Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
В этой статье для вас будет рассмотрена колода Демон Зоолока Кобольды и катакомбы, с которой игрок LegendLegion достиг 128 ранга Легенды, имея винрейт более 70%.
Колода Зоолока Кобольды и катакомбы от LegendLegion
Доказательство взятия легендарного ранга
Огненный бес + Бес Малчезара + Демон Бездны: ключевые карты Демон Зоолока, ваши лучшие друзья на ранней стадии игры.
Кобольд-библиотекарь: существо 2/1 за 1 кристалл маны, которое фактически дает вам одно бесплатное использование силы героя (вы получаете 2 единицы урона и берете карту). Помогает увеличить ваше преимущество на столе и добрать ресурсы одновременно, что делает Кобольда-библиотекаря очень полезным для Зоолока.
Ожог души: на раннем этапе помогает уничтожать вражеских существ за очень низкую стоимость. Позднее позволит вам нанести летальный урон, игнорируя провокации противника.
Принц Келесет: это бафф для всей вашей колоды. Вы не всегда будете получать его в нужное время, но когда вам это удастся, ваши шансы на победу значительно возрастут. Принц Келесет стоит того, чтобы отказаться от других вторых дропов (например, Библиотекарь Темнолесья и Грубый гомункул) — они намного слабее.
Капитан Южных морей + Пират Глазастик: лучшие помощники для укрепления преимущества на столе. За 3 кристалла маны вы получаете существ 3/3 и 2/2. С Принцем Келесетом Пират Глазастик будет уже с характеристиками 3/3. Конечно, есть риск подставиться под Ползуна Голлака, и это будет не очень приятно. Хуже только при заходе Пирата Глазастика в стартовую руку.
Зелье кровавой ярости: дает баффы вашим демонам, защищая их от многих АоЕ зачисток, увеличивает угрозу для оппонента, а также способствует более выгодным разменам.
Заклинатель кристаллов: в этой колоде присутствует 10 демонов, так что это существо 5/4 дает вам возможность нанести много урона на ранней стадии игры, и противник не всегда сможет найти на это ответ.
Дренеи-каторжники: защищают ваших более слабых существ от угроз противника. Карта хороша против других агро и мидрейндж колод, но слабовата в контрольных матч-апах.
Разрушитель чар: сейчас это крайне важная карта для Зоолока, она позволяет ему оставаться на плаву в текущей мете. Странно, что зачастую другие агро колоды игнорируют ее. Эффект немоты отлично подходит для таких целей, как Повелитель Бездны, Одержимый лакей, Эдвин ван Клиф, Праведная защитница, а также для существ, усиленных Печатью королей или Костяной кобылой.
Гадкий натрезим: силен против агро и мидрейндж колод, так как помогает осуществлять выгодные размены. Более того, это демон 4/5, который впоследствии может быть воскрешен Кровопийцей Гул’даном.
Страж ужаса: может осуществить эффективный размен или нанести большой урон герою противника. Единственный минус в том, что вы можете сбросить нужные вам карты, но, с другой стороны, мгновенные 5 единиц урона — это очень сильно, и Страж ужаса может в один момент перевернуть ход игры в вашу пользу.
Костяная кобыла: прекрасно подходит для Зоолока, у которого практически всегда есть хотя бы одно существо на столе.
Коридорный ужас: используется только 1 копия, дабы минимизировать шанс ситуации, при которой вы возьмете эту карту, не сможете осуществить размен на столе и это существо останется в руке мертвым грузом.
Кровопийца Гул’дан: скорее всего, игра закончится до того, как вы сможете разыграть этого Рыцаря Смерти, но если противостояние затянулось, у вас появляется возможность воскресить всех ваших демонов и получить прекрасную силу героя. Бывает, что карта лежит в руке с начала игры (а в это время она совершенно бесполезна), так что не страшно, если вы сбросите ее Ожогом души или Стражем ужаса.
Муллиган
Высокий приоритет (оставлять всегда): Огненный бес, Кобольд-библиотекарь, Принц Келесет. В иных случаях оставляйте Беса Малчезара и Демона Бездны (если нет ни одной карты из тех, что приведены выше или если уверены, что сможете укрепиться на столе в начале игры).
— не оставляйте карты за 3 кристалла маны, а также много существ с 1 единицей атаки, так как они слишком медленны для ранней игры.
— если уверены, что играете против агро/мидрейндж колоды, можете придержать комбинацию Бес Малчезара + Ожог души.
— Играйте Принца Келесета через Монетку, если у вас есть 2 первых дропа или их нет вообще. Если же существо за 1 кристалл маны только одно, лучше разыграйте именно его вместо того, чтобы тратить Монетку.
Стратегия игры
Демон Зоолок Кобольды и катакомбы определенно не относится к сложным колодам, однако если ваш противник играет от стола и постоянно пытается перехватить преимущество, противостояние может оказаться не таким уж простым. В медленных матч-апах не разыгрывайте много существ сразу, чтобы не подставиться под массовую зачистку. Если это невозможно, убедитесь, что после АоЕ оппонента вы сможете опять восстановить свой стол. Против агро/мидрейндж колод старайтесь завладеть преимущество благодаря выгодным разменам. Всегда помните о Костяной кобыле, которую противник может выпустить на 7 или 6 ход (если он сохранил Монетку).
Против Воина
Я не встречал Воинов после обновления, но если вы все же столкнетесь с Гаррошем, постарайтесь определить его архетип в течение первых двух ходов. Если это Пират Воин, сохраняйте здоровье и прячьтесь за существами с провокацией. В противном случае опасайтесь таких карт, как На корм рыбам, Кровавый клинок и Потасовка.
Против Шамана
Тралл стал очень слаб после выхода дополнения. Скорее всего, вам попадется либо Токен Шаман, либо Элем Шаман. Играя против первого, убивайте его существ и активно контролируйте стол. Это особенно важно перед 5 ходом, когда противник может разыграть Провидца смерти Тралла. Не забывайте и о Тотеме языка пламени. Что касается Элем Шамана, то он очень медленный, поэтому захватывайте стол и наносите как можно больше урона герою оппонента. Оба эти архетипа могут использовать комбинацию Маг крови Талнос + Портал: Водоворот, так что будьте внимательны. Также стоит опасаться Нефритовых когтей.
Против Разбойника
Особых изменений с этим классом не произошло, разве что теперь большинство Разбойников имеют 2 копии Коридорного ужаса — довольно опасного существа для Зоолока. Другие угрозы — это комбинация Принц Келесет + Шаг сквозь тень или Эдвин ван Клиф с активированной серией приемов. Однако не нужно оставлять Разрушителя чар на муллигане только ради основателя Братства Справедливости, потому что борьба за стол намного важнее. Будьте осторожны во время наложения баффов на одно существо, так как у противника может быть Кровожадный злолист. В этом матч-апе заполнение стола слабыми существами намного эффективней. Если вам встретился Квест Разбойник, то победить его не трудно. На протяжении всей игры они озабочены только тем, чтобы выполнить свою задачу, однако в этом матч-апе следует опасаться Исчезновения, чтобы не потерять свой темп.
Против Паладина
99% — это Агро Паладины с картами К оружию! и Хранителем Солнца Таримом. Выставляйте существ, зачищайте стол противника и берегите Разрушителей чар для Праведной защитницы, Печати королей, Гребнистого скакуна и Костяной кобылы.
Против Охотника
Это либо Охотник на заклинаниях, либо на зверях. Если он рано разыграл секрет, не атакуйте героя до того, как сможете справиться с Блуждающим монстром. Занимайте стол, чтобы иметь ответ на Оберег: малый изумруд, или осуществляйте выгодные размены в случае встречи с Охотником на зверях. Старайтесь убить Высокогрива саванны, чтобы не дать противнику реализовать Костяную кобылу, либо берегите Разрушителя чар для этого случая. Если же зачистить стол не представляется возможным, начинайте атаковать самого Рексара, пока оппонент не сделал того же с вами.
Против Друида
Скорее всего, это будет Биг Друид, поэтому берегите Зелье кровавой ярости, если у вас уже есть один демон в руке. Не играйте Дренеев-каторжников до тех пор, пока их характеристики не будут увеличены Принцем Келесетом. Также воздержитесь от слабых существ за 1 кристалл маны в середине игры, так как есть риск нарваться на Ползучую чуму. С Агро Друидом сражайтесь за преимущество на столе, ибо это ключ к вашей победе. Разыгрывайте Гадкого натрезима, чтобы обезопасить себя от Живой маны.
Против Чернокнижника
90% — это Куболоки с Одержимым лакеем, Стражем ужаса, Черепом Ман’ари и Повелителем Бездны. Берегите Разрушителя чар, если получили его на муллигане, однако не пытайтесь агрессивно искать его и отбрасывать другие хорошие карты. Старайтесь обыгрывать Осквернение и Адское пламя. Его самые мощные ремувалы — это Вытягивание души и Круговерть Пустоты, но они очень дорогие, поэтому ваши сильные существа не умрут раньше 6 хода. К середине игры у Чернокнижника, скорее всего, останется не больше 10-20 единиц здоровья, так что вы вполне сможете победить благодаря Разрушителю чар, который даст вам возможность обойти вражеские провокации. Игра замедлится, если он зачистит ваш стол, но не торопитесь сдаваться: вам может представиться возможность обыграть его провокации и нанести летальный урон.
Против Мага
Либо Квест, либо Темпо Маг. Против Квест Мага выстраивайте стол так быстро, как только можете. Однако не играйте существ через Монетку на 1 ходу, так как следует опасаться Вестника рока. Не подставляйтесь под Вулканическое зелье и приберегите Разрушителя чар для второго Вестника рока на более поздней стадии игры. Старайтесь быстро активировать Ледяную глыбу. Против Темпо Мага так же занимайте стол и по возможности сохраняйте свое здоровье. Не забывайте про секрет Взрывающиеся руны и Портал: Огненные просторы на 7 ходу. Вас даже может подстерегать Огненная глыба. Ваша цель — выжить до 10 хода и разыграть Кровопийцу Гул’дана, если вы не можете закрепиться на столе.
Против Жреца
Шанс на победу — 50/50. Самый трудный класс среди всех. Это может быть и Биг Жрец, и Казакус Жрец, и Жрец на драконах. Берегите Зелье кровавой ярости. Если противник разыграл Клирика Североземья или Сияющего элементаля — это точно не Биг Жрец, а значит, у него нет Слова Тьмы: Ужас, однако могут быть такие АоЕ инструменты, как Вестник заката и Астральная плеть. Также не забывайте о картах Зелье драконьего огня, Темный жнец Андуин и Ментальный крик — их играют все архетипы Жреца на данный момент.
Старайтесь распределять своих существ как минимум на две волны. Убедитесь, что ваша рука не истощится после того, как одна волна будет зачищена. Если играете с Монеткой, не используйте ее слишком рано, лучше сохраните для Костяной кобылы на 6 ходу. Разыгрывая это существо на 7 ход всегда помните о том, что противник может держать в руке Темного жнеца Андуина. Играйте Стража ужаса, если ожидаете Зелья драконьего огня на 6 ходу. В общем, старайтесь думать на несколько ходов вперед.
Бюджетные замены
Если у вас нет золота для покупки Вечеринки в Каражане или пыли для карт, для вас представлены возможные замены:
Кровопийца Гул’дан — Коридорный ужас / Король-лич / Кобальтовый губитель.
2 Капитана Южных морей + Пират Глазастик — 2 Коварных птенца + Смоляной страж.
2 Беса Малчезара — 2 Лика тлена.
Помните, что с этими заменами ваша колода не будет такой сильной, как вы ожидали.
Заключение
Этот гайд основан на опыте автора и может быть несколько специфичен. Если вы только начинаете играть этой колодой, вам могут пригодиться некоторые его советы, однако после того, как вы попробуете сами, у вас сформируется свой стиль игры и необходимости следовать руководству уже не будет.
Спасибо за прочтение этого руководства по колоде Демон Зоолока и удачи в игре!
Перевелa: buba, Редактировал: summerset, оформил: Granium
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost