Самое интересное в Рыцаре смерти — новом классе Hearthstone — это рунические карты, которые составляют большую часть его коллекции. У каждой руны Артаса свой уникальный геймплей, и хоть их и можно перемешивать друг с другом, общая линия отдельно взятой колоды все равно будет следовать только за одной из стратегий.

В этом материале мы поговорим о руне Льда — самой магически сильной и крайне взрывной руне, ориентированной на комбинации.

Полезные статьи:

60 здоровья героя и больше — обзор Кровавого Рыцаря смерти

Подробно разбираем Рыцаря смерти с красной руной: его лучшие карты, стиль игры и возможные направления декбилдинга.

Всем Денатриям Денатрий — обзор Нечестивого Рыцаря смерти

Подробно разбираем Рыцаря смерти с зеленой руной: его лучшие карты, стиль игры и возможные колоды, — и почему из-за него могут понерфить Сира Денатрия.

Все карты Рыцаря смерти — нового класса Hearthstone

Все карты из трех первых наборов, а также важные особенности нового класса — Рыцаря смерти.

Что дает руна Льда?

Руна Льда отличается от двух других рун тем, что у нее нет четкой стратегии на победу. Точнее, эта стратегия прослеживается при внимательном взгляде на карты, но концепт не сразу дает это понимание.

Руна Льда сильна в различных магических манипуляциях: заморозке противника, получении выгоде по мане, переборе колоды и, самое важное, взрывном уроне. Именно последний аспект позволяет описать стратегию льда как берн колоду с рядом сдерживающих механик.

Некоторые карты намекают на комбо потенциал, и хотя каких-то четких ОТК комбинаций пока что не прорисовывается, синий ДК имеет очень много способов комбинировать свои карты, включая в них нейтральный урон от заклинаний. Тем не менее, именно взрывной план на игру, а не комбо пока что кажется главным для синей руны.

А еще руну Льда можно охарактеризовать универсальными инструментами среди карт с одной руной. Такие карты невероятно хороши сами по себе, из-за чего еще с момента анонса колоды на Нечестивости и Крови хотят добавить их в свои сборки.

Выдающиеся карты руны Льда

Помимо массы универсальных карт у синей руны есть много интересных комбо элементов и, конечно же, выгода от захода в тройную руну Льда. Если собрать все эти карты воедино, то за бортом не остается практически ничего, поэтому руну Льда можно назвать самой интересной по наполненности.

Костолом — очень мощное оружие для своей стоимости. Поможет вам сделать пару разменов и при этом нанести немного урона противнику. Сравнима с Глефой жуткого тюремщика — потенциал у оружия ДК ниже, но зато его намного проще использовать. Хорошая карта для зеленой руны, если ей понадобится ранний ремувал.

Разморозка — пожалуй, главная причина, по которой одна руна Льда выглядит так вкусно для других цветов. Карта максимальна проста и эффективна, а найти для нее трупы не должно быть так трудно.

Предвестница зимы — и еще один отличный добор. Целевой добор для синей колоды всегда будет хорош, поскольку вся ее сила кроется именно в заклинаниях. Предсмертный хрип вместо боевого клича — это минус, но не настолько критичный, особенно для комбо колод.

Раскопкой не обделен и ДК Льда вместе с Ледяным ударом. Карта очень сильно похожа на Зуб Нефариана, однако вы раскапываете из более сильного пула карт, а урон по существу не обязательно должен быть точным. Невозможность нанести взрывной урон — достаточно серьезный минус, но у класса его и так очень много.

Воющий ветер — это Размах на мега-стероидах. Игрался бы Размах сейчас? — Нет, потому что Друид сейчас совсем о другом. Но Рыцарь смерти — не Друид, а Воющий ветер значительно лучше Размаха, поскольку заморозка самой опасной цели, включая вражеское «лицо», очень полезна для берн колоды. Карта будет особенно сильна в комбо колодах, если они будут играть урон от заклинаний по типу Мага крови Талноса, Талантливого чародея или новой Чародейки Луносвета.

Беспощадность зимы — очень сильное АоЕ, которое не истощает руку. Так же отлично комбинируется с уроном от заклинаний. Освящение, Кольцо света и Веер клинков глубоко осуждают.

Из всей череды мощных карт слегка выбивается Тассариан, правда не уровнем силы, а своей пользой. Легендарка является просто очень мощным темповым ходом, который дает вам 2 трупа. Точка. Его можно сравнить с Нераскрытым делом, которое, наверное, даже чуть слабее него. Одна руна Льда автоматически включает Тассариана в любые сборки, где лед хоть как-то используется.

Морозная смерть — карта, которая прямо-таки кричит «КОМБО!». На самом деле Морозная смерть не кажется чем-то сломанным, поскольку эффект не позволяет наносить урон одной и той же цели дважды, а значит не даст быстро сжечь «лицо» противнику, в отличие от того же старого Поджигателя у Мага. Тем не менее вместе с Зимним горном, Ледяным натиском и копированием всех этих карт Морозная смерть может сделать многое.

Леди Смертный Шепот  — первая карта с выгодой от трех рун Льда. Леди Смертный Шепот становится серьезным источником потенциала для ДК Льда, поскольку именно в заклинаниях состоит сила этой руны. Стоит отметить, что легендарка очень медленная, но сильный эффект также позволяет синей колоде отказаться от массы выгоды и тяжелых карт в пользу полного берн плана на игру. И если колода не пойдет по пути полноценного комбо, только представьте, если вы просто скопируете пару тех самых заклинаний за 7, о которых речь пойдет чуть ниже.

Ледяной натиск — потрясающий источник взрывного урона для колод Льда. Несмотря на требование в одну руну, пока что под большим вопросом, захотят ли эту карту использовать другие цвета, но в колоде на Льде, где других заклинаний и так масса, Ледяной натиск будет как нельзя кстати. Кроме того, он отлично синергирует с предыдущими двумя существами.

Меч Инея — оружие, которое может очень сильно помочь комбо и полу-комбо ДК Льда. В целом оно выглядит несколько медленно, а 2 ед. атаки для оружия за 3 маны — это низковато. Однако важно понимать, что заклинания, которые вы удешевите, будут копироваться Ледя Смертный Шепот с той же манастоимостью, а это удваивает выгоду от оружия и помогает реализовать Морозную смерть. Кроме того, если ДК Льда будет играть более медленной и контрольной сборкой с массой взрывного урона, на реализацию Меча Инея у него будет намного больше времени.

К слову, о не-комбо ДК Льда: Костесгибатель — отличная причина играть такой колодой. 10 ед. взрывного урона пусть и на 6-й ход — это очень много, причем при необходимости вы можете почистить ими стол. И, конечно же, всеми любимое — а под Бранном! Трупы не должны стать проблемой, поскольку лед их практически не использует.

Берем Беспощадность зимы и всего лишь за 2 маны добавляем к ней добор еще 1 карты и существо 5/6. Надзирательница Холодара — очень мощная легендарка для ДК Льда. Карта во многом напоминает Лича ужаса Тамсин. Конечно, с героем Чернокнижника ничто не сравниться, но это все равно хороший добор ключевых карт без потерь темпа и с возможной зачисткой.

Ярость ледяного змея, пожалуй, можно назвать самой сильной картой Льда. Сравнить ее можно со Стражем Снегопада, судьбу которого вы наверняка помните. Заклинание Рыцаря смерти не дает вам огромную угрозу, но его намного проще реализовать (замораживать что-то необязательно), оно всегда даст взрывной урон, его можно удешевить, скопировать, а также легко найти. Конечно, за все это вы платите тройной руной Льда.

Направления синего Рыцаря смерти

Руна Льда самая обособленная и одновременно вспомогательная среди трех. Если вы выстраиваете колоду вокруг карт Льда, то уходить в другие руны совершенно нет смысла. Карты Льда практически не зависят от трупов, а потому делать технической руной руну Нечестивости для ДК Льда нет никакой нужды. Среди карт Крови полезным выглядит, разве что, Лоскутик, но отказываться от Ярости ледяного змея ради него — очень спорная история.

Следовательно, самым востребованным должен быть чистый Ледяной Рыцарь смерти. И вот здесь уже возникает реальный выбор. Он может податься как в сторону комбо, выстроив более быструю сборку с Морозной смертью и Леди Ледяной Шепот, множеством перебора и, возможно, уроном от заклинаний. Другое направление — более медленная версия с Принцем Ренаталом, Сиром Денатрием и другими полезными общими картами. В любом варианте получается колода, которая очень сильно напоминает Фриз Мага.

Если же хочется смешать с руной Льда другие руны, то, как уже множество раз упоминалось, это будет обычная поддержка других стратегий перебором и самостоятельными сильными картами Льда. Отдельно можно упомянуть Послушницу смерти, которая выглядит как карта Нечестивости, поскольку идеально работает с массой токенов и натиском, который есть у зеленой руны.

Нравится ли вам руна Льда? Какой вы видите сборку с ней? Между приверженцами зеленой и синей руны идет много споров, какая же из рун станет самой успешной для класса — как вам кажется? Оставляйте свое мнение в комментариях.

Спасибо за внимание!
Автор WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost