Всем доброго времени суток! Давненько у нас не было статей от девушек, и сегодня Грейс «SylvanHunter» Нэйсес расскажет о своих экспериментах. Мы надеемся, что вскоре «Женский взгляд» будет постоянной рубрикой, так что, уважаемые читательницы, присылайте свои гайды, делитесь игровым опытом с мужской половиной нашего сообщества.
Zoo Чернокнижник с Хобгоблином
Я всегда хотела задействовать в игре такую интересную карту, как Хобгоблин, составляла разные колоды и, наконец, представляю вам, что же у меня получилось с момента выхода «Гоблинов и Гномов». Изначально, я хотела составить колоду Друида с Хобгоблином, но она не очень пошла, так как всё упиралось в добор карт и своевременный приход Хобгоблина (однако я ещё не теряю надежды на этот архетип). Также были попытки сделать с ним деку для Шамана, но до окончательного варианта дело не дошло. Самая главная задача такой колоды состоит в том, чтобы не допустить истощения по картам в руке, поэтому я взялась за Чернокнижника, благодаря его классовой способности брать дополнительную карту за ход (с потерей 2 хп).
Главная проблема Хобгоблина – малое количество его здоровья, однако его бафф поистине потрясающая вещь. Как-то мне удалось выставить двух Хобгоблинов на доску, а затем я сыграла Одержимого ползуна; этот паучок вырос до устрашающих размеров – 5/6! Так как Хобгоблина достаточно легко ликвидировать (дешевым заклинанием, оружием или выгодным разменом существ), то выставлять его просто в качестве 3го дропа не самая лучшая идея (кроме случаев, когда у вас есть в руке Огонек). Лучше всего сыграть Хобгоблина на том ходу, когда его способность может моментально дать результат. Мой любимый ход – это четвертый: Хобгоблин + Демон Бездны. На 5м ходу можно выставить Хобгоблина с Делящимся слизнюком или Раздражатором. Мне нравится последний вариант, так как усиленный Раздражатор способен защитить Хобгоблина, если, конечно, у соперника не будет других обходных путей (направленное заклинание, сайленс или АоЕ).
Стиль игры этой колоды не отличается от всех Zoo-подобных дек, разве что у этой есть некоторые важные комбо. Как вы уже могли заметить, в колоде присутствуют два Огонька [вставка перемешивающихся звуков от непонимающих/недовольных возгласов и оживленной болтовни]. С ними можно провернуть неплохое комбо, потому что от Хобгоблина они станут 3/3 за 0 маны. У большинства существ с 1 ед. атаки есть синергия с Хобгоблином здесь. Однако стоит подчеркнуть, что, несмотря на ключевую роль этого дарителя баффов, не надо надеяться только на него. В этой деке есть существа, которые и без Хобгоблина могут взять стол под ваш контроль и добыть победу.
Основные советы
- Играйте в стиле обычного Zoo;
- Как уже говорилось, не играйте Хобгоблина, если не сможете на этом же ходу получить выгоду от его способности;
- Для сохранения своего преимущества по существам на столе защититесь Лотхибом от возможной тотальной зачистки;
- Не перенасыщайте борд; постарайтесь лучше выманить АоЕ-заклинание на небольшое количество существ, чтобы потом без проблем восстановить своё положение.
Выбор карт
Да, он самый. Служит для взаимодействия с Хобгоблином. Как было сказано ранее, 3/3 за 0 маны это здорово.
Заклинание, которое нужно для заключительного удара или зачистки стола противника (больших туш) при помощи Пламени Тьмы.
Даёт дополнительный урон за 1 ману.
Весьма раздражающий первый дроп, который ставит тем же Воинам вопрос: стоит ли тратить на это Огненная секира или же нет.
Старый добрый первый дроп всех Zoo Чернокнижников, который защищает ваших остальных существ в ранней стадии игры.
Заклинание, наносящее 3 ед. урона, можно использовать и на существо в качестве ремувала, и на самого оппонента.
Маленький, да удаленький провокатор, особенно после бафа от Хобгоблина (становится 3/4).
Вполне подходит для ранней игры, а также для отличного комбо с Хобгоблином.
Липкие существа всегда хороши. Ещё одна карта, которая взаимодействует с Хобгоблином, и ещё к тому же после смерти призывает Призрачных пауков.
Получив бафф, Госпожа Боли (3/6) сможет восстанавливать вам здоровье на 3 единицы каждый раз, когда атакует, это позволит вам без потерь по здоровью использовать силу героя.
Храбрец, у которого помимо 1 ед. атаки, есть рывок и провокация, который потенциально может стать 3/6 (или даже 5/8 – круче, чем Страж ужаса!).
Даёт +2/+2 вашим существам с 1 ед. атаки (когда вы разыгрываете их с руки, не забываем про это!).
Заклинание с уроном по площади (АоЕ). Я обычно использую его на существо, которое на этом ходу было усилено Бранящимся сержантом, чтобы ликвидировать больших существ противника. Многие предпочитают использовать Бес-пощадный взрыв вместо Пламени Тьмы, однако мне оно нравится тем, что действует как Шквал клинков (только по вражескому герою не попадает).
Усиливает и даёт провокацию вашим существам для закрепления положения на столе, ну и для защиты других существ или непосредственно вас.
Главный доборщик карт (и опять же с 1 ед. атаки); идеален, когда вы испытываете нехватку карт в руке.
Это главный финишер.
Сбивает темп сопернику, тем самым защищая ваш борд от возможного АоЕ.
Потенциальные замены
Как уже говорилось, вы вправе использовать его вместо Пламени Тьмы.
В колоде, в принципе, есть немного существ за 3 маны, но даже если некоторых у вас нет, то рассмотрите эту кандидатуру.
Соперники
Ойл Разбойник
В этом матче у вас есть все шансы выйти победителем, так как вы быстрее, чем гроза ладдера. Своевременный заход Защитника Аргуса поможет исправить неблагоприятную для вас ситуацию. Не нагружайте борд, всегда помните о зачистке в виде Шквала клинков, и поэтому выставляйте более липких существ (Одержимый ползун).
Мидренж Охотник
Своевременно обезвреживайте ловушки и постоянно контролируйте стол. Старайтесь закончить игру до средней/поздней фазы. Остерегайтесь Изрыгателя слизи, так как он легко поглотит ваших маленьких существ, по такому случаю держите наготове Бранящегося сержанта или Темную бомбу.
Фаст Друид
Может быть проблематичным соперником, так как запросто убирает Хобгоблина Гневом или Размахом. Единственный способ выиграть – зарашить как можно быстрее.
Фэйс Охотник
Определенного количества провокаторов вам должно хватить, чтобы замедлить соперника, и тогда у вас будет шанс победить.
Мех Маг
Ваши усиленные существа могут запросто разделаться с существами оппонента. Лично у меня не было проблем, когда я сталкивалась с Мех Магами – возможно потому, что я предвидела их действия (что не так сложно, не правда ли?). Как правило, эта колода слаба против Паладинов, Жрецов и Воинов. С остальными она неплохо справляется.
Надеюсь, вам понравилась данная статья. Оставляйте свои комментарии, а пока до новых встреч!
Источник, перевёл и оформил Tomi491, редактировал Alex Row.