры помогают более полно раскрыть картину.

                А я вроде пытаюсь аргументированно писать, и подходить к вопросу объективно, не как большинство на форуме выдавать свои эмоции за истину. Меня тоже напрягает, когда мне льют в уши все это говно, поэтому и пишу, чтобы чашу весов уравновесить 🙂 И я понимаю, что в общем-то это дело неблагодарное и бесполезное. Мне нравится дискутировать на тему баланса и т.п., но народ почему-то не способен поддерживать такие дискуссии. Интересно, почему…

                Не можешь поддержать беседу без перехода на личности — пукни в воду и проходи мимо, как это делает большинство 😉

        • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

          > Таунт вар, например, отлично убивает агроту.

          Любые таунт-колоды не эффективны и никогда не попадут в мету. Очень мало таунт-карт проходят тест на ваниль, а значит будут проигрывать по темпу.

          • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

            Так я не понял вашу позицию: таунт вар убивает агроту или нет? Речь не про эффективность таких колод в целом. Вы цитируете конкретное утверждение, а отвечаете пространным расмышлением, не связанным с цитатой.

            Не вырывайте фразы из контекста и не придавайте им свой смысл. Anthony написал, что в игре нет средств для защиты от агро. Они есть, я привел пример. Но вам же охота иметь такие средства, которые и с агро справятся и по темпу были бы ровней медленным колодам (вроде Изрыгателя слизи) — ну это уже совсем другой вопрос. Таких карт мало, согласен, но это 2-в-1, речь изначально не про это была. Вас мучают фейс колоды — средства есть, хотите усидеть на двух стульях и создать убер колоду без слабых мест (и с агро расправляется на раз-два, еще и в темп играет получше джейд друида, а в контроле рено декам нос утрет, ага) — таких, пожалуй, нет. Так или иначе, вы должны определяться, в противостояние с кем вы будете склоняться (с быстрыми колодами или медленными) и брать в колоду соответствующие карты. Это разве не нормально?

            • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

              Нет, не убивает. По теории, агроту убивает мидренж колоды, выставляющие карты в темп. Таунты пролетают с этим.

            • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

              Дополню: АОЕ зачистка выше по темпу, чем таунт. Именно по этому — Вестник рока будет эффективнее любого таунта за 2-3 маны. Крыса не в счет.

              • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                Т.е. под таунт варом вы подразумеваете колоду, в которой 100% карт — это существа с провокацией? Почему в нем не может быть смеси провокаций и эффективных АоЕ и ревувалов, а может быть даже отхила и довора брони? Если интересно, можно поставить эксперимент: я соберу такую колоду и можно посмотреть, эффективна ли она, скажем, против фейс воина.

                • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

                  Я уже провел. И вам удачи.

                  • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                    А у меня не получилось сегодня в ранкеде проверить. Из 10 попыток ни одной фейс колоды, даже ни одного шамана не попалось, и только один воин, и тот мидрендж. Проклятая агро-шамано-мета!

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    по сути дела ничего важного

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      А в чем суть была? Порассуждали о сложности дизайна карт.

      Конечно, попытка хоть как-то донести толпам бомбящих пуканов доводы разработчиков на изменения в картах — это ничего важного по сути дела.

      Наверное, он должен был написать: «Люди добрые, простите нас окоянных, мы супер косячники, идиоты, у нас руки из жопы и вообще нам только бабосов с донатов подавайте. Каемся, сознаемся во всех грехах и бежим исправляться. Вот прям пишу этот пост и параллельно заливаю патч со всеми пожеланиями от Васи Пупкина, который все равно не учитывает последствия этих изменений на баланс (в том числе в будущих дополнениях), но ведь всем все равно пофиг на это, повод поныть и без того найдется».

      • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

        для меня тут нет никакой новой инфы о будущих изменениях карт

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Для каждого суть видимо своя.

  • http://vk.com/id20799215 Кирилл Касьянов

    Ну где редакторы то? Сложно перечитать и исправить все косяки перевода, чтобы избежать такого:
    -из-за этого яэмы упускаем множество интересных механик
    -можно использовать, но от совсем не весело игрокам
    -все пространство для карт с высокой вышеупомянутой пропорции не останется

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    Мелких буканьеров понерфят, глазастик топку и 1200 пыли вместе с ним, Глазастика нерфить мы не будем! (а то отдай всем по 1600 пыли, кто тогда паки то купит)

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      А почему, по-вашему, нужно нерфить (и если можно, то пример нерфа) именно Глазастика? Чур варианты «потому я так хочу» или «ну все же так просили» не предлагать.

      • http://vk.com/id147511872 Александр Рыжов

        Ну, например, отобрать у него рывок, что не позволит ему делать выгодные размены сразу же при выходе, особенно для агрошамана, с его тотемом языка пламени. Можно отобрать у него приписку «пират» — при этом выходить он будет так же от пиратов, но это будет нерф пират-воина с его третьим дропом, бафающим оружие при наличии пирата на столе. И это не убьёт глазастика — совершенно халявный 1/1 на стол все еще чертовски выгодно.

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Вопрос был не как, а почему. Почему он такая заноза в заднице, но не Мелкий буканьер. Я писал Степану Негодяеву на его саркастическое заявление о том, что близзы просто жадные и не хотят нерфить легу. Но Степан решил не отвечать на глупые вопросы.

      • https://plus.google.com/109561062386952419803 Евгений Одарченко

        Можно сделать как с корешками друида до нерфа — будет умирать в конце хода игрока. Но почему-то кажется, что без мелкого буки глазастик не будет такой имбой.

    • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

      Глазастика и нерфить то некуда, а вот буканьера явно поломают))

      • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

        Как это) Рывок оставят, но атаковать сможет через 3 хода))))

        • http://vk.com/id253128986 Федор Трубецкой

          нет статы сделать 0/0

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000249011615 Олег Нурсултанов

    а Бен хитрый психолог, в невеселые механики под шусок вставил рывок
    МАНАКОСТ, СЕРЬЕЗНО? ГУГЛ ПЕРЕВОДЧИК? У ВАС ЗАКОНЧИЛИСЬ РЕДАКТОРЫ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ?

  • http://twitter.com/Misha_Ice Mike

    Пожалуйста поменяйте дизайн этих цитат, читать не удобно

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Это близзардовское оформление «блю-постов», многие привыкли, если видят такое — это официальное сообщение от кого-то из сотрудников. Хотя соглашусь, что на белом фоне это выглядит рябо.

  • http://vk.com/id110306584 Константин Кейн

    Мелкий буканьер — боевой клич: выводит во весь экран слово «позор» и тут же возвращается обратно в колоду..

  • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

    Ммм, они недовольны проблемой пиратов, да? Спустя почти 2 месяца после выхода дополнения!!! Да как они догадались-то до этого, просто гении баланса и дидукции… Нет, это уже ни в какие ворота не лезет. И знаете, что самое забавное? У игры, которая приносит Близзам второй после ВоВа доход среди всех их игр, которая приносит денег в месяц больше Доты , темпы развития как у мертвой черепахи. Про ощутимое влияние рандома на результат в официальной (!) киберспортивной (!) дисциплине уже и говорить не хочется. Возьмем ту же Доту или КС (или тот же Стакрафт 2 от самой Метелицы). Я не говорю, что баланс в них идеален, но нытье про рандом в них я почти никогда не слышал. А все потому, что это настоящие киберспортивные дисциплины, где победа зависит напрямую от твоих мозгов и руки, а не в шансе или вероятности того или иного события. Да мне вообще кажется, что Близзы сами до сих пор не воспринимают ХС полноценной игрой, в которой нужно усиленно работать над балансом и содержимым. Их отношение к игре осталось таким же, как 3 года назад, когда она планировалась простой развлекаловкой между выходами новых аддонов к ВоВу. Только вот сейчас она стала одной из самых популярных игр в мире и уже является киберспортом. Надо бы Близзам наконец-то понять, что они должны предоставлять контент на соответствующем уровне, а не клепать постоянные приключения и карточные сеты раз в 3-4 месяца, разбавляя небольшими обновлениями раз в месяц или два. Это же настоящий позор, друзья мои.

    • Yuriy Uzunashvili

      Просто в этой игре они не могут сделать ПТР. чтобы тестить игру надо дать игроку все карты, тогда половина обычных игроков поиграет в тест сервере и забьет на игру, какой смысл фармить пыль если можно поиграт всеми картами сразу? Это скажется на донате.
      А дополнения редко делают, потому что карты очень дорогие, больше 3 дополнений в год сделают игру неиграбельной для ф2п игроков, что приведет к её угасанию. Вы будете начинать играть в игру, где для мало-мальски пристойных результатов надо впулить 200$ (40 паков каждого набора и приключения)? А без притока игроков игра захиреет через полгода.
      Главной ошибкой команды разрабов был стандартный режим. Он реально нужен там где клепают по 800 карт за дополнение, и так же не нужен в игре, где в год рожают 300 карт из которых 60% явный трешак. Все наши недовольства из-за скудного выбора архитипов. Кому бы помешал сейчас мехмаг или оилрога? Секрет пал был тупой сборкой, но бы позволил паладину быть в мете, а не быть вне меты целый год.

      • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

        Мехмага я считаю кансером, не приводи его в пример. Его суть — в ранней игре найти механосборщиков и рашить кучей дешевых мехов. Мозгов на нем нужно не больше, чем на пират воине и шамане. А ситуацию с аддонами можно изменить, если добавить в игру возможность поменять одну карту в паке на другую рандомную той же редкости или увеличить количество пыли при распылении карт

        • http://twitter.com/Snowsample Anthony

          Сейчас 70% дек так и играют. Что агро , что мидрейндж. Суть одна — ты просто вываливаешь море существ на стол с которыми противник ничего не может сделать.

          • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

            Это не меняет того факта, что мех маг был кансером

            • http://twitter.com/Snowsample Anthony

              Ну много что кансер, мидрейдж деки тоже кансер. Ты просто выкладываешь карты по мана кривой. Беда не в раш деках, а в отсутствии механизма защиты и нерф на -1 атаки проблему не решит. Но это уже классика близов.

              • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

                Ну, в хартстоуне в принципе нету очень сложных колод. Даже фриз мага можно освоить за несколько дней. Это уже проблема самой простоты механики игры

        • Yuriy Uzunashvili

          Ситуацию с адонами нельзя изменить не залезаю кому-то в карман. Если сделать как вы хотите, то народ, будет менять любую трешевую карту из пака, авось повезет — выпал Нат Пегл, хоп и поменял на какого-нить Ван Клифа, или треш эпик на что-то нужное. Разрабы на это никогда не пойдут — это нивелирование рандома, который застваляет фармить пыль. Увеличив дроп хороших карт они обрежут донат.

  • Arcane

    Когда уже этот БутерБроуд упадет маслом вниз?!

  • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

    Всегда будет кансер колода, такова суть ХС.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Что в вашем понимании кансер колода?

      • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

        Колода которой проще играть, она последовательна, быстра, и она контрится только гораздо, более сложными колодами, которые могут победить только эту кансер-колоду, но жестко сливают всем остальным.

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          Допустим. А почему вы называете это кансером? В этом прям какое-то предвзятое неприязненное отношение. Типа я не играю такой-то колодой, значит я чрезмерно умный?

          • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

            Павел, я называю это общепринятым в комьюнити словом, обозначающим топ колоду, вершину пищевой цепочки. То что вы вкладываете какой то негативный смысл в обозначение, ваше право многие так делают. Я просто использую этот термин ничего более. Более того сама суть метагейма выталкивает такие колоды на вершину, и вы каждую третью, а иногда и вторую игру видите одну и ту же колоду у соперника. Не надо делить игроков на умных и неумных из за колод которыми они играют, мне вот дейлик для воина нужен я возьму глазастого и компанию, и просто за 10 минут все выполню и дальше займусь своими делами. А когда хочу поиграть в удовольствие беру фриз мага и иду в дикий режим.

            • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

              Я это понял с первого поста, поэтому и задал такие вопросы. Слово кансер — означает рак (в смысле бользень), это оскорбительно-унизительное обозначение человека, который типа такой тупой, как будто у него рак головного мозга. Бред. Я знаю, что подобные веяния распространены, но нужно же понимать, что и почему вы употребляете в лексиконе. Общество озлобленное на всех и вся, а я за взаимоуважение. Я не сторонник всяких отсылок к геям, ракам, имбецилам в отношении игроков, основывающихся только на используемой ими колоде.
              Говоря «кансер колода», вы как бы вешаете ярлыки, хотя сами же пишете, что не придерживаетесь этого мнения. А «раки», если они и есть, могут и контроль колодами играть, но сама-то колода от этого разве хуже?

              • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

                Изначально вы правы тако смысл и был, сейчас кансером называют колоду которая по мнению большинства нечестна и не сбалансированна Потому она самая популярная в ладдере.

                • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

                  Возможно я и правда отстал от тенденций в терминах 🙂 Первый раз такое мнение вижу (про массовый захват меты), чесслово! Буду иметь в виду.

                  • https://plus.google.com/102752634152396210660 Nagibator VDote

                    Раками всегда называли игроков с соответствующим этому животному умственным развитием и клешнями из жопы, которыми они по кнопкам не попадают. А колоды на которых играют эти кансеры и называют кансером.

              • http://vk.com/id372306371 Евгений Тиханчиков

                В этом случае кансер — это не оскорбление игроков. Просто кансер колоды — это колоды, которые как раковая опухоль захватывают ладдер. Из-за того, что такой колодой легко побеждать, абсолютное большинство начинают играть ей и создаётся ощущение, что других колод почти нет (рак победил).

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    «Бен сказал, что они следят за общим процентом побед колод, использующих этот тип карт» — так все же статистику по архетипам они собирают! Это к вопросу о подборе противника при винстрике…

  • Борода Бородинский

    Краткий пересказ ответов Броуда для ленивых:
    1)Развивать игру мы не хотим, поэтому сольем в унитаз механику фракций Прибамбасска так же, как слили механики прежних дополнений.
    2)Пираты нас беспокоят. Но нерфа не будет до следующего дополнения. Пока держитесь, хорошего настроения и здоровья.
    3)Дизайн это сложнаа. Мы что, дураки, чтобы лишний раз напрягаться? Поэтому и ввели вольный режим, в который можем словно в помойку сбрасывать лишние карты и крутить обычный мусор вперемешку с имбами до бесконечности.

  • http://vk.com/id253128986 Федор Трубецкой

    он сказал, чо отк воина убили ради того, чтобы ввести механику бафов существ в руке. т.е. уничтожили замечательную колоду ради горы дерьма по факту. не могут они предугадать последствия своих решений, что является доказательством того, что не соответствуют занимаемой должности по уровню развития своих проф. навыков. если бы эти люди работали на меня, я бы их уволил.

Комментарии для сайта Cackle