hearthstone-Whispers-of-the-Old-Gods-Logo-630px

«Пробуждение Древних Богов» находится на финишной прямой – дополнение остается актуальным в последнюю неделю, и, пока оно все еще радует игроков своим контентом, было бы неплохо обратить внимание на те вещи, которые мы узнали из него, чтобы двигаться дальше и достигать большего прогресса в игре.

Плохие карты могут стать эффективными

Данное явление было доказано уже не один раз на протяжении всего существования «Пробуждения Древних Богов». Это говорит о том, как именно мы используем карты из нашей коллекции, особенно «лимитированные». Те бесполезные карты, которые мы распыляли, вполне могут стать одними из самых крутых именно во время появления нового контента.

Разрешите мне вам напомнить, сколько неиграбельных карт существовало до выхода «Пробуждения Древних Богов», которые никто нигде не использовал. Давайте немного поговорим о некоторых из них.

Рагнарос1) Рагнарос стал обязательным существом на восьмой ход для многих мидрейндж и контроль колод с тех пор, как Доктор Бум ушел из ротации стандартного режима. Необходимо было что-то, что могло заполнить этот пробел, и Рагнарос, несомненно, стал оптимальным вариантом. До «Пробуждения Древних Богов» Доктор Бум был лучше и дешевле, поэтому Рагнарос был довольно спорной картой.


Кэрн Кровавое Копыто

2) Кэрн Кровавое Копыто изначально использовался в каждой Н’Зот колоде, которая существовала в начале выхода дополнения. Позже эта карта нашла место в некоторых темпо и мидрейндж колодах, где даже не было Н’Зота. Однако карта сама по себе до сих пор является одной из ключевых в любой колоде на Н’зоте.


Дальнее зрение

3) Дальнее зрение было абсолютно бесполезной картой до выхода «Пробуждения Древних Богов», оно никогда не игралось ранее, до тех пор, пока, в итоге, оно не нашло себе применение в Контроль Шамане. До сих пор она является альтернативным путем наращивания темпа за счет снижения стоимости одной из всевозможных частей главной комбинации. В то же время, Дальнее зрение позволяет эффективно прокручивать колоду. Без Дальнего зрения колода Контроль Шамана уже не будет именно такой, какой она подразумевалась изначально.


Несущийся кодо

4) Несущийся кодо – карта, которую практически нигде не было видно после выхода «Наксрамаса», принесшего нам Изрыгателя Слизи. Несущийся кодо оказался во многих колодах в первые месяцы «Пробуждения Древних Богов», его начали брать в качестве существа на пятый ход для большинства контроль колод, а также для некоторых мидрейндж вариантов Охотника. Даже сейчас он используется в некоторых колодах и того и другого типа.

Существуют как минимум 10 других карт, которые не играли до выхода «Пробуждения Древних Богов», но которые сейчас мы можем увидеть во многих колодах. Вывод из этого следующий: порой мы очень хотим распылить некоторые классические карты, но иногда этого делать не стоит (если, конечно, мы не говорим о таких бессмысленных и бесполезных легендарных картах, как Миллхаус Манашторм, Груул, Нат Пэгл и так далее).

Мета развивается и меняется быстрее

Другая вещь, которую я отметил на протяжении существования «Пробуждения Древних Богов», — это тот факт, что мета развивается и меняется гораздо быстрее, чем когда-либо раньше.

Это означает, что на нас валится нескончаемый поток новых колод и колод, которые их контрят. И целое древо меты, в котором все колоды взаимосвязаны, формируется прямо на наших глазах, в то же время постоянно меняясь путем быстрого развития отдельных колод.

Мораль? У нас было всего лишь четыре месяца, чтобы оценить дополнение Hearthstone, а мы уже устали от текущей меты, несмотря на то, что новые колоды появлялись тут и там. Поток новых колод был огромен в первые недели «Пробуждения Древних Богов», а сейчас это не более чем одна новая колода в неделю. Может быть, это звучит так, будто я — ветеран Hearthstone, уставший после бесчисленных сезонов, но мне думается, что игре не хватает новых сил, новой волны, некого оживления.

Слабым классам нужно очень много высокоэффективных карт, чтобы стать сильными

cthun-shamanИтак, что происходило с Шаманом:

Близзард добавили несколько суперполезных карт Шаману в «Большом Турнире», но класс так и не смог стать сильным, так как у него не было достаточно классических карт, чтобы сделать его конкурентоспособным. Поэтому они добавили еще больше карт в «Лиге Исследователей», и Шаман стал таковым. После глотка свежего воздуха для него, он стал в конце списка Тир-2 классов, и только после «Пробуждения Древних Богов», даже с картами, по сей день остающимися плохими, Шаман встал на ноги и заиграл. И не поймите меня неправильно: однажды «Турнир» и «Лига» выйдут из ротации, и если новые эффективные карты Шамана не будут добавлены в игру в первом дополнении 2017 года, Шаман снова умрет как класс.

cthun-priestНо почему я сказал «снова»? Ну, это просто: Жрец до сих пор не играет. С начала игры Жрец всегда был тем классом, который все время изо всех сил пытался держаться на плаву. В отличие от Охотников, Чернокнижников и Воинов, Жрец никогда не имел приличного количества логичных и согласующихся между собой карт, вместо этого подразумевалось, что карты должны играть в синергии с другими отвратительными картами. Вместе с тем фактом, что классические карты Жреца также ужасны, это выливается в то, что Жрец все время находится в очень плохом состоянии. И что-то мне подсказывает, что даже одной или двух отличных классовых карт, которые будут даны Жрецу в следующем дополнении, будет недостаточно, чтобы сделать этот класс  топовым.

Вывод: и Жрец и Шаман (классы, чьи классические карты оставляют желать лучшего) нуждаются в постоянном добавлении хороших карт с целью стать конкурентоспособными классами, но в случае, если Близзард возьмет этот курс — даст Шаману и Жрецу абсолютно другую стратегию игры, — это сделает режим Стандарта совершенно другим, а игру в целом – веселее для всех.

 

WhispersЗаключение:

Скорее всего, это была одна из последних моих статей о «Пробуждении Древних Богов», но, возможно, не последняя в целом! Время этого дополнения подходит к концу, и Hearthstone как игра представляет собой уже совершенно не ту вещь, которая изначально была создана. Возможно, совершенно другую даже по меркам Близзард во время создания «Пробуждения». Что это означает? Я до сих пор точно не знаю, но одно ясно: лично я возлагаю на игру большие надежды.

Перевела, отредактировала и оформила graytosse.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/503519719824248/ Alisa Selezneva

    Статья ни о чем. Дальнее зрение не нужно, лучше уж карту, которая вешает на карту хрип «призови после смерти это существо ещё раз» упомянули в связи с кшамом.

    • http://vk.com/id8207676 Никита Куклев

      Многие не пылят рарки, а вот эпики — это 100 пыли.
      Я вот уже успел пожалеть, что раз 10 распылил дальное зрение и элементалей земли)
      А так да, в общем и целом статья ни о чем. Можно было бы и большую полноценную статью на анализ целого дополнения сделать, только вот вопрос — нужно ли это вообще

  • http://vk.com/id12308509 Паша Кайоров

    4 маны 77? СЛИШКОМ ПЛОХО. ДАЙТЕ ШАМАНУ 3 МАНЫ 88

  • vadim vadim

    А я пылю только повторки.В первую очередь золотые копии.Их выгодно пылить а во время игры не решает золотая или нет.
    Золотые карты круты когда вся колода золотая.

    • http://vk.com/id207646952 Руслан Каменский

      Ну или золотые карты типа Джераксуса.

      • http://twitter.com/INonameLOL Нонейм Нонеймов

        В смысле? Джараксус обычная лега лока. Взял и скрафтил её голдовую изи.

        • http://vk.com/id207646952 Руслан Каменский

          Я имел в виду золотые карты, от которых тип если так можно выразиться есть value. Тип золотой герой и всё прочее. Понимаешь?

    • http://leshiy133.livejournal.com/ leshiy133

      Все золотые собрать нельзя
      Золотой Гелбин и Золотой ЕТК с паков не падают и скрафтить за пыль их игра не даст. Это только награды за ЗБТ,
      Так что все олухи, не пылящие золотые карты, однажды лососнут тунца по-полной, когда эти 2 леги останутся НАВСЕГДА обычными =^.^=

  • http://leshiy133.livejournal.com/ leshiy133

    Ой, Кодой играл всегда в деках Паладина через Миротворца или Смирение, просто количество Палов в ладдере разнилось от аддона к аддону. После Накса как раз их вообще было не видно, после ГвГ уже Кодо набирал популярность потихоньку.

Комментарии для сайта Cackle